«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Потому и написал про потолочные руды что реально сам летал на двухмоторном гидросамолете с такими РУДами и мне очень понравилось. А вот когда проход между сиденьями закрыт наоборот неудобно.
Скорее всего на "эЛке-42...65"? Там это оправдано. Доступ в кабину, только через салон. У нас доступ, как видно по фото и видео, сбоку, через двери. А проём в грузовой отсек, чисто вспомогательный. При очень большом желании, через него тоже можно пролезть, но смысла большого в этом нет.
 
Скорее всего на "эЛке-42...65"? Там это оправдано. Доступ в кабину, только через салон. У нас доступ, как видно по фото и видео, сбоку, через двери. А проём в грузовой отсек, чисто вспомогательный. При очень большом желании, через него тоже можно пролезть, но смысла большого в этом нет.
На эЛках разных пробовал, но речь не о них. Кстати их производители тоже никак не хотят делать РУДы на потолке.
Речь о другом самолете SeaBee Twin. Там тоже большие двери по бокам и одна, третья, прямо впереди. Так же там можно легко пересесть с одного переднего места на другое и даже поменяться местами в полете. Из передней двери удобно швартоваться не выходя из самолёта. Вот об этом самолете несколько роликов SeaBee Twin
 
На эЛках разных пробовал, но речь не о них. Кстати их производители тоже никак не хотят делать РУДы на потолке.
Речь о другом самолете SeaBee Twin. Там тоже большие двери по бокам и одна, третья, прямо впереди. Так же там можно легко пересесть с одного переднего места на другое и даже поменяться местами в полете. Из передней двери удобно швартоваться не выходя из самолёта. Вот об этом самолете несколько роликов SeaBee Twin
Кстати да, тупанул на счёт эЛок. Однако видимо есть на то причины, раз не хотят.
В любом случае, мы пока остановимся на варианте между сидений.
 
Я бы АЧС поменял местами с ВР т.к после отрыва и в наборе высоты взгляд переносится на скорость и тенденцию набора, прет не прет самолет ,а это ВР. При заходе на посадку то же самое, по ВР и скорости удобно глиссаду строить, как раз при работе на ограниченных площадках.
1763310925767.png

А я бы вот так расположил основные приборы пилотажной группы, с точки зрения правильности распределения внимания пилота при пилотировании самолёта. Чтобы взгляд пилота "гулял" вокруг указателя воздушной скорости...
 
Да не надо там гулять. Если стрелки друг к другу направлены, то достаточно одного взгляда без прогулки.
 

Вложения

  • 410.jpg
    410.jpg
    194 КБ · Просмотры: 33
  • Ansat.jpg
    Ansat.jpg
    237,2 КБ · Просмотры: 33
Проводка управления от РУД-ов к двигателям у вас жёсткая или на телефлексах?
Если на телефлексах (боуденах с фторопластовой обмоткой внутри), то рискуете при выводе с режима МГ на взлётный получить приёмистость как на турбовинтовых - 8 - 10 секунд (пока длинный телефлекс "продавится" по всей своей длине с четырьмя изгибами более 60 градусов). И соответственно - проблемы с выдерживанием направления по курсу на первом этапе разбега.
Мы это уже проходили. Так что желательно иметь проводку от РУД-ов до карбюраторов из жёстких тяг с качалками.
Не та длина этих самых тефлексов, чтобы было сколь ни будь заметное запаздывание, а про 8-10 секунд так вообще бред бредовейший...
 
Ну да.. У вас же РУС-ы, а не штурвалы, как у канадцев и у нас на "аккордеоне"...
Левой рукой держаться за РУС на взлёте как-то не совсем удобно (даже мне - левше 😂), я на ЯК-12М одно время так пытался делать, а правой крутить винт регулятора шага винта (расположенный справа от меня на приборной доске). Но инструктор быстро отучил...
Справа на Як-12М была расположена крутилка жалюзи капота, а шаг винта слева, как раз под левую руку.
 
Не та длина этих самых тефлексов, чтобы было сколь ни будь заметное запаздывание, а про 8-10 секунд так вообще бред бредовейший...
4,5 м длины телефлекса и четыре перегиба с относительно небольшими радиусами на углы гораздо больше 10-15 градусов. У вас есть шанс самому попробовать, для этого вам просто нужно фирменный телефлекс указанной длины в четырёх местах перегнуть по малому радиусу (порядка 150-200 мм) на указанные мною ранее углы. Как говорится "русский глазам не верит" - проведите такой эксперимент и увидите сколько по времени будет "продавливаться" такой телефлекс. Мотор инжекторный TCM IO360ES2. У него приёмистость нормальная - 2 - 3 секунды.
Справа на Як-12М была расположена крутилка жалюзи капота, а шаг винта слева, как раз под левую руку.
Давненько я на нём летал (в 75-76 годах прошлого века). Но прекрасно помню за что меня инструктор аэроклубовский материл, что РУС держал левой рукой. А когда РУС держишь правой, а крутишь шаг винта левой - получается "перехлёст" рук...

1763327759667.png

Только вот в те годы гаджетов (планшета и навигатора) ещё не было 😂 Приходилось карту в планшетке таскать и пальцем по ней ориентировку вести..
 
Да не надо там гулять. Если стрелки друг к другу направлены, то достаточно одного взгляда без прогулки.
1763328314770.png

А я предлагал разве не то же самое?
На вашем примере (фото выше) взгляд пилота вертушки "танцует" в районе АГД.
В моём предложении - то же самое, только УС и ВАР местами поменять, чтобы взгляд "танцевал в районе УС и пилот помимо этого ещё мог своим взглядом контролировать и центральную панель с "будильниками" контроля параметров двух двигателей. Тогда "разбег" взгляда будет поменьше... Эргономика....
ВАР таки не основной прибор при пилотировании, а вспомогательный. Имеет запаздывание. Так что в данном раскладе удобнее было бы вынести его налево, поменяв местами с УС.
 
Давненько я на нём летал (в 75-76 годах прошлого века). Но прекрасно помню за что меня инструктор аэроклубовский материл, что РУС держал левой рукой.

Все поменялось - теперь пилот самолета должен уметь как правой, так и левой рукой пилотировать (вертолетчиков пока пощадили)- не скажу , что мне это нравиться - но привыкаешь довольно быстро...
Cirrus SR22: The Plane with the Parachute – High Sierra Pilots
360° Cockpit View Airbus A320 Family



Но пререхлестывться руки при этом не должны- шасси , закрылки , руды , шаг винта - все должно быть с одной стороны,
 
Все неудобства от пилотирования левой рукой находятся только в голове пилотирующего.
Кто ездил на машине с механической КПП и левым рулем, при переключении передач теряли контроль над траекторией движения?
 
Назад
Вверх