«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Ещё одна ошибка товарища Антонова при проектировании двухмоторного самолёта - двухкилевое вертикальное оперние.

Никогда так не делайте.
Ну ЭТО вы зря. Просто вы не рассматриваете случай одномоторного полёта (с отказавшим двигателем). Просто присмотритесь ПОД КАКИМ УГЛОМ к линии полёта располагается хорда половинки руля направления. И не забывайте про обдувку киля работающим движком. Мы ЭТОТ случай проходили на АККОРД-201.
1761644347559.jpeg

Упираться ногами при полёте на одном движке приходится гораздо меньше, чем при однокилевом оперении. Опыт одномоторных полётов на АН-24/-26 у меня тоже есть, могу сравнивать.
 
Это не ахинея.

А законы аэродинамики.

В одномоторном полёте любой лишний элемент в скоростном потоке от винта создаёт дополнительное аэродинамическое сопротивление.
Которое вычитается из недостаточной тяги винта.
В условиях катастрофической нехватки тяги это решение очень плохое.

Если нужно стабилизировать самолёт - правильнее сделать эффективное однокилевое оперение.

Посмотрите на двухмоторные самолёты, которые не дураки делали:
Дс - 3, Ил - 14, АН - 24, Твин Оттер.

Если большой шарнирный момент на руле - нужно делать хорошую осевую компенсацию.
Образцом могут служить РН самолётов Дс- 3, и Ил - 14.
 
Ребятам рекомендую убрать эти рудиментарные кили со стабилизатора.
Выиграют несколько кгс тяги.
И несколько килограммов абсолютно лишней массы.
 
Последнее редактирование:
Посмотрите на двухмоторные самолёты, которые не дураки делали:
Дс - 3...
Кто-то говорил, что и он и Ли-2 на одном моторе не летали...
В одномоторном полёте любой лишний элемент в скоростном потоке от винта создаёт дополнительное аэродинамическое сопротивление.
Т.е. для многомоторных самолетов это правило не действует? тогда не по адресу
Выиграют несколько кН тяги.
Т.е. несколько сотен килограммов (1 кН = 100кГ)? В разы, иными словами, выиграть? Вот, что ум животворящий, творит.
Точно, что ли? несколько сотен килограммов так и осталось.

Павлины, говоришь? Ха! (с) товарищ Сухов
 
ДС- 3 написал.
Он с моторами Пратт энд Уитней, что о 14 цилиндрах на одном моторе прекрасно летал.
Ли - 2 на одном Аш - 62 - не летал.
Поэтому, товарищ Сталин и полетел в Тегеран на ДС - 3.

Внимательнее нужно быть.
 
Это не ахинея.

А законы аэродинамики.

В одномоторном полёте любой лишний элемент в скоростном потоке от винта создаёт дополнительное аэродинамическое сопротивление.
Которое вычитается из недостаточной тяги винта.
В условиях катастрофической нехватки тяги это решение очень плохое.

Если нужно стабилизировать самолёт - правильнее сделать эффективное однокилевое оперение.

Посмотрите на двухмоторные самолёты, которые не дураки делали:
Дс - 3, Ил - 14, АН - 24, Твин Оттер.

Если большой шарнирный момент на руле - нужно делать хорошую осевую компенсацию.
Образцом могут служить РН самолётов Дс- 3, и Ил - 14.
При отказе двигателя, киль в потоке очень здорово разгрузит ноги пилота. А сопротивления это даст ни чуть не больше, чем если бы киль был один и вне потока.
 
Это не ахинея.

А законы аэродинамики.

В одномоторном полёте любой лишний элемент в скоростном потоке от винта создаёт дополнительное аэродинамическое сопротивление.
Которое вычитается из недостаточной тяги винта.
В условиях катастрофической нехватки тяги это решение очень плохое.
Аргумент так себе. Спорный и однобокий.
Подбирая оптимальный для крейсера винт (винты), а особенно, если винт скоростной, мы теряем не несколько кг, а десяток другой кг тяги на взлёте, но только на нулевой и малой скорости по сравнении с скороподъёмным винтом. Надеюсь, это понятно?
Один киль на двухмоторном самолёте гораздо больше по размерам, чем нужен для устойчивости/управляемости самолёта при двух работающих моторах, значит тоже несёт лишние килограммы сопротивления. Причём тем больше сопротивление, чем больше скорость полёта, то есть независимо от обдувки.
Про обдувку напомню, что её влияние сильно падает с ростом скорости. И на режимах максимальных кпд винта (винтов) это явление по значению исчезающе мало. Отсюда, два киля суммарно вполне могут оказаться выгодней одного. Но не факт, учитывать надо очень много факторов.
Если бы Горыныч проектировался с редукторными моторами, подразумевающими использование низкооборотных винтов бОльшего диаметра, то два киля с рн в потоках винтов могли бы оказаться безальтернативным вариантом.
Так что не надо на Антонова бочку катить, а то это напоминает сюжет из басни Крылова про моську и слона.
 
Для двухмоторного самолёта с дохлыми моторами каждый килограмм тяги на счету.
И из потока нужно убрать всё, что только можно убрать.
В том числе и крыло.

Самым совершенным двухмоторным самолётом я считаю До - 28.
Из трёхмоторных - Форд Тримотор.

Люди чётко понимали, что делают.
 
ДС- 3 написал.
Он с моторами Пратт энд Уитней, что о 14 цилиндрах на одном моторе прекрасно летал.
Ли - 2 на одном Аш - 62 - не летал.
Поэтому, товарищ Сталин и полетел в Тегеран на ДС - 3.

Внимательнее нужно быть.
Ну да, ну да - с одним Пратт-Уитни 1820, ДС 3, конечно, сразу падал: это всем известно.
Свои остальные ляпы, конечно, ни комментировать, ни признавать не нужно - типа, западло?
 
Для двухмоторного самолёта с дохлыми моторами каждый килограмм тяги на счету.
И из потока нужно убрать всё, что только можно убрать.
В том числе и крыло.

Самым совершенным двухмоторным самолётом я считаю До - 28.
Из трёхмоторных - Форд Тримотор.

Люди чётко понимали, что делают.
& Jozhik.
А может, лучше про реактор?
Про любимый лунный трактор ( Ритм)?
 
Я бы проголосовал все таки за губастую маску. Но с учётом завихрения воздуха, повернул бы ее градусов на -надцать от перепендикуляра полета.
И глазки от МФС туда просятся.
Вопрос голосованием не решается: площади входного сечения, на приведенном снимке, более чем достаточно; диапазон скоростей акробатического самолета больше, а почти весь комплекс выплняют на максимальном режиме. Траектория потока, обеспечивающая равномерное охлаждение всех 6-и цилиндров, на таком самолете оптимальна: поэтому, заборник размещен с левой стороны и его отверстие сдвинуто назад, а выступ справа направляет поток в заборник.
 
Как-то попадалась диаграмма скоростей потоков от двух двигателей для двухкилевого оперения. Получалось, что за счет отклонения потоков в горизонтальной плоскости, на кили попадало меньше чем хотелось. Поэтому при отказе одного из двигателей, киль второго мог оказаться почти вне обдува, что приводило к пониженной эффективности ВО.
Поэтому и двухкилевых самолетов в 50-е годы стало мало.
 
Назад
Вверх