Готов новый химик Аи-10СХ.

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Ну, тогда  вот  так.   Приезжаешь  на  работу  перед  тобой  стоит  самолет  не облетаный,   собирали  по  мануалам,  сами  не  авиаторы.    Деньги  заплачены,  хошь  не  хошь  , а  результат  положь. После  осмотра  и  газовки  руление  и  взлет.  Правда  жо.а  ищет  парашют  иногда  и  после  командировки  прибавляется  седины  , но  это  уже  не  в  счет.  К  тому  ещё  и  научить  проказников  надо  на  этом  самолете.  Вот  как  то  так.  Бывает  так.    Садишься    на  вид  хороший  самолет  летавший  много  раз,  а  ты  на  нем  нет  и  тебя  просят  научить  их  летать.  Пару, тройку  кругов  на  своё  обучение  ,  а  дальше  по  плану.  И  все  самолеты  такие  разношерстные,  я  уж  про виды  шасси  и  не  говорю...............
  А  самолет  ребят  у  Вас  неплохой.  просто хотелось  пообщаться  с  хорошими  людьми.  Молодцы.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
На  АХР  летают  как  правило не  новички  и  наверно  им  по барабану  при  какой  схеме шасси  летать, я  вот  тоже  с хвостовым  предпочитаю    с  этой  схемой  гораздо  проще  с  грунта  работать.
Да если бы так. На самом деле у нас на химии летает кто угодно. Большая часть бывших дельталетчиков и бывших военных пилотов, а так же Досаафовских. И там почти все хвостового колеса не знают.
Хвостовым колесом владеют либо на-2-шники либо самодельщики. Но Ан-2шники редкий вид. Они либо на ан-2 химичат либо вообще не поддаются пересаживанию на легкую технику. Так что остаются те кто пилот от бога. А таких немного. Хотя если самолет простой в управлении и без особенностей, то врубиться в хвостовое колесо - раз плюнуть. Но я помню как пилдот Миг-23 зажал на Ястребе тормоза на посадке и пропахал носом канаву. Ну привык человек что на посадке надо активно тормозить !!
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Friday  везде  нужно  шурупить  головой, а  не  инстинктами.  При  обучении  пытаюсь  привить  это  каждому,  автоматизм  стараюсь  отбить  на  корню.   А  химиков  нужно  специально  готовить,  это целая  наука. То,  что  пилот  пропахал  носом, это  либо  был  большой  перерыв  в  полетах  ,  либо   недоученность  однозначно.
  Замечательная  у  Вас  машина  вышла,  этот  Ястреб.
 

AviaPolyot

Я люблю строить самолеты!
Сравнивать Ан-2 и Аи-10, на мой взгляд, некорректно. Совершенно другой вес, база тшасси и пр.
На Аи-10 мы сделали раздельное торможение, фиксацию заднего колеса и много чего еще. Но все равно летать с дорог на нем стремно. С площадок - без проблем.
У нас семь пилотов летавших раньше на разных типах, в том числе много на Ан-2, но свободно управлялись в любых условиях на Аи-10 я и еще один летчик. Это не ради хвастовства, а чтобы показать - самолет строгий. Мре мненин - не лучший вариант для химии, особенно в центральных районах РФ.
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Вышел 12 номер жупнала АОН за 2014 г. В нем есть статья про АИ-10
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Сравнивать Ан-2 и Аи-10, на мой взгляд, некорректно. Совершенно другой вес, база тшасси и пр.
На Аи-10 мы сделали раздельное торможение, фиксацию заднего колеса и много чего еще. Но все равно летать с дорог на нем стремно. С площадок - без проблем.
У нас семь пилотов летавших раньше на разных типах, в том числе много на Ан-2, но свободно управлялись в любых условиях на Аи-10 я и еще один летчик. Это не ради хвастовства, а чтобы показать - самолет строгий. Мре мненин - не лучший вариант для химии, особенно в центральных районах РФ.
Ещё раз повторяю, обратите внимание на фотографии размещённые выше. Пред идущие конструкции хвостового колеса создавались под лозунгом - "Крутится и нЕчего туда лезть", или - " Не нравится - не берите".  :STUPID  Вчера летали с новой системой, которая стоит на двух крайних АИ, изготовлены системы в течении 2014 года. И грунт уже пробовали на пред идущем АИ. Сезон в поле. Совершенно другое управление. Это мнение пилота, постоянно эксплуатирующего именно этот тип ЛА. Система испытывается и доводится. Сегодня, совершенно другой подход к работе - всё  проверяется тестами, и обязательно оговаривается с пилотами. Этого раньше не было.
Поэтому, были бы признательны тем, кто высказывался выше, разместите здесь фотографии узлов хвостового колеса АИ.  Все вместе, мы можем обсудить конструктив и добиться улучшения результатов работы элемента. А ещё предлагаю почитать статью в декабрьском АОНе о АИ-шке. И обратить внимание на то, сколько коллективов принимало участие в создании. ....не мудрено, что наложился человеческий фактор и старая система проектирования. Каждый коллектив вносил свои изменения в некоторые элементы конструкции. А некоторые проблемные элементы вообще не обсуждались. Вот и получается, у одних самолёт управляется отлично, а у других -  строг  в управлении при рулёжке на грунте.  Давайте разберём ошибки вместе. Размещайте фотографии узлов. Сразу всё станет на свои места. А владельцы смогут внести проверенные изменения в устаревшие решения. Да и другим будет полезно при проектировании подобных узлов. 
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Olearius  тут  единого мнения  быть не  может.  Каждый  пилот  имеет  свой  опыт, подчерк  , характер в  конце концов.   Я  на  Форуме как  то  писал, как в прошлом году летал с  пилотом у  коего  налет  более  10000 часов  на легком  Сла, так  он справлялся с ним с трудом,   А  вот совсем не дано  просил меня    ввести  на  СЛА  пилот  истребителя, так  я  и не знал  зачем  он меня позвал,летает  как  Бог, готовится  к  АХР.  Самолет нужно  понять, услышать  его и  он  ответит  только добром.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Вопрос профессиональной подготовки пилотов - важен. Но для его решения нужен ЛА, соответствующий требованиям, нормам. Я - конструктор, прежде всего меня интересует вопрос именно по изготовлению ЛА в соответствии С и По. А так же, практический  опыт эксплуатации. Если основные стойки установлены не правильно, развал, схождение и т.д. вопрос с степенью профессиональной подготовки пилота, не актуален. То же самое по носовой или хвостовой стойке. В училищах ГА, конструктивные особенности учебной техники среди ЛПСостава, обсуждали только в пределах учебной программы. Изменениями были обязаны заниматься в МАП. Но планомерно проводилась аттестация будущих пилотов. Этот прошёл, а этот стал технарём.
Дайте мне профессионального пилота, а я дам ему  самолёт классической схемы с  центровкой 50% САХ и мы определим его квалификацию.
Пролететь под мостом ночью, вверх колёсами, два раза, один раз горизонтально, другой - вертикально, в рубрику - "НЛО уже здесь".
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Олег заодно определим профессиональную квалификацию конструктора... ;)
Насчет пилотов...   меня потрясла катастрофа АИ-10 в Шевлино...   уж более профи чем пилоты  "Стрижей" найти наверное трудно , но тем не менее сорвались в штопор....
Очевидн есть критерии отбора для легких самолетов..
Или заученые, зашореные Военные профи или Пришедшие в авиацию с талантом от Бога, после планеризма или не обязательно, но обязательно с талантом ... Пример Эрик Хартман... Пришел на фронт по моему в 42 и результать пусть даже с некоторым завышением статистики, потрясный.
К чему это я ... талант пилота или он есть или его нет...
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Олег заодно определим профессиональную квалификацию конструктора... ;)
К чему это я ... талант пилота или он есть или его нет...
 
Юра, отвечу тебе твоей же любимой фразой - "30...33 самолёта летает, никто не жаловался." :) Это ли не является лучшим подтверждением квалификации конструктора?
Хотя, говоря профессиональным языком, квалификацию определяют люди с более высокой квалификацией и об этом делается соответствующая запись, в соответствующих дОкументах  :)
А вот как быть с профессиональной квалификацией опЭратора ЛА, путающего таких два важных барометрических прибора как УС и ВАР? (См. ответ №92 выше) ;)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Жаль, думал заслушаем начальника транспортного цеха. А с другой стороны - нормально. Все вопросы упираются не в конструктив, а именно в талант пилота ЛА. Значит будем надеяться. что талантливых пилотов у нас больше чем самолётов.... :)
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Olearius  тут  единого мнения  быть не  может.  Каждый  пилот  имеет  свой  опыт, подчерк  , характер в  конце концов.   Я  на  Форуме как  то  писал, как в прошлом году летал с  пилотом у  коего  налет  более  10000 часов  на легком  Сла, так  он справлялся с ним с трудом,   А  вот совсем не дано  просил меня    ввести  на  СЛА  пилот  истребителя, так  я  и не знал  зачем  он меня позвал,летает  как  Бог, готовится  к  АХР.  Самолет нужно  понять, услышать  его и  он  ответит  только добром.
Это (имею ввиду налёт на лёгком сла) из области художественного свиста ;D
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!

eug.volkov

Я люблю строить самолеты!
Это моё личное мнение. И всего то... [/quote]

Это нормально. Личное мнение то-же много значит. Но, поверьте, наиболее полно возможности  "Ястреба" раскрываются именно в хим.варианте. Однако по конструкции вилки хвостового колеса и по системе управления хвостовым колесом ( соответственно на пробеге и на рулении) "Ястреб" проигрывает АИ-10.
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Сегодня, наконец, была отличная погода, без ветра хоть на один денек...
Активно полетали...
Набрали 600метров, попробовали на срыв..
Первое положение закрылков - клюет носом (двиг на холостых 2200 об/мин)
при 60км/ч.
Посадочное 45 градусов - клюет носом на 50км /ч.  (обороты 2200об/мин)
Хочу отметить, что крыло  клепали заклепки в потай, зашито металлом... и это заметно  увеличили качество.. почти на 10км, меньше скорость...
При этом никаких свалов на крыло не заметил, только вздрагивает и опускает, клюет носом...

   Управление на земле достаточно эффективно, тормоза (раздельные) просто класс...
Зажал, любое колесо, ручку вперед дал газку,  поворот на 180 градусов на месте...
Китайские, а работают великолепно...
Зажал оба, даю газ, до 4800 об/мин держит самолет на месте, больше оборотов, уже колеса идут юзом...
Пока замечаний нет... Будет тепло, поставим хим. навеску и попробуем прыснуть водой...
определить ширину захвата точно и точно расход смеси.
Пока отрегулировано на 6-7 литров на гектар...
Да скороподъёмность 4 -5 м/с, обороты на взлете 5200об/м.
Винт отпущен на скороподъемность,… но движок новый, только 2 часа наработки полный газ не даю, 4600-5200, раз газовал на привязи,  крутит5500 Об/м. 
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Я уже писал про  хим насос.
Точно не знаю, не я комплектовал хим навеску
Электро Мотор от системы охлаждения радиатора Фольсвагена, какого точно не знаю, помпа о тводяного насоса...конкретно тоже не знаю...  :(
 
Вверх