Готовим перелёт на Горный Алтай

Перед вылетом на связь вышел Александр из Юрьева, предложив слегка отклониться от маршрута и посетить его поляну. Прищурив глаз, Саша Гилей поинтересовался - как там у них с 95-м, на что получил твёрдые гарантии. Лететь в Юрьево напрямую означало влёт аж в 2 зоны «С»: Омск-Центральный и Омск-Марьяновка (РОСТО), куда по определению нам было «не можно» без заявки. Но соблазн получить гарантированный 95-й бензин голосом дьявола нашёптывал в ухо КВСу самолёта– «Давай, полетели…». Остановились на компромиссе: летим на Саргатку, заправляемся, а там посмотрим по ситуации.
Ситуация повторилась в точности как на предыдущем участке: немного дождика, немного боковичка и пинков по полной программе.
 

Вложения

От Ишима до Саргатки 260 км. Ветер постоянно меняет направление, но как-то все больше встречный. Из Ишима вышли в 13.15 и через 3 часа 20 минут искали глазами нашу заправку. Сделав несколько пристрелочных заходов и разглядев коварные провода, сели. Пришлось слегка вспотеть – внизу от деревьев хорошо крутило. Подрулили.
Оп-па! Где заправка? А нету! 2 года назад заправка сменила ориентацию и стала экспресс-магазином. Ладно, заправили желудки мороженым с кофе и уже не раздумывая, двинули на юг в Юрьево к Александру(Vitalich).
 

Вложения

От Саргатки до Сашиной поляны 67 км. Летели у самой земли над деревьями прямо в лоб к ветру 55 минут (ветер 25-30 км/ч). Александр вылетел навстречу на своём самолётике, дал направление на площадку и встал в круг…

http://youtu.be/-xKsR8PzpO4
 

Вложения

Время в обрез и сборы были коротки. Быстро заправились, перекусили, обменялись контактами. Ребята хорошо помогли с заправкой – на посадке баки были пусты.
Небо по-прежнему затянуто и кажется, что темнеет. А ведь нам ещё пилить почти 300 км.
Вылет 19.45. Связываемся с Здвинском. На том конце провода Виктор Третьяк, на чью площадку мы летим, переживает за время до захода солнца. Просим его подстраховать нас, в случае необходимости подсветив полосу фарами автомобилей.

Уверен - вы уже догадались, что через пол-часа после взлёта мы попали в наш любимый дождь. Сколько грибов там внизу в лесах пропадёт: всё человечество можно накормить.
 

Вложения

Похоже, на втором часе полёта мы вырвались из объятий дождевого фронта. Атмосфера успокоилась и мы полноценно стали получать удовольствие от полёта. Хотя, кто сказал, что мы его не получали раньше?

И всё бы ничего, но солнце стремительно катится за горизонт. Темнеет.
На пути появилось гигантское озеро Чаны. Я, к сожалению не видел сверху Байкала, но Чаны - это нечто! Фотографии этого озера я предоставлю при описании обратного пути, а сейчас над Чанами мы летим в темноте. Озеро испещрено островами и чтобы сэкономить время двинули прямо через него, забравшись на 1000 м. Пока болтались на высоте - ещё видели друг друга. Но за пол-часа до прибытия самолёт полностью исчез из поля зрения. Из бортовых огней - только посадочные фары и зажигалка. Свет фары самолёта отражается от винта и делает полёт для ребят в самолёте невыносимым. Решаю обозначить хотя бы себя, надев на ногу китайский налобный фонарик: ну чем не строб- ребята в самолёте меня отлично видят. Геннадий смс-кой связывается с Виктором и получает подтверждение, что полоса подсвечена.
Здвинск появляется из темноты множеством огней. Из них где-то 2 пары наших...
Посадка, поздравления, обьятия и ...тучи, тучи комаров! В свете фар привязываем самолёт, снимаем с дельталёта крыло и друзья увозят нас на постой...
 

Вложения

Полуночная баня, сытный ужин, 100 гр. водки и... полный провал в небытие. Огромное спасибо Виктору Третьяку (tvk1951) и его супруге, а также двум его собачкам (Филя, я тебя помню!), выдержавших непростых гостей. Спасибо Владимиру и его друзьям, всю ночь охранявших нашу технику...

Примерно так закончился 2-й, как оказалось, не самый сложный день нашего путешествия.
За день, 12.06.2011 г., пройдено 828 км.
В воздухе провели 9 ч. 35 мин.
 
День третий.

Вставать не хотелось, но Филя, не смотря на запрет, уже всем лизал лицо: типа, когда там у вас завтрак?
Виктор организовал заправку, торжественные проводы, фотосессию. Собираемся не спеша: сегодня по любому доберёмся до лагеря в Солоновке…
 

Вложения

Связались со Станиславом из Новосибирска: нас уже ждут в Сузуне. Практически, с оркестром. И в почётные пионеры будут принимать. Только, пожалуйста, не раньше обеда…
Взлетели в 08.40, по прямой – 257 км.
Неужели сегодня без дождика? Что-то как-то не привычно... Жарко сегодня - не к добру.
Меня закинуло на 1200 м; самолёт тужится - ищет термики. Не стал ждать, ушёл вперёд и ... мы потеряли друг друга впервые и единственный раз. Радиостанция села и почему-то не хотела заряжаться: неужели дождик испортил? Встретились через 2 часа 51 мин уже на площадке в Сузуне - небольшом городке среди шикарного соснового леса, где посадочной полосой служил небольшой стадион. И стали гвоздями местного праздника...
 

Вложения

Freepilot

Я люблю самолеты!
Сергей,
очень интересно!
Совместный дальний перелет самолета и дельтаплана ::)

Ждем продолжения.
Интересуют технические подробности:

Сколько топлива потребовалось каждой машине на конкретном участке?
На каких режимах (оборотах) двигались аппараты?
При встресном ветре в 8 м/с, к примеру - какая была путевая скорость у вашей дельты?

Уверен, - это интересно не только мне, если такую информацию фиксировали.
 
Основные фото - посты #56-61.

Рады и горды за себя, что как могли несли авиационную культуру в массы. Как заметил Станислав (kuzma), нынешнее поколение детей в провинциальных городках самолёты вживую и не видели. Печально...
Принимающая сторона:
 

Вложения

Freepilot

Я люблю самолеты!
Связались со Станиславом из Новосибирска: нас уже ждут [highlight]в Сузуне. Взлетели в 08.40, по прямой – 257 км.[/highlight]Меня закинуло [highlight]на 1200 м[/highlight]; самолёт тужится - ищет термики. Не стал ждать, ушёл вперёд и ... мы потеряли друг друга впервые и единственный раз. Радиостанция села и почему-то не хотела заряжаться: неужели дождик испортил?
[highlight][/highlight] [highlight]Встретились через 2 часа 51 мин уже на площадке в Сузуне [/highlight]-
Вы летели 257 км в Сузун за 2 часа 51 мин на высоте 1200 м.
Средняя скорость Vср = 90,18 км/ч, 1,5 км/мин

А сколько времени был в воздухе самолет?
С какой скоростью он летел?
На какой высоте?

Если данными по расходу топлива на этом участке располагаете, - вообще была бы полная картинка. :)
 
@Freepilot
Крейсерская скорость 100 км/ч
Обороты 5200
Взлетный вес 360 кг
Расстояние без учета плутаний-2040 км
Летное время 22ч. 10 мин
Расход 18 л/ч
Сжег 400 л.
Приходилось несколько раз обходить грозы
Средняя скорость 92.7 км. В час
По самолёту : ребята, наверное, сами расскажут...
 
В 14.15 взлетаем на Алейск. Сытые и слегка отдохнувшие.
Немного смущает отсутствие связи с ребятами, взявшимся нас встретить в Алейске.
Первые минуты полёта доставили истинное удовольствие - на 100-150 м долго шли над красавицей Обью.
 

Вложения

Довольно в спокойной обстановке пролетели 146 км за 1 ч. 44 мин.
Площадку с выложенным "Т", предложенную местными пилотами, к сожалению, так и не обнаружили. Как и встречающих. Сели на дорогу вблизи заправки...
Подошли ребята, очевидно, имеющие какое-то отношение к авиации, пообщались. По телефону выяснили, что в конечной точке нашего маршрута - Солоновке, что в 140 км от Алейска, портится погода. Тогда мы ещё плохо представляли, что плохая погода в горах и плохая погода на равнине - две большие разницы.
 

Вложения

С вашего разрешения, не буду повторять процесс посадки - ничего нового не скажу:
О непогоде в Солоновке мы узнали ещё в Алейске. На подходе к горам сердечко забилось чаще... В общем, это была моя вторая вертикальная посадка почти без пробега. Пока держал зубами аппарат от опрокидывания, подъехал Володя Митин с ребятами - впятером с трудом сняли крыло и пришпилили к земле в низинке штопорами. Володя замерил ветер - 20-25 м/с. Самолёту тоже досталось. Сел на дорогу, процесс - на видео. Вечером снимали стресс: сначала в буфете, потом в бане...
на видео Геннадий пытался снимать посадку, за качество сильно не пинайте.  По словам очевидцев, на посадку самолёт заходил под углом 45 гр. к дороге...
http://www.youtube.com/watch?v=rowyOOy_Pqk
 
От Алейска до Солоновки в 140 км шли против ветра 1 час 45 мин, хотя, по идее, фронт над горами впереди нас должен был подсасывать к себе. Или я что-то не понимаю...

Завершён 3-й день путешествия. Пройдено 543 км за 6 часов 20 мин. Расстояние от Перми до Солоновки преодолели за 22 часа 08 мин со средней скоростью 92 км/час. Отсыпаемся и готовимся в горы.
 

Вложения

Freepilot

Я люблю самолеты!
С вашего разрешения, не буду повторять процесс посадки - ничего нового не скажу:
О непогоде в Солоновке мы узнали ещё в Алейске. На подходе к горам сердечко забилось чаще... В общем, это была моя вторая вертикальная посадка почти без пробега. Пока держал зубами аппарат от опрокидывания, подъехал Володя Митин с ребятами - впятером с трудом сняли крыло и пришпилили к земле в низинке штопорами. Володя замерил ветер - 20-25 м/с. Самолёту тоже досталось. Сел на дорогу, процесс - на видео. Вечером снимали стресс: сначала в буфете, потом в бане...
на видео Геннадий пытался снимать посадку, за качество сильно не пинайте.  По словам очевидцев, на посадку самолёт заходил под углом 45 гр. к дороге...
http://www.youtube.com/watch?v=rowyOOy_Pqk
Ну кто еще из пилотов СДА сознательно шел на такой риск? 
Разве что Брайен Милтон во время своей кругосветки.
Круто, ничего не скажешь.

Однако на форуме, Сергей, есть немало радетелей безопасных полетов.
Рискуете попасть под их беспощадную критику.
Но как бы там ни было, завидовать Вам будут в глубине души даже они.
 
Однако на форуме, Сергей, есть немало радетелей безопасных полетов.
Рискуете попасть под их беспощадную критику.
Но как бы там ни было, завидовать Вам будут в глубине души даже они.
Мы просили на форуме помощи в подготовке полётов в горной местности. Вроде, даже проводники намечались. Возможно, будь рядом кто-нибудь из опытных пилотов, рисков бы удалось избежать на начальной стадии...
 
День четвёртый. 14.06.2011

Володя Митин выделил нам комнатку во флигеле бани. Мы радовались как дети: трём тёртым дядькам (ну, двум с половиной) уже хотелось комфорта. Тогда мы ещё не представляли, что каждая растопка бани будет для нас маленьким ночным Бухенвальдом.

Встали в 11.00. Александр с Геннадием выкатили самолёт и немного полетали в окрестностях. Ветер по-немногу стихает, но к вечеру , к 17.00, в наше ущелье, где раскинулся лагерь, пришла непогода: шквалистый ветер с градом. Сверкали молнии, грохотало так, что в столовой не слышно было вечно включённый проигрыватель.
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Однако на форуме, Сергей, есть немало радетелей безопасных полетов. Рискуете попасть под их беспощадную критику. Но как бы там ни было, завидовать Вам будут в глубине души даже они.
           
...наверно один из них ,потому как летаем с туристами в горах -это немножко не одно и тоже  :-[
...завидовать ? ,может быть ,но то что они сделали ,это-тяжёлая работа ,хотя и интересная
вот сказать им, спасибо парни!!! , мы должны  все ,
помощи в подготовке полётов в горной местности. Вроде, даже проводники намечались. Возможно, будь рядом кто-нибудь из опытных пилотов, рисков бы удалось избежать
...горы разные и условия тоже отличаются,свои в каждом конкретном месте  Кавказ и Гималаи непохожи ,поверьте !А это теперь вам уже делиться ВАШИМ опытом ! Удачи!
 
Вверх