Готовим перелёт на Горный Алтай

...горы разные и условия тоже отличаются,свои в каждом конкретном месте  Кавказ и Гималаи непохожи ,поверьте !А это теперь вам уже делиться ВАШИМ опытом ! Удачи!
Спасибо, Саша. Только вот опыта не успели набрать по известной причине. В горах полетали мало, а в настоящих, со снегом – и не успели…

Попробую продолжить.

День пятый. 15.06.2011

Для меня это была "Чёрная" среда.
День не задался с самого утра.
Подъём наметили на 0500, чтобы пройти наконец, к горам в Усть-Коксу (200 км), возможно, с подсадкой в Чемале у А.Коломникова. Предстояло ещё и заправиться на одной из местных АЗС.
При осмотре ЛА обнаружились следы хулиганского отношения местных лошадей к  нашей технике: судя по остаткам конских волос, лошади тёрлись о самолёт с остервенением, сорвав его с привязи и укусив за ГО и цифру "9" на номере. В корыте обтекателя Поиска обнаружились следы копыт, что вызывало подозрения о злом умысле. Угнать не получилось и от злости злая лошадь сломала приёмник ПВД, нагадив рядом.
Но это - только цветочки. Главные неприятности ждали нас на АЗС: бензина не было! Перебрав три АЗС, наконец залили в Поиск 92-й и отправились в Белокуриху за 95-м для самолёта.
Радости хватило на 5 минут: обороты 582-го на глазах стали падать. Вместе с высотой. Плохой бензин? Замена на 95-й в Белокурихе ни к чему не привела. Блинчиком возвращаемся на базу. Разбираемся с двигателем
Сели на краю поля около трассы. От той злополучной АЗС в Петропавловке с гордым брендом "Роснефть" до места посадки у Белокурихи - 61 км. На звуки двигателей со своего огорода примчался бодрый пенсионер, с радостью согласившийся принять в дар почти 60 л бензина за доставку "чистого" 95-го бензина.
Геннадий время зря не терял - скрасил священным напитком досаду. Но и на 95-м бензине бедный Ротакс не хотел ни заводиться, ни раскручиваться даже до 4500 оборотов... Каким-то чудом удалось взлететь, лавируя вблизи кустов и деревьев.
 

Вложения

Подъехали ребята из Алтайска. Вместе, дружной компанией вскрыли двигатель – прогар поршня. Досадно…В Перми инженер клуба Илья Г. быстро организовал доставку ремкомплекта из Москвы в Барнаул. В худшем случае, он прибудет в лагерь 17.06 после обеда.

За день в поисках достойного бензина налетали 154 км в течении 1 часа 51 мин.
 

Вложения

День шестой. 16.06.2011

Ур-ра, наконец летим в настоящие горы! Геннадий уступил мне место второго пилота, за что я ему крайне благодарен.
С утра отзвонились начальнику горного аэропорта в Усть-Коксе Валерию П., получили погодные условия и маршрутные точки. Выставили частоту Горно-Алтайска на прослушивание.
Стартовали в 08.10, предстояло пройти 235 км. Первая половина пути – невысокие, покрытые лесом горы. В ущельях, как правило, у реки – не частые населённые пункты. Кое-где виднеются вышки связи, но чем дальше, тем меньше.
 

Вложения

Но вы уже понимаете: где пермяки – там с погодой хрень… Где-то там далеко впереди, где возвышались горы, уже появились неприятные образования. По мере приближения к конечной точке горы растут, начиная цеплять облака.

В кабине становится прохладно. Кое-где на вершинах ещё лежит снег.
 

Вложения

Получаем подтверждение из Коксы : НГО 2000. Судя по карте, для выхода в ущелье с нашей ВПП, нам придётся перепрыгнуть горы высотой 2700. Пока пытаемся идти по ущельям, не забираясь в облака и скребём затылками облачность.
И всё равно попадаем в капкан гор. Саша ввинчивается в облака...
 

Вложения

В Усть-Коксе Валерий отзвонился пограничникам - тишина.
... Усть-Кокса - вне 25-км пограничной зоны, но для туристов как физлиц -здесь приграничный район. Приехав сдаваться, застряли на 2,5 часа. Для погранцов наше появление было полной неожиданностью. Выяснив, что мы ничего не нарушили, отпустили с пропусками аж на пару недель вперёд...
 

Вложения

Потеряв в Усть-Коксе много времени мы поняли, что никуда больше не успеем. В 70 км от аэродрома сразу за вершиной 2900 м расположено красивейшее озеро Тальмень, а перед ним - цепь Мультинских озёр вперемежку с маральниками (это вообще отдельная тема).
Полетав вдоль Катуни, возвращаемся домой без приключений.

День закончился 470 км пути за 5 часов 00 мин
 

Вложения

День седьмой. 17.06.2011

Ждём ремкомплект. На большую тусовку-Фестиваль начинает съезжаться народ. Володя Митин организовал небольшие соревнования парапланеристов и мы рисковали оказаться без крыши над головой. День проходит в лёгком общении: подъезжают дельталётчики и любители лёгкой авиации.
Женя Тананыхин демонстрирует свой "Фаворит", мало известный у нас за Уральским хребтом.
Знакомимся с одним из "Бобров" - старожилом и одним из основателей лагеря "Бобровая заимка". Такого количества анекдотов о бобрах я ещё не слышал...
 

Вложения

День восьмой. 18.06.2011

Ремкомплект на двигатель пришёл только после обеда: с Барнаула он шёл дольше, чем до Барнаула из Москвы.
Собираем двигатель, обкатываем по программе. Делаю пробный получасовой вылет по окрестностям. Вечером - костёр, песни под гитару...

День девятый. 19.06.2011

Морально готовимся домой. Погода крайне не стабильна. Саша с Геной подвешивают бак, я загружаю вещи.
После того, как нашу технику покусали весёлые лошади, лошадей из загона выгнали и поставили туда самолёт. Но каждое утро мы видели одну и ту же картину - трущуюся о самолёт лошадь. Но как?...
 

Вложения

День десятый. 20.06.2011

Всю ночь накануне вылета Саша спрыгивал с кровати и слушал ветер: дуло прилично. С вечера запланировали сняться с лагеря ещё до рассвета - это почти в 04.00.
К 06.00 ветер поутих до приемлемого и мы по английски ушли.
Решили попробовать добраться до дома с минимальным количеством посадок и задержек за пару дней.
Из-за сильного встречного ветра через 2 часа 08 мин пришлось всё-таки подсесть в Алейске на заправку.
 

Вложения

Сэкономив на Сузуне, двинули из Алейска сразу в Здвинск - 424 км.
Встречно-боковой ветер так меня умотал, что ребята в самолёте, сжалившись надо мной, через 228 км сделали промежуточную посадку у д.Панкрушиха. Идем в тишине - у меня что-то с радиостанцией. Соскучившись по дождику, навигатор заморгал и вырубился. Всё, я глух и слеп...
Через 3 часа 50 мин полётного Здвинцы встречают нас на поле, тренируя комаров.
 

Вложения

Жизнь налаживается: Володя с Виктором отремонтировали сломаную весёлой лошадью ПВД, наладили зарядку к радиостанции, а навигатор перезагрузился и воспрял духом.
Отдав меня собакам на 40 мин, Саша с Геной отдохнули и вскоре стали подталкивать меня к выходу. Погода внешне нормальная, но что там у неё в голове?..
 

Вложения

18.15 стартуем на Юрьево. Курс 260. Расстояние 294 км. Ветер попутно-боковой, обходим дожди, не упуская возможности охладиться.  Опять проходим оз.Чаны.
 

Вложения

Вновь пропала связь между бортами. Так и шли в тишине.
В Юрьево пришли через 3 часа 16 мин. Естественно, сразу после посадки пошёл дождь.
Витальич и его друзья из Омска помогли поставить палатки и заправиться. Выпили за встречу и в 23.00 ушли в отбой.

За день пройдено 855 км за 9 часов 14 мин. Пожалуй, этот день был для меня самым не простым...
 

Вложения

День одиннадцатый. 21.06.2011

Идём на Ишим - 314 км. В утреннем воздухе стоит туман. Для 6 утра что-то темновато. На западе, куда нам предстит идти - зловещая темнота... Слегка поддувает.
Сразу после взлёта попадаем под дождь. Куда уж без него.  Я под впечатлением присходящего внизу: там десятками бегают и резвятся косули. И ландшафт своеобразный: такое ощущение, что на гигантском искусственном газоне высажены маленькие бесконечные лесочки...
Через 2 часа 13 мин подсаживаемся на дороге размять кости и выпить чай с бутербродом.
Ещё через 1 час 21 мин, в 09.40, мы садимся на полосу Ишимского аэроклуба. Ничего нового - всё тот же дождь. Заправляемся. Хозяева загоняют нас в подсобку и поят чаем.
 

Вложения

Попытка посушиться в Ишиме выглядела глупой шуткой. Дождь продолжался, меняя лишь интенсивность выплёскивания.
Отзвонились в Талицу и в 11.55 стартовали на маршрут в 369 км. По традиции, сразу попали в сильнейший дождь. Такого ещё не было: выше 50 м стояла сплошная пелена воды, а верхушки деревьев едва видны. В надежде, что сейчас заряд пройдёт, продолжаем движение, опасаясь впереди стоящих вышек связи...
Встречно-боковой справа ветер меня окончательно измотал, заставив вспомнить о порванных когда-то связках в предплечье, и я запросил у ребят пощады...
Плюхнулись на щебёнку в каком-то новом посёлке в надежде переждать новый заряд дождя и порывов ветра.
 

Вложения

Переждали грозу. Геннадий благоразумно настоял переместить маршрут ближе к трассе Омск-Тюмень. Мне уже было всё-равно. Но потом я ещё не раз вспоминал Геннадия и его наставления, потому что через 15 минут после взлёта в уши ударила зловещая тишина. Внизу лесок перемежался с полями, высота метров 150. Как мог встал против ветра, триммером погасил скорость снижения и шмякнулся в молодую пшеницу...
Прокрутил винт - противный скрип. Похоже, моё путешествие закончено...
 

Вложения

Самолёт сделал разведку окрестностей и обнаружил в 2-х километрах деревню. С риском не взлететь на раскисшем поле, Саша садит самолёт рядом со мной. Снимаем крыло, ставим палатки. Пока мы бредём с Геннадием в деревню за трактором (а там реально без трактора делать нечего - всё раскисло), Александр разводит костёр. Через несколько часов из Перми к деревне Шабаново Омутнинского района Тюменской области на 184 км трассы Омск-Тюмень за мной выходит Газель. Утром грузим Поиск в машину, а самолёт с Александром и Геннадием уходят на Талицу...

День закончился не так, как хотелось.
Пройдено 418 км за 5 часов 11 мин
 

Вложения

Вверх