GPS для дельталета

Не совсем правда — ipad на макс. яркости видно очень хорошо.
Впервые слышу, что "огрызку"(Apple) удалось пересветить солнце.  ;D Реально яркими на солнце предметами могут быть те, которые видимы в отражённом свете. А среди ЖК-экранов - те, которые являются трансфлективными (transflective), т.е. работающими на пропускание и отражение. В частности, многие Garmin обладают именно такими экранами.
 
Ну, во всяком случае, ipad 2 у жены на солнце не слепнет. Как уж они это сделали — не знаю.
Да это, наверное, у жены солнце китайское. Ясен пень, китайское солнце не станет китайскому же ай-паду в морду светить. А наше-то Ярило, не китайского производства, фигачит так, что и на Гармине ничего не видно 🙁.
 
Собираюсь купить ipad — он мне нужен для кучи разных задач, в т.ч. не связанных с авиацией, но конкретно для полетов есть программа-авианавигатор, которая стоит 1300 руб.

А как называется эта программа?
 
Garmin 60csx хорошая, цветной дисплей, всего 2 батарейки, память большая, с высотомером. Повышенная чувствительность, даже в помещении работает. На приборной доске занимает мало места. Во всем нравится, только высотомером пользоваться не рекомендую. Правда стоила в позапрошлом году 16 тыс.
 
Garmin 60csx хорошая,
По garmin 60  присоединяюсь к мнению. Была у меня несколько лет такая модель, с удовольствием пользовался ей на мотоцикле. Только тёплые воспоминания. потом умудрился разбить дисплей (вообще очень прочный и герметичный) и заменил на 62-й. Очень разочаровался. Более запутанного и сложного интерфейса не встречал, очень сильно разочаровался и пожалел о подобной замене.  Не исключаю, но возможно дело в прошивке, которую я не менял на более свежую. Недавно решил всё-таки его освоить применительно к маршрутным полётам и начал тестить на земле. Потратив немало часов разобрался-таки но не все возможные функции на 100%.
Есть профили, каждый можно настроить под определённые цели авто, авиа, пеший, геокешинг  и т.д. В каждом профиле можно задать нужные страницы, почти каждая из которых настраивается - компонуется экран из необходимых функций, оформление, размер данных, положение, последовательность и т.д. Из имеющихся в приборе "авиа" функций вариометр (+ фиксация мин и мах значений), высота (только над уровнем моря, с фиксацией максимальной), дальность планирования, относительная дальность планирования до точки назначения.  Еще десяток другой, которые можно использовать в полёте, а так что-то порядка 45 функций.
Функционально обе серии похожи, разница в примочках имеющих сомнительную ценность. Если выбирать из 60 и 62, то с 60 проще разобраться (интерфейс более логичен и интуитивно понятнее, мало лишнего), 62 для опытных и настойчивых использующих навигатор активно и по полной -  настроек мульён.  🙂
Из минусов - нормальной работы встроенного магнитного компаса, что там, что там так и не добился. Несколько раз при слишком активном использовании меню зависал.
Оба навигатора с успехом использовал и пешком и на машине. Из недостатков применительно к Авиа  (пока летал с ним мало) маленький экран, этому разглядеть названия и детали на карте проблематично, но если от точки к точке, то должно быть нормально. Ну и не сенсорный он. Из этого следует вывод, что если цели простые и полёт все-равно от точки к точке, то вполне можно обойтись простейшим черно-белым навигатором даже без картографии типа Garmin e-Trex. Недорого и очень надёжно (тоже был).

У меня 62-й просто есть, если бы решал вопрос с нуля для авианавигации, то скорее всего смотрел бы в сторону мотонавигаторов. ИМХО получается оптимальное соотношение между защищенностью, функциональностью, ценой, удобством работы в перчатках и на солнце и надежностью.
 
интересно а в автонавигатор есть авиакарты? там же есть переключение пешеход спасательная служба автомобиль автобус добавить к этим картам авиа и все я правильно думаю или какие то сложности с этим?
 
Использую туристический Garmin Oregon 450. Меня полностью устраивает. На солнце виден лучше, чем в тени.
Имеет встроенный датчик давления. Поэтому умеет показывать высоту и вертикальную скорость.  Точность обалденная. Поднимаешь его в руке вверх и он показывает изменение высоты на метр.  Заменил мне альтиметр и вариометр - на основные приборы почти не смотрю.

Фото с сайта фирменного магазина:
dabad3f1efc130f44728f1eec595828e.png
 
Рекомендую на дельту вот такой вариант.
Покупаете планшет, Самсунг, закачиваете программу АйрНавПро, карту авиационную (летаю официально) и будет вам щастье!
Бюджет: планшет, программа, кожух (я его переделал немного), зарядник -- всё тысяч в 13 рублей обошлось. Это авиационный вариант! Причйм, не надо заморачиваться с бумажными картами!
В этом году отлетал 5 маршрутов, все туда и обратно, от 30 до 140 км в один конец. При этом вёл связь с диспетчерами, докладывал расчётное время пролёта ППМ и т. д.
Фото в полёте прилагаю.
 

Вложения

  • IMG_8550_---.jpg
    IMG_8550_---.jpg
    34 КБ · Просмотры: 110
Мои 5 копеек в тему.
Некоторое время назад  забил себя голову задачей приобрести магнитный компас типа КИ-13  и летать по маршрутам про карте. С летунами поговорил, утверждают, что этот компас для авиарийныйх случаев, а не для полетов по маршрутам. То же и китайские, которые текли и смотреть курс нужно было сверху. Предлагаемые  другие варанты по цене был сопостовимы с ювилрными изделиями.
На одном их машрутов имел Garmin, что то вреде из #54..Непонрвилось. Слишком много ненужной информаци, маленький дисплей.
  Купил себе автонавигатор, приклеил антбликовую пленку, при полетах вечером и утром то само то. Карта Новителовская, бесплатная, обновляемая.
  Маршут готовлю  здесь  http://www.fpln.ru/
Для полетов в настройках ставлю " по прямой"
Ввожу поворотные точки и все. Вся небходимая инфа для дельталетчика-партизана есть.  Датчики можно менять по своему усмотрению
Цена вопроса 5 тысяч крепких российских рублей.
[highlight]Карту на маршруте на коленке имею и пальчиком по ней вожу[/highlight] 🙂
 

Вложения

  • IMGA0915.JPG
    IMGA0915.JPG
    73,2 КБ · Просмотры: 107
  • IMGA0919.JPG
    IMGA0919.JPG
    62,5 КБ · Просмотры: 127
Tak nado Garmin "normalnyi"(iz serii 196, 296, 496 ili pohozhyi) pokupat a ne karmannyi.
A esli kompas interesuet, to rekomenduyu firmy Silva, naprimer Silva 70UN.
Vot takoi:

com_adv70un_m_1.jpg


http://www.poolandspacentre.co.uk/silva-70-un-compass.html
 
интересно а в автонавигатор есть авиакарты?
Конечно же, для автомобильного навигатора нет авиационных карт. Но есть возможность в некоторые модели автомобильных навигаторов установить альтернативную программу навигации, например OziExplorer. Этот самый Ozi позволяет использовать различные карты, в том числе и авиационные. И подготовить карты самому. Попробовал, меня такой навигатор устраивает. Точнее, у меня их два - древний, проверенный временем и тысячами километров полетов, GPS-12 и китайский NoName навигатор с OziExplorer. В принципе, GPS-12 хватает для навигации на маршруте, если все идет штатно. Но если предположить, что навигатор отключится, понять куда лететь непросто, если место незнакомое. Отображение точки своего местоположения на карте более наглядно, позволяет выбрать правильное направление к искомой точке. Потому и поставил для полетов по маршруту второй навигатор с картой. А вот карту стал использовать не авиационную, а топографическую. Запретки, зоны, МВЛ наношу в виде треков в карту для Ozi.
 
Имею на дельталёте аналог вышеуказанного компаса. Отечественный, МКВ-90. Летал маршрут, всё отлично. Покупал 2 года назад за 2,5 тыр. у производителя.
 
Назад
Вверх