"Грач" с мотором HKS-700E.

Про штатный насос HKS - один раз уже была попытка оставить мотор без топлива, хорошо что на земле.
На холостых оборотах начались перебои, я сначала подумал, что один цилиндр перестал работать, а потом глянул на указатель давления топлива и всё понял.

Может штатный насос вообще отключить?
 
Алексей - про  штатный  насос -  мне  кажется  что  это  просто  недоразумение  а  не  агрегат.  Применительно  к  4  тактному  мотору.  На  двухтактниках - там  совсем  всё  по  иному.

Много  людей  летает  на  впрысковых  моторах  где  насосы  только  электрические.  И  если  всё  сделано  путём - нет  проблем.

Насосов  нужно  наверно  ставить  2  параллельно.
Второй - запасной.

Я  попробовал  бы  поставить  такие насосы:
( думаю  что  обратка  с  жиклёром - необходима ).
( Обратка ( выведенная  в  бак ) - не  только  снижает  нагрузку  на  клапаны  карбюраторов - но  и  помогает  избежать  воздушных / паровых  пузырей  в  магистрали. )


«Бензонасос»
 
на коробочке написано 0,1 бар
нафиг тут нужна обратка?
0,1 это и так очень мало

У меня установлен электро насос 0,4 бара + штатный помогает = доходит до 0,6 бар
пока проблем не обнаружено

Думаю надо штатный отключить от вакуума краником, а если электрический накроется, то открыть краник и продолжить полёт на штатном.
 
Алексей -  обратка  нужна  не  столько  против  давления -  сколько  для  отвода  тепла.  Электронасос  охлаждается  бензином. Тоесть  греет  бензин. Летом были  случаи  закипания  бензина.  Сам  разговаривал  с  человеком  у  которого  закипал  бензин  в  магистралях  на  моторах  Ротакс 4 Т.
При  наличии  обратки -  летом  таких  казусов  не  наблюдается.  Но  обратка  должна  идти  в  бак - а  не  вокруг  насоса.

Производительность  электронасосов  как  правило - чумовая.
Насосом  который  на  картинке - мы  бензин  из  канистры  перекачиваем  в  бак.  Он  канистру  20  литров - загоняет  в  бак  за 6 - 7  минут.  А  давление - не  большое.  В  общем  при  электро  бензонасосе -  ИМХО  циркуляция  некоторого  количества  бензина  по  кругу  бак - магистраль - обратка -  процесс  полезный.

Вы  хотите  отключить  вакуумный  шланг  от  штатного  насоса ?  Зачем ?  Ресурс  мембраны  экономить  будите ?
Там  проблема  не  в  насосе.  У 4 тактника  хорошую  пульсацию  взять  негде.

Кстати - на  счёт  аварийного  независимого  от  электричества  бензонасоса...  Интересно  а  бензонасос  с  приводом  от  маленького  воздушного  винта - никогда  не  применяли ?  Такой  привод  встречается  на  распылителях  у  химиков  и  на  генераторах  очень  старых  самолётов...  До  ВОВ  на  итальянских  бомбардировщиках  Капрони и  истребителях  Фиат Фалькон  стояли  генераторы  с  приводом  от  маленького  пропеллера.

В  принципе - небольшой  мембранный  насос  конструктивно  подобный  автомобильному - с  приводом  эксцентрика  от  воздушной  вертушки -  вполне  мог  бы  снабжать  мотор  бензином  в  полёте.  Правда  готового  варианта  насоса  я  не  припоминаю...

.......................................................................

На  самолёте  Р-5 генератор  имел  воздушный  привод...
http://igor113.livejournal.com/64894.html?thread=265598
Над крылом генератор обеспечивающий электричеством самолет,приводился в действие набегающим потоком.


«Самолёт Р - 5 генератор  с  ветрянкой»
 
Кстати - погуглил  и  обнаружил  что  бензопомпы  работавшие  от  небольших  пропеллеров врашаемых  воздушным  потоком - ( так  называемых  ветрянок )  в  авиации  применялись.

История самолета Р-1
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/R1plane/R1plane008.htm

Бензопомпы, работавшие от ветрянок (смонтированных перед козырьком пилотской кабины), гнали бензин из фюзеляжных баков в расходные, расположенные в центроплане верхнего крыла (так называемом «балдахине»). Скорость перекачки зависела только от скоростного напора. Оттуда горючее шло в карбюратор самотеком. Излишки топлива по другой магистрали должны были уходить обратно вниз, в фюзеляжный бак. Но при плохо отрегулированной системе верхний бак переполнялся, и бензин по дренажной трубке вынужденно выбрасывался за борт. Отключить помпы или убавить их обороты пилот не мог.
Нередки были и случаи отказа помп. При прекращении их работы пилот мог рассчитывать лишь на небольшой запас бензина в верхнем баке. Это нередко являлось причиной вынужденных посадок.

Еще в 1924 г. инженер К.А. Белоусов разработал схему питания двигателя от насоса на моторе, но тогда этот проект не был реализован. В декабре 1925 г. на Р-1 № 2741 впервые опробовали бензонасос с приводом от коленчатого вала мотора. В 1928 г. эксперимент повторили на самолете № 1314, поставив помпу другого типа. Но на серийных самолетах такой насос не внедрили, возможно, потому, что практически все подобные помпы тогда импортировали из-за рубежа. Р-1 до самого конца выпускался с ветрянками.

...............................................................................

Времена  были  древние... Качество  агрегатов  хромало....
Но  сама  идея  не  кажется  мне  не  применимой - при  должном  качестве  исполнения  агрегатов.
 

Вложения

  • _________-1_.JPG
    _________-1_.JPG
    29,4 КБ · Просмотры: 89
Вы  хотите  отключить  вакуумный  шланг  от  штатного  насоса ?  Зачем ?  Ресурс  мембраны  экономить  будите ?
Да.
Для экономии ресурса.
А ещё для того чтобы не создавалось давление более 0,4кг.

обратка  нужна  не  столько  против  давления -  сколько  для  отвода  тепла.  Электронасос  охлаждается  бензином. Тоесть  греет  бензин. Летом были  случаи  закипания  бензина.  
Поэтому обычно на карбюраторных машинах стоит мембранный насос, которые при малых объёмах потребления топлива качает очень редко.
Именно такой насос стоит на моей чистокровно японской мазде 1976 года выпуска.

А насчёт перегрева мысль полезная, спасибо, я как то не додумался потрогать насос после длительного полёта.
В следующий раз проверю.
 
У 4 тактника  хорошую  пульсацию  взять  негде.
Ну дыкть наверное и насос на 4х такнике более чувствительный?
Сейчас же он как то умудряется нормально работать на плохом вакууме.
Кстати штатно там сделаны шланги от обоих цилиндров, возможно для увеличения пульсаций вакуума надо брать его только от одного коллектора.
 
[highlight]Анонс[/highlight] - мне тут динамометр дали попользоваться...

Скоро сравним тягу 503го и HKSa 😀

Заодно хочу попробовать ещё раз (уже лично) поставить 2х лопастный 2100мм
процесс засниму на видео
говорят в прошлый раз телега с ним прыгала по ангару  😱
еле поймали, при этом согнулась подмоторная плита (правда тогда она была в 2 раза тоньше) и тогда редуктор был вверху.
 
Так не честно

Но есть информация, что будет примерно одинаково, несмотря на то что у HKSа заявлено на 12 лошадей больше.

Да собственно это уже сейчас понятно (по скороподъёмности)
Хотя для чистоты эксперимента надо ставить винты одинаковых диаметров и количества лопастей.
 
Алексей, реальным и весьма компромиссным было  применение проставки, чтобы отодвинуть винт от крыла!

Уменьшение "затенения" -скорее от лукавого, а вот создание проставкой  ненужных плеч,  сил и моментов , не облегчающих жизнь всей ВМУ - это суровая реальность!
Доведись мне принимать решение, я переделал бы мотораму, но проставку  не ставил!
Наилучшие пожелания!
 
Поэтому обычно на карбюраторных машинах стоит мембранный насос, которые при малых объёмах потребления топлива качает очень редко.
Именно такой насос стоит на моей чистокровно японской мазде 1976 года выпуска.

А  на  впрысковых  машинах - где  насосом  типа  соляноидной  лягушки  не  обойтись ( давление  требуется  покруче ) - как  правило  есть  обратка. Или  насос - утоплен  в  баке  и  охлаждается  всем  бензином  находящемся  в  баке. Клапан  сброса  давления  там  обычно  тоже  есть...
Предполагаю  что  и  в  любом  коловратном  насосе - есть  внутри  предохранительный  клапан....  Впрочем  он  может предохранять  только  от  неограниченного  повышения  давления.  От  повышения  температуры  при  малом  расходе - клапан  в  насосе  не  защитит. Тут  полезнее  будет  обратка с  клапаном  контроля  давления.  Клапан  часто  стоит  в  рампе форсунок...  А  в  карбюраторном  варианте - обратка  может  быть  с  клапаном  или  с  подобранным  жиклёром.
 
говорят в прошлый раз телега с ним прыгала по ангару
Именно в это время винт намеревался разорвать проставку и согнуть вал редуктора и ещё какую-нибудь пакость учинить

Может не стремиться создать бесшумный аппарат, а подобрать винт с приличиствующей  мощности скороподъёмностью, метров этак 6 -7 ?
 
а вот создание проставкой  ненужных плеч,  сил и моментов , не облегчающих жизнь всей ВМУ - это суровая реальность!
поддержу, лишние нагрузки от отодвинутого винта на подшипники и корпус редуктора, ну и на весь аппарат как следствие. если есть гарантированный зазор между винтом и  конструкцией (крылом) без проставки, то к чему она?

и не понял,  новое крыло какое? снова Грач только подрезанный по килевой? Атлет? или какое ещё?
 
создание проставкой  ненужных плеч,  сил и моментов , не облегчающих жизнь всей ВМУ

поддержу, лишние нагрузки от отодвинутого винта на подшипники и корпус редуктора

парни вы о чём? :-?
При осевой нагрузке 150 - 200 кг как может навредить подшипникам редуктора радиальный вес винта 3 - 4 кг?

этож как слону дробина ;D
 
Может не стремиться создать бесшумный аппарат
это одна из главных фишек моего дельталёта
предлагаешь её похерить?
На следующий день в полиции будет заява на меня как на нарушителя тишины
 
Назад
Вверх