HUD дисплеи в АОН

Maestros

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю обсудить тему использования Head Up дисплеев в малой авиации. На военных самолетах, насколько мне известно их используют уже давно. Так же они есть на Боингах-Аирбасах. Но их пилоты не используют. В принципе понятно почему. На военных самолетах важен пилотаж, скорости высокие, одновременно с визуальным контролем нужно четко следить за многими параметрами. HUD для этого удобен. На пассажирских самолетах пилот управляет 30 секунд после взлета и 30 секунд перед посадкой, остальное автоматика. На первый взгляд, в АОН тоже можно применять HUD дисплеи. Но на рынке их почти нет.
Посмотрим, что нам предлагает рынок. Там всего пара невнятных производителей.
Epic Eagle
https://epicoptix.com/product/epic-eagle/
Цена $2000 несколько месяцев производства, отсутствие отзывов.
MyGoFlight
http://mgfproducts.com/hud/
Тоже на стадии разработки, но предварительная цена около $10к
Раньше помню Dynon делал, что то подобное, даже на спрусе продавали. Что то около $8к. Сейчас ни на спрусе, ни на их сайте ничего нет.
При всем при этом, автомобильных дисплеев на рынке масса. По совершенно адекватной цене в 100-200 долларов. Даже дешевле. Казалось бы, переделать их в авиационные очень просто. По сути HUD дисплей это просто экран, на который выводится информация, при этом не важно информация с автомобильного навигатора или с EFIS.
Ваше мнение, господа. Почему эта отрасль не развивается? Просто не нужен такой девайс или сказывается инертность авиационной отрасли? Хотели бы поставить себе такой же если бы стоил не как пол двигателя, а как хорошая гарнитура или навигатор?
 
Мой знакомый подписался за этих ребят в Kickstarter https://hudwayglass.com скоро должен получить сей девайс. Обещал отрапортоваться после полетов с ним.
 
HUD дисплей принципиально отличатся от экрана в удобном месте в кабине тем, что оптически линзами отодвигает проецируемое изображение и не требует переводить/перефокусировать взгляд.

Стекляшка и экран планшета это никак не решают.  В автомобиле (щупал шататные системы на ауди и МБ ) - проекия удалена на расстояние примерно 3-х капотов автомобиля. Для самолета этого мало.
 
Мой знакомый подписался за этих ребят в Kickstarter https://hudwayglass.com скоро должен получить сей девайс. Обещал отрапортоваться после полетов с ним. 
Да, знаю, это русские ребята, и у них 50 долларов если не ошибаюсь стоит девайс. Но в разработке прибор именно с проектором более интересный hudway cast. Будет только в 2018 году. А этот, просто отражает экран телефона.
 
HUD дисплей принципиально отличатся от экрана в удобном месте в кабине тем, что оптически линзами отодвигает проецируемое изображение и не требует переводить/перефокусировать взгляд.

Стекляшка и экран планшета это никак не решают.  В автомобиле (щупал шататные системы на ауди и МБ ) - проекия удалена на расстояние примерно 3-х капотов автомобиля. Для самолета этого мало.

Вот этот самый hudway cast тоже проецирует изображение в даль, а не на само стекло. И таких автомобильных девайсов много.
А в Боинге HUD настроен так, что если на посадке смотреть через него, то на удалении пару км от торца впп можно без перефокусировки глаз видеть всю информацию.
Да и вроде легче перефокусироваться, чем отводить взгляд на панель.
 
А в Боинге HUD настроен так

Он не настроен а так сконструирован.
Если попробуете нарисовать его оптичеcкую схему -чтоб картинка была на расстоянии хотя-бы 500 метров - получите 20 кг линз.
economics-and-management-sciences-Modern-Airbus-HUD-4-248-g011.png


Сейчас разработчики "бюджетных" ИЛС надеются впихнуть туда дешевые и компактные линзы френеля -однако картинка будет соответствующая 🙁
 
Геометрическое объяснение для пионеров - почему в природе не может быть компактных и дешёвых HUD (экзотику с "наглазниками" и компенсаторами поворота головы - не рассматриваем). Оптическая система с проекцией на бесконечность обязательно должна содержать коллиматор. Который может быть линзой в размер поля зрения. Либо-же колимматор и полупрозрачный отражатель выполняются "2 в 1м" - т.е. в виде тонкого, строго параболического зеркала, не искажающего обзор на просвет (т.е. равномерной толщины и хорошо полированного с 2х сторон). Такие зеркала - весьма дороги в изготовлении, а пластиковые ещё и недолговечны.
 

Вложения

  • Bezymjannyj1_008.jpg
    Bezymjannyj1_008.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 144
  • Bezymjannyj2_010.jpg
    Bezymjannyj2_010.jpg
    28,1 КБ · Просмотры: 121
Основной дисплей (как его у нас называют ИЛС) в России это древний ИЛС-31 разработанный в начале 80-х годов.
Сейчас появились его современные варианты вроде ИЛС-31М и др. Но все одно и тоже - электронно-лучевая трубка + сопутствующая оптика. Масса 20 кг, всей системы 50-80 кг.
Его ставят на все военные самолеты и вертолеты в разных модификациях.
Кроме Су-30СМ и Су-35. Там был "Талес" , позже вроде заменили на какой-то отечественный.
 
Вот видео, с прототипом полетали немного.

https://www.youtube.com/watch?v=rgQ_0kRHbdk

По результатам полетов сделали некоторые доработки, сейчас уже небольшую серию запустили.
В принципе, на приборную панель уже можно не смотреть, на илсе достаточно информации.
 
Судя по глубине  резкости при перестроении камеры на ваш ИЛС - картинка сфокусирована где-то на середине капота. 🙁
 
Назад
Вверх