И где же сейчас учиться?

Как стать командиром воздушного судна всего за 3 года? Рассказывает пилот Победы
2 сентября
6,2 тыс. прочитали


Всегда любил небо и с детства мечтал о такой профессии. У меня очень авиационная семья: отец – бывший инструктор парашютного звена в ДОСААФ, дядя и двоюродные братья – пилоты. Но сам я в лётное училище поступил не сразу, а только после окончания Казанского авиационного института (сейчас это Казанский национальный исследовательский технический университет), где я получил инженерное образование. Только потом всё-таки решил пойти в лётное. Я поступил в Сасовское училище – это среднее учебное заведение, что позволяет любому освоить лётную профессию бесплатно, даже имея высшее образование.
Учиться было всё время сложно, но я понимал, что в эти три года именно учёбе нужно уделять максимальное внимание. Благодаря университету я хорошо усвоил: главное – не быть догоняющим. Так вышло, что вся моя группа состояла из ребят с высшим образованием – мы помогали друг другу, разбирали трудные вопросы. Мы познакомились ещё в первый месяц, когда вместе жили в казарме. Потом я вместе с женой съехал на съёмную квартиру, но с ребятами остался дружен до конца учёбы.


Рамазан Закаржаев - справа


Рамазан Закаржаев - справа
«Победу» мне рекомендовал брат – он постоянно говорил, что это одна из самых быстрорастущих авиакомпаний в мире с самым молодым флотом. Мне кажется, он тогда несколько раз использовал слово «перспективы». После этого разговора я уже не сомневался, куда идти. Собеседование прошёл с первого раза, хотя перед этим страшно переживал. Как и все, наверное.
Самый интересный этап ввода в строй – полёты на тренажёре. Сейчас подробнее: в Сколково стоит несколько полностью подвижных тренажёров Boeing 737-800 – это закрытая кабина самолёта, которая смонтирована на подвижной платформе, а платформа реагирует на каждое движение штурвала. Тренажёры выглядят практически как космические корабли – всем желаю это увидеть своими глазами.
Свой первый полёт в качестве второго пилота-стажёра никогда не забуду. Это был рейс в Самару 30 мая 2018 года – всего через 4,5 месяца после начала обучения. А ещё через 2,5 из моей лётной книжки (электронной, конечно, как все «бумажки» в «Победе») исчезла надпись «стажёр».


Как стать командиром воздушного судна всего за 3 года? Рассказывает пилот Победы


Но я благодарен «Победе» и нашему коллективу не столько за это. Здесь учишься быстро соображать, ежедневно узнаёшь новое, нужно поддерживать себя в физическом и интеллектуальном тонусе – иначе не поспеть за компанией, которая так быстро идёт вперёд. А ещё мы молоды, а значит, не закостенели. Именно это открывает большие возможности: в марте 2021 года я уже стал КВС (командиром воздушного судна) — меньше чем через три года после первого полёта. Помню точную дату – 27 марта 2021 года. Один из лучших дней в моей жизни.



Как стать командиром воздушного судна всего за 3 года? Рассказывает пилот Победы




Как стать командиром воздушного судна всего за 3 года? Рассказывает пилот Победы




Как стать командиром воздушного судна всего за 3 года? Рассказывает пилот Победы





Но что ещё важно — постоянное развитие не означает постоянных кардинальных перемен. Наоборот, в «Победе» я чувствую стабильность – прежде всего, финансовую. Это позволяет планировать своё будущее и будущее своей семьи.
Звучит ли звание «пилот» гордо? Я им горжусь. Конечно, нельзя не заметить на себе любопытные взгляды, пока идёшь от терминала до парковки. Но главное – не зазнаваться. Мы не супергерои, хоть иногда и можем ими показаться. Наша задача – безопасно доставлять наших клиентов по их рабочим делам, для встречи с родственниками или друзьями.
Всем, кто хочет связать свою жизнь с небом, желаю набраться терпения. Ребята, помните, что важнее всего полностью посвящать всё время учёбе и не лениться. В конечном счёте вы не пожалеете – в небе классно! Я проверял.
 
В Победе никто работать не хочет, пилотов у них не хватает. Вот они и пиарят активно себя ии ищут новых пилотов.
 
Смотри "ШИРШЕ" ! Со мной работают(ли) четыре парня, правда два уже выбились во вторые пилоты, которые окончили летные училища. А работают(ли) авиатехниками. В Аэрофлоте они не смогли попасть на должности пилотов по разным причинам (в основном надуманным), хотя "блатота", в лице юных девиц(лет эдак 24-25, может быть даже и моложе) летает вторыми пилотами на 320х. Так вот речь о том, как (!) все таки, желающему, стать пилотом в ГА? И видится выход только в этом: идти пока туда где ТРЕБУЮТСЯ пилоты. Где есть их НЕХВАТКА. Где можно получить ОПЫТ РАБОТЫ. Самое прискорбное в том, что двое из моих знакомы парней, с кем я работаю бок о бок по сей день, ОТКАЗАЛИСЬ от своей мечты. А по моему мнению они могли бы быть хорошими пилотами. А те двое, которые все таки не сдались и пробились, начали тоже не со "сладкого" места.
С уважением.
 
В Победе никто работать не хочет, пилотов у них не хватает. Вот они и пиарят активно себя ии ищут новых пилотов.
Это что за чушь?
не хотели бы работать - не работали.
Пилотов сейчас всем не хватает.
пиар пиаром, но в мире нигде такого нет - от выпускника до КВС 737 За 3 года
Да и в России не все компании этим могут похвастаться. Да еще чтобыкомпания не живопырка была. а в победе ГД обещает самую высокую зп по типу в стране.
Если чо в победе не работаю, как пассажир даже ненавижу, но как профессионал считаю что очень хороший вариант для пилотов.
 
думается мне что наш форум больше про малую авиацию и ее проблемы, нежели чем про извозчиков пассажиров, извините если задел чьи то чувства, да и эта ветка , больше про ppl, кажется мне, что рассказ молодого человека написан не им, слова и мысли там не его, а пропагандистов из победы ну или провинциальной газетенки, слишком уж приторно изложено, либо он реально в розовых очках и тепленький.
 
Это что за чушь?
не хотели бы работать - не работали.
Пилотов сейчас всем не хватает.
пиар пиаром, но в мире нигде такого нет - от выпускника до КВС 737 За 3 года
Да и в России не все компании этим могут похвастаться. Да еще чтобыкомпания не живопырка была. а в победе ГД обещает самую высокую зп по типу в стране.
Если чо в победе не работаю, как пассажир даже ненавижу, но как профессионал считаю что очень хороший вариант для пилотов.
как бы там ни было, ну не хочу я лететь с таким зелёным командиром пассажиром в рейс. так себе образование сасовское, а потом три года навоза...ой налёта, и вот он преисполненный гордости идет между терминалами твердой поступью до первой аварийной ситуации при которой голеня пообсерит
 
Не только, но и свидетельство об обучении в ДОСААФ. И свидетельство о прохождении переучивания из других видов авиации.
А что такое "свидетельство обучения в ДОСААФ"? Кроме лётной книжки и св-ва спортсмена ничего не было.
 
А что такое "свидетельство обучения в ДОСААФ"? Кроме лётной книжки и св-ва спортсмена ничего не было.
У кого как. Некоторым довелось получить св во госавиации и диплом КАЛТУ например.
 
как бы там ни было, ну не хочу я лететь с таким зелёным командиром пассажиром в рейс. так себе образование сасовское, а потом три года навоза...ой налёта, и вот он преисполненный гордости идет между терминалами твердой поступью до первой аварийной ситуации при которой голеня пообсерит
Прям так и сквозит зависть к молодому командиру.
Пообсерит или нет покажет время, некоторые после аварийной ситуации стыдливо прячут фото своих прошлых геройств.
 
как бы там ни было, ну не хочу я лететь с таким зелёным командиром пассажиром в рейс. так себе образование сасовское, а потом три года навоза...ой налёта, и вот он преисполненный гордости идет между терминалами твердой поступью до первой аварийной ситуации при которой голеня пообсерит
а какое образование Вы считаете "правильным"?
 
Прям так и сквозит зависть к молодому командиру.
Пообсерит или нет покажет время, некоторые после аварийной ситуации стыдливо прячут фото своих прошлых геройств.
Каждый делает выводы по себе, если вам присуща зависть, то мне нет, да и не гоже пенсионерам завидовать молодежи, я буду искренне рад если у парня сложится долгая летная карьера без аварийных ситуаций. Думаю если бы статья была написана лично им то получилась бы живая и читабельная, а так чувствуется почерк провинциальных журналюг, но опять же это лично мое мнение с правом на заблуждение, а про фото прежних геройств вообще не понял к чему это вы.
а какое образование Вы считаете "правильным"?
Правильное, то образование, в котором во главу угла ставится безопасность полетов, а не эффективный менеджмент, к сожалению в капиталистическом мире в общем и в коммерческой авиации в частности прибыль стоит выше жизни пассажиров.
 
Каждый делает выводы по себе, если вам присуща зависть, то мне нет, да и не гоже пенсионерам завидовать молодежи, я буду искренне рад если у парня сложится долгая летная карьера без аварийных ситуаций. Думаю если бы статья была написана лично им то получилась бы живая и читабельная, а так чувствуется почерк провинциальных журналюг, но опять же это лично мое мнение с правом на заблуждение, а про фото прежних геройств вообще не понял к чему это вы.

Правильное, то образование, в котором во главу угла ставится безопасность полетов, а не эффективный менеджмент, к сожалению в капиталистическом мире в общем и в коммерческой авиации в частности прибыль стоит выше жизни пассажиров.
как бы ответ ни о чём..Я таки понимаю. Вы за мир во всём мире..Но ответственности не несёте..
 
как бы ответ ни о чём..Я таки понимаю. Вы за мир во всём мире..Но ответственности не несёте..
Да, все верно я за мир во всем мире, а ответственность несу там где обладаю должными знаниями и умениями, я не составлял и не знаком с программами подготовки ГА, а свое мнение сформировал опираясь исключительно на опыт своих коллег, которые после службы в ВВС ушли в ГА, и я склонен доверять им. Так вот о чем я: крайние 14 лет МО РФ совсем не экономит ресурс техники и керосин, поэтому летный состав готовится в полной мере согласно курса боевой подготовки, где отрабатывает посадки с отказавшим двигателем, выключение и запуск в полете и т.д. и т.п., а в АК проходят это в теории и в лучшем случае на тренажере, поэтому я считаю , что выпускник училища должен пройти путь от простого к сложному, так поработать в лесоохране или региональных перевозках набраться опыта и настоящего налета в малой авиации типа ан-28. л-410 , а потом уже брать ответственность за 200 + пассажиров, но это не в нашей стране ! и из-за отсутствия вышеперечисленных категорий авиации и получается, что вчерашний курсант с цессны или даймонда сразу садится в кресло а321
 
Назад
Вверх