И снова об авиагоризонте.

Честную синусоиду дают преобразователи с 3-х фазным двигателем-генератором
скажите,а в чем сложность изготовить преобразователь состоящий из 12-вольтового эл.двигателя,приводящего 36-вольтовый 3-х фазный генератор для непосредственного питания АГБ-3 или любого аналогичного авиагоризонта нужной синусоидой,чтоб "взрослое"оборудование с гироскопом и работало "по-взрослому"?
 
Сложности особой нет, станина, немного токарных работ и схемка регулировки обротов. Правда вес набирается. Электронный блок весит около 0.5 кг, но с него можно получить 3х36, 24 и 3х115 для малогабаритных турбинок. А двигатели нужно будет к тому-же охлаждать и следить за подшипниками. А вобщем нет ничего неосуществимого, только желание.
 
Электронный блок весит около 0.5 кг, но с него можно получить 3х36, 24 и 3х115 для малогабаритных турбинок
вот это вопрос принципиальный-возможно ли создать электронный блок,способный обеспечить правильное питание горизонтов типа АГД-3,а не упрощенных Лунов?
 
вот это вопрос принципиальный-возможно ли создать электронный блок,способный обеспечить правильное питание горизонтов типа АГД-3,а не упрощенных Лунов?

Ну да, ЛУН и меандр пережуёт. Дык может и надо ЛУН взять? Он не большой, не тяжёлый и не прихотливый.
 
Дык может и надо ЛУН взять? Он не большой, не тяжёлый и не прихотливый.
замечательный во всех отношениях и заслуженно пользуется особой популярностью...одно смущает...когда на него смотрю-чувствую себя в подводной лодке смотрящим в перископ поверх голубой морской глади...а написанное слово СПУСК как команда к погружению для закрепления морского эффекта...)просто АГБ-3 больше нравится если серьезно)и только ради этого готов заморочиться...
 
Если я не ошибаюсь, АГБ-3 питается 3 на 36 в (ток на фазу около 0.7 А) синусоида обязательна, и 27 в постоянки, ток около 0.2 А. Синусоида нужна из за передачи сигнала тангажа при помощи сельсин передачи с усилителем и гистерезисными дв-лями-генераторами, а также из за использования жидкостных датчиков коррекции. АГБ-3 может работать и на пилотажных самолетах, на вертикалях не заваливается. Делал питание на этот прибор. У нашего преобразователя чистая синусоида, режем ее ШИМом, отклонение от гармонического синусоидального колебания не более 5%. Кому интересно могу выложить фигуры Лисажу. 27 Вольт получаем обычным, покупным  DC-DC модулем. У меня недавно просил один самодельщик преобразователь, но из за одной штуки возиться нет времени. Если будет  заказов 5, то может сваяю. Цена 10 т.р. Вход 13-14 В  или 27-28,5 В, выход 35-39 В 1 А на фазу, вес 0,9 кг. Прибор КПП это не авиагоризонт, а дистанционный указатель, он работает с внешними гиродатчиками.
 
...одно смущает...когда на него смотрю-чувствую себя в подводной лодке смотрящим в перископ поверх голубой морской глади...а написанное слово СПУСК как команда к погружению

Ничего страшного, привыкается быстро  ;D
 
...одно смущает...когда на него смотрю-чувствую себя в подводной лодке смотрящим в перископ поверх голубой морской глади...а написанное слово СПУСК как команда к погружению

Ничего страшного, привыкается быстро  ;D
к хорошему привыкается быстрее ;D
все течет и все меняется...но небо должно оставаться сверху :🙂
 
все течет и все меняется...но небо должно оставаться сверху

Цвета на самом деле не принципиальны. Если посмотреть на MGLовские ЖК, то у них небо серое, а земля чёрная, а у других вообще всё чёрное и нет ни земли ни неба. А у ЛУНа хотябы рефлекторно отреагируешь. Когда летишь вниз, то всё поле коричневое, когда вверх, то всё синее. Логика есть.
 
Но все "приборы" на телефоне показывают положение телефона а не самолета.

не скажите, они горизонт показывают

на основе покозаний трёх-осевого гироскопа, магнитных датчиков и датчиков ускорения. Плюс GPS.

попробуйте скачайте, она бесплатная
 
если брать разрежение до дроссельной заслонки, то оно там очень небольшое.

если после - то часть воздуха будет идти в двигатель мимо карбюратора (или ДМРВ, ДАД - у кого что), то есть будет неучтенный подсос воздуха - смесь будет беднить.

если эта трубочка где-нибудь протрется или соскочит - получите сильный подсос и сильное обеднение.

кроме того, если в воздухе двигатель заглохнет - потеряете и горизонт. электрический в этом смысле лучше.
У карбюраторных и впрысковых двигателей давление во впускном коллекторе различное. Нужно знать потребное разрежение и расход воздуха. А смесь откорректировать не сложно.
 
Если я не ошибаюсь, АГБ-3 питается 3 на 36 в (ток на фазу около 0.7 А) синусоида обязательна, и 27 в постоянки, ток около 0.2 А. Синусоида нужна из за передачи сигнала тангажа при помощи сельсин передачи с усилителем и гистерезисными дв-лями-генераторами, а также из за использования жидкостных датчиков коррекции. АГБ-3 может работать и на пилотажных самолетах, на вертикалях не заваливается. Делал питание на этот прибор. У нашего преобразователя чистая синусоида, режем ее ШИМом, отклонение от гармонического синусоидального колебания не более 5%. Кому интересно могу выложить фигуры Лисажу. 27 Вольт получаем обычным, покупным  DC-DC модулем. У меня недавно просил один самодельщик преобразователь, но из за одной штуки возиться нет времени. Если будет  заказов 5, то может сваяю. Цена 10 т.р. Вход 13-14 В  или 27-28,5 В, выход 35-39 В 1 А на фазу, вес 0,9 кг. Прибор КПП это не авиагоризонт, а дистанционный указатель, он работает с внешними гиродатчиками.
ГОТОВ ЗАКАЗАТЬ  [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Еще троих найдите, и сделаем партейку. Меньше не получится. Цена не окупит даже комплектации.
 
Спасибо, в целом понятно!, Но непонятно скептическое отношение к вакуумным горизонтам? Настолько все плохо?, естессно на пилотажный самолет ставить его нет смысла. Лично мне он нужен, чтобы пробивать не толстый слой облачности и выходить из нее не вверх ногами, не больше. Просто относительно вакуумника их же на Цесснах и не только ставят, а аппараты довольно сурьезные?
 
Ещё чуть порассуждаю. Вот запускаю я Цессну 150. На приборе который "сакшн" должно быть от 4 до 6 инчей меркьюри. Переводим на русский - 4-6 дюймов ртутного столба. Это где-то 0.15 атмосферы. В современном двигле по заявлениям производителя разница между атмосферным давлением и давлением внутри впускного коллектора до 80 кПа. Короче, 0.8 атмосферы. Фиг с ним, берем половину. 0.4. Это один фиг в 2.5 раза больше чем нам надо. Вопрос: сколько нам этого вакуума надо?
 
если брать разрежение до дроссельной заслонки, то оно там очень небольшое.

если после - то часть воздуха будет идти в двигатель мимо карбюратора (или ДМРВ, ДАД - у кого что), то есть будет неучтенный подсос воздуха - смесь будет беднить.

если эта трубочка где-нибудь протрется или соскочит - получите сильный подсос и сильное обеднение.

кроме того, если в воздухе двигатель заглохнет - потеряете и горизонт. электрический в этом смысле лучше.
У карбюраторных и впрысковых двигателей давление во впускном коллекторе различное. Нужно знать потребное разрежение и расход воздуха. А смесь откорректировать не сложно. 

это с чего это вдруг?

разница будет между бензиновым и дизельным движком - т.к. у дизеля дроссельной заслонки вообще нет (у некоторых есть, но используется только для остановки двигателя)

или например с бездроссельными свежими бензиновыми движками, где дозировка воздухе осуществляется не дроссельным узлом, а по-моему степенью открытия впускных клапанов.

а между карбом и "обычным" впрыском в этом плане разницы никакой.
 
Чем больше открыта заслонка, тем меньше разряжение. Т. е. когда вакуум больше всего нужен (в полете) его как раз меньше всего. Если-бы можно было-бы обойтись без вакуумного насоса, давно-бы обошлись.
 
не скажите, они горизонт показывают

на основе покозаний трёх-осевого гироскопа, магнитных датчиков и датчиков ускорения. Плюс GPS.

попробуйте скачайте, она бесплатная

Поставил, проверил. Как и следовало ожидать, если телефон держать вертикально перед собой, то показывает горизонт. Если положить телефон на стол  экраном вверх - показывает что пикируешь в землю с углом близким к 90 градусов. И дергается все сильно. У меня в телефоне гироскопов, правда, нету, но, думаю, с гироскопами картина сильно не измениться. Может, плавнее будет. Что-бы пользоваться, надо по крайней мере жестко на приборной панели закрепить. Но все равно очень стремно. Лучше использовать чего-нибудь специализированное типа Aspen или Garmin 300, 500 и. т. д.
 
Еще троих найдите, и сделаем партейку. Меньше не получится. Цена не окупит даже комплектации. 
ок,попробую найти,дальше в личку чтоб не засорять вакуумную ветку)
 
Лично мне он нужен, чтобы пробивать не толстый слой облачности и выходить из нее не вверх ногами, не больше.

Вопрос: сколько нам этого вакуума надо?

Не нужно придумывать велосипед. Купите за 70 бакинских рублей трубку Вентури и будет вам вакуууумное счастье и не будет проблем у вашего двигателя.

http://www.aircraftspruce.com/menus/in/venturis.html

В прошлом году на америкосовском е-бэе видел цельком комплекты (прибор, трубки, фильтр, тр.Вентури) продавались за 150-250 долларов.

Но я остановился на электрическом т.к. в снежном заряде и при нулевой температуре может всё замёрзнуть в самый ответственный момент.

В Чешских тестах (PPL) мне запомнился один вопрос: При какой температуре может замёрзнуть карбюратор? Правильный ответ (дословный перевод): При высокой влажности воздуха и температуре в диапазоне от -5 град.С до +20 град.С. В Москве такие условия полётов 358 дней в году.
Думаю что с Вентури ситуация не лучше.
 
Назад
Вверх