Идея: партизанский диспетчер.

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Не секрет, что многие партизаны летают без рации.
Это плохо.
Но в "G" разрешено летать без связи с диспетчером, так что без неё может полететь даже легальный борт.
Я стеснялся спросить, но теперь, когда страсти по партизанскому диспетчеру немного поутихли и спор перешел в русло "ты меня уважаешь?", настало время спросить - неужели правда, что в "G" разрешено летать без связи с диспетчером и что даже легальный борт может летать в нём без рации?
Как сии вольности звучат в нормативно-правовых актах, как это буквально в них записано?
Можно ссылку?
В каждой строчке хит парад :)
Мужики, в России уже несколько лет можно не ходить на аэродром строем!
Продолжаем жечь не взирая на то, что это "плохо", но летать можно:
Без связи.
Без селезенки.
Война закончилась в 1945 году.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
В каждой строчке хит парад Улыбка
Продолжаем жечь не взирая на то, что это "плохо", но летать можно:
Без связи.
Без селезенки.
Война закончилась в 1945 году.
Подождите, не серчайте.

Из трёх постулатов что Вы сказали, только по одному общеизвестен  фиксирующий документ об окончании войны - акт о безоговорочной капитуляции Германии.

О том, что летать можно без селёзенки - наверное, каждый подспудно надеется, что это Ваше утверждение где-то зафиксировано для пилотов-любителей в Федеральных авиационных правилах "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (ФАП-50): http://base.garant.ru/12126732/

А вот что летать можно без связи - это-то где зафиксировано, в каком нормативном акте Российской Федерации?

Можно ссылку, что б погордиться нашей демократией? Или она секретная?
Не томите!!!
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Нет Саш, пока АОПА плакат не выпустит с цитатой из ФАПов для них война не закончится и они не поверят что можно летать без связи, а еще если тебе потребовалось какая то информация то еще и можно с наглой мордой ее попросить по радио)))), получив ее опять ни с кем не разговаривать до класса С.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
В воздушном пространстве класса гольф где не введен какой нить нотам Вы абсолютно честный мирный житель да же без радиостанции на борту, ауцвайс могут проверить только после посадки )))))).

Да и вот еще что, выполняя полет в гольф, Вы в принципе можете ляпнуть в эфир любой бортовой и грамотно отработав с диспетчером получить всю необходимую информацию, только явки и пароли не сдавайте. :)
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
А вот что летать можно без связи - это-то где зафиксировано, в каком нормативном акте Российской Федерации?

Можно ссылку, что б погордиться нашей демократией? Или она секретная?
Процитированный выше пункт 10(в) ФП ИВП не достаточно?
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Процитированный выше пункт 10(в) ФП ИВП не достаточно? 
Да, уважаемый 502, недостаточно. Я постараюсь написать подробно, хотя это будет и тяжеловесно для восприятия, но для подвижного ума авиатора думаю, это не проблема :)
Вполне возможно, что за прошедшее время с моего крайнего поста Вы уже поняли почему, но, всё же, я попытаюсь объяснить, в связи с чем положение подпункта в) пункта 10 раздела «Классификация воздушного пространства» Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138) о том, что в воздушном пространстве класса G над территорией Российской Федерации, а также за её пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, при полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется, не означает того, что уважаемый топикстартер Алексей SPB обозначил в первом посте как «…в «G» разрешено летать без связи с диспетчером, так что без неё (рации) может полететь даже легальный борт.».
Итак, по простому смыслу и весьма доступной логике предложения, построеного согласно правилам русского языка, фраза «постоянная двухстороння радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется» не даёт никакого повода понимать, что  при полетах воздушных судов в воздушном пространстве класса G по правилам визуальных полетов наличие радиостанции на борту ВС не требуется.
Почему? Да потому что:
постоянная двухсторонняя радиосвязь не исключает:
- непостоянную двухстороннюю радиосвязь (по расписанию или по определённым условиям, как, например, в п. 2.1.3. федеральных авиационных правил «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации» (утверждены приказом Минтранса России от 26.09.2012 № 362, зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2013 № 28047);
- постоянную одностороннюю радиосвязь, когда пилот в качестве оператора приёмника или радиостанции работающей на приём корреспонденции от органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), по условиям, не требующим ответа или подтверждения (как, например, в пункте 57. раздела VIII. федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (утверждены Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 № 136/42/51, зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2002 № 3615) или как в пункте 2.25, 2.36, 2.36. Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полётов воздушных судов и авиационная электросвязь» (утверждены Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 26.11.2007 № 115, зарегистрированы в Минюсте РФ 06.12.2007 № 10622);
- постоянную одностороннюю радиосвязь, когда диспетчер в качестве оператора приёмника или радиостанции, работающей на приём корреспонденции от пилота, по условиям, не требующим ответа или подтверждения (например, приём от ВС, терпящего бедствие, сигнала бедствия, порядок передачи которого определён федеральными авиационными правилами «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»);
- непостоянную одностороннюю радиосвязь, когда пилот-оператор радиостанции или приёмника включает его на приём в заранее оговоренное время для приёма от диспетчера корреспонденции, по условиям, не требующей ответа или подтверждения (ну, напрмер, когда воздушному судну даётся команда быть на приёме (прослушивании) на  определенной  частоте и времени, когда предполагается, что диспетчер УВД сам выйдет на связь или когда на этойчастоте будет осуществляться радиовещательная передача информации согласно федеральным авиационным правилам «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»);
- непостоянную одностороннюю радиосвязь, когда диспетчер-оператор радиостанции или приёмника включает его на приём в заранее оговоренное время для приёма от пилота корреспонденции, по условиям, не требующей ответа или подтверждения (пример можно найти, но как правило этот частный случай поглощается постоянной односторонней радиосвязью на прослушивание).

Таким образом, мы видим, что отсутствие необходимости в постоянной двухсторонней радиосвязи не исключает целых пять видов радиосвязи, для осуществления которых требуется радиостанция или, как минимум, радиоприёмник авиационного диапазона.

И описание частных и общих случаев необходимости такой радиосвязи просто «напичканы» все вышеприведенные документы Воздушного законодательства РФ и неприведенные тоже, как при полётах по ПВП в классе G, так и при выполнении АХР, где, согласно федеральным авиационным правилам полетов в воздушном пространстве Российской Федерации правила полетов по различным видам авиационных работ устанавливаются соответствующими актами видов авиации (например, федеральными авиационными правилами«Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» (утверждены Приказом Минтранса РФ от 23.12.2009 № 249, зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2010 № 16185) и как минимум у командира воздушного судна, выполняющего авиационные работы, должна быть информация, что высоты (эшелоны) полета, занятые ВС, выполняющим авиационные работы в установленном районе, свободны от других воздушных судов и при решении изменить маршрут полета и место посадки в пределах района авиационных работкомандир ВС должен предварительно уведомить об этом орган ОВД (управления полетами).
Конечно, я понимаю, что вольные мысли вселяют следующие пункты ФП ИВП:
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Но надо понимать, что данные требования изложены в императивной форме, здесь нет слов «имеет право», «может» и т.п. и, наверное, поэтому Департамент государственной политики в области гражданской авиации толкует уведомление как обязанность, потому как уведомление даёт информацию для полётно-информационного обслуживания, являющегося источником информации о складывающейся аэронавигационной и метеорологической  обстановке в том числе (об этом очень подробно изложено в федеральных авиационных правилах «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации» (утверждены приказом Минтранса России от 16.01.2012 № 6, зарегистрированы в Минюсте РФ 22.03.2012 № 23577). Да и по ст. ВК РФ 13. «Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства» из ряда в 14 позиций полёты АОН занимают последний приоритет, а авиаработы – 12 место, т.е. все, кто выше должны знать о вашей авиационной деятельности.
Да и практика судов по фактам административных дел о нарушениях ПИВП (полеты без уведомления) исключительно в пользу истцов.
Но из сказанного мною не следует огульная критика идеи создания сети полётно-информационного обслуживания или расширения районов полетной информации, в пределах которых обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение физические лиц, не наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, именуемых в просторечии «партизанами».
Они тоже люди и имеют право на свою личную безопасность при полетах в ВП, даже если они не уведомляют об угрозе своими полетами безопасности других пользователей ВП через уведомление ОрВД. Т.е. предоставление полётной информации не целевой аудитории, а неопределённому кругу лиц. И если монополизм ОрВД на авиационное радиовещание оперативного полетно-информационного обеспечения относительно легко преодолим, а техническая реализация через сеть сотовой связи тоже, то экономически такое вещание вряд ли будет в прибыль. Ведь неопределённый круг людей будет получать информацию как о пробках через мобильную связь в непрерывном режиме, для них это будет очень дорого, а сотовым компаниям невыгодно будет осуществлять эту услугу,так как её пользователей по сравнению с массовостью обычной сотовой связи будет неизмеримо мало и окупить её (услугу) будет не реально. Это как треккирование через спутник дальнобойщиков.

Ну, короче, идея хорошая, но требует ещё оформления и конечно же, замены слова «партизан» на «неопределённый круг лиц» и подаче её в комиссию по АОН.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Ну я ждал чего-то подобного. :)

Пишите еще. Поздравляю с открытием пяти новых видов радиосвязи. Рекомендую отправить в НИИ Аэронавигации, наверняка оценят.

В качестве идеи на будущее можно попробовать словосочетание "постоянная двухсторонняя радиосвязь" дербанить не по словам, а по слогам или даже буквам. Вероятно ждёт своего открытия непостоянная трёхсторонняя, квазипеременная многосторонняя, и многие неведомые современникам виды связи.
 

lt.ak.

AIM 4-1-9 (g)(1)
нужно пойти срочно запатентовать связь имени кота Шрёдингера ... пока не опередили ...
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Вероятно ждёт своего открытия непостоянная трёхсторонняя, квазипеременная многосторонняя, и многие неведомые современникам виды связи. 
Ну, занервничали, как буд-то чем-то обидел.
Я как радиолюбитель (ex RA9XDQ) и авиатор поделился с Вами своими знаниями в области авиационной электосвязи и довёл обязательные требования Воздушного законодательства РФ в этой области, а Вы вот такую неблагодарность  - что-то горячечное, выдуманное о какой-то "...непостоянной трёхсторонней, квазипеременной многосторонней связи" :)
Нет таких определеий в ГОСТ 24375-80 Радиосвязь. Термины и определения: http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_2437580_Radiosvyaz_Termin.html
Желаю интересного и познавтельноо чтива!  :)
 
ЛОДОЧНИК:
ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Этот питерский вурдалак пытается лишить вас права свободно летать в классе Гольф по Правилам Визуальных Полетов
ЛОДОЧНИК:
Но бороться с ними надо. Потому, что не дай бог ему сейчас дадут бесплатно СЛГ и регистрацию и он начнет агитировать за обязательную двухстороннюю радиосвязь и уведомление в классе Гольф. Запретить ему конечно не запретишь, но душить надо в зародыше
Ну, короче, идея хорошая, но требует ещё оформления и конечно же, замены слова «партизан» на «неопределённый круг лиц» и подаче её в комиссию по АОН. 
:STUPID
 

lt.ak.

AIM 4-1-9 (g)(1)
и что ? ... определения "постоянной ..." и "непостоянной ..." там тоже нет ...
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
и что ? ... определения "постоянной ..." и "непостоянной ..." там тоже нет ...
Ну, я же доводил, как посчитал, в доступной для понимания неспециалисту форме.
Однако, предполагая что будут недоумения, в соответствующих видах радиосвязи дал ссылки на требования пунктов федеральных авиационных правил в качестве примера вида радиосвязи.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
летать можно:
Без связи.
Без селезенки.
Кстати, уточняю Ваш тезис - летать без селезёнки, согласно требованиям раздела "В. Хирургические болезни" Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" нельзя для всех категорий авиационного персонала в случае, если последствия операции органов на брюшной полости нарушают функцию органов с угрозой болевого синдрома или имеют рубцы со склонностью к изъязвлению.

О законности плётов без связи я уже говорил.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Интересно чем бы смог помочь партизанский диспетчер с его квалификацией.
Не читал ветку с начала?
Ладно, повторюсь: При полёте из пункта "А" в пункт "Б" в пространстве G, партизанский диспетчер смог бы дать мне информацию о том, что по моему маршруту в промежуточном пункте "В" какой то чудак запускает квадрокоптер, а в точке финиша, в пункте "Б", весь вечер будут летать парапланы.

Дружище!
Возможно тебе, летящему на высоте 2 - 3 км эта информация и не нужна, а мне бы она очень пригодилась.

У квадрокоптерщика рации нет никакой.
У парапланеристов рации есть, но они НЕ авиа диапазона.
Так что если бы я имел на борту авиа рацию, то об этих угрозах для своей безопасности я бы всё равно ничего бы не узнал.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
А вот что летать можно без связи - это-то где зафиксировано, в каком нормативном акте Российской Федерации?
Можно ссылку, что б погордиться нашей демократией? Или она секретная?
Не томите!!!
В ФАП-128, раздел бортовые приборы и оборудование исчерпывающий список требуемого для всех видов полетов.
Цитировать не буду, Вам точно не надо :)
 

lt.ak.

AIM 4-1-9 (g)(1)
летать можно:
Без связи.
Без селезенки.
Кстати, уточняю Ваш тезис - летать без селезёнки, согласно требованиям раздела "В. Хирургические болезни" Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" нельзя для всех категорий авиационного персонала в случае, если последствия операции органов на брюшной полости нарушают функцию органов с угрозой болевого синдрома или имеют рубцы со склонностью к изъязвлению.

О законности плётов без связи я уже говорил.
то что вы об этом говорили не меняет правоты утверждения сделанного ЛодоШником ...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
летать можно:
Без связи.
Без селезенки.
Кстати, уточняю Ваш тезис - летать без селезёнки, согласно требованиям раздела "В. Хирургические болезни" Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" нельзя для всех категорий авиационного персонала в случае, если последствия операции органов на брюшной полости нарушают функцию органов с угрозой болевого синдрома или имеют рубцы со склонностью к изъязвлению.
Ну и? А я о чем говорил? В ЦВЛЭК и только они принимают решение, можно или нет.
 
Вверх