Идея: партизанский диспетчер.

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Уважаемый АТС, никто не умоляет Вашего авторитета в системе УВД, судя по командному стилю вести диалог, но раздавать команды Модератору, блокировать или переносить тему, по меньшей мере не красиво с Вашей стороны. А так, мои поздравления Вам, с вашим профессиональным праздником.

Будте добрее друг к другу, и жить будет легче.
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
А на радарах нас видно?
Многое зависит от типа ВС, его оборудования, высоты и удаления. Мотодельтапланы не видно. Пластиковый планер не видно. Самолет, обтянутый дакроном не видно. Воздушный шар не видно. Cessna видно.Я говорю только про те локаторы с которыми имею дело. Не исключаю, что есть локаторы, которые видеть должны все. Вообще на этот вопрос коротко не ответишь. Да к тому же еще как настроен локатор, бывает иногда и Боинги и Эрбасы не видно.
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
Уважаемый АТС, никто не умоляет Вашего авторитета в системе УВД, судя по командному стилю вести диалог, но раздавать команды Модератору, блокировать или переносить тему, по меньшей мере не красиво с Вашей стороны. А так, мои поздравления Вам, с вашим профессиональным праздником.

Будте добрее друг к другу, и жить будет легче.
Спасибо за поздравления! Указания Модератору убрал.
 

JohnMcClane

Я люблю строить самолеты!
Имхо диспетчер штука бредовая. А вот программу сделать - например с чуть усиленным\правильно направленным вайфаем (с диаграммой направленности излучения большей частью по курсу\горизонтально) вполне реально оповещать о себе (класс\вектор\скорость\gps) например в округе несколько километров. Смартфоны уже у всех есть - оттуда брать gps и туда выводить предупреждения о коллизиях\соседях  :). Нужна антенна+усилок на блутусе для обмена со смартом. Ну и общая договоренность о протоколе.

Идея  имхо осуществимая, но нужно как всегда организоваться. Что видимо невыполнимо пока увыс. В целом наверное в пару лямов можно уложиться и мелко серийное сообразить, если захотеть.

Тот же tcas, но на безлицензионных частотах и доступном оборудовании. Ну и без заморочек с сертификациями.

Можно заодно и вопрос со связью решить навсегда переходом на цифру.
 

soldier

Самодельная авиация.
Многое зависит от типа ВС, его оборудования, высоты и удаления. Мотодельтапланы не видно. Пластиковый планер не видно. Самолет, обтянутый дакроном не видно. Воздушный шар не видно. Cessna видно.Я говорю только про те локаторы с которыми имею дело. Не исключаю, что есть локаторы, которые видеть должны все. Вообще на этот вопрос коротко не ответишь. Да к тому же еще как настроен локатор, бывает иногда и Боинги и Эрбасы на видно
Все верно говорит диспетчер. На РЛС сантиметрового диапазона нужно постоянно чистить токосъемники,настраивать чуствительность приемников, и в зависимости от высоты ЛА подстраивать угол антены,а то и боинг не запеленгует. Низколетящие цели этот тип станций вообще не видит. Станции метрового дипазана(по низколетящим целям)ближнего радиуса действия в аэропортах нет, они только у вояк ,потому как у вояк нет курсо-глиссадной аппаратуры посадки. Еще есть РЛС ПВО очень мощные станции,но это уже из другой оперы.   
 

Gavia

Я люблю самолеты!
В целом наверное в пару лямов можно уложиться и мелко серийное сообразить, если захотеть.
Оборудование изобретать не надо. Оно есть. Например http://richadm.ru/wifi-antenny/usilitel-wifi-signala/. Нужно адаптировать навигационную программу бортового планшета, чтобы она 1. генерила свои сигналы. 2. расшифровывала сигналы чужие и отображала их на навигаторе. Можно зашифровать позывной и частоту приемника ВС.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Вы это хлопцы, прежде чем мутить, попробуйте сначала вот прям здесь на этом форуме договориться по сколько скидываться будете на з\п диспетчеру и на оборудование, будете квалифицированный персонал нанимать или сами и за какие деньги.

А как сумеете договориться можно продолжить обсуждение  ;D ;D ;D

Говорю сразу я не участвую, мне что на дельтике что на самолете и с обычным УВД не плохо живется.

Ну кто сколько готов пожертвовать, кто будет собирать и как реализовывать  ;D ;D ;D
 
Вы это хлопцы, прежде чем мутить, попробуйте сначала вот прям здесь на этом форуме договориться по сколько скидываться будете на з\п диспетчеру и на оборудование, будете квалифицированный персонал нанимать или сами и за какие деньги.
а не проще за эти деньги забить на партизанщину и легализоваться?
 

JohnMcClane

Я люблю строить самолеты!
В целом наверное в пару лямов можно уложиться и мелко серийное сообразить, если захотеть.
Оборудование изобретать не надо. Оно есть. Например http://richadm.ru/wifi-antenny/usilitel-wifi-signala/. Нужно адаптировать навигационную программу бортового планшета, чтобы она 1. генерила свои сигналы. 2. расшифровывала сигналы чужие и отображала их на навигаторе. Можно зашифровать позывной и частоту приемника ВС.
Понятно что антенну\усилок можно купить. Но вот дальше... Это же не интернет раздавать задача, вайфай только в качестве транспорта используется. Формировать сигнал\слушать надо на отдельной специальной коробочке. Использовать антенный выход внутри смарта\планшета нереально - нужно писать новые драйвера для всех ОСей\курочить корпус. А вот прокинуть COM порт через bluetooth вполне реально.

Деньги нужны на разработку этой коробочки\программы на коробочке\программы на девайсах (хотя бы на Android). На девайсах программу естественно сопрут в первую неделю, посему монетизация только через коробочки. Учитывая количество потенциальных клиентов, коммерчески затея чуть несостоятельна имхо :) Те же эбу типа января покупает на порядки больше народу, а по факту тут задача как минимум не проще. Если только летающие программисты\электронщики соберутся.

Плюс протокол должен быть со спецификациями в открытом доступе, т.е. коробочку скопируют тоже быстро. В общем у меня из капитала пока больше идеи, ну мб кто-то возьмётся.

P.S. Я бы ещё и читалку транпондерных сигналов добавил, чтобы уж полный комплект.
 

JohnMcClane

Я люблю строить самолеты!
Многое зависит от типа ВС, его оборудования, высоты и удаления. Мотодельтапланы не видно. Пластиковый планер не видно. Самолет, обтянутый дакроном не видно. Воздушный шар не видно. Cessna видно.Я говорю только про те локаторы с которыми имею дело. Не исключаю, что есть локаторы, которые видеть должны все. Вообще на этот вопрос коротко не ответишь. Да к тому же еще как настроен локатор, бывает иногда и Боинги и Эрбасы на видно
Все верно говорит диспетчер. На РЛС сантиметрового диапазона нужно постоянно чистить токосъемники,настраивать чуствительность приемников, и в зависимости от высоты ЛА подстраивать угол антены,а то и боинг не запеленгует. Низколетящие цели этот тип станций вообще не видит. Станции метрового дипазана(по низколетящим целям)ближнего радиуса действия в аэропортах нет, они только у вояк ,потому как у вояк нет курсо-глиссадной аппаратуры посадки. Еще есть РЛС ПВО очень мощные станции,но это уже из другой оперы.   
А реально какой-нибудь приёмник поставить, чтобы он пищал когда по тебе светят? Или слишком много разных частот\сигнал не отличим от случайного?
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
А реально какой-нибудь приёмник поставить, чтобы он пищал когда по тебе светят? Или слишком много разных частот.
Не знаю как у вас, но у нас он будет постоянно пищать. После того как приемник начнет сигналить что делать то будете?
 

JohnMcClane

Я люблю строить самолеты!
А реально какой-нибудь приёмник поставить, чтобы он пищал когда по тебе светят? Или слишком много разных частот.
Не знаю как у вас, но у нас он будет постоянно пищать. После того как приемник начнет сигналить что делать то будете?
Уходить ниже ;D . Ну обычно, как я понимаю, если оно просто шарит сигнал периодический, а если конкретно на тебя нацелились то будет пищать уже постоянно. Вот этот момент, когда тобой заинтересовались, хотелось бы знать :) Ну и вообще, знать что рядом рлс работает полезно.

P.S. Если это какая-нибудь гостайна не отвечайте естественно. Я так, чисто поинтересоваться если это открыто.
 

soldier

Самодельная авиация.
P.S. Если это какая-нибудь гостайна не отвечайте естественно. Я так, чисто поинтересоваться если это открыто
Никакой тайны нет.Принцип работы РЛС основан на эффекте доплера,электромагнитное облучение высокой частоты.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Вы это хлопцы, прежде чем мутить, попробуйте сначала вот прям здесь на этом форуме договориться по сколько скидываться будете на зп диспетчеру и на оборудование, будете квалифицированный персонал нанимать или сами и за какие деньги.
а не проще за эти деньги забить на партизанщину и легализоваться?
Проще, а лучше походит в АУЦ на курсы и летать как все с обычным диспетчером, тогда еще и сэкономить получиться  ;D
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Парни, очевидно что на легальной основе пользовать ВС и правильней и безопасней, но как я понял из форума, очень много нашего летающиего брата по разным причинам (материальным, ВЛЭК и т.д. и п.т.) не могут себе это позволить. Ну и опять же, все те кто летает, это люди которые без неба не могут представить свою жизнь, поэтому и получаются "партизаны" ( я думаю что все мы это понимаем). Вот эти "партизаны" и пытаются наладить свое УВД, чтобы не кому не мешать и поменьше пересекатся с официальными представителями.

Вот както так.

Всем легкого неба.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Опять же таки, я не понимаю как это получится ("партизанское" УВД, связь), но если найдутся умные головы, и получится, почему бы и нет.
:IMHO
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Сегодня возвращался из Волжанки в Хелипорт-Москва. Вошел в зону Шереметьева в районе Клина. Диспетчер сразу сказал, что видит мой ответчик, контроль по вторичному, на траверзе ПАНАР установить давление Шереметьево, докладывать ничего не нужно. Так и летел полчаса до Опалихи молча. Так что даже прослушивание частоты может ничего не дать, только ПВП глазками.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Тоже хочу встрять.

У меня дельталёт, все доки действующие, радио стоит, летаю только официально, в "С", иногда в "G", иногда прохожу через зону ограничения полётов. Планы в районе аэродрома подаём общий для всех бортов, на маршрут подаю через инет. Ещё ни раз с этим не было проблем.
Продление СЛГ в год 15 тыр, ВЛЭК -- пару тыщ.
Поэтому вообще не вижу никаких проблем.
ФП ИВП изучал самостоятельно, вдоль и поперёк, и практиковался на "простеньких" маршрутах (приходится с 3-4 диспами общаться за маршрут).
В этом году начал замечать ошибки диспов. То класс ВП "зоной" назовут, вместо английского "Си" или "Чарли", говорят латинское "Це". То "опустят" ниже безопасной. Пока не поправляю их. Но скоро начну, а то напрягать начинают.

Так вот, нечего изобретать велосипед с партизанским диспом. Это лишнее звено, причём слабое.
Проще сделать все доки и выучить правила полётов.
Диспы УВД очень даже помогают, уважают, что меня, что Боинг -- одно небо, одни правила. Мне приятно летать в одном небе со всеми и в одном радиопространстве. Расту, знаете ли в своих глазах!  :)

Тряпочным и "115-тым" тоже нет препятствий. Кто сказал, что они не могут подать план? По инету не могут, да. Но план можно подать: "письменно, по телефону, по радио, по факсу, устно", читайте ФП ИВП. Кто сказал, что им нельзя летать в "С"? Можно, если на поданном плане есть виза "ИВП разрешено". Но при этом в "С должна быть радиосвязь". Если, например, Вы не поставили на свой "115-й" радио авиадиапозона, а какой-нибудь дешёвый "Уоки-токи" -- летайте вокруг площадки, держите связь со своим местным РП, а ему (РП) дайте в руки вторую рацию за 10 тыр авиадиапозона. Если план на площадку дан -- все вопросы решены. Пролетающий борт предупреждается "Столица-районом", тот выходит на связь с вашим РП, а тот по "Уоки-токи"  с Вами. Или "Столица-район" проводит его в 5 км от вашей площадки в стороне. Для этого они  и зарплату получают. Если хотите на маршрут -- надо рацию авиадиапазона. А кому щас легко? Или лично договориться с конкретным диспом. А "G" летите без радиосвязи, за счёт осмотрительности. Но уведомить желательно.
Конечно же в первый раз придётся явиться в УВД лично, и вежливо представиться. И продемонстрировать свою адекватность. В случае их непонимания ткнуть вежливо в соответствующие абзацы ФАПов. Но для этого их надо хотя бы изучить, а кому щас легко?

Для нас есть более важные проблемы:
1. Упрощение и удешевление продления СЛГ,
2. Сильное упрощение ВЛЭК, хотя бы до амерского уровня (водительские права).
3. Повышение общей грамотности летающей братии.

Вот их и надо решать всем миром. Вот сюда надо направить энергию. Тогда автоматом большинство выйдет из тени. И будем знать, кто где летает.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Тоже хочу встрять.


Продление СЛГ в год 15 тыр, ВЛЭК -- пару тыщ.


Для нас есть более важные проблемы:
1. Упрощение и удешевление продления СЛГ,
В нашем Государстве? Боюсь что в этой части может быть только усложнение и удорожание.

2. Сильное упрощение ВЛЭК, хотя бы до амерского уровня (водительские права).
На счет упрощения ВЛЭК, что то меня терзают смутные сомнения. Ну а если серьезно, то в свете последних событий, (резонансных аварий с общественным транспортом) даже МК для категории "Д" (водительское удостоверение) ужесточили.

3. Повышение общей грамотности летающей братии.
В этой части я целиком и полностью с Вами солидарен.
 

-сергей

Я люблю летать.
даже МК для категории "Д" (водительское удостоверение) ужесточили.
Куда вас понесло то?
Сердечный приступ у водителя автобуса может вызвать даже более трагичные последствия чем приступ пилита боинга.
Надо было упростить что ли?
 
Вверх