• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Ил-14Т - Голубая мечта

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!<br&gt
Откуда
Москва

Повествование из ЖЖ - http://vulkan-avia.livejournal.com/2266.html

ВСТУПЛЕНИЕ

     С самого детства Тушинский аэродром был местом моего постоянного прибывания.  На нём я впервые прикоснулся к летательному аппарату, впервые поднялся в небо.  В Тушино я впервые вблизи увидел самолёт!
   Потихоньку знакомясь с разными гранями авиации я для себя постепенно фильтровал, что мне очень интересно, что менее.  И направлял все свои силы в ту область, где  я мог больше всего реализоваться.  А хотелось и летать и ухаживать за своим летательным аппаратом.  Именно поэтому я выбрал малую авиацию.  Именно здесь я могу летать столько сколько мне хочется, ковыряться с самолётом тоже, сколько хочется - я делаю это с любовью и огромным удовольствием.  Но что-же дальше?     Моё внимание на Тушинском аэродроме привлёк серо-голубой гигант.  Ил-14Т прочитал я на его борту. 
   Сначала он гордо стоял на центральной стоянке, рядом с двумя красавцами Ан-26, потом один Ан-26 распилили на металлолом, а гиганта перекатили сначала в один угол стоянок, потом в другой, а потом и вовсе кинули в траве.  Мне его было безумно жалко.  Такой большой, красивый, гордый самолёт вдруг стал никому не нужен.
 
   Но почему?  Почему? Ведь он был прекрасным самолётом, честно служил людям, старался из-зо всех сил,  а тут все про него забыли. На аэродроме проходили праздники, подвипивший народ лазил по самолёту, ломая закрылки, по которым взбирались на крыло, крутя винт и громя всё оборудование внутри самолёта...   Несколько раз я сгонял народ, ломавший самолёт.  Меня искренне не понимали - почему я так возмущался, ведь он же не чей, его можно ломать!   Но что я мог сделать в тот момент?  Хозяина я не знал, как найти тоже не представлял....  А самолёт погибал.  Когда же он оказался на краю аэродрома, брошенный и открытый я решил - Хватит!  Нельзя просто так, равнодушно дать ему умереть!  Надо сделать всё, что можно, но сохранить этого красавца.


       Подбил ребят - договорились с аэродромной пожарной машиной и потихоньку отбуксировали его поближе к нашим мастерским.
В тот момент я восстанавливал только что приобретённую Cessna-150G в дальнейшим  ВЖИК  и в перерывах между работой любовался гордым профилем  Илюши .  Какой же он большой - думал я,  а может не такой уж и большой, просто это моё такое восприятие - говорил внутри другой голос.  В общем, самолёт стоял уже не брошенный - двери были закрыты на новый замок, выбитые иллюминаторы - заделаны фанерой, все болты, гайки, штоки цилиндров снаружи фюзеляжа были обмазаны отработанным маслом.  Народ, пытавшийся на него залезть уже начинал оглядываться и при окрике тут же ретировался. 
   Первый шажок был сделан - самолёт больше не грабили и бомжи в нём не ночевали.

    ВЖИК был сделан и улетел.  Что-же дальше?
   Первые три года я был полностью поглощён учёбой полётов на ВЖИКе.  Но внутри мне что-то не давало спокойствия.  Меня тянуло в Тушино к  Илюше .   И чем чаще я находился у него, тем чувство страха перед его размерами становилось всё меньше и меньше.  Ну и что, что у него размах крыла больше 30метров, а каждый мотор по 1900 л.с. ?  Да, много!  Да, большой, ну и что дальше? 
А может попробовать, восстановить?   Да как?  Кто его отдаст?  За что взяться?  В нём столько систем!  А какие внутри разрушения!
Ладно, говорил второй голос, не паникуй - давай разложим всё по полочкам.  Ты же инженер.  Вспомни, как на дипломе однокашники рисовали аэробусы.  Вспомни ангар МАИ, препарированный Су-27 или МиГ-21 с военной кафедры.  Ведь там систем не меньше и ничего страшного....
   Ладно, посмотрю ка я его повнимательнее, изучу литературу.
   Облазив весь самолёт и проштудировав литературу, которой оказалось достаточно много по Ил-14, я пришёл к выводу, что вообще-то повреждения не очень серьёзны, а конструкция самолёта и его систем достаточно проста и доступна для моего уровня.  При этом чем больше я вникал в этот самолёт, тем больше он вызывал восхищения и уважения.  Его конструкция была проста и в тоже время гениальна.  Возможности самолёта тоже восхищали!
   В процессе работы над вопросом выяснился хозяин самолёта - Федерация Любителей Авиации.
   Ну что - надо браться решил я.  Друзья смотрели на меня, как на сумасшедшего....  Да и ладно!  Очень уж мне хотелось почувствовать этот аппарат в воздухе в своих руках!

   После некоторого общения с президентом ФЛА - Виктором Васильевичем Заболотским, было принято решение передать этот самолёт мне и моему другу Владимиру (Vovacii) - человеку, увлечённому небом и самолётами.

    Итак, работы начались!  Время мы выбрали, как нельзя более  удачное  - декабрь 2010г. 

   Дальнейшее моё повествование из разряда лирического вступления плавно перейдёт в унылую, а может и не совсем унылую, хронологию восстановления нашего Илюши.    Что-бы было не очень нудно, я постараюсь разбавить текст фотографиями и описанием проводимых работ и мероприятий.

Предварительный план работ:

  1. Собрать всю литературу по самолёту.
  2. Оценить примерный объём работ по системам.
  3. Найти донора.
  4. Оформить документы на признание данного самолёта уникальным историческим экземпляром для придания ему статуса памятника, охраняемого государством.
  5. Выполнить демонтаж рулевых поверхностей для дальнейшего ремонта.
  6. Собрать коллектив единомышленников, желающих оказать любую посильную помощь в деле восстановления и последующей эксплуатации.
Ремонт рулевых поверхностей

18 декабря 2010г.  Демонтаж элеронов
Выполнен силами 2 человек в течении 2 часов
Элерон подвешен к крылу на пяти ушковых болтах диаметром 12 мм. К элерону подходят 2 тяги управления. На правом элероне установлен триммер, управление которым осуществляется электромеханизмом расположеным в носке элерона.


 
 
 
21 декабря 2010г.  Перевозка элеронов в АВИОН (МАИ) для проведения ремонта


 
  Крылья от Cessna-150 я на Волге уже возил, однако элероны от Ил-14 оказались несколько длиннее Волги.
( размах одного элерона - 6,2м, площадь - 7,2 м2, вес одного элерона 30 кг )

02-03 января 2011г. демонтаж закрылков
Расстыковав гидроцилиндр выпуска закрылков и синхронизирующую тягу, а также сняв качалки выпуска закрылков с кинематического замка, закрылки были аккуратно выпущены и сняты.
(размах закрылков 18,8м, площадь 15,79м2, вес одного закрылка около 53 кг)


 
 
 
 
   
   
 
Ура!  К нам присоединилась команда авиареставраторов из Монино!   Это группа энтузиастов, восстанавливающая экспозицию Монинского авиамузея.  Ребята приехали на Тушинский аэродром и целый день  прыгали  вокруг самолёта. Самолёт это почувствовал и с радостью распахнул перед нами все лючки и капоты.  Спасибо огромное, за ту неоценимую помощь, что Вы оказываете. С такими помощниками - самолёт точно полетит! 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
         

03 декабря 2010г. 
  • Подготовились к снятию хвостового оперения
  • Демонтировали остатки радиооборудования и передали его в Монинский музей
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!<br&gt
Откуда
Москва
Ремонт электросистемы
Мои папа согласился помочь разобраться с электросистемой самолёта и восстановить её.  А повреждения у неё очень значительные.   Самолёт подвергся варварскому вырезанию электропроводки на цветмет.


 
 
 
Мой папа  Обрезанная электропроводка  Блок АЗС в кабине радиста 

Разные фото из жизни самолёта

 
 
 
26.12.2010 - в ледяном плену  26.12.2010 - проковыряли дырочку из сугроба  26.12.2010 - Электрофикация самолёта 
 
 
 
   


Ссылки на различные источники информации:
  1. Мой фотоальбом Ил-14 на Yandex: http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/72147/
  2. Ремонт самолёта Ил-14 : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCZDYyNzVmZDQtYzA3Mi00YmViLWI3NTktZTk2NDJkZjk0ZjRl&amphl=ru&ampauthkey=CJqJz7wO
  3. Конструкция и эксплуатация Ил-14 : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCNDY5NDU5OTAtNTViYy00ZWE2LWJjYjctZjlhNDM4ZjJiYjgw&amphl=ru&ampauthkey=CK3i3pMN
  4. Мотор АШ-82ФР : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCNjMzZTJlOWItMDllOS00NzBjLThlMjItOWIwNDZlZTRkMWUy&amphl=ru&ampauthkey=CJePtZEC


Продолжение следует...
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Ребята молодцы что восстанавливаете легенду. Честь и хвала Вам! Мне немножко удалось полетать на Ил14 штурманом в конце восьмидесятых, налет догоняли чтобы год за два в зачет пошел  :).

А электропроводку установите современную, полегче будет и надежнее.
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Андрей! У меня давно о тебе и этом Ил-14  всплывает ассоциация из рассказа Баха  :). О том деревянном самолете и его владельцах, который был востановлен и даже являлса матчастью авиакомпании. Жестокая жизь постоянно испытывала их на пределе возможностей, но тем не менее все с теплом и особым восторгом вспоминале о нем.
Дай Бог тебе и всем старым и новым помошникам сил и "пороха", в этом суровом и благородном деле.
 

Boris67

Я люблю строить самолеты!
Это что-то! Достойнейший проект после ЛИ-2! Дай бог подлежит реализации. Вот в этом плане
вызывает озабоченность состояние двигателей и состояние силового набора в коррозионном
отношении. Есть какая-нибудь предварительная оценка? Возможно, может потребоваться
помощь КБ Ильюшина, обратитесь к ним официально, чем чёрт не шутит, консультацией прочнистов
уж наверное смогут помочь. Серьёзная машина. На Ли-2, если мне память не изменяет, много
чего переклёпывать приходилось, по моему в Шахтах. Целиком Вас поддерживаю!
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!<br&gt
Откуда
Москва
Спасибо за поддержку! 
По моторам пока сложно что-либо сказать.  Летом смотрел эндоскопом зеркала верхних цилиндров - коррозии не обнаружил.  Также радует, что моторы и агрегаты в мотогондолах в целости и сохранности.  Ближе к лету, когда восстановим электропроводку, гидросистему и приборы контроля двигателей, будем смотреть, пробовать запускать. Плюс сейчас всё-равно даже масло не поменять - холодно.
Коррозионное состояние фюзеляжа - удовлетворительное.  Конечно есть очаги, вылезают неприятные места, но в те года и самолёты строили на совесть и литературу писали для людей.  Пример книга "Ремонт самолёта Ил-14".  Описан даже ремонт полок и стенок лонжерона крыла. 
На помощь в сложном ремонте - сегодня рассчитываем на друзей из КБ Авион и Авиареставраторов.  Опыт у этих людей в ремонте металлических самолётов огромный. 
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Молодцы ребята ! Удачи и терпения в благородном деле !
Эх, вот что значит в Москве жить-и самолет и место есть и помощники найдутся :)
 

MM

Ремонт и облет.
Andrey Ivanov, пусть Ваша мечта вскоре станет реальностью. Удачи Вам и Вашим единомышленникам! Молодцы!
 

malabar

Старейший участник
мы будем земляными червяками , после того как они его в воздух поднимут,

это не STOL и не Папер построить с субару, это ИЛ-14!!!
 

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!<br&gt
Откуда
Москва
мы будем земляными червяками , после того как они его в воздух поднимут,
Поднять такой самолёт можно только командой единомышленников.  И только благодаря общей помощи и в первую очередь моральной поддержки! 
Поэтому никто не будет "земляным червяком" так, как даже простые слова поддержки - это уже участие в проекте.
А потом ведь ещё и эксплуатировать этот аппарат надо будет.  А это тоже командная игра! ;-) 
 

валерьян007

- от винта !!!
Откуда
ALANIA
ВСЕМ - ЗДРАВСТВУЙТЕ.   МОЛОДЦЫ, БЛАГОРОДНОЕ  ДЕЛО ЗАТЕЯЛИ. " ИЛЮША" 14-ый ХОРОШИЙ НАДЁЖНЫЙ САМОЛЁТ "ТРУДЯГА","ПОЛЯРНИК".  ОН ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ, КРАСОТЫ И ИЗЯЩЕСТВА . ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ В ЕЙСКОМ ВВАУЛ (1978г.) ПРИХОДИЛОСЬ НА НЁМ ПОЛЕТАТЬ (ПЕРЕВОЗИЛИ ОБОРУДОВАНИЕ В БУДЁНОВСК). СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО, А ДО СИХ-ПОР ПОМНИТСЯ В ПАМЯТИ.   ОСОБЕННО КРАСИВО СМОТРИТСЯ ВЗЛЁТ И ПОСАДКА "ИЛЮШИНА".  (извиняюсь за лирическое отступление)- НЕ УДЕРЖАЛСЯ.  УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА !!!
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Откуда
г.Сочи
В Елизово  на Камчятке  в аэропорту  стоит на постаменте  ходил  любовалса ИЛ14- (Дуглас ) да но меня  дольше  Ан2 вооброжения  не хватает , надо  в африку  там они летают (серьезно)и по дешевле будет  чем  в штатах
 

vasy

Я люблю строить самолеты!
Ух-ты! Молодцы! Удачи в этом непростом деле. Надеемся что процесс будет освещаться, очень интересно.
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Нет слов, одни эмоции!!! МОЛОДЦЫ!!!! Сказать что я восхищен-это ничего не сказать!)) Терпения, удачи и успеха Вам в вашем нелегком деле!!! Думаю что все с огромнейшим интересом будут следить за этим поистине грандиозным проектом!!!
 

Vovacii

Senior Member
Откуда
Москва
Есть необходимость восстанавливать гидротрубки, отсюда вопрос: сталкивался ли кто нибудь с современными авиационными машинками для развальцовки или сейчас используются универсальные? типа таких:
 

Вложения

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Ребята, вполне достаточно такого набора. Уже даже в войсках такие применяют. При развальцовке контроль за длиной выступающего конца трубки и усилием затяжки конуса, чтоб не получить слишком длинный (короткий) и раздавленный раструб (он лопнет при затяжке накидной гайки). А проект у вас МИРОВОЙ!
 

PlantNr30

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск
2 Andrey Ivanov:
где сделана эта машина - Москва или Дрезден? Кажется, именно для Вас я подбирал ремонтные книги по электропроводке и искал конструкторов, работавших у нас тогда...
 

vasy

Я люблю строить самолеты!
Оформить документы на признание данного самолёта уникальным историческим экземпляром для придания ему статуса памятника, охраняемого государством.
Подскажите пожалуйста как это оформляется или ссылочку.
 
Вверх