на мой взгляд помочь этому самолету  можно только на авиаремзаводе ,если иллюзий не строить.

соответственно интересней на деньги спонсора, при этом результат для самолета будет несомненно лучше. 
Да,конечно - укомплектовать самолет ремонтной документацией в полном объеме,полным комплектом новых запчастей и комплектующих,принять зачеты у персонала завода на знание матчасти...спросите - почем нынче на заводе ремонт тех же Ан-2,находящихся в строю и имеющих все,перечисленное выше и много чего еще;введите кажущийся разумным коэффициент и принимайте решение.
"Хорошо бы построить мост через этот пруд - чтобы с него и Москву было видно"(вольная цитата из Гоголя)
 
Лоботряс. квалификация тех. кто восстанавливает Ил-14 - много выше ремзаводовских рабочих. Это раз. Инженеров на этот самолет будет с десяток. Это два. В "тылу" у восстанавливающих - есть конкретные производства. Это три. Ну и конечно, не Боги горшки обжигают. Это четыре. Удачи Андрею Иванову и его соратникам. Это - пять.... Спонсоры в нашей стране??? А кто это?????? :STUPID

Чем МЫ все можем помочь? Вот вопрос.... :IMHO

Лапшину - ремдокументация надеюсь будет - ребята с 30-ки готовы поучаствовать - их немного там энтузиастов, но есть, чем могут помогут, так что "надежда умирает...." ну Вы знаете.... с уважением.
 
Из личного опыта - при отворачивании закисших винтов часто слизывается головка в момент "срыва" винта.
Хорошо показал метод: после обработки спецсредством размягчающим закисел сначала пробуем хоть чуток затянуть, а после отворачиваем.
Закисшие винты лучше заменять, при отсутствии прохотятся плашкой, ответки - метчиком зажатым в шуруповерт на малой скорости. При закручивании винт смазывали зеленым Castrol-ом (не помню как называется точно).
 
кроме анодировки и грунта я даже и не знаю, чем дюраль можно защитить.  В институте говорили, что есть какая-то кислота, которая приостанавливает начавшуюся коррозию на дюралевых сплавах, но никто её не видел...

  Андрей, для защиты дюраля можно использовать грунт типа Металлакт или Метакрил, он как раз на базе ортофосфорной кислоты.  При покрытии необходимо только снять толстый слой или слоистую коррозию, до блеска зачищать не обязательно, тонкий слой будет автоматически превращаться в защитное покрытие и предотвратит дальнейшее её развитие. Этот же грунт с такимже эффектом работает и по стали против ржавчины.
  Методика нанесения может быть любой: кистью, пистолетом или окунанием. Эффект отличный, проверено.
В дальнейшем на эту поверхность можно наносить грунты и краски любого типа.
Найти довольно легко в любом приличном отделе автохимии. Стоит в среднем около 1000р за литр. Это от Kansai например, возможно в МСК и дешевле.
  Желаю Вашей команде успехов в достижении этой трудной но благородной цели.
 
По поводу гидротрубок...
"современные авиационные машинки"  есть на любом АРЗ.
изготовить такую "машинку" самому - нереально дорого.
но я видел "машинку" предыдущего поколения:
она представляет собою небольшой токарный станок, в резцедержателе которого
зажата приспособа удерживающая трубку параллельно оси вращения "бабки"
в которую зажимаетя конус, не помню  74 или 76 градусов.
зажатый в бабку конус  свободно вращается на подшипниках с небольшим эксцентриком,
который можно регулировать - получаем  результат провереный годами!
по поводу китайских развальцовок с рынка, вернее применения их в войсках...
- применяют, когда военприемка не видет! (на "несъемных" трубках)
...не стал бы я трубку "подачи" вальцевать вышеприведенной приспособой в красном чемоданчике)))

Удачи Вам от всей души! !!! Благородное Дело!!!
 
Андрей, а история самолета до Федерации Любителей Авиации есть?
 
vovan250276, а в чем опасность вальцовки трубки китайским приспособлением? Предположим, что развальцевали трубку нормально, край без трещин, угол конуса правильный, сам конус без неровностей и на "воронку" плотно встает ответная часть, а после затяжки течи нет.... Или речь идет о том. что такие приспособления редко дают вышеперечисленные результаты? Или что потом, с приходом вибраций, все потечет гарантировано? Поясните плз - а то думал такую прикупить. У вас уже есть негативный опыт от "китайщины"? Какой если не секрет?
 
vovan250276, а в чем опасность вальцовки трубки китайским приспособлением? Предположим, что развальцевали трубку нормально, край без трещин, угол конуса правильный, сам конус без неровностей и на "воронку" плотно встает ответная часть, а после затяжки течи нет.... Или речь идет о том. что такие приспособления редко дают вышеперечисленные результаты? Или что потом, с приходом вибраций, все потечет гарантировано? Поясните плз - а то думал такую прикупить. У вас уже есть негативный опыт от "китайщины"? Какой если не секрет? 

- не секрет... лопнула сливная трубка, где давление куда меньше
чем в трубках "подача"
самолет аварийно выпустил шасси. (от воздушки)
трубка выглядила идеально,  но я думаю при такой развальцовке
происходит наклеп металла на трубке, поэтому правильнее когда конус
не трет трубку, а раскатывает.
 
От всего сердца желаю Вашему коллективу удачи и терпения!
У самого внутри все екало, когда видел эту машину и что с ней происходило с годами.
Сообщайте о необходимых деталях. Попробую помочь.
 
Меня бы больше беспокоили царапины на трубках после обжатия двумя оправками.
 
@ Инженер-109


Общаюсь с фирмой профессионально занимающейся гидропроводами. Они мне пояснили на "пальцах" и доказали ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ необходимость после вальцовки опрессовки даже металлических трубопроводов. Один из аргументов 2 Что бы не потекло на изделии".
Возражения ?
 
Добрый вечер, в Краснодарском аэропорту стоит за полосой Ил-14 ( на свалке) чей он не знаю точнее фамилию владельца называли но я не запомнил. Знаю только что до двухтысячного года он летал потом стоял на стоянке местных авиалиний. И слышал о том что на крайней посадке его приложили к полосе. После этого он не летал.
 
Просто там есть некоторые трубки на самолете, не снимешь аккуратно, поэтому развальцовки на базе токарного станка не подойдут, я поступлю иначе, куплю этот девайс, и испытаю его на отдельно взятой трубке, давлением например 300кг\см с нагревом и охлажлением,а там посмотрим как она себя поведет.
 
некоторые трубки на самолете, не снимешь аккуратно

снять то снимешь - только сколько всего попутно снять придется 😱
вот поэтому и применяют такие приспособы 😉

в местах, где например стыкуется консоль или другие отъемные части
всякие, нужно проверять очень внимательно:
Если самолет простоял долго на улице - бывает при "гидровании"
лопаются алюминиевые трубки, причем где-нибудь посередине
- смотришь, вроде бы нормальная трубка, а там "свищ" оказывается
не пойму откуда они берутся, люминь тот мягкий, не должен вроде корродировать
+ еще покрашен
 
Геннадий, нет возражений

vovan250276 - в сплавах АМг и АМц присутствует магний. при длительном "непротекании" рабочих жидкостей в трубопроводах образуется конденсат который растворяет магний - отсюда свищи - иногда....
 
То, что могут появиться "свищи",понятно, сейчас вопрос в качественной развальцовке, сначало ведь нужно реанимировать все контуры, и только потом уже искать течи, после гидровки, благо на этом самолете достаточно хорошо просматриваются все трубопроводы гидросистемы.  Еще вопрос по электрогидрокранам, на сколько, по Вашему опыту они "убиваются" временем? Календарный срок службы и хранения в расчет не берем)) интересует по факту как они себя ведут после 15 лет бездействия. Гидроаккумуляторы понятное дело ремонтировать или менять придется.
 
@ Vovacii

Готовой рекомендации нет . Просто Инженер-109 прав , из за "застоя" АМг-10 влага которая присутствовала в "гидрашке" по любому может в некоторых случаях вызывать коррозию у элементов системы , и на оборот - в некоторых местах нет. Нкжно проводить дефектовку . Полагаю что Вам понадобиться создать некий мобильный стенд для проверки гидросистемы. Были бы Вы в Украине , подарил бы свой практически законченный ....
 
Добрый вечер всем!

@Vovacii

  У нас есть нормальная настольная приспособа для развальцовки авиационных трубопроводов. Что удастся снять, привозите  к нам, всё развальцуем и проверим на герметичность. Если какие-то трубки будет сложно снимать, можно их разрезать, снять по частям, а потом развальцевать концы и перестыковать через штуцер. То,  что снять совсем не удастся, можно развальцевать на месте нашей приспособой или, в крайнем случае, вручную специальным бородком с шариком на конце.
А проверять на герметичность лучше не весь контур целиком, а по участкам. Расстыковывать по штуцерам, на одном конце проверяемого участка ставить заглушку, а к другому подсоединять гидростенд. Его можно либо купить, правда недешево, сейчас в Москве полно фирм, торгующих промышленной гидравликой, либо сделать на основе ручного насоса НР-2, типа того, что собственно и установлен на Ил-14.
И как показывает практика, значительная часть агрегатов гидро- и пневмосистемы может быть жива, требовать только обслуживания, проверки и регулировки.
 
Назад
Вверх