2 PlantNr30

Наш самолёт изготовлен на 30-м заводе в Москве в 1957г.
К сожалению Вы подбирали книги не для нас...
 
Андрей, Сергей с 30-ки для вас и подбирал книги, по моей просьбе, я и тлф его вам давал, или не забрали материал?? Все подобранное думаю доступно и сегодня.... если тлф потерян могу обновить.

Я смотрю и "рестореры" у вас там в полный рост в деле - ребята хорошие, Паше привет.
 
Упс...  значит это я прошляпил.  Я не звонил Сергею... Прошу прощение.  И телефона найти не могу  :-?  Я Вам завтра позвоню.

А пока, продолжение:

03 января 2011г. 
  • Подготовились к снятию хвостового оперения
  • Демонтировали остатки радиооборудования и передали его в Монинский музей

06 января 2011г. 
Демонтаж хвостового обтекателя и руля высоты.
   19:00 - только закончили работу.  Нелегко нам даётся хвост Илюши. 
В 14:00 удалось снять хвостовой обтекатель.  3 января оставили на одном винте, думали за 15 мин снимем.  Пришли в 11:00, накинулись.  По закону подлости винт закис, и его удалось удалить только с помощью болгарки.  Вот оно счастье, близко!  А в руки не даётся. Обтекатель как прирос. Похоже его не снимали лет 20 как минимум.   
Но за дело взялись Олег с Денисом.  Изготовив огромное количество маленьких деревянных клиньев и забив их по периметру - обтекатель удалось снять.

0_6121b_c4187ca5_XL.jpg
 
0_61223_8862d40a_XL.jpg
 
0_61224_43d444fd_XL.jpg
 
Нашему взору открылась силовая ферма для буксировки планеров.  Наш Ил-14Т оборудован таким устройством, допускающим буксировку планеров взлётной массой до 7 тонн.  А также неутешительный вид повреждённого хвостового шпангоута.  Соскочивший с упоров руль направления проломил качалкой шпангоут.  В некоторых местах наблюдается начавшаяся коррозия.  Придётся проводить серьёзный ремонт.

0_6122d_2df66e21_XL.jpg
 
0_61228_e17f6000_XL.jpg
 
0_6122a_d4b8b819_XL.jpg
 
Предварительно изучив литературу и созвонившись с нашим генеральным консультантом Олегом Овсянниковым из АВИОНа приступили к снятию рулей высоты. Первым делом - пометили и зафиксировали троса триммеров рулей высоты. 
На Ил-14 на каждой половинке руля высоты имеется свой триммер, приводящийся в действие с помощью 2 мм троса.  На механизме триммера установлен барабанчик.  Троса расстыковываются в фюзеляже и снимаются вместе с половинками РВ.  Очень важно не дать провиснуть проводке в фюзеляже, дабы исключить её соскакивание с барабана в кабине пилотов.
Далее отогрев и отмочив ВД-40 кронштейны навески рулей, сначала сняли болты крепления двух средних кронштейнов, расконтрили и отвернули гайку коренного кронштейна навески, попытались расконтрить и вывернуть концевой болт...  закис он намертво.  Пришлось пойти несколько иным путём и снять руль высоты вместе с коренным кронштейном навески.

А в это время супруга Владимира - Марина готовила и кормила нас необыкновенно вкусным шашлыком, делала нам чай и кофе.  В общем,  окружила нас настоящей женской заботой.
Также, сегодня в самолёте было сделано газовое отопление.  Работа и отдых внутри самолёта стали по-настоящему комфортным. Появились разговорчики, что неплохо бы уже и диванчик поставить.

0_6123d_4615d643_XL.jpg
 
0_6123b_f78cb5b4_XL.jpg
 
0_61218_92e13088_XL.jpg
 
0_61249_493e4589_XL.jpg
 
0_6124a_9d0e892f_XL.jpg
 
0_61248_f9ed6c93_XL.jpg
 

За иллюминатором наступила ночь.
Сегодня нам удалось снять только одну половину руля высоты.  Завтра снимем вторую.  А пока надо все узлы законсервировать.


0_61240_d10b6277_XL.jpg
 
0_61243_4eb3fc63_XL.jpg


Продолжение следует...
 
Все кто помогает - просто молодцы!  Мы не ожидали, что вообще возможна такая помощь.  Все накинулись на самолёт, как на родное дитя.   🙂  Давно этот Ил-14 не чувствовал на себе столько заботливых рук.
 
@ Andrey Ivanov

Диван это " рассадник лени" ))))

Что до отопления , Вы там по осторожней , чтобы не угореть продуктами горения такого одноконтурного подогревателя . :-/
 
@ Andrey Ivanov

Диван это " рассадник лени" ))))

Что до отопления , Вы там по осторожней , чтобы не угореть продуктами горения такого одноконтурного подогревателя . :-/

Про диван поддерживаю!  Это были просто шутки - уж больно комфортно там стало.   Отопление же работает при открытой двери и форточках в кабине. 
 
О коррозионной защите думали ? Может на время работ ( только когда потеплеет) имеет смысл применять для защитыты мест работ на планере ингибиторы коррозии ?
 
кроме анодировки и грунта я даже и не знаю, чем дюраль можно защитить.  В институте говорили, что есть какая-то кислота, которая приостанавливает начавшуюся коррозию на дюралевых сплавах, но никто её не видел...
 
Я имел ввиду на время работ. После демонтажа элементов планера процессы коррозии как правило могут начать ускоряться в связи с тем , что повреждается верхние слоя старого покрытия , открывается место для воздействия влаги воздуха ... Это Вам я говорю из опыта.
Как по мне работы на самолёте нужно проводить в идеале то в ангаре , а как минимум это под навесом, защищающим ВС от прямого воздействия влаги.

Завтра постараюсь Вам подсказать по этому вопросу.

Защита от коррозии в процессе работ , а потом антикоррозионная защита готового планера самолёта надёжно защитит конструкцию этого красавца на следующие десятилетия.
 
На сегодня все узлы навески, болты, стойки шасси, открытые резьбы, замки, петли защищаются консервантом - смесью пуш.сала и трансмиссионки.  Узел подогревается феном, тем самым удаляется влага, дальше наносится консервант. Данная смесь не смывается водой и не гигроскопична. Предварительно всё обильно проливается ВД-40.
 
ВД-40 это дерьмо в квадрате.

Но это дело такое ....


Что до того как вы консервируете узлы , то хочу добавить , что такой обработанный узел желательно обматывать пергаментной  промасленной бумагой перетянутой шпагатом .

Рекомендую Вам вместе нигрола , достать в локомотивном депо д пару литров локомотивной трансмиссионной смазки ( я не помню её абривиатуру). Это вообще БОМБА . Саму по себе её нанесенную на изделие не смывают даже интенсивные дожди .
Успехов
 
Спасибо за рекомендацию.  Попробую провентилировать с железнодорожниками.

А чем, кроме ВДшки лучше всего закисшие винты и болты отмачивать?  Всякие "жидкие ключи" в спреях - аналоги ВД-40?  Просто керосином поливать и тряпочки накладывать?   Или может ещё есть какой-нибудь секрет?
 
Испытывал много разных средств. Оптимальным по цене , результативности по работе и НЕ причинению вреда узлу что "разбалчивается" мы для себя определили вот этот продукт:
 

Вложения

  • LM.jpg
    LM.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 204
Ребята молодцы что восстанавливаете легенду. Честь и хвала Вам
Присоединяюсь. С большим интересом наблюдаю за фоторепортажем. Красивый самолет. Легендарный. Успехов.
 
Испытывал много разных средств. Оптимальным по цене , результативности по работе и НЕ причинению вреда узлу что "разбалчивается" мы для себя определили вот этот продукт:
Спасибо за совет , испытаем в Монино🙂
 
на мой взгляд помочь этому самолету  можно только на авиаремзаводе ,если иллюзий не строить.

соответственно интересней на деньги спонсора, при этом результат для самолета будет несомненно лучше.
 
Назад
Вверх