Упс... значит это я прошляпил. Я не звонил Сергею... Прошу прощение. И телефона найти не могу :-? Я Вам завтра позвоню.
А пока, продолжение:
03 января 2011г.
- Подготовились к снятию хвостового оперения
- Демонтировали остатки радиооборудования и передали его в Монинский музей
06 января 2011г. Демонтаж хвостового обтекателя и руля высоты.
19:00 - только закончили работу. Нелегко нам даётся хвост Илюши.
В 14:00 удалось снять хвостовой обтекатель. 3 января оставили на одном винте, думали за 15 мин снимем. Пришли в 11:00, накинулись. По закону подлости винт закис, и его удалось удалить только с помощью болгарки. Вот оно счастье, близко! А в руки не даётся. Обтекатель как прирос. Похоже его не снимали лет 20 как минимум.
Но за дело взялись Олег с Денисом. Изготовив огромное количество маленьких деревянных клиньев и забив их по периметру - обтекатель удалось снять.
Нашему взору открылась силовая ферма для буксировки планеров. Наш Ил-14Т оборудован таким устройством, допускающим буксировку планеров взлётной массой до 7 тонн. А также неутешительный вид повреждённого хвостового шпангоута. Соскочивший с упоров руль направления проломил качалкой шпангоут. В некоторых местах наблюдается начавшаяся коррозия. Придётся проводить серьёзный ремонт.
Предварительно изучив литературу и созвонившись с нашим генеральным консультантом Олегом Овсянниковым из АВИОНа приступили к снятию рулей высоты. Первым делом - пометили и зафиксировали троса триммеров рулей высоты.
На Ил-14 на каждой половинке руля высоты имеется свой триммер, приводящийся в действие с помощью 2 мм троса. На механизме триммера установлен барабанчик. Троса расстыковываются в фюзеляже и снимаются вместе с половинками РВ. Очень важно не дать провиснуть проводке в фюзеляже, дабы исключить её соскакивание с барабана в кабине пилотов.
Далее отогрев и отмочив ВД-40 кронштейны навески рулей, сначала сняли болты крепления двух средних кронштейнов, расконтрили и отвернули гайку коренного кронштейна навески, попытались расконтрить и вывернуть концевой болт... закис он намертво. Пришлось пойти несколько иным путём и снять руль высоты вместе с коренным кронштейном навески.
А в это время супруга Владимира - Марина готовила и кормила нас необыкновенно вкусным шашлыком, делала нам чай и кофе. В общем, окружила нас настоящей женской заботой.
Также, сегодня в самолёте было сделано газовое отопление. Работа и отдых внутри самолёта стали по-настоящему комфортным. Появились разговорчики, что неплохо бы уже и диванчик поставить.
За иллюминатором наступила ночь.
Сегодня нам удалось снять только одну половину руля высоты. Завтра снимем вторую. А пока надо все узлы законсервировать.
Продолжение следует...