Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
0_3a196_6321ebe1_-1-XL.jpg

Повествование из ЖЖ - http://vulkan-avia.livejournal.com/2266.html

ВСТУПЛЕНИЕ

     С самого детства Тушинский аэродром был местом моего постоянного прибывания.  На нём я впервые прикоснулся к летательному аппарату, впервые поднялся в небо.  В Тушино я впервые вблизи увидел самолёт!
   Потихоньку знакомясь с разными гранями авиации я для себя постепенно фильтровал, что мне очень интересно, что менее.  И направлял все свои силы в ту область, где  я мог больше всего реализоваться.  А хотелось и летать и ухаживать за своим летательным аппаратом.  Именно поэтому я выбрал малую авиацию.  Именно здесь я могу летать столько сколько мне хочется, ковыряться с самолётом тоже, сколько хочется - я делаю это с любовью и огромным удовольствием.  Но что-же дальше?     Моё внимание на Тушинском аэродроме привлёк серо-голубой гигант.  Ил-14Т прочитал я на его борту. 
   Сначала он гордо стоял на центральной стоянке, рядом с двумя красавцами Ан-26, потом один Ан-26 распилили на металлолом, а гиганта перекатили сначала в один угол стоянок, потом в другой, а потом и вовсе кинули в траве.  Мне его было безумно жалко.  Такой большой, красивый, гордый самолёт вдруг стал никому не нужен.
0_3aa0f_45f25726_XL.jpg
 
   Но почему?  Почему? Ведь он был прекрасным самолётом, честно служил людям, старался из-зо всех сил,  а тут все про него забыли. На аэродроме проходили праздники, подвипивший народ лазил по самолёту, ломая закрылки, по которым взбирались на крыло, крутя винт и громя всё оборудование внутри самолёта...   Несколько раз я сгонял народ, ломавший самолёт.  Меня искренне не понимали - почему я так возмущался, ведь он же не чей, его можно ломать!   Но что я мог сделать в тот момент?  Хозяина я не знал, как найти тоже не представлял....  А самолёт погибал.  Когда же он оказался на краю аэродрома, брошенный и открытый я решил - Хватит!  Нельзя просто так, равнодушно дать ему умереть!  Надо сделать всё, что можно, но сохранить этого красавца.

0_393fc_fe9b3a1f_XL.jpg

       Подбил ребят - договорились с аэродромной пожарной машиной и потихоньку отбуксировали его поближе к нашим мастерским.
В тот момент я восстанавливал только что приобретённую Cessna-150G в дальнейшим  ВЖИК  и в перерывах между работой любовался гордым профилем  Илюши .  Какой же он большой - думал я,  а может не такой уж и большой, просто это моё такое восприятие - говорил внутри другой голос.  В общем, самолёт стоял уже не брошенный - двери были закрыты на новый замок, выбитые иллюминаторы - заделаны фанерой, все болты, гайки, штоки цилиндров снаружи фюзеляжа были обмазаны отработанным маслом.  Народ, пытавшийся на него залезть уже начинал оглядываться и при окрике тут же ретировался. 
   Первый шажок был сделан - самолёт больше не грабили и бомжи в нём не ночевали.

    ВЖИК был сделан и улетел.  Что-же дальше?
   Первые три года я был полностью поглощён учёбой полётов на ВЖИКе.  Но внутри мне что-то не давало спокойствия.  Меня тянуло в Тушино к  Илюше .   И чем чаще я находился у него, тем чувство страха перед его размерами становилось всё меньше и меньше.  Ну и что, что у него размах крыла больше 30метров, а каждый мотор по 1900 л.с. ?  Да, много!  Да, большой, ну и что дальше? 
А может попробовать, восстановить?   Да как?  Кто его отдаст?  За что взяться?  В нём столько систем!  А какие внутри разрушения!
Ладно, говорил второй голос, не паникуй - давай разложим всё по полочкам.  Ты же инженер.  Вспомни, как на дипломе однокашники рисовали аэробусы.  Вспомни ангар МАИ, препарированный Су-27 или МиГ-21 с военной кафедры.  Ведь там систем не меньше и ничего страшного....
   Ладно, посмотрю ка я его повнимательнее, изучу литературу.
   Облазив весь самолёт и проштудировав литературу, которой оказалось достаточно много по Ил-14, я пришёл к выводу, что вообще-то повреждения не очень серьёзны, а конструкция самолёта и его систем достаточно проста и доступна для моего уровня.  При этом чем больше я вникал в этот самолёт, тем больше он вызывал восхищения и уважения.  Его конструкция была проста и в тоже время гениальна.  Возможности самолёта тоже восхищали!
   В процессе работы над вопросом выяснился хозяин самолёта - Федерация Любителей Авиации.
   Ну что - надо браться решил я.  Друзья смотрели на меня, как на сумасшедшего....  Да и ладно!  Очень уж мне хотелось почувствовать этот аппарат в воздухе в своих руках!

   После некоторого общения с президентом ФЛА - Виктором Васильевичем Заболотским, было принято решение передать этот самолёт мне и моему другу Владимиру (Vovacii) - человеку, увлечённому небом и самолётами.

    Итак, работы начались!  Время мы выбрали, как нельзя более  удачное  - декабрь 2010г. 

   Дальнейшее моё повествование из разряда лирического вступления плавно перейдёт в унылую, а может и не совсем унылую, хронологию восстановления нашего Илюши.    Что-бы было не очень нудно, я постараюсь разбавить текст фотографиями и описанием проводимых работ и мероприятий.

Предварительный план работ:

  1. Собрать всю литературу по самолёту.
  2. Оценить примерный объём работ по системам.
  3. Найти донора.
  4. Оформить документы на признание данного самолёта уникальным историческим экземпляром для придания ему статуса памятника, охраняемого государством.
  5. Выполнить демонтаж рулевых поверхностей для дальнейшего ремонта.
  6. Собрать коллектив единомышленников, желающих оказать любую посильную помощь в деле восстановления и последующей эксплуатации.
Ремонт рулевых поверхностей

18 декабря 2010г.  Демонтаж элеронов
Выполнен силами 2 человек в течении 2 часов
Элерон подвешен к крылу на пяти ушковых болтах диаметром 12 мм. К элерону подходят 2 тяги управления. На правом элероне установлен триммер, управление которым осуществляется электромеханизмом расположеным в носке элерона.
0_60c25_8a82503c_-1-XL.jpg


0_5fab4_96fce4df_XL.jpg
 
0_5fab5_58ce987b_XL.jpg
 
0_5fabc_53534045_XL.jpg
 
21 декабря 2010г.  Перевозка элеронов в АВИОН (МАИ) для проведения ремонта


0_609ea_e0bf2ae7_XL.jpg
 
0_609e7_4d16e78e_XL.jpg
  Крылья от Cessna-150 я на Волге уже возил, однако элероны от Ил-14 оказались несколько длиннее Волги.
( размах одного элерона - 6,2м, площадь - 7,2 м2, вес одного элерона 30 кг )

02-03 января 2011г. демонтаж закрылков
Расстыковав гидроцилиндр выпуска закрылков и синхронизирующую тягу, а также сняв качалки выпуска закрылков с кинематического замка, закрылки были аккуратно выпущены и сняты.
(размах закрылков 18,8м, площадь 15,79м2, вес одного закрылка около 53 кг)
0_60c2d_be77434b_-2-XL.jpg


0_60c1a_99ff4e04_XL.jpg
 
0_60c15_52058f04_XL.jpg
 
0_60c11_6cd433c7_XL.jpg
 
 
0_60c0a_4826b97f_XL.jpg
   
0_60c0f_8eaceaec_XL.jpg
   
0_60c16_3f1f3d25_XL.jpg
 
Ура!  К нам присоединилась команда авиареставраторов из Монино!   Это группа энтузиастов, восстанавливающая экспозицию Монинского авиамузея.  Ребята приехали на Тушинский аэродром и целый день  прыгали  вокруг самолёта. Самолёт это почувствовал и с радостью распахнул перед нами все лючки и капоты.  Спасибо огромное, за ту неоценимую помощь, что Вы оказываете. С такими помощниками - самолёт точно полетит! 

0_60c7d_c6df1d3e_XL.jpg



0_60c81_55c071d1_XL.jpg
 
0_60c82_9c959511_XL.jpg
 
0_60c83_cca57b81_XL.jpg
 
0_60c94_da19f683_XL.jpg
 
0_60c8f_4962d43f_XL.jpg
 
0_60c8e_2331c26c_XL.jpg
 
0_60c9c_62848de1_XL.jpg
 
0_60c84_f49a9c2f_XL.jpg
 
0_60c85_a1d9170a_XL.jpg
 
         

03 декабря 2010г. 
  • Подготовились к снятию хвостового оперения
  • Демонтировали остатки радиооборудования и передали его в Монинский музей
 
Ремонт электросистемы
Мои папа согласился помочь разобраться с электросистемой самолёта и восстановить её.  А повреждения у неё очень значительные.   Самолёт подвергся варварскому вырезанию электропроводки на цветмет.


0_60c09_ba0d873e_XL.jpg
 
0_60c07_733ac5d4_XL.jpg
 
0_60c06_d218dc12_XL.jpg
 
Мой папа  Обрезанная электропроводка  Блок АЗС в кабине радиста 

Разные фото из жизни самолёта

0_609e4_a3704c19_XL.jpg
 
0_609df_66fbefd2_XL.jpg
 
0_609d8_61970cd5_XL.jpg
 
26.12.2010 - в ледяном плену  26.12.2010 - проковыряли дырочку из сугроба  26.12.2010 - Электрофикация самолёта 
0_609d7_2038765_XL.jpg
 
0_609dc_f2e7e0d4_XL.jpg
 
0_60bff_78b7025_XL.jpg
 
   


Ссылки на различные источники информации:
  1. Мой фотоальбом Ил-14 на Yandex: http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/72147/
  2. Ремонт самолёта Ил-14 : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCZDYyNzVmZDQtYzA3Mi00YmViLWI3NTktZTk2NDJkZjk0ZjRl&amphl=ru&ampauthkey=CJqJz7wO
  3. Конструкция и эксплуатация Ил-14 : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCNDY5NDU5OTAtNTViYy00ZWE2LWJjYjctZjlhNDM4ZjJiYjgw&amphl=ru&ampauthkey=CK3i3pMN
  4. Мотор АШ-82ФР : https://docs.google.com/leaf?id=0ByHpVWzslCiCNjMzZTJlOWItMDllOS00NzBjLThlMjItOWIwNDZlZTRkMWUy&amphl=ru&ampauthkey=CJePtZEC


Продолжение следует...
 
Ребята молодцы что восстанавливаете легенду. Честь и хвала Вам! Мне немножко удалось полетать на Ил14 штурманом в конце восьмидесятых, налет догоняли чтобы год за два в зачет пошел  🙂.

А электропроводку установите современную, полегче будет и надежнее.
 
Андрей! У меня давно о тебе и этом Ил-14  всплывает ассоциация из рассказа Баха  🙂. О том деревянном самолете и его владельцах, который был востановлен и даже являлса матчастью авиакомпании. Жестокая жизь постоянно испытывала их на пределе возможностей, но тем не менее все с теплом и особым восторгом вспоминале о нем.
Дай Бог тебе и всем старым и новым помошникам сил и "пороха", в этом суровом и благородном деле.
 
Это что-то! Достойнейший проект после ЛИ-2! Дай бог подлежит реализации. Вот в этом плане
вызывает озабоченность состояние двигателей и состояние силового набора в коррозионном
отношении. Есть какая-нибудь предварительная оценка? Возможно, может потребоваться
помощь КБ Ильюшина, обратитесь к ним официально, чем чёрт не шутит, консультацией прочнистов
уж наверное смогут помочь. Серьёзная машина. На Ли-2, если мне память не изменяет, много
чего переклёпывать приходилось, по моему в Шахтах. Целиком Вас поддерживаю!
 
Спасибо за поддержку! 
По моторам пока сложно что-либо сказать.  Летом смотрел эндоскопом зеркала верхних цилиндров - коррозии не обнаружил.  Также радует, что моторы и агрегаты в мотогондолах в целости и сохранности.  Ближе к лету, когда восстановим электропроводку, гидросистему и приборы контроля двигателей, будем смотреть, пробовать запускать. Плюс сейчас всё-равно даже масло не поменять - холодно.
Коррозионное состояние фюзеляжа - удовлетворительное.  Конечно есть очаги, вылезают неприятные места, но в те года и самолёты строили на совесть и литературу писали для людей.  Пример книга "Ремонт самолёта Ил-14".  Описан даже ремонт полок и стенок лонжерона крыла. 
На помощь в сложном ремонте - сегодня рассчитываем на друзей из КБ Авион и Авиареставраторов.  Опыт у этих людей в ремонте металлических самолётов огромный. 
 
Молодцы ребята ! Удачи и терпения в благородном деле !
Эх, вот что значит в Москве жить-и самолет и место есть и помощники найдутся 🙂
 
Andrey Ivanov, пусть Ваша мечта вскоре станет реальностью. Удачи Вам и Вашим единомышленникам! Молодцы!
 
мы будем земляными червяками , после того как они его в воздух поднимут,

это не STOL и не Папер построить с субару, это ИЛ-14!!!
 
мы будем земляными червяками , после того как они его в воздух поднимут,

Поднять такой самолёт можно только командой единомышленников.  И только благодаря общей помощи и в первую очередь моральной поддержки! 
Поэтому никто не будет "земляным червяком" так, как даже простые слова поддержки - это уже участие в проекте.
А потом ведь ещё и эксплуатировать этот аппарат надо будет.  А это тоже командная игра! ;-) 
 
ВСЕМ - ЗДРАВСТВУЙТЕ.   МОЛОДЦЫ, БЛАГОРОДНОЕ  ДЕЛО ЗАТЕЯЛИ. " ИЛЮША" 14-ый ХОРОШИЙ НАДЁЖНЫЙ САМОЛЁТ "ТРУДЯГА","ПОЛЯРНИК".  ОН ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ, КРАСОТЫ И ИЗЯЩЕСТВА . ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ В ЕЙСКОМ ВВАУЛ (1978г.) ПРИХОДИЛОСЬ НА НЁМ ПОЛЕТАТЬ (ПЕРЕВОЗИЛИ ОБОРУДОВАНИЕ В БУДЁНОВСК). СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО, А ДО СИХ-ПОР ПОМНИТСЯ В ПАМЯТИ.   ОСОБЕННО КРАСИВО СМОТРИТСЯ ВЗЛЁТ И ПОСАДКА "ИЛЮШИНА".  (извиняюсь за лирическое отступление)- НЕ УДЕРЖАЛСЯ.  УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА !!!
 
В Елизово  на Камчятке  в аэропорту  стоит на постаменте  ходил  любовалса ИЛ14- (Дуглас ) да но меня  дольше  Ан2 вооброжения  не хватает , надо  в африку  там они летают (серьезно)и по дешевле будет  чем  в штатах
 
Ух-ты! Молодцы! Удачи в этом непростом деле. Надеемся что процесс будет освещаться, очень интересно.
 
Нет слов, одни эмоции!!! МОЛОДЦЫ!!!! Сказать что я восхищен-это ничего не сказать!)) Терпения, удачи и успеха Вам в вашем нелегком деле!!! Думаю что все с огромнейшим интересом будут следить за этим поистине грандиозным проектом!!!
 
Есть необходимость восстанавливать гидротрубки, отсюда вопрос: сталкивался ли кто нибудь с современными авиационными машинками для развальцовки или сейчас используются универсальные? типа таких:
 

Вложения

  • razval_covshhik_trubok.jpg
    razval_covshhik_trubok.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 572
Ребята, вполне достаточно такого набора. Уже даже в войсках такие применяют. При развальцовке контроль за длиной выступающего конца трубки и усилием затяжки конуса, чтоб не получить слишком длинный (короткий) и раздавленный раструб (он лопнет при затяжке накидной гайки). А проект у вас МИРОВОЙ!
 
2 Andrey Ivanov:
где сделана эта машина - Москва или Дрезден? Кажется, именно для Вас я подбирал ремонтные книги по электропроводке и искал конструкторов, работавших у нас тогда...
 
Оформить документы на признание данного самолёта уникальным историческим экземпляром для придания ему статуса памятника, охраняемого государством.
Подскажите пожалуйста как это оформляется или ссылочку.
 
Назад
Вверх