JohnDoe
Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- Откуда
- где-то в России....
Андрей, Шатл отлетал своё и был закрыт. Программа была дорогой изначально, да плюс катастрофы. Про судьбу Бурана(не Рмз640!) ничего поведать не хотите?! Про Клиппер и ещё тьму проектов так и не выползших. Да, блин, Юрий Гагарин защищал кандидатскую по теме "космической корабль многоразового использования"! Я сам фотографии с защиты видел. Есть сомнения в способностях Юрия Алексеича?Джон, 50 лет назад этот полет (сворачивание горы по Вашему) мог бы произвести ощеломительное впечатление. Сейчас лично у меня возникает только один вопрос - где американцы были раньше.
Давайте посмотрим в корень. Шатл накрылся медным тазом (кто в этом виноват, надеюсь не Путин?) и ведущая страна в мире осталась без доступа в космос на 9 лет. Это что умная, развитая нация? Хорошо помню выступления куководителя НАСА тех лет, который удивлял американцев, что теперь им летать в космос не на чем 🙂
Потом привлекли героического Маска (сняли его с платежных систем и туннельных поездов) и его всех кого только можно привлечь.
Извините, а где стратегия в развитии космоса, где опыт Апполонов и лунных программ?
Еще раз США это не Берег слоновой кости! Но уровень решений!
Кстати, так кто ответит за провал Шатла?
Далее. В те года с америкосами отношения были нормальными(относительно), имперские фантомные боли ещё не окончательно одолели наших кормчих. Потому американцы и предпочли платить нашим за извоз, а самим сосредоточиться на других задачах. Тем паче, что стоимость была низка(для них). Но тут наши "гении" возомнили о собственной крутости, незаменимости и пр. мриях, и решили загибать пальцы в стиле "а не будут брать - отключим газ!" Наши западные партнёры©самизнаетекто глядючи на это прикинули эпенсил к форштевню и решили - нуевонах и запустили конкурс на РН, КК и пр. от частников. И вот вам результат.
Ну, а наследие и технологии никуда не делись, что-то может используется, что-то нет. При появлении автомобиля технологии из телегостроения никуда не пропали, некоторые даже пригодились и для авто.
Тем паче с нуля немного легче бываете не нужно увязываться со старыми технологическими цепочками. Вам ли не знать максиму: "если в новом изделии новации превышают 10% шанс на внедрение становится исчезающе мал" 😉
Все, ессно, ИМХУ