JohnDoe
Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- Откуда
- где-то в России....
В книге по эжекторам рассматривается именно стационарное течение, насколько я помню. Сложные камеры смешения идеологически, КМК, сводятся к одному - как можно большей площади контакта активной струи с эжектируемым воздухом(многоструйные сопла, вращающиеся диски и т.д.). Т.е. задача как можно раньше и как можно быстрее смешать потоки, чтобы минимизировать потери(трение, вязкость вот это вот все). Я когда както давно заявлял, что могу предложить вариант вентилятора Дайсона лучше чем у самого Дайсона именно из этого и исходил.В книге по эжекторам насколько я помню говориться об усилении как правило 1.5...1.8
Или что то типа того
2....2.5 уже сложная смесительная камера
А у Вас легко 3+
Пульсации могут увеличить тягу.
Но трубопроводы и золотники
Её снизят.
Воздуходувка дует замечательно но D сопла 50? мм
А нам нужно размазать по крылу скажем размахом 8м
Как без воздуховодов?
В моем теоретическом расчёте
Фигурировало на размахе 6.4м вроде 16 винтов D 40мм
По теории идеального пропеллера
Получалось при 10 кВт 73 кг тяги при 6 м/с
И это не лишняя тяга Су за счёт обдувки в районе 10 и индуктивное сопротивление велико.
Зерно то есть рациональное
Но вот реальная компоновка с винтами проще выйдет.
Вот ещё пример из большой авиации
Дальше. В первом(теперь уже) сообщении этой темы дана ссылка на открытие Челомея, а менно в простом эжекторе(центральное сопло охваченое эжектором) при импульсной подаче активной струи наблюдается аномальный прирост тяги. В разы. Такое же, подобное превышение тяги над расчетом наблюдалось, например, при испытаниях ЗКС Богданова в НПО "Сатурн"
Продолжим. Диаметр патрубка воздуходувки 77мм(25,7м3/мин делим на 60сек потом на 92м/сек из полученной площади получаем диаметр) длина патрубка метр. Для модного типа ВТОЛ/коптера/городского воздушного такси применяем принцип мультикоптера. Т.е. делаем "мультикрыл"/"шестикрыл": каждая воздуходувка обдувает свою консоль размахом 1 метр и хордой 1 метр. Шесть консолей с двух сторон располагаем а-ля триплан-тандем. Минимальная длина воздуховодов обеспечена. Минимальные потери. Для более "самолетных" применений надо смотреть. Я туда еще сильно не заглядывал. Там нужно будет что-нибудь типа АИ-9 пробовать.
ИМХУ