ИНЕРЦИЯ В ПОЛЁТЕ

В научном сообществе при дискуссии принято пользоваться общеизвестными либо чётко сформулированными терминами, а не выдуманными наукообразными словосочетаниями.
Поймите меня правильно: Наука не ограничивается общепринятыми в ВУЗах учебниками физики. Вся наука делится на фундаментальную и прикладную. К какой науке вы относите предлагаемые в теме выдуманные наукообразные словосочетания и конкретно: Какие из них?
Вопрос 1: С каких пор ссылка на свой собственный, никому в дискусии неизвестный манускрипт, стал эталоном научной аргументации? Есть общепринятые в ВУЗах учебники физики. Укажите, в котором из них используется понятие "инерционное сопротивление / сила сопротивления инерции / инерционная скорость"?
Понятие о инерционном сопротивлении вы можете найти в трудах Введение в физику (А. И. Китайгородский) : https://scask.ru/k_book_k_phis.php?...ствующую,случае, если бы трение отсутствовало
Вот цитата: "Инерционным сопротивлением называют всегда существующую силу, действующую на ускоряющее тело, равную та и направленную в сторону, противоположную ускорению. Инерционное сопротивление может быть и единственной силой, действующей на ускоряющее тело, как, например, в данном случае, если бы трение отсутствовало."
Силу инерции вам поможет понять вот эта работа: Силовой баланс автомобиля
Инерционная скорость это в моём понятии - движение по инерции поскольку" "Один из важных аспектов инерцииэто ее взаимосвязь со скоростью. При движении тела, которое не испытывает воздействия сил, его скорость будет постоянной. То есть, если тело движется по инерции, его скорость не изменяется". Это вы найдёте в научной работе: Что такое движение по инерции и как оно происходит?
Вот цитата из неё: "Движение по инерции — это физический процесс, при котором тело сохраняет свою скорость и направление движения в отсутствие внешних сил. Иными словами, когда объект находится в состоянии покоя или движется равномерно, он будет продолжать это состояние до тех пор, пока на него не действует какая-либо внешняя сила."
Так что моя заслуга лишь в том, что я позволил себе понятие инерционное движение отождествить с понятием инерционной скорости. Заметьте, не физический факт, но лишь его понятие. Думаю наука на меня не сильно рассердится.
Вопрос 2: Чем ваша "инерционная скорость" отличается от обычной равномерной и прямолинейной скорости, которую рассматривают в стандартном учебнике физики?
Обычная скорость может поддерживаться прилагаемым к объекту усилием, скорость же инерционная лишена каких либо внешних воздействий.
Вопрос 3: Так как в ближайших окрестностях планеты Земля (и даже солнечной системы) не существует объекта, который не испытывает воздействия каких-либо внешних сил...
Находимся мы и совершаем полёты в наших,Земных условиях.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Мне думается, что для этой темы ув. пилот47 выбрал не тот сайт.Подобные споры продуктивнее вести не с последователями
Фалеса(не путать с фаллосом!) Милетского, Галилея, или же, хотя бы Исаака нашего Ньютона, а с последователям Юнга, Фрейда, или, на худой конец (образно, не фактически), тов. Кащенко. Проще будет договориться.
Пы.сы. Это я так, немного коряво, пытаюсь плосковатой шуткой разрядить обстановку. Никого не хочу обижать или оскорблядь.
 
Последнее редактирование:
Мне думается, что для этой темы ув. @пилот47 выбрал не тот сайт.
Почему же не тот. Вы ведь тоже здесь. Мы оба пилоты и считаю нас достойными соучастниками этого форума экспериментальной авиации. Я, как и всякий приверженец авиационных дел, считаю просто своей необходимостью поделиться с форумчанами не только своим опытом пилотирования Л.А., но и своими соображениями в угоду безопасности полётов.
Подобные споры продуктивнее вести не с последователями
Фалеса(не путать с фаллосом!) Милетского, Галилея, или же, хотя бы Исаака нашего Ньютона, а с последователям Юнга, Фрейда... Проще будет договориться.
Здесь вы верно заметили. Однако считаю, что сам провоцирую моих оппонентов обращаться ко мне подобным образом; с точки зрения психоанализа Фрейда и Юнга. Всякое новое измышление граничит именно с этим. И не с кем я не пытаюсь договариваться. Излагаю для тех кто понимает и берёт на вооружение не аксиомы, но вполне понятные гипотетические предположения, основанные на полётах летательного аппарата собственной конструкции с изменяемой геометрией крыла.

Вот вы прекрасно понимаете мои рассуждения в области инерционных составляющих полёта Л.А. Цитата вашего поста #22: "Берем самолёт, подвешиваем его на верёвке...", а вы задумывались над тем, что этот опыт есть не что иное, как эксперименты в аэродинамической трубе не учитывающие инерционных составляющих.
 
Понятие о инерционном сопротивлении вы можете найти в трудах Введение в физику (А. И. Китайгородский)
Спасибо, теперь я вижу, что Вы знакомы с этим понятием, а не просто манипулируете терминологией в духе "стремительного домкрата"

Обычная скорость может поддерживаться прилагаемым к объекту усилием, скорость же инерционная лишена каких либо внешних воздействий.
Хорошо, в таком случае укажите пожалуйста реальные физические примеры такого движения (в пределах нашей галактики Млечный Путь) с "инерциальной скоростью": то есть полным отсутствием внешних воздействий. Напомню, что на любое материальное тело на Земле или в её атмосфере постоянно действует сила тяжести со стороны планеты. Если только Вы по каким-либо причинам не отвергаете Всемирный закон притяжения, то Вам придётся с этим согласиться. А также с тем, что все скорости в разумном окружении планеты Земля - "обычные" скорости, а не "инерционные".


Так что моя заслуга лишь в том, что я позволил себе понятие инерционное движение отождествить с понятием инерционной скорости. Заметьте, не физический факт, но лишь его понятие. Думаю наука на меня не сильно рассердится.
Ну вот, Вы отождествили и получили "доморощенную науку". Ваша ссылка (Что такое движение по инерции и как оно происходит?) у меня почему-то не открывается. И мне сдаётся что там не научная публикация, а какой-то не очень аккуратный наyчпоп, либо еще одно техническое-учебное пособие для инженеров, как и "Силовой баланс автомобиля".

Полёты в Земных условиях, на которые Вы сослались, происходят вовсе не в отсутствии внешних сил. Если рассматривается "крейсерский участок", то внешняя сила тяжести не перестаёт действовать на самолёт, но она компенсируется такой же внешней подьёмной силой крыла/самолёта. Полное сопротивление воздуха компенсируется реактивной силой отбрасываемой назад среды, струи газов или еще какой-либо. Поэтому говорить об "инерциальной скорости" в Вашем понимании -- нет смысла, так как не выполняются условия для такого движения.


Возвращаясь к Вашему изначальному вопросу:
Можем ли мы говорить о том, что при влете против ветра может возникнуть вариант исчезновения И.С. и тем самым взлет Л.А. станет более эффективным?
Было бы неплохо уточнить, что тут понимается под "эффективностью взлёта". Если Вы предложитe какоe-либо определение, то можно беседовать более предметно.

Лично моё мнение таково: в бытовом смысле обычно считается, что если одно и то же физическое действие один механизм совершает с меньшими энергетическими затратами нежели другие механизмы, то он более эффективен. Эффективность - это свойство конретного механизма.

Для воздушного взлёта / полёта необходима подьёмная сила, которая возникает при движении воздуха относительно профиля крыла. Именно для создания этого относительного движения самолёту нужны двигатели. В случае, когда дует встречный ветер, двигателям нужно тратить меньше усилий, но это не потому, что они вдруг стали "эффективнее", а в силу благоприятных внешних условий.

Как-то так.
 
Последнее редактирование:

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Тема, мусорная и вирусная. Аналог : "самолет на транспортерной ленте".
На многих форумах: "прокатывали" и банили.
Или "еще не вечер"?



— «Военный вестник» в киосках не продаётся. Я лучше так отойду. Ругайтесь.
К/ф Офицеры
 
Откуда
Россия
В случае, когда дует встречный ветер, двигателям нужно тратить меньше усилий, но это не потому, что они вдруг стали "эффективнее", а в силу благоприятных внешних условий.
Как-то так.
Давайте я попытаюсь растолковать(саму суть) что Пилот47 тут нам всем пытается доказать. Если я не прав пусть поправит....

Сцена номер 1 : Ветра нет! планер пикирует с высоты точка "А" и в точке "В" расправляет крылья( +увеличивает тангаж) взмывает примерно в точку "С" (она ниже тачки "А") см рисунок.
планер.jpg

Сцена номер 2 : Все тоже самое (воздушная скорость та же) только дует сильный ровный ветер (планер пикирует в направлении по ветру) и в итоге достигает точки "D"
За счет того что планер набрал большую "путевую скорость" он получил больше кин. энергии и на участке B--D разменял "инерционное сопротивление" на высоту ...( х.з. но как то так)
планер2.jpg


Все..... Занавес закрывается , аплодисменты , цветы , слезы , дифирамбы...
 
Последнее редактирование:
Спасибо, теперь я вижу, что Вы знакомы с этим понятием, а не просто манипулируете терминологией в духе "стремительного домкрата"
Спасибо вам за понимание! Этой темой я занимаюсь не один десяток лет начиная с обнаружения неизвестного ранее мне эффекта подъёма при испытании нового дельтаплана собственной конструкции с изменяемой геометрией крыла. Разгадка этого эффекта заняла не один год, пока я не понял какая сила заставила дельтаплан так неожиданно набрать высоту, превышающую полётную. По моим подсчётам это стало доступно только благодаря встречному ветру за счёт сопротивления инерции массы летательного аппарата, которая и явилась точкой опоры во встречном воздушном потоке. В дальнейшем я нашел подтверждение своей идеи в монографии К.Т.Н. А.А.Астахова. ИНЕРЦИЯ И СИЛЫ ИНЕРЦИИ, в которой он также считает что: "Воздействие «обычных» сил на материальное тело невозможно без инерционного сопротивления тел изменению состояния их движения. Инерционное сопротивление играет роль своеобразной точки опоры..."
Источник: ИНЕРЦИЯ И СИЛЫ ИНЕРЦИИ. Астахов
Хорошо, в таком случае укажите пожалуйста реальные физические примеры такого движения (в пределах нашей галактики Млечный Путь) с "инерциальной скоростью": то есть полным отсутствием внешних воздействий.
Вас не устраивает мой ответ: "Обычная скорость может поддерживаться прилагаемым к объекту усилием, скорость же инерционная лишена каких либо внешних воздействий."
Давайте спросим у И.И.:
Вопрос: Инерционная скорость это что такое?
Ответ: "Инерционная скорость - это скорость, которую приобретает объект в результате действия на него силы. Например, если вы бросаете мяч, то он начинает двигаться с определенной скоростью благодаря силе, которую вы приложили при броске."
То есть силе, которую вы приложили ПРИ БРОСКЕ, и всё, других внешних воздействий (сил) в дальнейшем на объект НЕТ. Но поскольку я отождествляю эти два понятия, то я тем самым и соглашаюсь с научным определением:
"
Движение по инерции – это движение тела без внешнего воздействия, которое происходит под влиянием внутренних качеств самого тела. Основной принцип инерционного движения заключается в том, что тело сохраняет свою скорость и направление до тех пор, пока на него не будет действовать внешняя сила. Таким образом, инерционное движение является следствием закона инерции, согласно которому тело сохраняет свое состояние покоя или равномерного прямолинейного движения."
Источник: Что такое движение по инерции и как оно проявляется
Другими словами движение тела при сохранении своей скорости. А что на это ответил нам И.И.
Вопрос: Движение тела при сохранении своей скорости это инерционная скорость?
Ответ: Да, инерционная скорость - это скорость, с которой движется тело без воздействия на него других сил.
Ну вот, Вы отождествили и получили "доморощенную науку"
А что? Бывает другая наука, может быть инопланетная? Безусловно, когда нибудь: "Заграница нам поможет".
Поэтому говорить об "инерциальной скорости" в Вашем понимании -- нет смысла, так как не выполняются условия для такого движения.
А в вашем понимании это как?
Было бы неплохо уточнить, что тут понимается под "эффективностью взлёта". Если Вы предложитe какоe-либо определение, то можно беседовать более предметно.
При взлёте против ветра (ролик на первой стр.) самолёт взлетает вообще без работы двигателя. Ему нет надобности при взлёте преодолевать сопротивление колёс трению и нет надобности в преодолении инерционного сопротивления. Кстати, при отсутствии последнего, самолёт просто катило бы по полосе. Именно инерционное сопротивление в данном случае явилось точкой опоры, позволяющей, подобно лееру при запуске воздушного змея, набирать самолёту высоту.
...если одно и то же физическое действие один механизм совершает с меньшими энергетическими затратами нежели другие механизмы, то он более эффективен.
В нашем варианте (стр.1) самолёт взлетает только за счёт энергии ветра. В моей работе как раз и рассматривается вариант продления этого процесса - процесса подъёма ветром.
Давайте я попытаюсь растолковать(саму суть) что Пилот47 тут нам всем пытается доказать. Если я не прав пусть поправит....
Вы абсолютно правы и нет надобности вас поправлять; внесу лишь небольшие дополнения. Конструкция моего дельтаплана, как я уже говорил, предусматривает при изменении геометрии крыла полное выполаживание паруса, практически до плоского состояния при отсутствии в пикировании давления на него и это позволяет почти полностью исключить лобовое сопротивление. В перигее пикирования (в точке - В на первом рис.), аппарат увеличивает угол атаки и благодаря инерционному сопротивлению Л.А. его консоли, имеющие свободу упругого изгиба, "черпают" энергию встречного ветра и отдают её только в апогее взлёта (в т. -С на втором рис.), путём уменьшения угла атаки. Подобный волнообразный полёт позволяет использовать энергию встречного ветра на сохранение высоты полёта.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Этой темой я занимаюсь не один десяток лет начиная с обнаружения неизвестного ранее мне эффекта подъёма при испытании нового дельтаплана собственной конструкции с изменяемой геометрией крыла.
Удивляет, как вам не надоело так долго нести бред себе и людям.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Удивляет, как вам не надоело так долго нести бред себе и людям.
А что в этом удивительного? Обычное стремление обычного "изобретателя вечного двигателя". Лично меня больше удивляет такое же упорное стремление технически грамотных оппонентов разубедить изобретателя теории преобразования точки опоры инерционного сопротивления в кинетическую энергию(или наоборот, тут набор слов не имеет значения)) в абсурдности его рассуждений и умозаключений. Причем, чем абсурднее тезисы, тем с бОльшим рвением эти попытки повторяются.
 
Спасибо вам за понимание! Этой темой я занимаюсь не один десяток лет
Да, я вижу, что случай у Вас довольно-таки специфический и продвинутый. Как и у товарища Астахова А.А.
Впрочем, это не Ваша с ним вина.

Давайте спросим у И.И.:
Давайте не будем спрашивать И.И. Вот Вам пример беседы с ChatGPT.


К Вам вопрос назрел. Вы никогда не интересовались треугольной скоростью?
Определение: треугольной скоростью называется скорость объекта треугольной формы в отсутствие внешних воздействий.

Легко формулируется aналогичное определение красно-килограммовой скорости для объектов красного цвета и весом в 1 кг.
И вообще сюда можно подставить много разных красиво звучащих прилагательных.
Непаханное поле для исследований и открытий.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

Легко формулируется aналогичное определение красно-килограммовой скорости для объектов красного цвета и весом в 1 кг.
От зря вы ему это подсказываете - он же ж так скоро и до ромбо-сферической скорости скоро дойдёт :ROFLMAO:😂
 
А.. Теперь понятно.... Похоже один пернатый разгодал ваш принцип : Видео
И не только пернатый разгАдал мой принцип, но и сокол, ролик с которым посылаю вам в подарок, а также и ролик со статьёй "НА МАШУЩИХ КРЫЛЬЯХ" о использовании кинетической энергии атмосферы для увеличения полёта его планёра "Кащук".
Галина Рыбкина on TikTok (смотри с 02:30 минуты.)
Обычное стремление обычного "изобретателя вечного двигателя".
Вот от вас Nik-Nik ну никак не ожидал столь безграмотного оппонирования. Причём здесь вечный двигатель, когда для полёта используется энергия ветра? Я бы посоветовал вам тоже прочесть статью "НА МАШУЩИХ КРЫЛЬЯХ", может быть тогда ваше сознание прояснится.
...в абсурдности его рассуждений и умозаключений.
Абсурдность моих рассуждений подтверждена дюжиной А.С. на изобретения, а вот чем объяснить зашлакованность ваших рассуждений? Вопрос.
Как и у товарища Астахова А.А.
Конечно, куда там К.Т.Н. А.А.Астахову с его монографией до вас. Может быть приведёте аргументированные доводы ваших трудов?
 
Конечно, куда там К.Т.Н. А.А.Астахову с его монографией до вас. Может быть приведёте аргументированные доводы ваших трудов?
Трудами какого уровня Вы предлагаете мне меряться с Астаховым? В монографии по Вашей ссылке изложены идеи такой бредовости, что не каждому пациенту Кащенки по плечу.

Пример цитат оттуда:

Ускоренное движение – это движение с ускорением инерции, которое может быть переменным в случае изменения ускоренного движения.

Таким образом, неинерциальная
система отсчета вопреки всем законам физики гипотетическим образом совершает самостоятельное ускоренное движение в абсолютной системе координат синхронно с телом безо всяких взаимодействий с реальными материальными телами.

Силы, вызывающие изменения состояния движения материальных тел, а также силы противодействия этим изменениям могут возникать только при наличии
разницы кинетических энергий взаимодействующих тел.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Вот от вас Nik-Nik ну никак не ожидал столь безграмотного оппонирования. Причём здесь вечный двигатель, когда для полёта используется энергия ветра? Я бы посоветовал вам тоже прочесть статью "НА МАШУЩИХ КРЫЛЬЯХ", может быть тогда ваше сознание прояснится.
Ну, речь-то не о вечном двигателе, а о (здесь прошу заострить Ваше внимание) понятии " изобретатель вечного двигателя". Я специально взял этот оборот в кавычки. Это понятие олицетворяет человека, упорно бьющегося над неразрешимой задачей, свято веря, что именно ему это ( например создание вечного двигателя) удастся. Простите, что не совсем ясно выразился. Хотелось как-то мяХше. тоньше и деликатней( как говАривал тов. Райкин
 

danatavr

Воздух выдержит только тех, у кого Су больше нуля
Откуда
Самара
Друзья, этот мерзкий тролль получает удовольствие, грубо насирая на ваши головы. Пытаясь его вразумить, вы невольно участвуете в его коварном плане- поднимаете его очередную тему. Грамотные, опытные люди имеют иммунитет к подобным манипуляциям в области фундаментальных наук. Поржут, пока не надоест. Но, опасности подвергаются молодые пилоты. Ошибочно интерпретируя физические явления, начитавшись таких "первооткрывателей", убьют себя и пассажира. А "первооткрыватель" далеко и, как бы, непричём.
Я предлагал Пилоту47 проживание, аэродром, материальную базу и миллион, чтобы он продемонстрировал исполненные им ранее чудесные полёты. Он отказался. То есть разум его не покинул, но самоутверждаться за счёт форумчан регулярно продолжает.
Люди добрые, не кормите тролля !
 

ikono

Летающий строитель
Так а всё равно погода нелётная. Друзья, вот моё видение проблемы.
1) Системы отсчёта делятся на инерциальные и неинерциальные. В инерциальных системах отсчёта нет и не может быть никаких сил инерции. Инерциальные системы покоятся или движутся равномерно и прямолинейно относительно Земли. Пример 1: едущий прямо, с постоянной скоростью, трамвай. Пример 2: дующий прямо, с постоянной скоростью, ветер.
2) Если ветер завихряется, ускоряется или замедляется, то связанная с воздухом система отсчёта является неинерциальной. Здесь на ЛА, движущийся равномерно и прямолинейно относительно воздуха, таки действуют силы инерции при рассмотрении движения ЛА именно относительно воздуха. В этом случае возможны проблемы с безопасностью полёта.
3) Если же воздух движется равномерно и прямолинейно относительно Земли, то связанная с ним система отсчёта является инерциальной и полёт в ней ЛА не отличается от полёта в неподвижном воздухе, при одинаковых отклонениях рулевых поверхностей.
4) Почему же тогда, по опыту, при развороте в равномерный поток ветра, и из ветра, наблюдаются странности, вплоть до сваливания, которых нет без ветра? Причина здесь не физическая, а психологическая. Если бы пилот сосредоточился на идентичном отклонении рулевых поверхностей, то разницы в характере полёта не было бы никакой. Однако, с ветром пилот пытается компенсировать снос относительно _Земли_, закладывая более крутой вираж, чтобы попасть в нужную точку на проносящейся под ним поверхности, и именно такой вираж требует бОльших отклонений рулей, по сравнению со случаем без ветра, и в результате может даже привести аппарат к сваливанию.
Как-то так.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Россия
Причина здесь не физическая, а психологическая.
Да, уж.. По тому что у нас не тот спидометр работает в башке когда ориентируемся в воздушном пространстве.. Так как находимся в одной системе отсчета а ориентируемся по другой, это все Галилей "проклятый".... Хорошо что хоть свет не замечает эти системы отсчета..(или врут?):p
Как то приходилось мне кружить зимой (на параплане), дул ровный ветер и пошел не большой снег, так "картина с блесками" в полете стала правильной и понятной, и я больше не зависал на виражах как казалось..;)
 
Последнее редактирование:

vladk

Люблю летать!
Любой летательный аппарат (Л.А.) начинает свой взлет преодолевая не только сопротивление воздуха, и тем самым взлет Л.А. станет более эффективным?
Извините, а что означает «более эффективным» в Вашем понимании?

А почему Вы покинули avsim.su? Там тоже не все только симуляторщики, есть и реальные пилоты, жаждущие солидных знаний в области произодства безопасных полётов…

И где Ваши прекрасные картинки с планерами и наблюдателями в железнодорожных вагонах и вне их? Вы даже не предстваляете себе, как мне и всем остальным не хватает научно-художественных цветных картинок…
 
Вверх