В свое время приходилось много ездить за городом в темное время, а раз заехали в такой туман в Калмыкии, что часа 3 ползли не превышая 20 км/ч. Начал изучать "как быть и что делать". Рынок уверенно предлагал единственный тепловизор американского производства FLIR за сумасшедшие 3000 со сроком работы матрицы часов 200. В итоге в Москве у местных кулибиных были приобретены два инфракрасных светодиодных прожектора 12В с длиной волны 940нм (невидимые глазу) с углами 30 и 60 градусов, установлены на багажник. Под зеркало подобрали обычную китайскую камеру с заездом матрицы в ИК часть спектра и установленным светофильтром (спасибо знакомым из ИТМО), подключена к простенькому экрану и чудо произошло. Не надо ломать глаза о встречные фары или пытаться их спасти смотря в обочину. Тускленький экран (чтобы не слепил) уверенно показывал ч/б картинку без засветки, хорошо работал в туман и даже в снег можно было не бояться лося из кустов. Машина эта была продана вместе с модернизацией так что фото уже не похвастаться.
Собственно, я прекрасно отдаю себе отчёт что ни на какую безопасность подобные самоделки не претендуют, но однажды натолкнулся здесь на тему с парктрониками и шестами и камерами )) и вот когда почитал про современные лидары стало интересно, насколько это теоретически применимо. Возможно. Стоило в отдельную тему вывести, но тут хотя бы прикладное применение на предмет подбора с воздуха, помимо собственно аэрогеодезии обсудить можно.