Интернет ТВ для АОН.

Александр Е - Cessna

Авиазапчасти для АОН
Откуда
Москва
Возникла идея организовать что-то подобное интернет-телевидению на тему АОН.
Рабочее название канала «……… ТВ».
Основное направление – НОВОСТИ.
Периодичность выпусков 1-2 раза в неделю (можно и чаще, можно и реже).
Также продумывали варианты авторских программ по одной теме, «гость (-и) в студии», интервью и т.п.

Оборудование, небольшая студия для записи, необходимое ПО имеются.
Журналисты, которые готовы попробовать себя в деле тоже есть.

Идея обсуждалась с несколькими авторитетными людьми в АОН. Нашла поддержку. В том числе и общественной организации АОПА Россия, что очень важно!

Обращаемся к сообществу РЕАА, САОН и др. Давайте обсудим идею. Может быть, кто-нибудь уже думал, делал, хотел.

Ориентировочное время начала проекта 1 сентября 2010. Если всё будет интереснее, чем мы думаем, то можно начать и раньше.

Может быть, кто-нибудь желает поучаствовать в проекте, попробовать себя в роли журналиста или оператора в любом регионе - пишите. Можно в личку.

Также, обсуждение проекта на САОНе http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=117&t=3856
 
[smiley=smiley.gif] Александр, ну что уж Вы так сразу?! Помягче нужно, помягче! Понимаете AE Cessna, у нас тут на телевизионщиков, киносьёмщиков, и прочую "...братию журналисстского жанру" - алергия и оскомина! Пишут - ну чё не попадя (только не истину!)! Поэтому такая "...неадекватная реакция"! 🙂 Вы уж поймите нас правильно! Пожалуйста!
 
[smiley=smiley.gif] Александр, ну что уж Вы так сразу?! Помягче нужно, помягче! Понимаете AE Cessna, у нас тут на телевизионщиков, киносьёмщиков, и прочую "...братию журналисстского жанру" - алергия и оскомина! Пишут - ну чё не попадя (только не истину!)! Поэтому такая "...неадекватная реакция"! 🙂 Вы уж поймите нас правильно! Пожалуйста!
Я сам не журналист и реакция моя на некоторых "телевизионщиков и киносъёмщиков" точно такая же... если не хуже  :-X Идея и состоит в организации общественной площадки, а общество, в данном случае, это те, кто понимает вопрос и в нём разбирается.
 
Идея и состоит в организации общественной площадки

Да сама идея-то даже обсуждения не требует - такая площадка стала бы отличным инструментом для АОН сразу по многим направлениям: и привлечение новых людей, и формирование общественного мнения, и источник оперативной информации для участников АОН, и учебно-просветительские всякие программы.
Вопрос-то в другом: на какие шиши эта площадка жить будет? Надо же не только сервер, а еще как минимум 2-3-4 человека, которые бы ею занимались постоянно и, соответственно, зарплату за это получали. И еще нужен главный редактор, который должен быть таким, чтобы смог сочинить и осуществлять политику, скажем громко, канала.
Сдается мне, на общественных началах это будет просто тусовка типа форума. Потому создатели канала должны сначала определить (в смысле - конкретизировать) задачу или задачи канала, причем не расплывчатыми "рупор АОН, развитие малой авиации, догоним и перегоним, ну ладно, не догоним, так хоть согреемся и посмеемся", а вполне конкретными программными пунктами. А потом понять, на что этот канал будет жить.
 
Я с этими доводами согласен - верно говорит  AcroBatMan.
 
Поскольку я эту тему уже со всех сторон изучил, полагаю, мне есть что сказать, типа, поумничать. 🙂

Я организовал Интернет-ТВ для виртуальных пилотов. Основная задача стояла - популяризация авиасимуляторов. В качестве материала было выбрано содержание сайта http://fly-movies.ru (видеоролики). Позже добавил в программу найденные ролики на авиационную тему, а также старые фильмы об авиации (40-50х годов).

Сразу стало понятно, что вещание в традиционном режиме (unicast) не проходит по всем параметрам. При таком подходе чем больше зрителей, тем выше нагрузка на канал от сервера. Зависимость прямая, 10 зрителей по 256 кбит/сек потребуют канал минимум 2.56 мбит. На 1000 человек надо, соответственно, 256 Мбит/сек. Для домашнего подключения нереально, это уже проверено, максимум что удаётся получить на практике - 70-80 Мбит/сек и провайдер морщит носик.

Вариант с размещением сервера у провайдера упирается в стоимость co-location + трафика. Очень дорого.

Единственный реальный вариант - Peer-to-peer TV. Проверив на себе десяток систем, пришёл к выводу, что наименее неудобный вариант - использование бесплатной службы TVU Networks. По этой схеме чем больше зрителей смотрит канал одновременно, тем меньше нагрузка на канал от сервера и выше качество.

Практически полученный результат - 40 одновременных зрителей на канале 1,2 Мбит/сек c максимально возможным качеством.

Но далее подстерегает другая проблема. Дело в том, что отнюдь не у каждого зрителя в нашей стране найдётся канал в 256 Мбит/сек, чтобы смотреть видео хотя бы в разрешении 480х320. Причём зрители крупных городов и хотели бы смотреть более качественное видео, но тогда надо организовывать вещание в двух форматах одновременно. Там есть свои технические трудности, хотя и решаемые.

Есть и еще проблемка. Создатели любительских видеороликов довольно часто используют в своих творениях фоновую музыку известных исполнителей, так что вполне реально нарваться на иск от правообладателя. В нашей стране малоактуально, но поскольку сервер-ретранслятор TVU Networks находится в США, то канал могут прикрыть легко. Можно установить ограничение на вещаемые страны (например исключить вещание на США и Европу), но это резко уменьшит аудиторию.

Есть еще определённые технические тонкости с вещанием "вживую", это требует мощных вычислительных ресурсов (поставлил двухъядерник) и более высокой скорости видеопотока (проблемы см. выше), иначе невозможно ничего разобрать.

Впрочем, всё это не помешало мне вещать круглосуточно примерно год, добравшись до аудитории в 30000 уникальных зрителей в месяц, которые в сумме отсматривали 10000 часов. Т.е. авиация народ интересует во всём мире, даже виртуальная, даже на русском языке. Состав аудитории делится примерно так: 50% США, 40% СНГ, далее Китай и остальные.

Для создания выпусков новостей в принципе есть прекрасная студия, можно договориться об использовании, но ясно, что нужны люди, любящие и умеющие работать на камеру, я в этом отношении ноль, (хотя на публику работать могу), поэтому новости организовать я так и не смог.

Материал, в принципе, не проблема, я таскаю с собой везде видеокамеру и необработанных кассет у меня набралось часов на 20. Но их надо сливать, монтировать и кодировать.

И самое главное - это требует времени, людей, денег, подчеркните два любых пункта. Можно три. 🙂 

Вот с чем вам придётся столкнуться.
 
Идея обсуждалась с несколькими авторитетными людьми в АОН. Нашла поддержку. В том числе и общественной организации АОПА Россия, что очень важно!
Это хорошо, но нужны люди, которые будут работать с видеоматериалом. Это кропотливая работа, которую на энтузиазме долго тянуть не будешь, это решается только наймом людей.
Ориентировочное время начала проекта 1 сентября 2010. Если всё будет интереснее, чем мы думаем, то можно начать и раньше.
Моё мнение - "вы ставите нереальные задачи!" (с) Бывалый
Сейчас лето и найти необходимое количество нужных людей чрезвычайно трудно. Раньше конца сентября я бы не рассчитывал.
 
Я за. Однако основное "Но" верно озвучено Акробатменом
 
Ю-тюбовский канал IMHO будет оптимально на первое врямя. И рекламу ю-тюб будет сам продавать 😉 может даже поделиться. Да и сервисы типа подписки делаются "как-бы" сами собой. Много мелких мини-тв так живут, насколько я знаю.
 
Дело хозяйское, но реклама на Трубке раздражает так же как идиотские баннеры, блокирующие просмотр страницы. Второй раз я на такую страницу не хожу. А за отсутствие посторонней рекламы Трубке уже надо платить, вроде бы...
 
А почему обязательно прямой эфир? :-?
По моему и в записи было бы неплохо.
Скачал и смотри в удобное время.

На НТВ есть программа "Главная дорога" ( про машинки 🙂 )
Так ее в прямом эфире смотреть весьма тяжело (из за обилия рекламы).
И вот нашелся энтузиаст который бесплатно выкладывает записи этой передачи на одном из форумов,
причем уже с вырезанной рекламой.  [smiley=thumbsup.gif]
http://forum.avtobeginner.ru/forum/59-glavnaja-doroga/

Предлагаю сделать аналогичный вариант только про авиацию.
Дешево, доступно, удобно и массово. :IMHO
 
Так тогда и ТВ как такового не надо, достаточно сайта с видеопрограммами. Заказываете дизайн, находите хостинг с дешёвыми местом и трафиком - и принимаетесь за раскрутку...
 
Сами - для себя?!  😀 Интересно! 🙂
привлечение новых людей, и формирование общественного мнения, и источник оперативной информации для участников АОН, и учебно-просветительские всякие программы.
 
А почему обязательно прямой эфир?
По моему и в записи было бы неплохо.
Скачал и смотри в удобное время.

Прямой эфир, конечно, не нужен. В записи более чем достаточно и удобно.
 
А почему обязательно прямой эфир? :-?
По моему и в записи было бы неплохо.
Скачал и смотри в удобное время.

На НТВ есть программа "Главная дорога" ( про машинки 🙂 )
Так ее в прямом эфире смотреть весьма тяжело (из за обилия рекламы).
И вот нашелся энтузиаст который бесплатно выкладывает записи этой передачи на одном из форумов,
причем уже с вырезанной рекламой.  [smiley=thumbsup.gif]
http://forum.avtobeginner.ru/forum/59-glavnaja-doroga/

Предлагаю сделать аналогичный вариант только про авиацию.
Дешево, доступно, удобно и массово. :IMHO 
Это не законно...
 
Сами - для себя?!  😀 Интересно! 🙂
привлечение новых людей, и формирование общественного мнения, и источник оперативной информации для участников АОН, и учебно-просветительские всякие программы.

🙂Доходчиво!
 
Возникла идея организовать что-то подобное интернет-телевидению на тему АОН.
[...]
Оборудование, небольшая студия для записи, необходимое ПО имеются.
Журналисты, которые готовы попробовать себя в деле тоже есть.
[...]
Обращаемся к сообществу РЕАА, САОН и др. [highlight]Давайте обсудим идею[/highlight]. Может быть, кто-нибудь уже думал, делал, хотел.
[...]
С какой целью обсуждать идею?  😱

На сегодняшний день сложились определенные стереотипы о так называемом "Интернет-ТВ". Самый удобный формат отдельных передач в Интернете - подкаст. Самый удобный форм-фактор - вэб-видео (like youtube.com), video-on-demand, т.е. скачиваемое видео (разновидность - подписки). Видео реального времени для И-ТВ не только бесполезно, но и попросту вредно. Это что касается транспортного вопроса.

Изготовление же передач, как таковых - вопрос отдельный и сугубо технический, я это рассматривать здесь не буду, потому что идеи оно касается слабо. Я хотел бы вот что спросить: а есть редактор? Человек, который и будет руководить созданием контента. Если у вас уже есть редактор, то каково его собственное видение вопроса и идеи по существу? Или их у него нет?

Кстати, а какова предполагаемая аудитория планируемого канала и ее планируемый объем?

Мне, как человеку, в прошлой жизни много отдавшему сил медиа и развитию Интернет-ТВ как принципа и технологий, совершенно очевидно, что этим каналом должна заниматься команда людей, которые только этим и занимаются; никакие "общественные начала" не дадут сколь нибудь ощутимого результата по той простой причине, что объем фактической работы над созданием контента может оказаться в разы больше любого смело запланированного.

А идея хороша, вопросов нет  😎
 
совершенно очевидно, что этим каналом должна заниматься команда людей, которые только этим и занимаются
Есть же люди которые занимаются выпуском авиажурнала. Параллельно можно освоить и интернет TV. А авиаобщественная поддержка будет им обеспечена.
 
Назад
Вверх