Никогда не говорил о варианте за 2000р. У нас не будет эрзац вариантов. Только полноценная система в герметичном корпусе за 200$, умещающаяся на ладошке с функционалом импортных стоимостью от не менее 500$ и размером чуть меньше кирпича. К слову, если на импортную системы вешается блютуз или вайфай, готовь ещё от 150$.
Итак продолжим - способы расчета нужного количества топлива. Мнение может быть субъективно. Наш ЭБУ поддерживает всё ниже перечисленное.
• MAF
Самый простой вариант ДМРВ или MAF - честно даёт массовый расход воздуха, но медленно реагирует на педаль газа, врёт на спортивных автомобилях с широкими фазами и на форсированных 2-тактных с резонаторами из за обратного движения воздуха через датчик. Годится на серийные авто и на 2-тактные с лепестковым клапаном. Датчик живёт недолго, боится грязи. Автопроизводители его любят. Не нужно калибровать каждый индивидуальный движок и его датчики. Гони себе серию.
• Speed Density
применяется на бодрых турбо моторах. Достоинства: просто настроить, хорошая экономия топлива, отклик на дроссель лучше, чем MAF, но хуже, чем у Alpha-N. Длительность открытия электромагнитных форсунок вычисляется по оборотам двигателя и разрежением во впускном коллекторе. ДАД (датчик абсолютного давления, MAP – sensor), должен быть установлен в подкапотном пространстве и подключен вакуумными трубками в любое место впускного коллектора, а по электрическим цепям – к входу сигнала MAP, питанию +5 Вольт и сигнальной массе. Качество смеси контролируется по лямбда-зонду. Он необходим как при настройке, так и при эксплуатации системы. Это самый используемый тюнерами алгоритм. Быстро реагирует на газ, позволяет безопасно выжать максимум из любого движка. Для получения максимальных результатов нужно откалибровать все датчики и лучше отработать каждый отдельный мотор на стенде. Похоже только немцы делают датчики, не требующие проверки и калибровки...
• Alpha-N с компенсацией MAP
Длительность открытия заслонок вычисляется по оборотам двигателя и углу открытия дроссельной заслонки. При этом учитывается атмосферное давление и температура окружающего воздуха. Моментальный отклик на заслонку, можно выжать максимум из любого атмосферного двигателя, но очень сложно настроить на турбомоторы. На атмосферных двигателях, если не дёргать постоянно ручку газа работает лучше других.
• Percent Baro (Speed-Density+ атм давление) – пока отключили
Это Speed Density с дополнительным датчиком атмосферного давления окружающего воздуха. Имеет смысл если летать выше 1000 метров. Можем ставить, увеличит стоимость.