Ищем чертежи Pilatus PC 6 Turbo Porter

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Хотим спроектировать и изготовить самолет для паращютистов,для этого хотелось бы посмотреть на тех. решения Пилатуса (лучшего с-та для малых групп).Нашли только для авиамоделистов,  https://mraerodesign.securicom.ca/en/products/info.cfm?ProduitID=5   МОЖЕТ КОМУ НИБУДЬ ЧТО ТО ПОПАДАЛОСЬ,,, Пожалуйста,бросьте ссылочку
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Хотим спроектировать и изготовить самолет для паращютистов,для этого хотелось бы посмотреть на тех. решения Пилатуса (лучшего с-та для малых групп).Нашли только для авиамоделистов,  https://mraerodesign.securicom.ca/en/products/info.cfm?ProduitID=5   МОЖЕТ КОМУ НИБУДЬ ЧТО ТО ПОПАДАЛОСЬ,,, Пожалуйста,бросьте ссылочку
Турбо-Финист-то покруче будет.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Санек74ru

А не проще купить готовый ПИЛАТУС. Встречал его в предложениях к продаже. Пока спроектируете и построите свой , то по цене будет как два хороших оригинальных
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
@ Санек74ru

А не проще купить готовый ПИЛАТУС. Встречал его в предложениях к продаже. Пока спроектируете и построите свой , то по цене будет как два хороших оригинальных
Думается,да.РС-6 выпускается с давних пор и наверняка легко подобрать приемлемый по бюджету вариант б/у.
 
Хотим спроектировать и изготовить самолет для паращютистов,для этого хотелось бы посмотреть на тех. решения Пилатуса (лучшего с-та для малых групп).Нашли только для авиамоделистов,  https://mraerodesign.securicom.ca/en/products/info.cfm?ProduitID=5   МОЖЕТ КОМУ НИБУДЬ ЧТО ТО ПОПАДАЛОСЬ,,, Пожалуйста,бросьте ссылочку
Турбо-Финист-то покруче будет.
Владимир Палыч...а Вы к работе над ним имеете какое-то отношение?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Палыч...а Вы к работе над ним имеете какое-то отношение?
Никакого.
Просто с Кондратьевым я знаком с очень давних пор и весь процесс работ,в т.ч. и по Финисту,происходил как бы у меня на глазах и информации вполне достаточно.
   Однако самолет способный сделать с парашютистами 4 подъема в час на Н=4000м поражает-таки воображение - не так ли?После выброски отвесное пикирование с винтом на реверсе...Класс!
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Турбо-Финист везде  проходит как 10-ти местный.....,спросите у паращютистов куда садиться 10-эй.(Мы как не крутились но залезли только 9 ти ром)Да машина зверь,но всеж за 15 мин набора ноги(сидим на попах) успевают затекать неимоверно(в общем по нашему мнению машина не комфортная).Двигатель М-601Д (Е) весьма прожорлив,да и понятно на Л-410 два двига тянут 22-25 чел,а тут один а салон для 8-рых(по правде)ГДЕ ЖЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ (понятно что грузить надо одними тандемами(три тандема-6чел и 3-ри оператора,вроде девять чел,но в салоне как то по свободнее,ведь паращютов всего 6..Но где найти столько желающих на Тандем,и что делать остальным...)
Пилатусы очень дороги,предложения по 1 300 000 дол. и то это БУ хорошо подержанные машины(канадский двиг. очень дорог).
Идея проста,двигательМ-601,салон по просторнее,чел на 12,крыло по богаче (не то что у Финиста(летает на движке)Если скажите нет...то вспомните как он летает с М-14...?Я слышал что Кондратьеву НАВЯЗАЛИ этот эксперементальный (не лучший )профиль крыла..) и пусть 20 мин набора,зато на лавочках,и РЕНТАБЕЛЬНО 12 чел не 9-ть.Хорошая машина у Грунина Т-101 Грач (привычный для паращютеров салон Ан-2) можно грузить 15 чел,двиг ТВД-10б затащит на 4 000 метров такую группу мин за 20-25,Весьма рентабелен,НО ГДЕ ОН???,заводчане накидали кучу накладных расходв на этот проект и по цене карячится Цесна караван(к стати для прыжков то-же класный аппарат(но жутко дорог в преобретении,и дешев в тек(рентабелен) расходах.КБ Антонова разглядело в нем свои АН-2 шные узлы и предьявило ТАКОЕ...Вот бы повторить Т-101 ка ЕЭВС ,да ТВД-10б просто не найти,все вывезли в Африку.Скажите Ан-3?,да машина для парашютеров(на перефирии) просто чудо,но опять же цена...,и все из за этого долбанного дорогущего мотора (зачем паращютистам в момент погрузки затормаживать ВВ не останавливая двигатель,все люди разумные и воспитанные,знают что самолет обходят с зади,а вертолет с переди(Ка-26 исключение).
Вот по этому и одолевают мысли....НАДО ТВОРИТЬ.
В Самаре с Эльбрусом то-же проблеммы(нет подходящих высотных движков)Конструктор уже замаялся и готов проектировать новую просто трех местную машину с 914(турбо) Ротаксом(сейчас популярны двойки+оператор,и курсы начинающих,где обучаемого держат двое опытных,но бывает что клиент просит еше сьемку..,тут проблемма,т.е напрашивается четырех местная машина,а это уже четверка паращютистов,которая то-же хочет оператора,и вот мы опять думаем о пяти местной...Я правда не понимаю почему на Эльбрус им бы не поставить 914 -ый?А так на трехместном мы просто раззоримся на АРМИИ ПИЛОТОВ,а их нынче дифсит,и стоят они не мало.А таких асов которые способны рентабельно летать (я про предыдущее сообщение) вообще днем с огнем(я про перефирию) не найти
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Турбо-Финист - машина строго того же класса,что и РС-6:ее 10-местность более реальна,чем 11-местность Пилатуса на лавочках 3х3 при ширине салона 1160 мм.Пилатус Финисту явно уступает.
Т.к.из преыдущего поста следует,что разговор не о конкретном пилатусе,а о самолете для периферийных парашютеров - рекомендовал бы четырехместный (или даже 6-местный,если спешить некуда) двухмоторный высокоплан с двумя чешскими LOM-PRAHA М332А по 140 л.с. илиМ337А по 210 л.с. - получите как раз то,что надо.
Грачей Т-101 в Луховицах,если не ошибаюсь,пка еще как грязи - но без моторов;Грунину они не принадлежат и с руководством можно,наверное, договориться по сходной цене.Самолет действительно был бы неплох - сам приложил к нему руки,- но вряд ли чего с ним выйдет.
 

Yubin

Я люблю этот Форум!
Возьмите себе Цессну-182 уже сделаную под выброску парашютистов. Я в Лас Вегасе с его жарой и превышение спокойно брал два тандема- иногда даже оператора захватывал. Хорошо и экономичьно.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
А как у М332А или М337А с ВЫСОТНОСТЬЮ,ведь можно до 4 000 метров просто не добраться в разумное время (у нас так на Як-12М с М-14 происходит,лезем до 3 000метр.  20 мин,а один раз попробовали на 4 000 то еще добавили 25 мин,понятно что сожгли кучу бензина.)
По Грачу и мы о том же,ДВИГАТЕЛЕЙ ПРОСТО НЕ НАЙТИ...
А что значит Цесна сделанная под выброску?Это турбонутый матор?Похоже у нас не приживется т.к. Лайку нужен 100ЛЛ,а у нас дальше Волги его не возят маленькими партиями,А на цисцерну никаких денег не хватит..Хотя вариант с Цесной то-же рассматривался,но с Турбодизелем.(цена сразу космическая,никакими прыжками не отобьеш)
Скажите чтож такие бедные и в АВИАЦИЮ?Да не богатые но с желанием,по этому и пытаемся что то соорудить за приемлемые деньги(1,5-2,0 мл.рубл)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я посмотрю завтра в мануале по высотности ЛОМов;пока могу только сказать,что ненаддутый Вальтер-минор 6-3 (аналог М137;М337 такой же,но с нагнетателем) на Z-326 имеет высотность 5 километров.
Добавлю,что на самом деле выбор-то невелик:турбо-Лайкоминги только что отвергнуты,а атмосферные ничуть не лучше по высотности тех де М-14,даже наверное хуже;ТВД М-601,как сказано,годится для самолетов уровня Финиста и выше - в этом раскладе чехи выглядят очень привлекательными.Кроме того,компоновка Як-12 очень мало подходит для залезания на высоту - уже рекомендованная схема высокоплана с двумя моторами на подкосном крыле приличного удлинения безо всяких постоянно выпущенных предкрылков позволит на той же мощности при том же весе набирать высоту гораздо быстрее.
Если вопрос о строительстве самолета не праздный,а подкреплен ресурсами - можете рассчитывать на мою помощь.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Спасибо..,вопрос не праздный,но бюджет (указан выше) явно маловат.А про предкрылки Вы правильно заметили.Мы все смотрим на них на Як-12 и думаем,а не отпилить ли их нам(посадочная площадка у нас не ограниченная) как в свое время сделал Агафоныч на" Данко"-Як-12М с Ломовским двигателем,Что с центровкой делать?.На данко немного был добавлен профиль впереди крыла и движок по легче М-14,по этому центровку поймали.В нашем случае двигатель двигать назад уже некуда,Может что посоветуете,ЧТО МОЖНО без особых затрат(усилений) сделать с крылом,может просто соеденить(оклепать,заполнить,оклеять)промежуток между носком крыла и предкрылком.Тогда профиль получится не Бог весть какой? или как говориться ПОКАТИТ.Тогда мото раму немного удленим (посчитаем).Добавиться площадь,добавиться скорость,а значит и скороподьемность(то что надо)К стати в Тамбове Як-12 с крылом Ан-2 нижним(оно очень совпадает с Як-12)с двигом М-11 летает лучше чем Як-12М с Аи-14.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо..,вопрос не праздный,но бюджет (указан выше) явно маловат.А про предкрылки Вы правильно заметили.Мы все смотрим на них на Як-12 и думаем,а не отпилить ли их нам(посадочная площадка у нас не ограниченная) как в свое время сделал Агафоныч на" Данко"-Як-12М с Ломовским двигателем,Что с центровкой делать?.На данко немного был добавлен профиль впереди крыла и движок по легче М-14,по этому центровку поймали.В нашем случае двигатель двигать назад уже некуда,Может что посоветуете,ЧТО МОЖНО без особых затрат(усилений) сделать с крылом,может просто соеденить(оклепать,заполнить,оклеять)промежуток между носком крыла и предкрылком.Тогда профиль получится не Бог весть какой? или как говориться ПОКАТИТ.Тогда мото раму немного удленим (посчитаем).Добавиться площадь,добавиться скорость,а значит и скороподьемность(то что надо)К стати в Тамбове Як-12 с крылом Ан-2 нижним(оно очень совпадает с Як-12)с двигом М-11 летает лучше чем Як-12М с Аи-14.
При наличии Як-12М в первую очередь стоило бы двигатель с Аи-14 поменять на М-14П;кроме того,на втулку винта от М-14П установить лопасти родного винта Як-12М диаметром 2.75м - это дает отличный эффект по скороподъемности.
Уже после этих мероприятий в случае неудовлетворенности результатом (а я думаю,результат понравиться должен) стОит заниматься облагороживанием аэродинамики и,в частности,решение проблемы предкрылков.
Но добавление лишней сотни сил,а также увеличение диаметра винта безусловно даст гораздо больше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я посмотрю завтра в мануале по высотности ЛОМов;пока могу только сказать,что ненаддутый Вальтер-минор 6-3 (аналог М137;М337 такой же,но с нагнетателем) на Z-326 имеет высотность 5 километров.
Я посмотрел - на высоте 20000 футов (6000м) мощность двигателей ЛОМ-Прага примерно уполовинивается,а на 4000м остается 70%.Таким образом получается,что до 4 км скороподъемность не особо-то и снизится.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Все это уже давно выполнено,плюс машина МАХ облегчена,блогадаря этому 4 чел поднимаются на 3 000 метров за 25 мин.Идем дальше (ставим МТВ-9,у него тяга вроде как на 120 кг. больше Д-11 и на 220кг от Д-35.(нигде не могу найти тягу В-530Д35 (11),Вильговского 122 го,зато про МТВ-9 написанно 720 кг.На поршневом Финисте разница с этим винтом ощютимая,на слете в Боль.Грызл. наблюдали полет Гаврона с М-14 и винтом МТВ-9,так это просто что то.)Вот так и собираемся сделать.А крыло всеж неплохо былоб доработать..ВЫ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРИКИНТЕ ЧТО ЗА ПРОФИЛЬ ПОЛУЧИТСЯ?ПОЛЕТИТ ЛИ?А вообще нодо ставить ГТД-350(керосиновый,мощный,высотный,легче на80 кг.),но боимся попасть в не милость "техкомов."...А так приближаемся к варианту псевдо турбо поддува.Уже все посчитали,эфект БУДЕТ.На 4 000 м будем за те же 25 мин (это вполне для нас нормально)
Так всетаки жду совета по профилю..,И ГЛАВНОЕ,ЧЕРТЕЖИ ТО У КОГО НИБУДЬ ЕСТЬ???? или ссылочка???
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не уверен,что у вас стоит винт диаметра 2.75 вместо 2.4м - ну да Бог с ним.
Винт МТВ-3 или МТВ-9 действительно имеют значительно большую статическую тягу ,нежели В-530ТА-Д35 - в свое время на динамометре при замере на Су-26 на нем получалось 640 кГ;на винте Hoffmann Ho-V-183 диаметра 2.42 м - 720 кГ,а на MTV-3 диаметра 2.5м - 745 кГ.Так что на малой скорости преимущество ощутите гарантированно.
Если очень плавненько замазать щель между предкрылком и крылом,получится исходный профиль Clark-YH;летать с этим профилем самолет безусловно будет - только срывные характеристики изменятся капитально.Я бы попробовал запенить и заклеить пленкой,может быть не сразу весь размах - и посмотреть сравнительные данные при равных условиях.
Что касается переделки ГТД-350 из турбовального в ТВД - задача слишком сложная для самодеятельного строителя и совершенно бесперспективная для профессионалов:мотор куда более прожорливый на л.с.чем тот М-601,чьим аппетитом Вы оказались недовольны.Весит-то,кстати,М-601 также меньше чем М-14 - около 170 кг.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Перья стоят у нас  на всех трех Як-12 ых именно Д-11 т.е.2.75,втулки понятное дело  те которые лезут на М-14(фланцевые а не щлицевые).
За совет о постепенности СПАСИБО,может попробуем,вот только откуда начать?,я думаю от корня.Мне кажется срывные характеристики мы особенно не почуствуем,(на таких углах и скоростях не летаем) А ВОТ ЦЕНТРОВОЧКА ЗАДНЯЯ не заставит себя долго ждатьНу Мы  по тихоньку,может по 1/3 консоли от корня запеним? и посмотрим..ТОлько надо инженера в командировку сослать...
МАсса М-601 193 кг,для Як-12 он явно великоват,не знаю как его ставят на Як-18Т,расход у него 240 кг против 140 кг у ГТД,,смысл есть,ведь на 4 000 метрах Мы с таким двигом будем уже на 12 минуте...А на счет сложностей,все уже выполнено,проблемы с узакониванием..  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234829256/60.
В свое время по моему Вы  на другом форуме в ветке"Борьба с асматичностью движка с-та Як-12М" говорили о не возможности переделки(может я путаю,тогда ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ),как видите все реально,работает,и конечно даст свой эфект,но я Чуствую,скорей сеть аэродромов с бензином 100ЛЛ вытянется до Востока,чем народ решиться на данную установку в массовом применении.,или узаконивание ее.Хотя в ближайшем будушем (на АГИДЕЛИ) встретимся с Хрибковым (Кумертау),у него те же проблеммы с вертолетом.-планер самодельный,двигун сертифиц,редуктор самодельный,и ВВ верней несуший винт в отличии от нашего заводского то же самодельный.
 
Вверх