Ищу специалистов по производству винтов В 530

Уважаемые форумчане, может, кто подскажет, что за ЛКМ на лопастях В-530? Сегодня сдирал, чтобы добраться до дерева. Устал. И я и ленточный шлиф. Предполагаю, что если бы на моей шохе было такое покрытие, то и сейчас по блеску давал бы фору меринам из салона...
 
Уважаемые форумчане, может, кто подскажет, что за ЛКМ на лопастях В-530? Сегодня сдирал, чтобы добраться до дерева. Устал. И я и ленточный шлиф. Предполагаю, что если бы на моей шохе было такое покрытие, то и сейчас по блеску давал бы фору меринам из салона...


https://aviatus.ru/aircraft/yak_52/propeller/


Для предохранения от воздействия атмосферных условий на фанерованную лопасть наносят ряд последовательно накладываемых покрытий общей толщиной 0,8-1,5 мм.

Покрытие лопасти (Рис. 16) состоит из:

    льняного полотна рединка марки АЛКР;
    целлулоидной пленки толщиной 0,8-1 мм;
    слоя нитрошпаклевки и цветной нитрокраски.

Льняное полотно приклеивают к лопасти целлулоидным клеем и притирают деревянным молотком.

Целлулоид употребляют листовой технический толщиной 0,8-1 мм, предварительно размягченный в 50% смеси ацетона с растворителем РДВ. Целлулоид накладывают на лопасть в размягченном состоянии и, чтобы он проник в поры древесины, его несколько часов обжимают в резиновых мешках под действием атмосферного давления (вакуум-процесс).

Твердое целлулоидное покрытие наносят также при помощи кисти. В этом случае целлулоидный клей наносят на оклеенную полотном лопасть кистью 6-8 раз до получения надлежащей толщины покрытия с промежуточными выдержками для сушки клея.

Для нанесения твердого целлулоидного покрытия кистью приготовляют целлулоидный клей из мелких обрезков технического целлулоида. Мелкие обрезки (отходы) целлулоида помещают в закрытый сосуд и заливают 50% ной смесью ацетона с растворителем РДВ. Эту массу выдерживают 24 часа, после чего растворенную массу размешивают и наносят кистью на лопасть.

Переднюю кромку лопасти, более всего подвергающуюся повреждению, оковывают листовой латунью толщиной 0,6-0,8 мм, разрезанной на отдельные секции.

Оковку к лопасти крепят медными заклепками и шурупами, после чего их головки опаивают припоем ПОС-40 и зачищают напильником и наждачной шкуркой. Далее лопасти окрашивают нитрокраской в черный, а их концы в желтый или белый цвет.

С рабочей стороны лопасти наносят желтую или белую полоску для определения положения контрольного сечения. Чертеж лопасти с геометрическими размерами указан на Рис. 17.
 
От себя могу добавить, что получается покрытие условно герметичное, но эластичное. Оклейка стеклом на полиэфирах ходит чуть более 300 часов и отдирается в месте, соответствующем  наибольшим изгибам лопасти. Решение в радикальном пересмотре геометрии лопасти. Образец изготовил, но застрял на технических моментах.
 
Дело в отсутствии предельных изгибов лопасти. Ребята головой подумали и нам неплохо бы. 
Или в том, что  они не на полиэфирке обклеивают? 😉
Стоит сравнить прочность полиэфирного и эпоксидного связующего, а также, их относительные удлинения при разрыве.
Как-то ремонтировал катер из полиэфирного стеклопластика, и вычитал, что делать это лучше эпоксидной смолой, вследствие лучшей адгезии эпоксидок.
 
Обычно полиэфир фигово адгезирует к дереву.Моя оклейка отдирается с мясом. Подобран ритуальный танец. Мт-проп и сенсенич препарировал, определенно винил-эфир. Покажите мне кто делает прозрачную оклейку на эпоксе- все окрашивают для сокрытия дефектов. В результате дефектовка возможна лишь по косвенным признакам. Допускаю, что возможно аккуратно пролить эпокси, но стоимость упражнения будет приемлема для спора, но не для серии и не для ремонта пользователем кстати. Ремонт композитов рекомендуется на эпокси, но я уже два раза ремонтировал ванну Аэрос полиэфиром и первый ремонт успешно выдержал тест крашем. Посыпалось там, где я не трогал. Мир композитов огромен и изменчив, пожизненный гуру есть миф. Я протаптываю основательно небольшую дорожку для получения постоянного результата и посматриваю по сторонам. На подбор технологии оклейки у меня ушло 8 мес. и результат был получен благодаря случаю. Это к стоимости эксперимента и его ценности в случае удачи. В530 на макс шаге допускает не более 70% мощности, иначе ломается на первой трети лопата. Это косяк инженерный и его история поучительна. Если бы не дебилизм у нас в течении последних лет, вполне можно было-бы запустить продукт на рынок пока еще в ходу моторы.
 
Покажите мне кто делает прозрачную оклейку на эпоксе- все окрашивают для сокрытия дефектов. В результате дефектовка возможна лишь по косвенным признакам.
А нужна ли прозрачная обклейка вообще, кроме как для эстетических изысков?  Когда оклеиваешь винт, то все прекрасно видно, ибо ткань становится прозрачной. а далее-вышкуривание, шпаклёвка, опять вышкуривание, грунтовка... :'(
Но "Финишпроп" сейчас формует винты с прозрачным эпоксидным гелькоутом, используя уголь либо гибридную ткань для внешнего слоя. Потом гелькоут полируют. Заказчикам нравится, а трудоёмкость меньше, чем при покраске. 😉
Так что, не вижу препятствий для формовки деревянно-композитных винтов с прозрачным эпоксидным гелькоутом в матрицах. 
Если бы не дебилизм у нас в течении последних лет, вполне можно было-бы запустить продукт на рынок пока еще в ходу моторы. 
Тот же "Финишпроп" выпускает композитные лопасти для втулок В-530 уже много лет. 😉
 
Казань тоже пыталась, на "Северке" видел. При реализации таких мощностей на первое место выходит не марафет, а ресурс. Комель В-530 исполнен идеально близко к нему никто иначе не подойдет. Чтоб понятно было, для промышленной стирки необходима промышленная стиралка. Ресурс страдает при наличии разнородных материалов в системе сборки и проблем адгезии к дереву. С вторым вроде решил, решение первой части в отсутствии таковых разнородностей. Вишенкой на торте вижу возможность ранней диагностики осмотром, а это возможно лишь проникая взглядом в глубь вещей. Повторяюсь, вроде?
 
Не пыталась, а уже сделала давно. Комплекты лопастей регулярно заказывают, хотя и в небольших количествах. Каков будет ресурс- можно будет судить по наработке лидерных образцов, которые надо полагать, налетали не одну сотню часов. Конечно, было бы правильно провести ресурсные испытания в лаборатории, потом наземные на стенде, но экономика напрочь отрицает такой подход. 🙁
Разнородность стеклопластика и стали врядли чем хуже разнородности дельта древесины и стали.
Мощность 300-400 л.с. уже несколько лет как с успехом "переваривается" большими композитными винтами на аэроглиссерах. И наработка винтов на них,заметно больше, чем на ЛА.
 
Тот, что на "Северке" раскрылся на 42мин. Если не трудно, укажите реальных пользователей, у меня есть вопросы к ним. Спорить не люблю, мне проще оценивать фактический материал.
 
... К сожалению, со временем этот проект отдаляется с исчезновением в стране дельтадревесины ДСП-10. Фантазии о равноценной замене композитом рекомендую выкинуть из головы. Долго объяснять почему.

Разве ДСП-Б, выпускаемый заводом Фанпласт, не соответствует ДСП-10?


 
Казань тоже пыталась, на "Северке" видел.
Тот, что на "Северке" раскрылся на 42мин.
Во избежание кривотолков...по словам директора ООО "Финишпроп" Ш. Исмагилова, ни с одним комплектом лопастей ВК-16 для втулки В-530 с начала их производства не было проблем. Наработка многих комплектов составила сотни часов, общая-тысячи. Случай разрушения на "Северке" ему неизвестен, но врядли эксплуатант просто умолчал о столь серьёзной поломке дорогостоящего изделия.
Наверное это был какой-то другой винт. 😉
 
Назад
Вверх