Ищу специалистов по производству винтов В 530

Уважаемые форумчане, может, кто подскажет, что за ЛКМ на лопастях В-530? Сегодня сдирал, чтобы добраться до дерева. Устал. И я и ленточный шлиф. Предполагаю, что если бы на моей шохе было такое покрытие, то и сейчас по блеску давал бы фору меринам из салона...
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Уважаемые форумчане, может, кто подскажет, что за ЛКМ на лопастях В-530? Сегодня сдирал, чтобы добраться до дерева. Устал. И я и ленточный шлиф. Предполагаю, что если бы на моей шохе было такое покрытие, то и сейчас по блеску давал бы фору меринам из салона...

https://aviatus.ru/aircraft/yak_52/propeller/


Для предохранения от воздействия атмосферных условий на фанерованную лопасть наносят ряд последовательно накладываемых покрытий общей толщиной 0,8-1,5 мм.

Покрытие лопасти (Рис. 16) состоит из:

    льняного полотна рединка марки АЛКР;
    целлулоидной пленки толщиной 0,8-1 мм;
    слоя нитрошпаклевки и цветной нитрокраски.

Льняное полотно приклеивают к лопасти целлулоидным клеем и притирают деревянным молотком.

Целлулоид употребляют листовой технический толщиной 0,8-1 мм, предварительно размягченный в 50% смеси ацетона с растворителем РДВ. Целлулоид накладывают на лопасть в размягченном состоянии и, чтобы он проник в поры древесины, его несколько часов обжимают в резиновых мешках под действием атмосферного давления (вакуум-процесс).

Твердое целлулоидное покрытие наносят также при помощи кисти. В этом случае целлулоидный клей наносят на оклеенную полотном лопасть кистью 6-8 раз до получения надлежащей толщины покрытия с промежуточными выдержками для сушки клея.

Для нанесения твердого целлулоидного покрытия кистью приготовляют целлулоидный клей из мелких обрезков технического целлулоида. Мелкие обрезки (отходы) целлулоида помещают в закрытый сосуд и заливают 50% ной смесью ацетона с растворителем РДВ. Эту массу выдерживают 24 часа, после чего растворенную массу размешивают и наносят кистью на лопасть.

Переднюю кромку лопасти, более всего подвергающуюся повреждению, оковывают листовой латунью толщиной 0,6-0,8 мм, разрезанной на отдельные секции.

Оковку к лопасти крепят медными заклепками и шурупами, после чего их головки опаивают припоем ПОС-40 и зачищают напильником и наждачной шкуркой. Далее лопасти окрашивают нитрокраской в черный, а их концы в желтый или белый цвет.

С рабочей стороны лопасти наносят желтую или белую полоску для определения положения контрольного сечения. Чертеж лопасти с геометрическими размерами указан на Рис. 17.
 

Ядерный комар

Надо все успеть
От себя могу добавить, что получается покрытие условно герметичное, но эластичное. Оклейка стеклом на полиэфирах ходит чуть более 300 часов и отдирается в месте, соответствующем  наибольшим изгибам лопасти. Решение в радикальном пересмотре геометрии лопасти. Образец изготовил, но застрял на технических моментах.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Дело в отсутствии предельных изгибов лопасти. Ребята головой подумали и нам неплохо бы. 
Или в том, что  они не на полиэфирке обклеивают? ;)
Стоит сравнить прочность полиэфирного и эпоксидного связующего, а также, их относительные удлинения при разрыве.
Как-то ремонтировал катер из полиэфирного стеклопластика, и вычитал, что делать это лучше эпоксидной смолой, вследствие лучшей адгезии эпоксидок.
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Обычно полиэфир фигово адгезирует к дереву.Моя оклейка отдирается с мясом. Подобран ритуальный танец. Мт-проп и сенсенич препарировал, определенно винил-эфир. Покажите мне кто делает прозрачную оклейку на эпоксе- все окрашивают для сокрытия дефектов. В результате дефектовка возможна лишь по косвенным признакам. Допускаю, что возможно аккуратно пролить эпокси, но стоимость упражнения будет приемлема для спора, но не для серии и не для ремонта пользователем кстати. Ремонт композитов рекомендуется на эпокси, но я уже два раза ремонтировал ванну Аэрос полиэфиром и первый ремонт успешно выдержал тест крашем. Посыпалось там, где я не трогал. Мир композитов огромен и изменчив, пожизненный гуру есть миф. Я протаптываю основательно небольшую дорожку для получения постоянного результата и посматриваю по сторонам. На подбор технологии оклейки у меня ушло 8 мес. и результат был получен благодаря случаю. Это к стоимости эксперимента и его ценности в случае удачи. В530 на макс шаге допускает не более 70% мощности, иначе ломается на первой трети лопата. Это косяк инженерный и его история поучительна. Если бы не дебилизм у нас в течении последних лет, вполне можно было-бы запустить продукт на рынок пока еще в ходу моторы.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Покажите мне кто делает прозрачную оклейку на эпоксе- все окрашивают для сокрытия дефектов. В результате дефектовка возможна лишь по косвенным признакам.
А нужна ли прозрачная обклейка вообще, кроме как для эстетических изысков?  Когда оклеиваешь винт, то все прекрасно видно, ибо ткань становится прозрачной. а далее-вышкуривание, шпаклёвка, опять вышкуривание, грунтовка... :'(
Но "Финишпроп" сейчас формует винты с прозрачным эпоксидным гелькоутом, используя уголь либо гибридную ткань для внешнего слоя. Потом гелькоут полируют. Заказчикам нравится, а трудоёмкость меньше, чем при покраске. ;)
Так что, не вижу препятствий для формовки деревянно-композитных винтов с прозрачным эпоксидным гелькоутом в матрицах. 
Если бы не дебилизм у нас в течении последних лет, вполне можно было-бы запустить продукт на рынок пока еще в ходу моторы. 
Тот же "Финишпроп" выпускает композитные лопасти для втулок В-530 уже много лет. ;)
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Казань тоже пыталась, на "Северке" видел. При реализации таких мощностей на первое место выходит не марафет, а ресурс. Комель В-530 исполнен идеально близко к нему никто иначе не подойдет. Чтоб понятно было, для промышленной стирки необходима промышленная стиралка. Ресурс страдает при наличии разнородных материалов в системе сборки и проблем адгезии к дереву. С вторым вроде решил, решение первой части в отсутствии таковых разнородностей. Вишенкой на торте вижу возможность ранней диагностики осмотром, а это возможно лишь проникая взглядом в глубь вещей. Повторяюсь, вроде?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не пыталась, а уже сделала давно. Комплекты лопастей регулярно заказывают, хотя и в небольших количествах. Каков будет ресурс- можно будет судить по наработке лидерных образцов, которые надо полагать, налетали не одну сотню часов. Конечно, было бы правильно провести ресурсные испытания в лаборатории, потом наземные на стенде, но экономика напрочь отрицает такой подход. :(
Разнородность стеклопластика и стали врядли чем хуже разнородности дельта древесины и стали.
Мощность 300-400 л.с. уже несколько лет как с успехом "переваривается" большими композитными винтами на аэроглиссерах. И наработка винтов на них,заметно больше, чем на ЛА.
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Тот, что на "Северке" раскрылся на 42мин. Если не трудно, укажите реальных пользователей, у меня есть вопросы к ним. Спорить не люблю, мне проще оценивать фактический материал.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
... К сожалению, со временем этот проект отдаляется с исчезновением в стране дельтадревесины ДСП-10. Фантазии о равноценной замене композитом рекомендую выкинуть из головы. Долго объяснять почему.
Разве ДСП-Б, выпускаемый заводом Фанпласт, не соответствует ДСП-10?


 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Казань тоже пыталась, на "Северке" видел.
Тот, что на "Северке" раскрылся на 42мин.
Во избежание кривотолков...по словам директора ООО "Финишпроп" Ш. Исмагилова, ни с одним комплектом лопастей ВК-16 для втулки В-530 с начала их производства не было проблем. Наработка многих комплектов составила сотни часов, общая-тысячи. Случай разрушения на "Северке" ему неизвестен, но врядли эксплуатант просто умолчал о столь серьёзной поломке дорогостоящего изделия.
Наверное это был какой-то другой винт. ;)
 
Вверх