Как процесс получения сертификата на эксплуатацию самолета с Лайкомингом или Континеналь обставлен в Европе, мне не ведомо.
Но моторы-то американские!
И процесс этот в Штатах и Канаде выглядит так.
Заходишь на сайт компании PETERSEN AVIATION INC., 984 K Road, MINIDEN, NE, USA, 68959.
Вбиваешь данные конкретно своего самолета - серийный номер, двигатель и т.д.
Система сразу показывает, разрешает ли FAA эксплуатацию конкретно этого самолета на МОГАЗ или нет.
Оформляешь заявку, платишь деньги - полтора бака за л.с., плюс десятка за алкотестер.
Именно так я и поступил и через неделю по почте получил пакет документов и алкотестер - закрывающуюся пробирку с делениями.
Со всем этим хозяйством и документами на Пайпер я нанес визит в Транспорт Канада. Там два доброжелательных, но дотошных специалиста проверили документы, подняли свою разрешительную документацию, сделали звонок в Штаты г-ну Петерсону и уточнили с ним кое-какие детали.
Потом подтвердили наличие соглашения между FAA and Transport Canada о взаимном признании этой сертификации, распечатали мне, по моей просьбе, все эти документы, проинструктировали о порядке применения МОГАЗа и пожелали хороших полетов.
( в скобках замечу, что Транспорт Канада славится куда как более строгим подходом к такого рода делам в сравнении с ФАА !).
Вот, собственно, и весь процесс.
Главные ограничения на применение МОГАЗ:
- октановое число не ниже 87, которое определяется как среднее арифметическое октанового числа по моторному и исследовательскому методу;
- бензин не должен содержать спирт, что элементарно проверяется алкотестером перед каждой заправкой.
И ЭТО ВСЕ!
Я осенью слетал в дальний кросс-кантри перелет - мне понравилось. Субъективно звук мотора мягче, расход оказался в пределах нормы - то есть 30 литров в час. Даже показалось, что была кое-какая экономия.