Использование бальзы.

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
А Вы, хотя бы на глаз, просчитали нагрузки или так сойдет?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Это крыло для эксперимента или на аппарат?
Лонжероны веселят,детство вспомнилось и такие лонжероны :) ;D
 

санек

Я люблю строить самолеты!
норм лонжероны!!! насчет нагрузки не знаю еще не доделал. думаю заполнить пенополистиролом и покрыть стеклотканью ???
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Знаете, в германии, во время войны, разрабатывался проект планера из цемента..!

А так, где то, ветка про «гламур» была, много интересного было... На сон грядущий хорошо читать было... Как сказку, правда конец смазан...

Не ленитесь читать, многое уже придумали до Вас!
 

Sereganike

Я люблю строить самолеты!
Добрый день. Занимаюсь радиоуправляемыми моделями. Делал в том числе и из бальзы.
Мое мнение - что бальза актуальна там, где надо получить сверх легкую модель - что-то вроде планера - парителя. В некоторых случаях для легких электричек.
Считаю, что для ДВС и моделей размахом более 1.6м бальзу лучше не применять:
- дорого.
- ни в коем случае не для силовых элементов, вроде лонжеронов.
- в гаражных условиях бальза быстро портится. Пример: в гараже наверху лежит 2м самодельная ДВС пилотажка (остатки). Гаргрот сделан из бальзы. За 1 год бальза покрылась обширными местами гниения - темные пятна. При этом на этой же модели фруктовая фанера, обычная фанера, сосна и липа - все в идеальном состоянии (могу сделать фото).

Покупная модель выполненная из бальзы - Rambler 45, ДВС. Развалилась в воздухе при перегрузке - вырвало стабилизатор с корнем. На поле у знакомого 2м бензиновая пилотага Extra  в штопоре разлетелась почти в щепки от перегрузок- разорвало крыло.
Мое мнение - бальзу использовать на СЛА, даже при гаражном хранении - нельзя.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Покупная модель выполненная из бальзы - Rambler 45, ДВС. Развалилась в воздухе при перегрузке - вырвало стабилизатор с корнем. На поле у знакомого 2м бензиновая пилотага Extra  в штопоре разлетелась почти в щепки от перегрузок- разорвало крыло
По покупным моделям судить о качестве  не стоит, нужно понимать кем и как они делаются, а что относительно бальзы, то она именно для моделей и предназначена. Для малой авиации полно других материалов.
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
Давным давно -много работал с Бальзой (моделизм -если кто помнит -F3B)-считать что бальза менее гидроскопична чем сосна -это ошибка -как раз по этой причине -бальза и уступает пенопласту (если думать о сла -а не о моделях)
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
решил поэксперементировать
Всё!!!Сейчас моделисты потихонечку начнут по стеночке сползать... :eek:
Уже ползу и плачу!!! :'(

Добрый день. Занимаюсь радиоуправляемыми моделями. Делал в том числе и из бальзы.
Мое мнение - что бальза актуальна там, где надо получить сверх легкую модель - что-то вроде планера - парителя. В некоторых случаях для легких электричек.
Считаю, что для ДВС и моделей размахом более 1.6м бальзу лучше не применять:
- дорого.
- ни в коем случае не для силовых элементов, вроде лонжеронов.
- в гаражных условиях бальза быстро портится. Пример: в гараже наверху лежит 2м самодельная ДВС пилотажка (остатки). Гаргрот сделан из бальзы. За 1 год бальза покрылась обширными местами гниения - темные пятна. При этом на этой же модели фруктовая фанера, обычная фанера, сосна и липа - все в идеальном состоянии (могу сделать фото).

Покупная модель выполненная из бальзы - Rambler 45, ДВС. Развалилась в воздухе при перегрузке - вырвало стабилизатор с корнем. На поле у знакомого 2м бензиновая пилотага Extra  в штопоре разлетелась почти в щепки от перегрузок- разорвало крыло.
Мое мнение - бальзу использовать на СЛА, даже при гаражном хранении - нельзя.
В первую очередь я авиамоделист с 1983 года (радио с 1996 года), уже потом пилот СЛАшник.  Активно летаю 3Д пилотаж на бензомоторных моделях, с размахом крыла за 2200. В таких моделях используются сервоприводы с усилием 25-30 кг. Правильно спроектированную и построенную с применением бальзы модель любого размера никакой пилотаж не разорвет.

Китайские непроклеенные поделки авиамоделями назвать язык не поворачивается. 

Каковы Ваши предложения для строительства больших авиамоделей? Полностью из фанеры - тяжелая, композитная - тоже тяжелая да и при ремонте композит хорошо вес набирает.

Тут приводят в пример Де Хевиленд "Москито", но построенный в условиях военного времени самолет не может быть долгожителем (собьют в бою или сломают при интенсивной эксплуатации). В 90-х годах была статья в "Крыльях Родины" про этот самолет. В статье упоминается интересный факт, что  все "Москито" постепенно списали после окончания войны вследствие сами понимаете чего.  ;)


Бальза хороша, и наверно еще много примеров ее правильного использования в СЛА и большой авиации, но для долгой и счастливой эксплуатации построенный с её использованием самолет должен храниться в ангарных тепличных условиях. У Вас гараж непроветриваемый наверно, поэтому бальза гниет.
 

Вложения

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
Лонжерон, я как понял, тоже из бальзы с пропилами под нервюры? Мой руководитель авиамодельного кружка увидев ЭТО назвал бы изделие порнухой. ТАК даже на авиамоделях не делается
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Тут приводят в пример Де Хевиленд "Москито", но построенный в условиях военного времени самолет не может быть долгожителем (собьют в бою или сломают при интенсивной эксплуатации). В 90-х годах была статья в "Крыльях Родины" про этот самолет. В статье упоминается интересный факт, чтовсе "Москито" постепенно списали после окончания войны вследствие сами понимаете чего. 
В Аргентине, "Москито" стояли на вооружении до середины 60-х. Тогда же несколько таких самолётов летали на съёмках фильмов в Британии.("Эскадрилья 635", "Эскадрилья "Москито"). В общем, с сохранностью деревянных самолётов, там всё как-то по-другому... :(
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
В Аргентине, "Москито" стояли на вооружении до середины 60-х. Тогда же несколько таких самолётов летали на съёмках фильмов в Британии.("Эскадрилья 635", "Эскадрилья "Москито"). В общем, с сохранностью деревянных самолётов, там всё как-то по-другому... :( 
Нормандия - Неман воевала после ВОВ в конце 40-х в Индокитае на "Москито". Списали самолеты через год. Тоже из "Крыльев Родины". Да суть не в этом, мы ведь не "Москито" обсуждаем, а бальзу.
Бальза замечательный конструкционный материал, но пилить из неё нервюры, а тем более лонжерон, я бы не стал. В качестве заполнителя или не силовых бобышек пойдет вполне. Но условия хранения и эксплуатации изделий из бальзы должны быть  стабильно сухими. Примеров тому в своей авиамодельной практике я видел достаточно, несколько из них:

К примеру цельнобальзовые крылья под микалентной бумагой или стеклотканью-паутинкой с паркетным двухкомпонентным  лаком (качество отделки поверхности как у рояля) кордовых гоночных моделей F2C после полетов под дождем или просто после сезонного хранения в сухой отапливаемой моделке требовали устранения перекосов и круток.

Еще пример: есть один примечательный способ устранения вмятин и других дефектов эксплуатации (перевозки) бальзовых моделей. Сквозь обшивку (пленочную или какую либо другую) в место дефекта шприцом с иглой вводится обыкновенная вода. Через пару минут место нагревается утюгом через тряпку. результат - вмятины как не бывало.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ НаильДельта
Я лично, не вижу целесообразности применения бальзы в конструкции СЛА.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Уже ползу и плачу!!! 
В первую очередь я авиамоделист с 1983 года (радио с 1996 года
@ НаильДельта, Вашу крутизну, конечно, никто не оспаривает да и "стаж" солидный. Но вот, например, аппарат построенный ещё под "комод" и "Новопроп" примерно в то время когда Вы только пришли в авиамодельный кружок ;)
Но дело в общем-то не в этом. Моя реплика, что вы цитировали, никакого отношения к конструкции авиамоделей не имела. Если не поняли,то я поясню, что моделисты должны были "ползти и плакать" от такого количества бесполезно изведённой бальзы, хоть и не являющейся дефицитной на сегодняшний день, но весьма дорогой для основной части авиамоделистов. Далее по долговечности и прочности бальзовых самолётов: на первом фото-именно та 30-летняя модель о которой я говорил. Она за зиму пройдёт полный "оверхол" под видавшего виды Супер Тигра и дохленькую Эклипсу и, как только подсохнет, вновь увидит небо, а следующие фотки-так выглядит древняя бальза (которой наверняка больше лет чем самой модели) на сегодняшний день. Особенно хорошо видно на зачищенной площадке под киль.


 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
Вашу крутизну, конечно, никто не оспаривает да и "стаж" солидный. Но вот, например, аппарат построенный ещё под "комод" и "Новопроп" примерно в то время когда Вы только пришли в авиамодельный кружок ;)
Но дело в общем-то не в этом. Моя реплика, что вы цитировали, никакого отношения к конструкции авиамоделей не имела. Если не поняли,то я поясню, что моделисты должны были "ползти и плакать" от такого количества бесполезно изведённой бальзы, хоть и не являющейся дефицитной на сегодняшний день, но весьма дорогой для основной части авиамоделистов.
Что то Вы напутали или меня не поняли. Почитайте пожалуйста внимательно сообщения #47 и #52.

Про крутизну: свой непрерывный стаж авиамоделиста я привел только для того чтобы дать понять, что как говорится "в теме", а не пиписьками меряться что когда и в каком количестве построено.

Вашу реплику насчет бесполезно изведенной бальзы я понял и именно это я и имел в виду. А закупка бальзы в регионах как была так и остается проблемой: поставщики кладут в посылку что попало (косослой, дефектную, просто тяжелую), в итоге половина идет пацанам в моделку или на всякие мелкие детали.

Про 30-летний самолет. Наверняка хранился в сухом проветриваемом месте (моделка - гараж - дача - квартира). Элероны поставьте, РН скорее всего по крену не хватит.
 
Вверх