История дельтапланеризма в СССР

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Я в далёком прошлом дельтапланерист. Не по наслышке знаю, что дельтапланеризм - экстремальный вид спорта, требующий хорошей физической подготовки пилота. Полёты на дельталётах далеки от экстрима, хотя желающие превращают его в экстрим искусственно. Поэтому обучаться моторным полётам нужно без привлечения дельтапланов, которых в России почти не осталось.
Что касается страха скорости, то это всё относительно. Военных лётчиков сразу учат летать на реактивных самолётах. Помню, когда в РДК Феодосии появились первые двухместные аппараты Т-2, некоторые пилоты боялись их высокой посадочной скорости, аж в 60 км/ч!
 
Мы начинали летать в начале 80х. В 83 году уже была своя лебедка.
И сейчас любой склон завораживает. И не теряю надежды собрать крыло.Пусть для подлетов.
Теперь о тренажере.Вроде все понятно.Пилот скатывался по тросу на подвесе,который был в неустойчив по крену через ролик,приходилось компенсировать.
при подходе к земле отдавал трапецию. Когда навыки отрабатывались не предупреждая выпускающий фиксировал трапецию от отдачи тросом и необходимо было успеть откинуться и встретить землю ногами(отработка посадки по ветру или потерю скорости при старте со склона.Нашел одну фотографию,старую.
Вроде информативно понятно
 

Вложения

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Пытались выпарить с крыши 9ти этажного.
После поставили бензопилу на килевую облегченную.
потом сделали площадку над лифтовой для большего разбега.удавалось сделать 2-4 галса.
Потом пришла милиция
Хулиганы)))) еще и дельтаплан смешной. По нынешним меркам конечно)
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Мы начинали летать в начале 80х. В 83 году уже была своя лебедка.
И сейчас любой склон завораживает. И не теряю надежды собрать крыло.Пусть для подлетов.
Теперь о тренажере.Вроде все понятно.Пилот скатывался по тросу на подвесе,который был в неустойчив по крену через ролик,приходилось компенсировать.
при подходе к земле отдавал трапецию. Когда навыки отрабатывались не предупреждая выпускающий фиксировал трапецию от отдачи тросом и необходимо было успеть откинуться и встретить землю ногами(отработка посадки по ветру или потерю скорости при старте со склона.Нашел одну фотографию,старую.
Вроде информативно понятно
Идея классная, даже понятно почему психогический барьер не все прошли. Только мне сдается что на современных подвесках с кучей плит этот трюк с ногами не пройдет :(
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Идея классная, даже понятно почему психогический барьер не все прошли. Только мне сдается что на современных подвесках с кучей плит этот трюк с ногами не пройдет :(
На обучении летают в фартуках.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Мы начинали летать в начале 80х. В 83 году уже была своя лебедка.
И сейчас любой склон завораживает. И не теряю надежды собрать крыло.Пусть для подлетов.
Теперь о тренажере.Вроде все понятно.Пилот скатывался по тросу на подвесе,который был в неустойчив по крену через ролик,приходилось компенсировать.
при подходе к земле отдавал трапецию. Когда навыки отрабатывались не предупреждая выпускающий фиксировал трапецию от отдачи тросом и необходимо было успеть откинуться и встретить землю ногами(отработка посадки по ветру или потерю скорости при старте со склона.Нашел одну фотографию,старую.
Вроде информативно понятно
Без имени.jpg
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Бернулли знаем, уравнение Гюгонио тоже знаем и даже выводить умеем, какое это только отношение имеет непосредственно к пилотированию?
Верно. Кожедуба в спину называли Дубом намекая кое на что. Что не помешало ему без Бернулли сбить 60 с чем то самолётов. Абсолютное большинство пилотов обучаются методом " Цирковой медведь на мотоцикле" и знать не знают никаких Це Игреков. Це игреки нужны при самостоятельном обучении. Чтобы не натворить делов
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
Немного истории...
Домбай 1988 год.
( Светлый полумесяц в верхней части снимка - это артефакт плёнки. Замятие на слайде, с которого делалась копия снимка.)
Фотки зачётные.
На Спорте успел полетать, довольно неплохой аппарат для своего времени. В Домбае приходилось летать только на параплане, приземление на площадку перед ММЦ вполне, а на дельтике куда приземлялись?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Фотки зачётные.
На Спорте успел полетать, довольно неплохой аппарат для своего времени. В Домбае приходилось летать только на параплане, приземление на площадку перед ММЦ вполне, а на дельтике куда приземлялись?
Как я помню, выбор площадок там не велик.
К ММЦ и приземлялись. Один пилот "прощелкал" высоту и приземлялся в русло ручья... Повредил ногу.

Обратно, на старт, по моему, никому прилететь не удалось.
 
Вверх