История ЕА

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Если не будет возражений,хочу открыть новую тему и поделиться опытом.
Попробую описать этапы превращения двигателя Субару в нечто пригодное для установки на летательный аппарат . Возможно, опыт будет интересен. С удовольствием выслушаю ваши комментарии и подсказки.
Итак.
Изначально требовался автомобильный двигатель мощностью 60-100 л.с. для установки на двухместный самолет.
Конкретной идеи по двигателю, точнее по его модели ,не было. Решил ограничиться моторами Субару и Сузуки, по принципу- какой найдется и будет в более привлекательном состоянии или с наименьшей ценой.
Искал около двух недель, и нашел  обьявление о продаже автомобиля Субару-Легаси 1989 г.в. Машина предлагалась «также и на запчасти».Цена называлась в районе 400 Евро. Созвонился с хозяином и подьехал в маленький автосервис, где стояла машина. Двигатель ЕА-81 был снят с машины и полностью разобран, т.к. хозяин (автомеханик) хотел откапиталить его и продать всю машину на ходу, но видно времени не хватило и он решил продавать  движок отдельно. Большим плюсом оказалась именно «разобранность»  мотора, т .к. избавила от лишней работы и позволила на месте оценить состояние.
Коленвал оказался ремонтированный, стояли коренные и шатунные вкладыши на 0.25.Коренные шейки с выработкой и дорожками.Шатунные с более мелкими рисками.На цилиндрах следов какой-либо хонинговки не обнаружено, есть мелкие вертикальные риски и следы износа.Поршни номинального диаметра. Головки и клапаны визуально без дефектов. То есть стало ясно, что требуется шлифовка и расточка.
После непродолжительных переговоров двигатель был куплен с навесным оборудованием за 100 Евро.
ФОТО
 
Эх.фото не идет...
 
Обзови картинку латиницей.
Разрешение не больше 500х600.
Размер до 200 Кб.
 
Блок 1
 

Вложения

  • EA1.jpg
    EA1.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 195
Мойка
 

Вложения

  • EA3.jpg
    EA3.jpg
    48,7 КБ · Просмотры: 194
Мойка2
 

Вложения

  • EA2.jpg
    EA2.jpg
    67,4 КБ · Просмотры: 181
После перевозки в гараж, первоначально вымыл блок и головки.Ирасходовал литр бензина и баллончик «очистителя двигателя».Неоценимую пользу принесла  автомобильная мини-мойка «Керхер».За 10 минут все промыто под давлением. После все подсушил и насухо вытер тряпками.

Остались только окисленные места на наружных сторонах блока. В эстетических целях, перед покраской, попробую их снять с помощью металлической щетки , закрепленной в дрель.

Первым делом принялся за  коленвал
С помощью форумчан нашел в И-нете мануал по ЕА-81 . И в ужасе выяснил, что крайний ремонтный размер для шеек коленвала 0.25 мм!!!А именно такие вкладыши там и стоят... То есть движок не ремонтноспособный! Решил проконсультироваться у старших товарищей-форумчан. Сижу, жду  ответа.. Тема может неожиданно закрыться на неопределенное время.
 

Вложения

  • EA4.jpg
    EA4.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 175
Да, с коленвалом лучше не шутить - у меня в свое время лопнул коленвал на Жигулях-трёхе, когда я пытался угнаться за девушкой на Форде Фокусе  ;D ;D ;D
Когда разобрал движок - картина была похожая 🙂
 
Воти я так думаю!
Но под вечер пришла обнадеживающая информация. Позвонили знакомые ребята из магаина запчастей,специализирующегося на зап. частях к японкам-оказывается есть вкладыши на ЕА-81 и на 0.50 и на 0.75 и,кажется даже на 1.0. Супер! Сразу полегчало!
Завтра попробую договориться с дядей-шлифовщиком,чтобы промерил шейки и сказал какие вкладыши покупать. Так что ,продолжение будет!
Да,спасибо что помогли разобраться как фото выложить!
 
Пожалуйста!
Только пусть галтели как следуют сделают, а то у меня выработка как раз и послужила концентратором трещины.
 
Вчера нашел по рекомендациям хорошего шлифовщика.Он промерил вал и сказал,что можно перешлифовать на 0.5 все шейки.Но на коренной средней шейке, где стоит вкладыш с кольцами ,ограничивающими осевое перемещение вала и воспринимающий осевые нагрузки,повышенные износы щек коленвала.Видимо масло уходило в зазоры между вкладышем и щеками и получилась такая выработка на шейке.Теперь надо подшлифовать боковые поверхности щек и поставить вкладыш с большей шириной.А вот существуют ли ремонтные вкладыши с широкими кольцами-вопрос ! Сегодня опять пойду консультироваться с ребятами из магазина запчастей.Все опять висит на волоске...
 
Ура ! Купил комплект вкладышей (45 Евро). Примерил на центральную коренную опору вкладыш-не влезает,немного шире ! Значит есть запас для шлифовки ! Работаем дальше.
По дороге заехал в магазин и приобрел пескоструйный пистолет.Завтра используем на очистке блока цилиндров от окислов.
 
Сегодня решил пескоструить блоки цилиндров и головки. Опыта  в этом деле не было,  и все тонкости пришлось постигать самостоятельно. Подключил пистолет к  компрессору и опустил приемный шланг в ведро с абразивом. Попробовал. Сразу стало ясно ,  что работать без защитных очков и респиратора не получится, хотя все и происходило на улице. Абразив оказался всюду, включая ворот рубашки волосы и рот.
После одевания защитных средств процесс пошел .В принципе, единственной проблемой было периодическое засорение трубки и шланга подачи абразива .В абразиве было много посторонних включений и камешков, а сетки для просеивания не нашлось .Приходилось снимать шланг подачи и продувать его. Думаю, если абразив заранее просеять и подсушить, процесс здорово ускориться. Пробовали использовать песок , результат (качество обработки) в принципе одинаковое. Только песок предварительно тоже надо готовить (сушить). Еще было замечено ,что при давлении ниже 3.5-4 атм. резко падает подача абразива , он начинает плохо забираться из бункера (ведра) , видимо не хватает расхода воздуха. Проблему удалось частично решить уменьшением длины подающего шланга.
Качество обработки поверхности очень хорошее , люминь на блоке цилиндров приобретает матовый серебристый цвет. Все окислы удалились практически дочиста. Недоступных мест для пескоструйки практически нет. Единственно проблемными оказались немного замасленные поверхности. Абразив прилипал к ним , все забивалось и приходилось вычищать весь это «пластилин»  вручную.
После блоков зачистил от старой краски клапанные крышки и масляный поддон. Результат превосходный!
Важно оказалось держать пистолет не перпендикулярно поверхности ,а немного под углом. Тогда слои краски лучше поддеваются и быстрее сходят. Не покидает ощущение что просто красишь поверхность серебрянкой  !
После восторгов началась проза жизни. Хорошо , что додумался не пескоструить сразу и головки цилиндров. Решил очистить от абразива блоки. Взял, посмотрел-мама моя !  Все в абразиве : все внутренние поверхности и все каналы ! А там где хоть немного замаслено было-абразивный «пластилин».
В общем,  потом в течении 2 часов пришлось блоки аккуратно промывать бензином, высушивать, продувать воздухом и еще несколько раз мыть. Страшно подумать, что было бы с головками. Я ведь клапаны еще не рассухарил, был бы просто кусок абразивной грязи .В жизни бы не вымыл! Пока оставил блоки в таком  (принципе чистом ) состоянии до расточки цилиндров , потом еще раз серьезно промою.
С головками пришлось поступать по простому-взял дрель, вставил в патрон металлическую щетку и вперед! Конечно не пескоструй, но результат тоже приемлемый. Хотя и подольше.
Значит выводы : абразивную смесь надо готовить. Внутренние поверхности надо хоть как-нибудь закрывать, в идеале отверстия глушить. Давление воздуха 4-5 атм. Расход абразива на весь процесс около 6-7 кг. По времени заняло 2.5 часа (без мойки). Ну и обязательно нужна защитная одежда.
Следующий этап-шлифовка коленвала. Ждем окончания праздников !
 
[quote author=Atas link=1145962686/0#13 date=1146432080]Сегодня решил пескоструить блоки цилиндров и головки. Опыта  в этом деле не было,  и все тонкости пришлось постигать самостоятельно. Подключил пистолет к  компрессору и опустил приемный шланг в ведро с абразивом. Попробовал. Сразу стало ясно ,  что работать без защитных очков и респиратора не получится, хотя все и происходило на улице. Абразив оказался всюду, включая ворот рубашки волосы и рот.[/quote]

Осторожно, силикоз лёгких - штука гадкая. ИМХО идеальный вариант - одеть противогазовую маску с панорамным стеклом, а поддувать туда от воздуходувки или безмасляного компрессора. Как показал мой опыт, респиратор РПГ-67 и его производный РУ-60м - гадость жуткая. Через полумаску травит так, что во рту всё равно бетонный завод. Замена фильтров не помогает.

[quote author=Atas link=1145962686/0#13 date=1146432080]
После одевания защитных средств процесс пошел .В принципе, единственной проблемой было периодическое засорение трубки и шланга подачи абразива .В абразиве было много посторонних включений и камешков, а сетки для просеивания не нашлось .Приходилось снимать шланг подачи и продувать его. Думаю, если абразив заранее просеять и подсушить, процесс здорово ускориться. Пробовали использовать песок , результат (качество обработки) в принципе одинаковое.
[/quote]

Мне доставали песок с Раменского ГОК (сам, правда, им не пескоструил)- калиброванный, чистый кварц. Для алюминия ИМХО надо свой абразив (оксид хрома?) ну и закрывать затычками все каналы.

Александр.
 
[quote author=Atas link=1145962686/0#12 date=1146329915]По дороге заехал в магазин и приобрел пескоструйный пистолет.Завтра используем на очистке блока цилиндров от окислов.[/quote]


А что этот пистолет из себя представляет. Я так понимаю цепляется к обычному воздуху? Или это отдельный агрегат?
 
[quote author=XBOCT link=1145962686/0#15 date=1146633566]
А что этот пистолет из себя представляет. Я так понимаю цепляется к обычному воздуху? Или это отдельный агрегат?[/quote]

Есть два варианта:

А) Пневматический в двух ипостасях:
omg650001.jpg

Ноль отличий от пистолета для грунтовки (за исключением мембраны под крышкой  ;D)
omg650101.jpg


Купить можно тут (дешевле, чем в Южном Порту и прочих автотусовках). http://www.domovoy.net/catalogue/?m...%F2%EE%EB%E5%F2%FB&s=%C0%EF%EF%E0%F0%E0%F2%FB

Б) Гидравлический - насадка к мойке Керхер. По идее не даёт пыли.  http://www.nachisto.ru/products/rubr227/page142.html

Александр.
 
Пистолет цепляется к воздуху,а подача абразива идет через шланг в передней части. На фото пистолет и результат обработки.
 
Еще раз.
 

Вложения

  • Result.jpg
    Result.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 183
Ну там подвод воздуха внизу рукоятки ,на фото не видно.


В предыдущие дни общался с мастером по расточке и шлифрвке. Очень грамотный человек.Благодарен ему за индивидуальный подход.Избежал многих неприятностей и съэкономил деньги...
По порядку. С коленвалом вопросов больше не было. Решили промерить цилиндры. Овальность оказалась 0.05-0.07 ,при предельном значении 0.05.,ну и еще риски на стенках цилиндров решили вопрос о расточке положительно.
Съездил в магазин запчастей ,приценился на детали. Поршни комплект 120 Е, кольца 55 Е.
Приехал обратно к мастеру-будем растачивать.А он тут говорит :что-то мол износ коленвала значительный,такое ощущение,будто он практически без масла работал. Видимо где-то оно сифонило и давления на коленвал не хватало. Идея такая- нужно промерить распредвал и постели под него в блоке. На ЕА-81 распредвал крутиться прямо в блоке ,без всяких вкладышей, и ремонту (расточке) не подлежит т.к. ремонтных ни распредиала ни полуколец нет. Не знаю ,чем уж там японские инженеры руководствовались. На КВ 3 ремонта ,а  распредвал-вечный ?
Сегодня сболтил картерные половины вместе,протянул нужными моментами и повез на замер..
 

Вложения

  • Raspred.jpg
    Raspred.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 191
Назад
Вверх