Истребитель шах мат.

Уважаемые коллеги.
Хотелось бы обсудить эту, как говорят сенсацию, которая вызывает много вопросов. Странная процедура представления, закатка, прокатка, перекатка, салон как в цирке. При этом самолёт ещё не поднимали, непонятно макет это или уже железо, (чуть не сказал чучело извините.). Цитаты журналистов Ростеха, других нет.
Главной авиационной сенсацией года стала презентация нового отечественного истребителя Checkmate. Как может стать сенсацией макет, недвижимость?
Пока все характеристики машины не раскрываются, однако уже сейчас ясно, что самолет может решать широкий спектр задач. Ничего не раскрывается, ничего не подняли, но все уже ясно. Странный аргумент.
Checkmate ярко выделяется среди однодвигательных «собратьев» по своим характеристикам. Про каких братьев идёт речь, самолётов пятого поколения у нас нет?
Также самолет получил бортовой радар с АФАР (активной фазированной антенной решеткой). Checkmate может одновременно атаковать до шести воздушных целей и отслеживать до 30.
Это уже давно есть.
Бомбовая нагрузка под восемь тонн вызывает удивление, зачем она лёгкому истребителю. Дальность 3000 тоже смущает, нереально. с
Компоновочная схема обычная, стреловидное крыло, один двигатель. Схема не интегральная, это напоминает Ф-16, выпущенный ещё в семидесятых. Большой маневренности эта схема не даёт, тут и вектор тяги не поможет. Никаких секретов в такой компоновке нет, это древность. Странный воздухозаборник, не понимаю как будет двигатель работать на больших углах атаки без воздуха. Острые грани и прямоугольная форма дадут значительные возмущения воздушного потока при изменениях угла атаки. Такая компоновка напоминает МИГ-21, двигатель, вокруг топливо, кабинка и два отсека радиооборудования, как два чемодана. Бомбовые отсеки для истребителя это странно, об этом говорили, но давно разговоры затихли. Не создаёт небольшая ракета никакого сопротивления, зачем огород городить?. Странно что такой подход в конструировании удивил всю общественность.
Ну, могучий интеллект, это понятно, но это уже лет двадцать как имеется.
Текст напоминает недобросовестную рекламу . Я как то не понимаю замысел. Прошу высказываться.


Фото как в чулане.
Без названия (43).jpeg
Без названия (42).jpeg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Уважаемые коллеги.
Хотелось бы обсудить эту, как говорят сенсацию, которая вызывает много вопросов. Странная процедура представления, закатка, прокатка, перекатка, салон как в цирке. При этом самолёт ещё не поднимали, непонятно макет это или уже железо, (чуть не сказал чучело извините.). Цитаты журналистов Ростеха, других нет.
Главной авиационной сенсацией года стала презентация нового отечественного истребителя Checkmate. Как может стать сенсацией макет, недвижимость?
Пока все характеристики машины не раскрываются, однако уже сейчас ясно, что самолет может решать широкий спектр задач. Ничего не раскрывается, ничего не подняли, но все уже ясно. Странный аргумент.
Checkmate ярко выделяется среди однодвигательных «собратьев» по своим характеристикам. Про каких братьев идёт речь, самолётов пятого поколения у нас нет?
Также самолет получил бортовой радар с АФАР (активной фазированной антенной решеткой). Checkmate может одновременно атаковать до шести воздушных целей и отслеживать до 30.
Это уже давно есть.
Бомбовая нагрузка под восемь тонн вызывает удивление, зачем она лёгкому истребителю. Дальность 3000 тоже смущает, нереально. с
Компоновочная схема обычная, стреловидное крыло, один двигатель. Схема не интегральная, это напоминает Ф-16, выпущенный ещё в семидесятых. Большой маневренности эта схема не даёт, тут и вектор тяги не поможет. Никаких секретов в такой компоновке нет, это древность. Странный воздухозаборник, не понимаю как будет двигатель работать на больших углах атаки без воздуха. Острые грани и прямоугольная форма дадут значительные возмущения воздушного потока при изменениях угла атаки. Такая компоновка напоминает МИГ-21, двигатель, вокруг топливо, кабинка и два отсека радиооборудования, как два чемодана. Бомбовые отсеки для истребителя это странно, об этом говорили, но давно разговоры затихли. Не создаёт небольшая ракета никакого сопротивления, зачем огород городить?. Странно что такой подход в конструировании удивил всю общественность.
Ну, могучий интеллект, это понятно, но это уже лет двадцать как имеется.
Текст напоминает недобросовестную рекламу . Я как то не понимаю замысел. Прошу высказываться.


Фото как в чулане.Посмотреть вложение 515128Посмотреть вложение 515129
Да "Блеф" это, как и всё остальное - "аналогов в мире нет" :LOL:
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Итоги провала в 90-е и нулевые, разрыв в преемственности поколений...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Итоги провала в 90-е и нулевые, разрыв в преемственности поколений...
Нет. Провал он сам по себе.
А вот желание чиновников, предпринимателей на госбюджет и т.п. Отчитаться о выдуманные достижениях
аналогов в мире нет" :LOL:
Это достижения последних 10-15 лет.
 
Нет информации о том что ЭТО будет направлено в войска. Получается армия не рассмотрела главную сенсацию года? Есть впечатление что это товар на продажу, мимо ВС РФ. Но там ведь тоже аэродинамику изучали. Про сверхманевренность с нагрузкой 7500 кг. могут и не поверить. Непонятно какую традицию разработали эти товарищи. Получается это разработка Ростеха в инициативном порядке? Под какие тактико-технические условия разрабатывался самолёт, тоже молчок. Как то с неба упало.
Насчёт восхищения кроме РФ, как то грустно улыбнуло. Ну и аналогов нет... может не нужны никому такие аналоги, поэтому и нет?
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я бы сказал, что эти "достижения" последних 20 лет...
+/—
Первые годы 21 века, мне кажется, люди (в т.ч. чиновники) что то реально старались делать, развивать, экономика и производство росли. А потом поняли, что выгоднее не делать, а отчитываться об "аналогов в мире нет".
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
Всё это игры лукавого умысла. Как страшно не назови , все эти железяки годятся только для парадов . И для нападений на беззащитных. Хоть " шахмат" , хоть " дебют" -получается одно и то же - " цугцванг". Может атаковать до 6 целей и отслеживать до 30 ? Да даже один " Stinger" не всегда отслеживают. Не говоря уже о более новых средствах ПВО. Смотрите архив последних событий по Су-35 , Су-34 и других.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Ноют обычно неудачники.

Не надо на мою реплику отвечать, это не наброс, это предупреждение желающим добавиться в список нытиков.

_____________________________
По теме: есть макет, в котором, в отличие от поделий "девочек-дизайнеров", вроде всё логично с точки зрения аэродинамики. Значит, были серьёзные изыскания. Даже если дальнейшая разработка сейчас не актуальна - молодцы, что презентовались, как подобает фирме из числа лидеров.
 
Последнее редактирование:
Давайте продолжим, может чуть повторимся.
Речь идёт о конкретном, ещё не самолёте. Я и обсуждал компоновочная схему и вопросы аэродинамики. Макет не может вызвать сенсацию, это недвижимость. Интерес или сенсацию вызывают конкретные летные характеристики, показы, но этого нет. Аэродинамическая схема, из далёкого прошлого. Это Ф-16, или иные модели. Про двигатель и тяговооруженность молчок. А что секретного в этих цифрах? Это логично, но печально. Презентуют готовую машину, иначе это сказочки. Материал составлен заинтересованным лицом. Означенная солидная фирма к моему сожалению, давно уже не лидер, что они создали сами за последние 10 лет?

Концепция истребителя поколения 4++ предполагала интегральную компоновочнуя схему, тяговооруженность больше единицы, элементы сверхманевренности в виде управляемого вектора тяги, ПГО и аналогичные ему поверхности изменяющие привычную схему вращения самолёта в трёх плоскостях. Ну и конечно новое оборудование с новой идеологией. Вспомним концепцию управления беспилотниками и концепцию управления группой как на МИГ-31. Оговорюсь сразу, это направление как то не разрабатывалось, вероятно были причины. С другой стороны есть банальные вопросы, сколько противников сбил сверхманевренный самолёт? Сколько вообще происходит групповых воздушных высокоманевренных боёв, или одиночных. Что мешает сбить такой самолёт ракетой, хоть закрутись. Указанные мною новые элементы как то на новых самолётах не очень прижились и погоды не сделали. Вспомните чакры и кобры испытателей на показах, ну и где те чакры?
У всего перечисленного нет никакой связи с представленным проектом якобы пятого поколения. Кто его поставил в эти поколения, журналисты? Это обычный макет самолёта 4 поколения, который за деньги рекламирует журналист. Все секретно, то есть непонятно, но это мировая сенсация!
Все коллеги единогласно высказали одно мнение. Есть одно емкое русское слово...не знаю как оно звучит по белорусских, шютка!
 
Нашел фото с народом, можно представить размеры. Самолёт просто крошечный! Где там бомболюки и восемь тонн непонятно чего? Зачем истребителю вообще столько бомб? Заявлено веса на 15 пятисоток!, мама дорогая! Вы видели эти бомбы? Куда залить топливо на дальность 3000 км? На МИГ-21 заправка около 3000 литров, дальность реальная 1000 км. То есть нужно залить в ЭТО около десяти тонн!? Ну или чтобы ТЗ рядом летело. Если там движок хороший, ну хорошо, пять тонн, куда это влить?
Как то не стыкуются элементарные вещи. Хорошо что его на экспорт сделают, это важно! А в Минск послать, это на экспорт будет? Это безобидная шутка!
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Если это макет, то почему чего-нибудь погармоничнее не изобразили?
Этот- несуразный какой-то.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Самолёт просто крошечный!
- Самую малость меньше Су-57:
su-57-su-75-4.jpg


Аэродинамическая схема, из далёкого прошлого. Это Ф-16
- Нет. У F-16 оперение классическое, нагрузка на крыло и продольный момент инерции явно побольше. Су-75 в сравнении с ним прямо-таки бабочка.

Ещё нюанс: у F-16 воздухан отделён от фюзеля. Как, кстати, и у 57-го:
387eab874962b059aa838d6c21f4369b.jpg


А у 75-го он глотает пограничный слой (видимо, не очень возмущённый, т.к. нос короткий). Аналогичное решение было у перспективного боинга, который проиграл F-35. С точки зрения сопротивления это весьма рационально.
 

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
господа , если что то нарочито показывают и демонстрируют , то верняк - это и не собираются никогда строить
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Проектировали, конструировали не чиновники... Тут уместен плакат: "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!"
А у чиновников преемственность сохраняется и более того - жадность, наглость, изворотливость только прирастают :D.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Этот- несуразный какой-то.
Это вы Боинг Х-32 не видали (который похоже и был источником вдохновенья). :LOL:
Так, кажется, сразу было указано что ЭТО на экспорт.
Ага, и судя по названию, предназначен для США, Великобритании, Канадыи Австралии!:ROFLMAO:
Теперь российской оборонке долго будет не до экспорта, да и найдутся ли ещё желающие покупать в РФ вооружения?
И если кто не в курсе, продажа пшеницы и семян подсолнечника, а также всяких алмазов и самоцветов приносит больше денег, нежели продажа оружия!;)
И вдобавок, есть сомнения, что в дальнейшем будут разрабатываться пилотируемые боевые самолёты.Уже созданных истребителей 5-го поколения хватит на ближайшие 20-30 лет, а там....:unsure:
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Это вы Боинг Х-32 не видали (который похоже и был источником вдохновенья).
Видал, видал... Интернет не вчера провели... ;)
Причудливый, конечно, но для аппарата серии Х- вполне себе.
А тут, типа, почти готовый... Трепещите враги!!!

 
Вверх