Изготовим планер самолета Ра-18 SuperCub

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Доброго времени Вам, друзья!

Изготовим под заказ планер самолета Ра-18 SuperCub.

Планер включает в себя:

Фюзеляж: ферма из нержавейки сваренная аргоном, кабина закрыта дюралем, хвостовая часть обтянута синтетикой. Остекление и управление установлено. Сидения, дверь, топливная и тормозная система смонтированы (тормоза раздельные). Внутренняя часть фюзеляжа окрашена.

Шасси: стандартной схемы с резиношнуровой аммортизацией, хвостовое колесо управляемое.

Оперение: сварное из нержавейки, обтянуто синтетикой. Переставной в полете стабилизатор, указатель положения стабилизатора в кабине. РВ и РН имеют аэродинамическую компенсацию. Установлено на фюзеляже, имеет тросовые растяжки.

Крыло: цельнодюралевое Д16т. Закрылки, элероны, законцовки, баки, лючки осмотра и проводка управления установлены. Подкосы - каплевидный профиль.

Иными словами полностью готовый планер самолета, необходимо только установить двигатель, приборы, подключить топливную систему и прокинуть эл.проводку. Ну и проявив себя как дизайнера, покрасить.

Цена вопроса 1200 т.р. (Все материалы потребные для изготовления наши)
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Мы это маленькая группа энтузиастов из Омска. На счету членов нашей команды уже пять счастливо летающих бортов, два из них J-3 и Pa-18, подробности постройки Ра-18 можно посмотреть в ветке "Во глубине Сибирских руд.." http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1402677742/570
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
За такую цену вполне реально купить уже летающий .... :-X...Омске парни -"дорогие" "друзья"... :)
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Прочитал ветку , отличная и качественная работа ! Молодцы !
Спасибо, Вадим!

За такую цену вполне реально купить уже летающий .... ...Омске парни -"дорогие" "друзья"... 
Так купите и летайте. А лучше сделайте и удивите всех, низкой ценой и хорошим качеством.
Хорошее не может стоить дешево, возьмите и купите мерседес по цене жигулей, потом нам адрес сообщите, я тоже возьму  ;) Есть две стратегии развития производства: много, низкого качества = дешево или мало, качественно, надежно = дорого. Мы все ругаем Мерседес за цену и так же все ругаем Жигули за качество..
С уважением.

P.S. Для меня все друзья, особенно летная братия, и надо очень постараться чтобы я перестал человека таковым считать.
P.S.S. Плохо когда друзья "дешевые".
 

soldier

Самодельная авиация.
Изготовим под заказ планер самолета Ра-18 SuperCub.
Самое главное,не указано,какая масса планера, клторый предлагается. Двигатель нужно подбирать кто заинтересуется. На первых КАБах стояли континенталь в 65л.с. Но и культура веса там была соответствующая.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
"Во глубине Сибирских руд.." стр.16
Сегодня потратил время и провел исследование на тему: "Откуда берется вес", результат выкладываю для общего ознакомления, может кому пригодиться для ориентира.

фюзеляж в сборе 180.8 кг

в том числе:
-основные стойки шасси с тормозной системой и осями 10.4 кг
-колеса 500х150 с тормозными барабанами и подшипниками 19.8 кг
-амортизаторы и пирамида крепления их 4.4 кг
-дверь 2.9 кг
-капот в сборе 9.5 кг
-моторама 7.2 кг
-аккумуляторы 2х12В 20Ач 12.7 кг
-панель приборов (без р/с) 7.9 кг
-сиденье переднее 2.9 кг
-сиденье заднее 1.0 кг
-багажник 1.3 кг
-пост управления плюс педали плюс механизм привода стабилизатора 4.7 кг
-лючки фюзеляжа четыре штуки 0.6 кг
-вебасто с проводами и насосом 3.6 кг

Крыло с подкосами 114.2 кг

в том числе:
-консоли крыла с баками и закрылками 2х50 кг
-подкосы четыре штуки 13 кг
-контрподкосы 1.2 кг

оперение 16.1 кг

в том числе:
-стабилизатор 8.2 кг
-РВ 5.4 кг
-РН 2.5 кг

силовая установка 128.5 кг

в том числе:
-двигатель м-132 125 лс с обвесом 120 кг
-винт пластиковый переставной трехлопастной 8.5 кг

Общий вес на сегодняшний день 439.6 кг

Думаю килограмм десять минимум, неучтенки еще добавится, как то привязные ремни, радиостанция, маслосистема и кое какой крепеж, если уложусь в 450 кг, это будет здорово.
Путем не сложных вычислений получаем:
Фюзеляж 180.8-9.5-7.2-12.7-7.9-3.6=139.9 кг
Крыло с подкосами 114.2 кг
Оперение 16.1 кг
Итого вес планера выходит 139.9+114.2+16.1=270.2 кг, что по моему совсем не плохо.

Это тот планер который уже летает, на следующем рассчитываю сэкономить килограмм пятнадцать-двадцать за счет применения более легкого шасси, а не от Як-52 и за счет небольшого облегчения крыла, оно явно перетяжелено. 

P.S. итоговый вес самолета, того что на фото, вышел 450 кг
 

ais

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Краснодар
Что-то совсем не тяжелая конструкция....однако
вопрос стоит о прочности ТОГО из чего сварено.
Нам на Клона КитФокса пришлось трубочки из АМЕРИКИ выкисывать ИБО таких тут нема...а из " пластилина" колхозить чет не хочеться (как-то)_______ ::)
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Что-то совсем не тяжелая конструкция....однако
Культура веса, однако.

вопрос стоит о прочности ТОГО из чего сварено.
Нам на Клона КитФокса пришлось трубочки из АМЕРИКИ выкисывать ИБО таких тут нема...а из " пластилина" колхозить чет не хочеться (как-то)_______ 
У меня вопрос прочности не стоит, нержавейка великолепно варится и не корродирует, а пересчитать трубки под известные модули упругости в чем сложность, мы же инженЁры, не так ли? "Колхоз" начинается не с "пластилина", а с бездумного отношения к материалу или как сказал классик: "Разруха она не в туалетах, она в голове".

Информация к размышлению: лонжероны фермы Каба, Супер каба, Акроспорта 2 и даже Piper PA-14 Family Cruiser взлетным весом 2200 фунтов или 998 килограмм, выполнены из одних и тех же трубочек 3/4х0.035 дюйма или по нашему 19.05х0.889 мм, запас прочности у этой фермы просто бешеный. Бывший учебно-тренировочный самолет армии США, однако.
С уважением.

Я вчера из США получил трубки 4130 для фермы Piper.
Хороший маркетинговый ход не влияющий на прочность, но звучащий гордо: "сделано из трубок из США". Если конечный клиент готов платить за трубу из США, почему нет. Можно и дюраль возить. А мы посчитаем и поддержим умирающего отечественного производителя и не будем кормить промышленность потенциального противника и таможню с посредником  ;)
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Посредников нет, покупаю сам, ферма не вся из 4130, только ключевые элементы, так же как у них. Легче на 8 кг, так же колёса с тормозами отттуда, обшивка с пропитками и немного ещё кое-какой мелочи, ну нету у нас. У меня планер дороже на 300 р. так, что у ребят неплохая цена.
Сейчас строим пилотажный J-3, именно для него эти трубки, но об этом на ветке мой Piper Cub.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
ферма не вся из 4130, только ключевые элементы, так же как у них. Легче на 8 кг
Вес голой фермы, если мне не изменяет память, 36 кг. Удельный вес 12Х18Н10Т 7,9 г/см3, а 4130 7,85 г/см3 практически идентичны. Применяемые толщины основных труб разнятся на 10%, наша толщина стенки 1,0 мм их 0,9 мм и лишь незначительное количество 1,5 наша и 1,2 их. Даже если всю ферму выполнить из 4130 снижение веса не превысит 4 кг, а выполнив только ключевые элементы, добиться снижения на восемь кг не реально в принципе. При равной прочности ферма из 12Х18Н10Т будет тяжелее не больше чем на 4 кг, не думаю что эти килограммы стоят того чтобы беспокоить наших заокеанских партнеров, как говорит В.В.. А если нет разницы, зачем платить больше???

Не спора ради, справедливости для.
 
Пересчитайте всю ферму и будете удивлены. Пролёты лонжеронов фюзеляжа не проходят из нержи, нужно увеличивать сечения, либо уменьшать пролёты, тем самым добавляя ещё элементы, так же при пересчете увеличатся сечения стоек шасси, лонжеронов оперения.
Имея ферму даже  из 4130 американы уменьшают пролёты в современных конструкциях. А взвешивал не я,  а Solid, "ключевых
элементов" пришло 24 кг. не считая подкосов.
Такая жестокая экономия у меня только на пилотажном самолёте J-3, на PA-18 ферма полностью из нержи, весит не помню сколько, но пролёты изменены после сравнительных испытаний нержи и 4130, разница существенная, могу прислать кусочек трубочки, попробуете сами, думаю удивитесь.
Для полетов блинчиком по кругу пойдёт и из нержи, ничего с ним не произойдёт.
Ветка о продаже, поэтому предлагаю перейти в личку или как хотите. 
Самое интересное забыл спросить, обшивка крыла приклёпана вытяжкой или ударными заклёпками?
Спасибо, Сергей.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Пересчитайте всю ферму и будете удивлены. Пролёты лонжеронов фюзеляжа не проходят из нержи, нужно увеличивать сечения, либо уменьшать пролёты, тем самым добавляя ещё элементы, так же при пересчете увеличатся сечения стоек шасси, лонжеронов оперения.
Имея ферму даже  из 4130 американы уменьшают пролёты в современных конструкциях. А взвешивал не я,  а Solid, "ключевых
элементов" пришло 24 кг. не считая подкосов.
Такая жестокая экономия у меня только на пилотажном самолёте J-3, на PA-18 ферма полностью из нержи, весит не помню сколько, но пролёты изменены после сравнительных испытаний нержи и 4130, разница существенная, могу прислать кусочек трубочки, попробуете сами, думаю удивитесь.
Для полетов блинчиком по кругу пойдёт и из нержи, ничего с ним не произойдёт.
Ветка о продаже, поэтому предлагаю перейти в личку или как хотите. 
Самое интересное забыл спросить, обшивка крыла приклёпана вытяжкой или ударными заклёпками?
Спасибо, Сергей.
Сергей, я по образованию инженер-строитель мостов и тоннелей, сопромат наше все, а расчет ферм это первый класс церковно-приходской. Пипирками мерятся не хотелось, но Ваш безапелляционный менторский тон..

      Все посчитано и где необходимо добавлено, в прочности у меня нет не малейших сомнений, а Вы видимо большой специалист, раз можете не видя расчетов и работы утверждать что моя ферма слаба и подходит только для полетов "блинчиком". Странно что вопрос прочности моей фермы возник у Вас именно в теме продажи. Я конечно все понимаю, но это как то не комильфо.

      Если с нержой все так плохо, по Вашему мнению, и она не выдерживает нагрузок, то думаю Вам как ответственному конструктору стоит снять с продажи предлагаемый Вами кит и отозвать все изделия находящиеся в эксплуатации выполненные из "не правильных" материалов, и после обязательно обратиться в думу, о внесении законопроекта "О разрешении строительства самолетов только из "правильной" стали 4130".

Я работаю очень прозрачно. Все можно посмотреть и при желании потрогать. Изготовили новое крыло - нагрузили и всем показали. Весовые - пожалуйста, поэлементно. Я не делаю секретов. Сейчас закончим процедуру облета и выложим все летные характеристики, с фото видео подтверждением. Потенциальный покупатель должен знать правду, а не просто видеть на экране напечатанные ни чем не подтвержденные цифры.

P.S. Давайте жить дружно и уважать труд друг друга, нас и так очень мало.

Сергей.
 
Сергей, спокойстваие, сбавьте обороты, все хорошо. Вам написали что сделано из "пластилина", я написал, что из нержи нужно сделать больше сечения и будет тяжелее, написал как я выхожу из этого положения.
Почему неправильный материал, очень даже правильный, но из него получится несколько тяжелее и всего-то, я написал на сколько тяжелее получилась моя ферма.
У американов действительно есть доработка по усилению фермы уменьшающая длину пролетов.
Зачем мне что-то отзывать, я эти доработки сделал.
При чём тут дума?
Обшивка-то  крыла какими заклёпками приклёпана, вытяжными или ударными?
Сергей.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Сергей, спокойстваие, сбавьте обороты, все хорошо. Вам написали что сделано из "пластилина", я написал, что из нержи нужно сделать больше сечения и будет тяжелее, написал как я выхожу из этого положения.
Почему неправильный материал, очень даже правильный, но из него получится несколько тяжелее и всего-то, я написал на сколько тяжелее получилась моя ферма.
У американов действительно есть доработка по усилению фермы уменьшающая длину пролетов.
Зачем мне что-то отзывать, я эти доработки сделал.
При чём тут дума?
Обшивка-то  крыла какими заклёпками приклёпана, вытяжными или ударными?
Сергей.
   Сергей, я абсолютно спокоен, а Вы похоже разволновались. Ветка "Во глубине Сибирских.." на сегодняшний день состоит из 21 страницы и 611 сообщений и там нет ни одного Вашего. Здесь уже четыре. Что это Вы так возбудились, мм?

   Ваше присутствие в теме продажи, расцениваю как неумелый и неуместный троллинг конкурента. Не думаю что Вы задаете вопросы как потенциальный клиент, поэтому отвечать здесь на них ни вижу смысла. Если есть вопросы, пожалуйте в профильную ветку, у меня секретов нет и промышленного шпионажа с Вашей стороны я не опасаюсь, так как не расцениваю Вас как конкурента.  Впредь ведите себя здесь корректно.


Что касаемо "пластилина" изначально вопрос звучал так:

Что-то совсем не тяжелая конструкция....однако
вопрос стоит о прочности ТОГО из чего сварено.
То есть, человека удивил малый вес конструкции и поэтому он усомнился в ее прочности. Повторюсь еще раз. Ферма посчитана и все потребные нагрузки держит. И что бы раз и навсегда снять все вопросы прочности к нашей ферме, торжественно обещаю, следующую изготовленную ферму нагружу расчетными нагрузками, как это сделал с крылом.

По поводу веса. Тут сложнее. Изготавливая первый самолет я тоже легкомысленно относился к весу.. тут деталька, там кронштейн.. в результате вышло как у всех..  много думал и сделал работу над ошибками и в итоге самолет, со ста двадцати пяти сильным мотором, вышел всего 450 кг. Расцениваю это как очень неплохой результат, вряд ли кто может похвастать подобным, но поверьте резервы еще есть. Как этого добиться? Думать, думать и еще раз думать. А еще иметь ювелирные весы и КАЖДУЮ деталь взвешивать и думать КАК сделать легче и помнить что лучшая деталь эта та которой нет. При другом подходе в борьбе с весом не поможет ни 4130 ни 6061, ни прочие зарубежные фитюльки.. а Лайкоминг замучается всё это таскать. А ведь все это нужно возить, тратить на это лошадиные силы и дорогостоящее топливо.
 
L

L-13

Извините что помешал Вам, не хотел встревать в Ваш диалог.
Почитал сделал вывод.
Самолеты так не продают. Слишком много х#рни понаписано и все не по делу. Хватит ссориться и мериться пиписками.
Выкладывать чужие фото с акцентом на яко бы чужие косяки по край ней мере не приемлемо. У Сергея самолеты хорошие, у Вас то же  самолет хороший. Покупатель сам выберет что хочет исходя из предложенной цены. Не у кого еще фермы не ломались и не сломаются никогда.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Куча лишнего металла. Гаргрот вообще "шедевральная" вещь.. А ведь все это нужно возить, тратить на это лошадиные силы и дорогостоящее топливо.
С чего вы взяли что он весит больше "родного".
ал. трубки и шпангоуты всяко легче будут фанерных и деревянных стрингеров как на прототипе.
 
Вверх