• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Изготовление кабин с большим остеклением

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго дня!
Вопрос к знающим, скажите пожалуйста, как изготавливаются кабины с большим остеклением  типа вертолетных, автожирных или самолётов типа тукано?
Клеится за раз в разъемную матрицу или кабина составная, выклеиваится низ, верх и отдельно стойки дверных проемов а потом все склеиваются в одно целое?
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
По разному, можно верх низ. Можно лево право.
Можно крышу и нижнюю на левую и правуюразбить.

Но вы же делалали металлический самолёт.

Вы картинку того, что хотите нарисуйте, тогда можно подумать над технологией. Если не силовой обтекатель на фюзеляж, то хоть на 10 частей делить можно.
Так же если делать пластик, то его лучше сделать силовым всё таки.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Вообще вопрос возник из за того, что мне видилось как сказали выше что удобнее вдоль, но учитывая что на этой половинке минимум 50% остекление то получается что из за одной стойки дверного проема нужно выполнить большую матрицу, вот и вазник вопрос о том что делают ли сборные кабины, просто для сборки выклеить имитацию стекло и они же и будут как шаблоны для сборки кабины, собрал с ними, убрал из и вставил счекло. Вот мысль была такая....
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
В любом случае, Вам нужно изготовить макет, хорошо если уже есть стекло, если его нет, то с него и нужно начинать. Можно не применять стекло непосредственно для макетирования, но тогда понадобится его модель снятая с болвана будущего стекла. Когда будет готов макет всей кабины, Вы сами решите на сколько частей её разделить для изготовления матрицы, у меня их получилось четыре.
 

Вложения

explorer

Я люблю строить самолеты!
Это понятно, задумка такая и была, из дерева все равно делать болван для давки стекол, на нём же можно было и выклеить макет стекла обмотав болван поэлителеновой стейчпленкой
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Вообще вопрос возник из за того, что мне видилось как сказали выше что удобнее вдоль, но учитывая что на этой половинке минимум 50% остекление то получается что из за одной стойки дверного проема нужно выполнить большую матрицу, вот и вазник вопрос о том что делают ли сборные кабины, просто для сборки выклеить имитацию стекло и они же и будут как шаблоны для сборки кабины, собрал с ними, убрал из и вставил счекло. Вот мысль была такая....
Если стекла дутые, то надо сначало выдуть стекло и под него делать фюзеляж это аксиома. подогнать дутый фонарь к готовому самолету очень сложно или криво получиться.

Если же стекла формованые, то в любом случае придется мастер модели делать а это значит матрицу на весь фюзеляж надо делать.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Вы чуток не правы, на формовку стекл можно сделать фрезерованные болваны, а под кабину можно сделать фрезерованные матрицу из МДФ, и уйти от промежутка в виде изготовления мастер модели. Все это по частям реально разобрать в компе и сделать деталировку.
Сразу оговорюсь, минимум ручных работ, все на ЧПУ.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Вот "болван" изготовили из шпангоутов рейками, оклеен стеклотканью , вышпаклеван ,покрашен  .....работы  :eek:
Затем сняты матрицы . Головная часть 4 продольных разьема . Хвостовая 2 разьема .
Для остекления и дверей сделаны закладные детали .
Закладная блистеров и части двери планировали использовать как "болван " при изготовлениии остекления .........
Дверные проемы ,после формовки имеют " притвор " по которому планировали выклеить рамку дверей ( как " Папа в Маму " будет ложиться  :))
 

Вложения

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
На фото . Эти закладные ,обрисованы и  " нахлобученные " на свои места на " болван " ( мастер -модель )
Проект заморожен в этой стадии . Матрицы в наличии . Размеры кабинной части на фото .
Могу выклеить изделие(я )  в виде обтекателя ,  "Сэндвича " или вариантов с силовым набором ...........
Стекла не делались .
Могу продать ЭТОТ комплект матриц  ;)
 

Вложения

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Вы чуток не правы, на формовку стекл можно сделать фрезерованные болваны, а под кабину можно сделать фрезерованные матрицу из МДФ, и уйти от промежутка в виде изготовления мастер модели. Все это по частям реально разобрать в компе и сделать деталировку.
Сразу оговорюсь, минимум ручных работ, все на ЧПУ.
Конечно, если имеется 2-х метровый ЧПУ фрезер, то и макет кабины делайте на компьютере , а так же и модель под стекло. Только не надо стекло  давить, если оно правильно нагрето, то останется его немного натянуть на модель. Удачи.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Клеится за раз в разъемную матрицу или кабина составная, выклеиваится низ, верх и отдельно стойки дверных проемов а потом все склеиваются в одно целое? 
Можно сделать и так, и так. Однако, при попытке сначала отформовать элементы в отдельных матрицах, а потом собрать конструктор из кусочков - столкнетесь со страшным геморроем, как их выставить-то в соответствии с чертежом и без ошибок?

В результате, самый логичный и качественный вариант - построить сборную матрицу-каркас размером со всю кабину. Если место в цехе не жмет, то и неразборную. Проконтролировать ее не торопясь. Формовать весь переплет кабины целиком, зараз. Можно и не зараз, формовать часть за частью с перехлестом, но главное - в единой матрице. В конечном итоге, офигенно сэкономите по времени, зарплатам и геометрическую точность обеспечите.

Нафрезеровать на ЧПУ части матрицы безо всяких промежуточных болванов - это конечно удобнее. Если есть возможность, пользуйтесь обязательно. Устраняйте ручной труд по максимуму.
 

Айдаркин

Я люблю строить самолеты!
Я вижу три решения : 1он это собрать матрицу опалубку и залить прозрачной эпоксидной и затем обработать шкурками и гоей ,  2ое заказать триплекс по своим формам и 3ье горячая формовка плотного поликарбоната (как оргстекло) или оргстекло
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
На фото . Эти закладные ,обрисованы и  " нахлобученные " на свои места на " болван " ( мастер -модель )
Проект заморожен в этой стадии . Матрицы в наличии . Размеры кабинной части на фото .
Могу выклеить изделие(я )  в виде обтекателя ,  "Сэндвича " или вариантов с силовым набором ...........
Стекла не делались .
Могу продать ЭТОТ комплект матриц  ;)
Танков! Какая длина отъёмной хвостовой части ?
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Если Вы имеете ввиду отьемную хвостовую  часть
матрицы : 4,65 м.  Наибольшая длинна ( разем ступенткой )
 
Вверх