Вчера сибирская погодка подарила превосходный лётный день. QNH 1034, температура за бортом на высоте 1000м. -18 градусов , правда юго-западный ветерок на этой высоте был приличный-40-45 км/ч. Решили вдвоём с товарищем смотаться на нашем Рыжике по красивому горно-речному маршруту до соседнего города Назарово. Заправили 90л. АИ-95. Наш маршрут пролегал над красивыми зимними гористыми берегами Енисея, с выходом на всё ещё, не смотря на середину декабря, свободное от льда (глобальное потепление?) красноярское море в районе ГЭС. Заливы водохранилища, однако уже были белыми от снега лежащего на ледяном покрове, интересно прочен-ли он для приёма на свою ровную поверхность полутонны веса
😉? Шли мы на 950-1200 метров по QNH. В кабине настолько тепло, что иногда я прикрывал заслонку тоннеля от двух радиаторов под капотом и излишки горячего воздуха улетали под фюзеляж, согревая Сибирское небо. Атмосфера, несмотря на горный рельеф была совершенно спокойной и с учётом встречного ветра со скорость 40-45 км/ч мы установили режим 5000-5200 оборотов в минуту, приборная скорость при этом составила 185-204 км/ч. Винт на Рыжике-французский DUC регулируемого на земле шага. Вскоре после «бескрайнего моря тайги» к радости любого пилота однодвигательнго сухопутного появились первые большие поля. Подошли к Краснополянску (Красная поляна на картах), но в моем детстве эта замечательная русская деревня звучала именно как Краснополянск (чем мы хуже Красноярска
🙂? Здесь прошли мои самые яркие месяцы школьных каникул! Мотоцикл «Восход-2М», заправленный слитым с ГАЗ-53 у дяди Гени банкой бензина предварительно размешанного с темно-синим маслом(не помню уже его названия-автол?). Помню незабываемые ощущения от быстрой езды с ветерком по полевым выкатанным в черноземе дорогам-как по немецкому автобану-до того мягко и плавно! Ездил с отцом на импровизированный полевой аэродром за околицей села, куда каждое лето из районного центра прилетал на АХР желтобокий Ан-2. Летчики, которых я считал самыми крутыми и счастливыми людьми на свете (молоденький второй и невысокого роста сухопарый командир-постарше) разрешали посидеть в кабине, куда нужно было протиснуться мимо бака для химии, с непередаваемым «ароматом»! Детство.. Вираж над домами деда Саши-фронтовика прошедшего финскую и ВОВ и дяди Гени (по-моему даже гараж где стоял регулярно угоняемый мной чёрный «Восход») сохранился! Прошли над замечательным аэропортом «Назарово» с асфальтовой полосой 1200м. в СССР он принимал Як-40 летавший два рейса каждый день из Красноярска (расстояние по прямой 145км.) билет стоил 8 рублей. Теперь это посадочная площадка, о которой заботится и поддерживает ее в отличном состоянии местный частный пилот. Даже полуразрушенное здание аэровокзала восстановили! Обидно до боли, что государство никак не помогает, а даже наоборот мешает таким людям. В ангарах живут пара Аэропрактов-22 и один R-44. Летом можно всегда заправиться и переночевать. Зимой ребята летают с укатанной для лыжного шасси полосы. Мы на колёсах и поэтому, к сожалению не можем подсесть на этот гостеприимный аэродром. Облетели Назарово, сверху в центре города хорошо был узнаваем ДК «Угольщик» от которого и ходил в аэропорт желтый ЛИАЗ-677 (с бутылочным звуком под полом). Слетали на угольный разрез, где в СССР работал самый большой в мире шагающий экскаватор(мой местный товарищ рассказал, что толком этот монстр так и не поработал-какие-то были проблемы с ним), давно распилен на металл. Обратный путь был при приборной 190-205км/ч, путевая при этом была 210-215км/ч(бывает так, что ветер сильно мешает на встречу, но меньше помогает при обратном курсе). Очень красивые места в районе Красноярского водохранилища! Нас встретила подсвеченная закатным солнцем редкая разорванная красивой формы облачность над поверхностью воды. На траверзе нашего аэродрома DYNON показал полётное время 2 часа 31 минуту, по топливомерам мы израсходовали 39,5 литров топлива. Часовой расход составил 15,7л/ч, что для этого режима будет соответствовать дальности полёта 950км., с остатком ещё на 42 минуты полёта. Эти данные подтвердили мои предидущие наблюдения. Спасибо Аэропракт-32L за его тёплую кабину и скорость, ну и конечно за разбег 80-120м! RA-0732A-начало эксплуатации-июль 2019г. на сегодня наработка двигателя составила 1161ч.