Изготовление самолётов как бизнес: реально?

Anobium Fabricius

Я люблю строить самолеты!
Привет всем!

Как думаете, реально ли заняться таким бизнесом? По прикидкам 3-4 самолёта типа STOL CH-701  в год сможем собирать.

Базируемся в Восточной Сибири. Помещение, оборудование и 4 не кривые руки имеются.

Есть ли спрос? Какая должна быть цена?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Спишитесь с Павловым Александром из Тюмени (от на этом форуме бывает в ветке про СН-701. к примеру). Он вам может рассказать кое-что из собственного опыта, наверное...
 

HeliRus

Я люблю строить самолеты!
Это будет не бизнес, а геморр!
3-4 самолета в год 4 руками не сделаешь :IMHO
Да и покупатель, на которого расчитан данный самолет, ну очень требовательный: он хочет качество и лтх как у текнамов и цессны, платить ну не более 500 т.р. и еще чтобы ты его научил, зарегил самолет, получил СЛГ и т.д. и т.п.  :craZy
Так что думай! 
 

pilotvladimir

Я люблю строить самолеты!
Бог в помощ...
Но для того чтобы на авиации зарабатывать большие деньги, вкладывать постоянно надо очень большие денги... :(
 

Anobium Fabricius

Я люблю строить самолеты!
Спишитесь с Павловым Александром из Тюмени (от на этом форуме бывает в ветке про СН-701. к примеру). Он вам может рассказать кое-что из собственного опыта, наверное...
Не понятно пока ещё что спрашивать конкретно. :)

В целом-то я внимательно чертежи изучил и всё что касается сборки на этом сайте и на сайте EAA - техническая часть выглядит доступно.

Это будет не бизнес, а геморр!
3-4 самолета в год 4 руками не сделаешь :IMHO
Да и покупатель, на которого расчитан данный самолет, ну очень требовательный: он хочет качество и лтх как у текнамов и цессны, платить ну не более 500 т.р. и еще чтобы ты его научил, зарегил самолет, получил СЛГ и т.д. и т.п.  :craZy
Так что думай!  
Именно этим я и занимаюсь! :)

Вообще я рассчитываю на покупателей-партизан, т.к. настоящая регистрация прибавит к цене самолёта ещё столько же. Кому нужно - сам её сделает, имхо. А так вся страна летает втихую и вроде всё ок.

Партизанский самолёт с минимумом приборов, рычажным шасси и двигатели конверсионные скорее всего.

Продажные вопросы волнуют. Реально ли сбыть 3 самолёта в год в нашей местности?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Партизанский самолёт с минимумом приборов, рычажным шасси и двигатели конверсионные скорее всего.
Это уже не СН-701,и совсем "не гут" будет!
Продажные вопросы волнуют. Реально ли сбыть 3 самолёта в год в нашей местности? 
Врядли.Рынок таких ЛА в стране перенасыщен,а АХР потихоньку сворачивается. :-X
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Продавать таким образом самолёты ещё более геморройно, тем более - противозаконно!

Учись у парней из Самары: делают самолёт, учат на нём летать, а продают как КИТ-наборы. Чтобы ответственность за сборку, легализацию и эксплуатацию самолёта на покупателя перенести.

И это ПРАВИЛЬНО!
 

zatura

Я люблю строить самолеты!
Правильно Америкосы говорят: Кто был милиардером в авиационном бизнесе становится милионером
 

HeliRus

Я люблю строить самолеты!
Вообще я рассчитываю на покупателей-партизан, т.к. настоящая регистрация прибавит к цене самолёта ещё столько же. Кому нужно - сам её сделает, имхо. А так вся страна летает втихую и вроде всё ок.
На партизан нерасчитывай это пустое. Партизаны-химики еще куда не шло, но для них родной-701 уже не пойдет.
 
Как показал опыт "Гриффона" самолеты STOL не востребованы и не очень интересны из-за маленькой крейсерской скорости. А так - только на АХР.
 

HeliRus

Я люблю строить самолеты!
Как показал опыт "Гриффона" самолеты STOL не востребованы и не очень интересны из-за маленькой крейсерской скорости. А так - только на АХР. 
Причина того что они сейчас не собирают Гриффон другая  :IMHO знаю
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Нет никакой экономической целесообразности строить по 3-4 самолета в год. Что-то более-менее интересное начинается от 5 штук в месяц. Всё что меньше = пустая трата времени  :IMHO

Но, чтобы собирать столько самолетов нужно реальное производство, нормальные лицензии и разрешения на него, вменяемые специалисты, серьезные продавцы, которые могут впарить снег зимой, КБ, собственный базовый аэродром, на котором переучивать людей и испытывать технику, отдел сервисного обслуживания и ремонта и ещё 1000 разных мелочей. И ещё, крайне нужна такая мелочь как РЫНОК, которого сейчас ещё просто нету.
 

HeliRus

Я люблю строить самолеты!
Нет никакой экономической целесообразности строить по 3-4 самолета в год. Что-то более-менее интересное начинается от 5 штук в месяц. Всё что меньше = пустая трата времени  :IMHO

Но, чтобы собирать столько самолетов нужно реальное производство, нормальные лицензии и разрешения на него, вменяемые специалисты, серьезные продавцы, которые могут впарить снег зимой, КБ, собственный базовый аэродром, на котором переучивать людей и испытывать технику, отдел сервисного обслуживания и ремонта и ещё 1000 разных мелочей. И ещё, крайне нужна такая мелочь как РЫНОК, которого сейчас ещё просто нету.
+1000 :~)
 

SunF

Летайте безопасно!
Привет всем!

Как думаете, реально ли заняться таким бизнесом? По прикидкам 3-4 самолёта типа STOL CH-701  в год сможем собирать.

Базируемся в Восточной Сибири. Помещение, оборудование и 4 не кривые руки имеются.

Есть ли спрос? Какая должна быть цена?
Полуподпольно на свой страх и риск - может и стоит попробовать. Вот автожиры "Казачок" строятся ведь. 7 штук уже есть. Правда, это даже не 3-4 штуки в год...
Вы начние с экономики: себестоимость, безубыточность, бизнес-план и тому подобные скучные вещи. Потом посмотрите, почем народ продает аналогичные самолеты.
Мое мнение таково: как вариант самозанятости энтузиаста - возможно. Как бизнес - вряд ли.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Братцы  помоему  вам  мешает  жить  Ваша  Свобода.  Вы  оглянитесь  кругом    одни  запреты  и  мздоимство  .Что  бы  пробиться  летать  <<честно>>    нужно  как  минимум  прочно  восседать  на  трех  китах-  Это  связи,  деньги  и  как  минимум  огромное  терпение.  Партизанам  скоро  наступит  конец.  Химия-  как  справедливо  заметили  уходит  в  прошлое.  А  уж  о  производстве  ,  то и крупные  заводы  с  их  дочерними  ЧП  переживают  сейчас  не  лучшие  времена.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Партизанамскоронаступитконец

" Буду плакать, выть от боли,
                      Гибнуть в поле без следа,
                      Но тебе по доброй воле
                      Я не сдамся никогда."
 
S

sanya_777

лучше не самолет, а МДП и по времени сборки и по сложности  уступает :IMHO!
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Вообще я рассчитываю на покупателей-партизан, т.к.
Врят ли стоит на это рассчитывать. Ведь партизанит народ отнюдь не из куража, а по причине отсутствия средств. Те же у кого найдутся средства для покупки самолёта найдут их и для легальных полётов, и связываться с техникой сомнительного происхождения не станут.
. настоящая регистрация прибавит к цене самолёта ещё столько же
Так, что если хотите производить и продавать никуда Вы от этого не денитесь.
 
Вверх