ИЖ-Ю4 в парамотор

FlyCat

43 регион
Отдал знакомый еще в прошлом году половинки разукомплектованного двигателя ИЖ-Ю4, с намеком, что в хозяйстве могут сгодиться.
Сейчас в силу обстоятельств вынужден практически неотлучно находиться дома с больным отцом, руки занять чем-то надо, но не слишком объемным, что легко можно было бы отодвинуть в сторону, при необходимости. Вот и вспомнил о лежащем без применения "железе". Половинки мотора были вытащены на свет и внимательно осмотрены. Осмотр выявил их ужасное состояние, но не полную безнадежность.
В результате было выяснено, что в негодном состоянии практически всё, кроме половин картера в районе коленвалов (в районе коробки разбиты посадочные места подшипников): коленвалы имеют недопустимый люфт, подшипники разбиты, коленвалы в подшипниках свободно болтаются, внутренних крышек коленвала нет в наличии вместе с подшипниками и сальниками.
Конечно, проще выбросить, только это не наш путь.
Картер в районе коробки  был отпилен как дефектный, восстанавливать который не было смысла. В целом двигатель использовать неперспективно, однако у парапланеристов накоплен опыт использования переделанных половинок ИЖ-Ю* в качестве парамоторов. Такие моторчики с воздушным винтом можно использовать в качестве аэродвижителя легких аэросаней или лодки, а в перспективе, при условии полного качественного восстановления, они могли бы двинуть в небо что-нибудь наподобие двухмоторного "Квик Сильвер".
Гарантии, что работа будет доведена до логического завершения у меня нет, в силу возможного изменения обстоятельств, да и с финансами напряг, так как по уходу вынужден находиться в отпуске без содержания.
Однако, как говорилось издавна: "лиха беда - начало".
Чтож, напильник в руки и приступим.
Сразу хочу сказать, что под рукой не оказалось ничего для очистки двигателя от загрязнения, поэтому просто протер слегка ттряпицей и одел перчатки. Прошу за грязь сильно не пинать, всё делается на кухне обычной квартиры.
Как уже писал, первым делом были отделены части картеров со стороны коробки передач. Поскольку парапланеристы в силу непонятных пока обстоятельств чаще используют правую половину двигателя, левая была осмотрена и отложена.
 

Вложения

  • PIC_001.JPG
    PIC_001.JPG
    154,9 КБ · Просмотры: 264
  • PIC_002.JPG
    PIC_002.JPG
    142,5 КБ · Просмотры: 244
Правая половина была разобрана, снял всё, кроме шпилек, которые хоть несколько и затрудняют работу, но оставлены, чтоб не разбивать посадочные места. Металл был опилен по красным линиям обыкновенной ручной ножовкой по металлу, так как другого инструмента под рукой не было. Почему не стал пилить по минимуму, как делают парапланеристы? Возможно, со временем, так и сделаю, а пока есть идея использовать оставленный металл для крепления двигателя, ввиду того, что аргоновая сварка если и просматривается, то где-то в туманной дали.
Переднюю часть опиливал по вернему рисунку, заднюю по нижнему, как раз с наружной стороны ребер жесткости.
 

Вложения

  • PIC_003.jpg
    PIC_003.jpg
    163,5 КБ · Просмотры: 202
  • PIC_004.jpg
    PIC_004.jpg
    161,2 КБ · Просмотры: 423
Результат проделанной работы можно рассмотреть на рисунках ниже.
 

Вложения

  • PIC_005.JPG
    PIC_005.JPG
    140,7 КБ · Просмотры: 248
  • PIC_006.JPG
    PIC_006.JPG
    121,6 КБ · Просмотры: 340
Продолжаем удалять металл.
Со стороны линии разьема картера на расстоянии 30 мм намечена линия, вдоль которой произведен пропил и лишний металл убран.
Продолжаю потихоньку пилить дальше.

В силу того, что при удачном раскладе предполагается использовать обе половинки встает вопрос о выборе генераторов, которые могут обеспечить работу зажигания в обеих направлениях вращения. Полагаю, что это будет генератор переменного тока. Вес желателен минимальный.

По имеющимся сведениям конуса у коленвала ИЖ-Ю равняются 1:5, а часто используемое парапланеристами зажигание бензопилы Урал на конус садится без натяга, есть ли у кого альтернативные предложения?
С удовольствием также приму в дар сгоревшие и ненужные генераторы указанной бензопилы или куплю недорого рабочие, в хозяйстве не нужные.
Возможно кто предложит лучшую альтернативу вышеуказанному девайсу.
Пока остается открытым вопрос о стартерах двигателей и месте их размещения.
Один я весь интернет просмотреть не в состоянии, так-что ежели у кого что найдется по проекту интересного, фотографии или ссылки, тот в теме желанный гость.
Конструктивные идеи приветствуются.
 

Вложения

  • PIC_007.JPG
    PIC_007.JPG
    110,8 КБ · Просмотры: 243
  • PIC_008.JPG
    PIC_008.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 304
FlyC:"ежели у кого что найдется по проекту интересного, фотографии или ссылки"
Ну не совсем по Вашему проекту, но информация будет безусловно интересной - ссылка
хттп://mirknig.com/jurnaly/sdelai_sam/1181220151-modelist-konstruktor-1978-06.html
Статья называется "Дубль - ИЖ"  Формат: DJVU Размер: 4.63 Мб

Не обращайте внимания на "файл помещён в архив"

    выбирайте:

   "        Бесплатно
    * Просмотреть сайт рекламодателей
    * Ожидание 30 секунд              "

  потом скачается!
 
В свое время сделал такой двигатель. Картер самодельный изготовлен полностью на токарном станке. С системой зажигания бензопилы Урал смог завести только без винта.  поставил зажигание от лодочного мотора Ветерок. Заводился нормально,использовался на аэросанях. Но пришлось точить хитрую деталь-проставку между конусами коленвала и маховика с кулачком для контактов.
 
Кто подскажет, от чего указанный на фото карбюратор? Нашел про переделку его для двигателя из половинки ИЖ-Ю, но там не сказано, где такие водятся?
Ни у кого не завалялось ненужных? Или у соседей. Ежели да, то в личку.
Потому как карбюраторы мне с этим "железом" положить забыли.
 

Вложения

  • karb_002.jpg
    karb_002.jpg
    117,9 КБ · Просмотры: 345
Спасибо всем помогающим.

Чуть не забыл, для тех кто с дюралем не часто...
Металл всё-таки прочный и зубья ножовки потихоньку садит. Если вначале все шло замечательно, то по мере износа ножовочного полотна его начало понемногу затирать в распиле. Пришлось вспомнить старинный способ "с мылом". Настругать тонко мыла в стакан и густо развести водой, а потом кисточкой на ножовочное полотно с двух сторон. Если пилить немного, можно просто намыливать тряпочкой, потерев её о кусок мыла или самим влажным куском мыла, но мыло становится "грязным" набирая на себя стружку... Почему мыло? Его потом удалять удобнее, высохнет - само отсыпается, а не отсыплется - смыть не проблема. Нет такой грязи как с другой смазкой.
Кажется, пока еще не окончательно, определилось назначение этого мотора, в случае его успешного завершения: легкие аэросани для пацана.
Пусть приобщается. Правда мама против. Но ведь уговорим?  😉
Соответственно становится возможным применение "родного" карбюратора и зажигания от "Восхода". Вес уже не так критичен, а освещение не помешает. Где-то в сети попадались чертежи переходника под восходовский генератор.
Осталось решить проблему безопасного запуска двигателя.

Хотя, лучшим вариантом представляется зажигание со стартером от лодочного мотора. Кто в курсе, какое там направление вращения?

Может подойдет узел генератор-стартер от Бурана или еще какой техники, главное, бюджетный и не особо дефицитный.

С левой половинки, видимо всё-же буду пробовать сделать парамотор, а потому и карбюратор пускача, и надежное, простое зажигание продолжаю разискивать.
Если у кого есть конкретные предложения, то, просьба указывать ссылки, где это "добро" можно недорого найти.
Наши местные картингисты с клуба "Юный техник" не пользуются "мотоплат" и прочим, у них источник снабжения - мониторинг свалок у гаражей.
 
Пока не нашел генератора, заранее перетащу несколько статей по установке восходовских на ИЖ. Кто знает, что удастся найти... Да и другим может пригодиться, если кто аналогично надумает делать.

Переменник на старые ИЖи

Опубликованный в февральском номере "За рулем" за 1974 год мой совет об установке генератора переменного тока Г421 (от мотоцикла «Восход») на старые модели мотоциклов —ИЖ—49 и ИЖ—350 вызвал большой интерес читателей. Многие владельцы этих мотоциклов просят дать более подробный чертеж переходного фланца и измененную схему электрооборудования.
Выполняю их просьбу. Напоминаю, фланец изготовляется из стали (например. марки 5). Схема электрооборудования выполнена как на мотоцикле « Восход».
Схема электрооборудования: 1 — генератор Г421; 2 — свеча: 3 — задний фонарь; 4, 6, 9, 16 — фонари указателей поворота; 5 — катушка зажигания; 7 — фара: 8 — звуковой сигнал; 10 — включатели; 11 — переключатель: 12 — замок зажигания; 13 — переключатель указателей поворота; 14 — кнопка подключения катушек освещения в систему зажигания при пуске двигателя (для увеличения первичного напряжения); 15 — включатель стоп-сигнала.

В. МАРЧЕНКО
357800, Ставропольский край,
г. Георгиевск, ул. Чапаева, 29

http://roker.kiev.ua/techinfo/izh/p...ora-peremennogo-toka-na-izh-49-i-izh-350.html
 

Вложения

  • perehodn.gif
    perehodn.gif
    48,8 КБ · Просмотры: 177
  • shema-el.gif
    shema-el.gif
    26,2 КБ · Просмотры: 366
Соответственно становится возможным применение "родного" карбюратора и зажигания от "Восхода". 
Лучшее решение (из доступных)-использование карбюратора К68Д .Он самый лёгкий,и работает вполне удовлетворительно на всех режимах.
Применение пускачёвского карба нецелесообразно,с точки зрения веса и габаритов.
 
Нужен ли Планете аккумулятор?Переделка сравнительно несложная, можно использовать комплект от “Минска” или от “Восхода”, то есть 6- или 12-вольтовое оборудование. После переделки я проехал по лесовозным дорогам более 5 тыс. км и забыл начисто о системе зажигания. Мне теперь уже не угрожают отказы системы в дальних рейсах; новая, электронного зажигания, зарекомендовала себя безотказной и надежной.
Доработка осуществляется так: упраздняется все старое оборудование системы — генератор, катушка зажигания и реле-регулятор. Вся трудность заключается в изготовлении промежуточного кольца — его приходится точить на токарном станке. В кольце сверлятся отверстия: два 6 мм — для крепления кольца к правой половине картера; три М5 — для крепления генератора к кольцу. Слева на кольце отрезается сегмент под перегородку правой половины картера. Справа и снизу делаются вырезы под приливы на крышке картера.
Установив кольцо на место и убедившись, что крышка плотно прилегает, ставим ротор нового генератора на цапфу коленвала. Здесь тонкость в следующем: шпонка не используется; из жести толщиной 0,6—0,8 мм выгибается конусная втулка, смазывается с обеих сторон солидолом, обсыпается наждачным порошком и надевается на цапфу. Затем надевается ротор и заворачивается штатный болт ИЖа, но пока не затягивается, привинчивается статор генератора, регулируется опережение зажигания — 3—3,5 мм доВМТ, для чего поршень удерживается ручкой молотка, вставленной в выхлопное окно, а ротор поворачивается так, чтобы паз на нем располагался против датчика. Теперь уже можно затягивать болт крепления ротора генератора; при затяжке надо слегка постучать по оси болта. В этот момент не мешает проверить радиальное биение ротора; если оно заметно, то следует ударить молотком по ротору датчика через деревянную прокладку и окончательно затянуть болт. Наждачный порошок отлично заменит шпонку, избавит вас от необходимости фрезеровать под нее паз. Установка генератора Г-427 на ИЖ-ПЗ: 1—правая половина картера, 2 — коленвал двигателя ИЖ, 3 — два винта крепления промежуточного фланца, 4 — промежуточный фланец, 5 — конусная втулка из жести (S — 0,6 0,8 мм), 6 —статор генератора Г-427, 7 — три винта М5 крепления генератора Г-427, 8 — ротор Г-427, 9 — датчик генератора, 10— штатный болт крепления ротора генератора
При переделке в мотоцикле используется старая проводка; катушка зажигания типа Б300Б ставится под баком, коммутатор КЭТ-1 — в правом инструментальном ящике; причем если его поставить на изоляционной пластине и с “массой” соединить тумблером, то получится хорошее противоугонное устройство в дополнение к замку зажигания. Разводку проводки можно вести по схеме “Минска-3.115”, причем если мощность ламп стоп-сигнала и габаритных огней немного уменьшить, то даже у мотоцикла с коляской вся световая сигнализация окажется работоспособной.
Опыт использования бесконтактного зажигания на мотоцикле ИЖ-ПЗ (даже при значительном люфте правого подшипника) показывает бесспорные преимущества против штатной контактной. Я уж не говорю про избавление от аккумулятора!

В. АКСЕНОВ,
г. Канск, Красноярский край

http://izh-club.3dn.ru/publ/1-1-0-6

Правда рисунки мелковаты, может со временем покрупнее найду.
 

Вложения

  • shayba00.jpg
    shayba00.jpg
    19 КБ · Просмотры: 164
  • g4270000.jpg
    g4270000.jpg
    19 КБ · Просмотры: 156
Изделие: К68 Д
Торговая марка: ПЕКАР
Артикул: К68 Д 1107010
Описание: Карбюратор однокамерный, с горизонтальным потоком горючей смеси, диффузором эллипсообразной формы, цилиндрическим дросселем и центрально расположенной поплавковой камерой. Все основные детали карбюратора (корпус, дроссель, поплавковая камера) выполнены из алюминиевого сплава
Применяемость: мотоцикл "ИЖ-Юпитер"
Двигатель: ИЖ-Ю5

Тех. документация

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА:

система подвода и поддержания постоянного уровня топлива с поплавковым механизмом рычажного типа и съемным седлом топливного клапана

система холостого хода с регулировкой состава и количества горючей смеси

главная дозирующая система с регулировкой состава горючей смеси

система пуска и прогрева двигателя с ручным приводом

утопитель поплавка

устройства для фиксации положения иглы дросселя в осевом и радиальном направлениях

устройство для крепления троса газа соосно с дросселем

штуцер и каналы системы вентиляции поплавковой камеры 
Условный диаметр диффузора (мм)      28
Диаметр смесительной камеры (мм)      31,5
Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин)      250
Масса, не более (кг)      0,55
Габариты (мм)      77,5 X 81 X155

Привод пускового устройства      дистанционный

http://www.tdpekar.ru/catalog/category/14/product/70/tab/

Все познается в сравнении, где бы найти данные по пускачевскому карбюратору? По фотоографии выше так и не понял, какой он модели?
 

Вложения

  • K68D.jpg
    K68D.jpg
    14,9 КБ · Просмотры: 174
Все познается в сравнении, где бы найти данные по пускачевскому карбюратору?
Если интересно-сравнивайте. Мы свой выбор (для плуприветов)сделали давно уже. Пускачёвские карбюраторы более не интересуют.
 
Назад
Вверх