ИЖ-Ю4 в парамотор

1.Меньший на 200 г вес
2.Более устойчивая работа на режиме МГ.
Кстати,К-68 показал преимущества даже перед Явовским Jikov.
 
Ручной стартер:

хттп://letitbit.net/download/1494982/3e587401beba04c/veterok.rar.html     .

хттп://mirknig.com/knigi/raznoe/1181202437-lodochnye-motory-veterok-ustrojstvo.html     .

Подвесной мотор "Ветерок".  Формат: pdf  Размер: 24,98 мб

Описание работы пускового механизма 22стр.
Шаманство с регулировкой - 113-115стр.
Хорошо нарисован на - 161стр.
Перечень деталей по каталогу изготовителя - 162стр.

Если не по теме - скажите и я уберу это сообщение...
 
Сегодня со временем было не очень. Поработать руками не удалось.

Прикидываю варианты установки генератора и пускового механизма с разных сторон.

Если брать лодочное зажигание, то его, вроде как, лучше устанавливать с внутренней стороны коленвала, где был маховик с наружной, где был генератор, это проблемней.

Зажигание от РМЗ или УМЗ со стартером можно попробовать разместить на штатногм месте, если подойдет конус. Кто-нибудь сможет это проверить, примерить?

Зажигание от Восхода устанавливается на штатное место, правда пока не понятно, можно ли будет запускать двигатель врашением за ротор генератора если приладить шкив или стартер?

В любом случае пока остается открытым вопрос  совпадения направления вращения  генераторов, стартеров и коленвала ИЖ-Ю.

Кто подскажет направление вращения коленвала ИЖ-Ю4 если смотреть со стороны генератора? Спросил сегодня на авторынке и вызвал дискуссию среди продавцов и покупателей.

Пробовал кто в ручном стартере применять бендикс от автомобильного?

Есть ли смысл облегчать коленвал срезая часть металла с последующей балансировкой?
 
Кто подскажет направление вращения коленвала ИЖ-Ю4 если смотреть со стороны генератора?Спросил сегодня на авторынке и вызвал дискуссию среди продавцов и покупателей.
Двигатель с поршневым газораспределением и без деаксиальности может крутиться в любую сторону!В зависимости от установки зажигания.
 
Двигатель с поршневым газораспределением и без деаксиальности может крутиться в любую сторону!В зависимости от установки зажигания.

Это-то я знаю. Однако, форма впускных окон и расположение смазочных каналов в двигателе Ижа расчитаны на определенное направление вращения. Думаю, пренебрегать этим не стоит. Придется посмотреть по внутренней резьбе, чтоб болтик при работе шел на затяжку, а не на откручивание.
 
По облегчению коленвала какие будут идеи? Надо его делать или выигрыш будет минимальным? Можно спилить болгаркой часть металла и отбалансировать или будет значительная потеря прочности и ухудшение газодинамики и наполнения цилиндров? Хотя на фирменных парамоторах облегчают.
Пожалуй, попробую со старым коленвалом, всё равно игольчатые подшипники изношены а посадочные места для коренных подшипников на нем разбиты.
 
Я думаю, что облегчать коленвал смысла нет. На ИЖе коленвал и так очень слабый и совсем не тяжёлый. Уменьшится момент инерции, возрастёт неравномерность вращения, увеличатся нагрузки на редуктор. Динамически отбалансировать без разборки можно только на балансировочном станке. Может быть и не сильно, но ухудшится наполнение цилиндра.
 
Пробовал кто в ручном стартере применять бендикс от автомобильного
Пробовал,только на мотоблоке-работает.Просто одел типа барабан(куда веревку наматывает) и на сварку.Бендикс не новый был,через какое то время пробуксовывать начал.Пришлось все резать.Если будете делать,предусмотрите чтоб откручивалось как нибудь.Посмотрите родной мотоблоковский он простой,если токарь есть делов на полдня.
По часовой стрелке, совпадает с направлением вращения колеса.

Подтверждаю,на генераторе вроде еще стрелка была,не помню точно.
 
Соответственно становится возможным применение "родного" карбюратора и зажигания от "Восхода". 
Лучшее решение (из доступных)-использование карбюратора К68Д .Он самый лёгкий,и работает вполне удовлетворительно на всех режимах.
Применение пускачёвского карба нецелесообразно,с точки зрения веса и габаритов.
Пускачёвские карбы  бывают  от  разных  производителей   , Вес 800- 850 грамм   или  300грамм (алюминиевый ) , диаметр 
дифузора  больше  + мембрана  и работает даж на тракторе .
 
А вроде парамоторы Татуш как раз на базе половинок юпитеров сделаны ? Или там только ЦПГ от юпитера ? 

А еще были мотодельты Е-16 с такими моторчиками. У нас в городе некоторые купились но тяга этих полуюпитеров не превышает 35-40 кг и про полеты пока речи нет. Пробовали взлететь под горку - отрывается но горизонтальный полет не осиливает.

Если будете строить аэросани для ребенка это делать не советую - забудет он разок пристегнуться и перевернется и получит винтом не дай бог. Если уж делать то обязательно четырехопорную схему она устойчивее трехлыжной.
 
Пускачёвские карбы  бывают  от  разных  производителей
Ему бы со встроенным насосом,как на пилах.Тогда бак где удобней поставит.Не знаю марку,с пускача.Ставил на Ю5,показалось лучше стало.
 
Карбюратор К-06

Карбюратор К-06, схема которого представлена на рис. 92, выпускается Алтайским заводом тракторного электрооборудования для пускового одноцилиндрового, двухтактного двигателя  ПД-10М.
Карбюратор К-06 однокамерный, горизонтальный, беспоплавковый , имеет дроссельную заслонку пластинчатого типа.
Корпус карбюратора выполнен в одной отливке, в которой размещены главный воздушный канал, а также фланцы крепления карбюратора к двигателю и воздухоочистителя к карбюратору. В корпусе выполнены также каналы дозирующих систем. На нем же смонтированы остальные узлы и детали карбюратора.
Карбюратор не имеет поплавковой камеры. Ее функции — поддержание постоянного давления топлива перед  дозирующими системами — выполняет специальное устройство, состоящее из диафрагмы и механизма топливного клапана.
Топливный клапан 18 плоский, резиновый, закреплен на конце рычага. Рычаг двуплечий. Второй конец рычага пружиной 5 отжимается от корпуса, прижимая топливный клапан к его седлу 19.
Диафрагменное устройство закрыто крышкой 9, в которой размещен механизм 12 принудительного открытия топливного клапана. Между диафрагмой 1С и крышкой 9 ставится бумажная прокладка. Крышка крепится к корпусу карбюратора шестью винтами, обеспечивая плотное прилегание диафрагмы к корпусу. Полость под диафрагмой посредством балансировочного канала 11 сообщена с окружающей средой.
Главная дозирующая система карбюратора состоит из распылителя 6, в нижней части которого предусмотрен топливный жиклер, и пластинчатого клапана 7 с седлом 8.
Система холостого хода включает в себя топливный жиклер 15, канал 17 для подвода воздуха из приемного воздушного патрубка и эмульсионный канал 13 с двумя выходными каналами 14. Один из этих каналов выходит в задроссельное пространство, а второй в торец дроссельной заслонки 3 при закрытом ее положении. Регулировка состава смеси при работе двигателя на холостом ходу достигается с помощью винта 16, регулирующего количество воздуха, поступающего в эмульсионный канал.
Установка дроссельной заслонки в положение, обеспечивающее минимальные обороты холостого хода двигателя, производится винтом упора, размещенным на рычаге оси заслонки. На втором конце оси смонтированы рычаг управления дроссельной заслонкой, управляемый вручную, и ограничитель максимального открытия дроссельной заслонки.
В качестве пусковых устройств карбюратор имеет воздушную заслонку 1 с ручным управлением и механизм 12 принудительного открытия топливного клапана. На воздушной заслонке выполнено отверстие диаметром 3 мм.
Перед пуском двигателя кратковременным нажатием кнопки принудительного открытия топливного клапана заполняют наддиафрагменную полость топливом.
При пуске холодного двигателя закрывается воздушная заслонка и во время прокрутки двигателя под действием разрежения топливо интенсивно вытекает из дозирующих систем, образуя с воздухом богатую горючую смесь. При пуске горячего двигателя воздушная заслонка не закрывается.
На малых оборотах холостого хода двигателя под действием разрежения в задроссельном пространстве топливо из наддиафрагменного пространства через жиклер холостого хода 15 поступает в канал холостого хода 13. Сюда же по каналу 17 поступает из приемного воздушного патрубка воздух. Этот воздух смешивается
с топливом и в виде эмульсии через выходные каналы 14 поступает в задроссельную полость. По выходе из каналов эмульсия подхватывается воздухом, идущим по главному воздушному каналу мимо дроссельной заслонки с большой скоростью, образуя горючую смесь.
Вследствие передачи из задроссельной полости разрежения в наддиафрагменную полость диафрагма перемещается, нажимая на конец рычага топливного клапана 18 и открывает его. В этом случае топливо из бака по штуцеру 4 через топливный фильтр 20 и топливный клапан поступает в наддиафрагменную полость.
Величина разрежения, при котором открывается топливный клапан, зависит от упругости запирающей пружины 5. В данном случае оно составляет 6—8 мм вод. с т.
По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре 2 возрастает, вызывая истечение топлива через распылитель 6 главной системы.
В этом случае топливо из наддиафрагменной полости через жиклер главной системы и распылитель в поступает в главный воздушный канал. Здесь топливо подхватывается воздухом, идущим через диффузор с большой скоростью, распылевается им и, перемешиваясь с ним, образует горючую смесь.
Система холостого хода карбюратора работает на всех режимах работы двигателя.

Основные данные карбюратора К-06 следующие:

Диаметр входного патрубка в мм          30
Диаметр смесительной камеры в мм . ..26
Диаметр главного топливного жиклера в мм   0,85
Пропускная   способность   главного   топливного   жиклера в см3/мин  142
Диаметр жиклера холостого хода в мм   0,5
Диаметр выходных каналов холостого хода в мм   0,8

http://www.redmotor.ru/karburator/33.html

Напомню данные по К-68Д:

Условный диаметр диффузора (мм)      28
Диаметр смесительной камеры (мм)      31,5
Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин)      250
Масса, не более (кг)      0,55
Габариты (мм)      77,5 X 81 X155
 

Вложения

  • image146.jpg
    image146.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 124
  • image_118.jpg
    image_118.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 116
Конкретно на эту установку,пускачёвский карбюратор не стоило ставить уже потому,что он торчит в сторону,за габариты рамы. К-68 короче миллиметров на 30,ну и лишние 200г на парамоторе,не есть гут!
 
Нашел пару картинок и никаких параметров.

Карбюратор 387.521.001

По виду из алюминиевого сплава, откуда может здесь набраться вес?

Карбюратор интересовал в том плане, чтоб при горизонтальном расположении оси цилиндра его можно было поставить снизу, почти вертикально, а ременный редуктор разместить сверху двигателя, тогда бы установка получилась компактнее.

В продаже находил в районе 320...330 руб, но в нашем направлении доставки нет.

У кого есть параметры вышеуказанного карбюратора?
 

Вложения

  • 1134602001.jpg
    1134602001.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 113
  • 378_521_001.jpg
    378_521_001.jpg
    111,2 КБ · Просмотры: 115
ВСЕ такие пускачёвские карбы,которые я держал в руках,были отлиты из силумина,оттого и тяжёлые. Огромным их достоинством (в советское время) было то,что их можно было набрать на "Вторцветмете" абсолютно бесплатно,а потом из 3-х 1 собрать полностью комплектный. Летали с ними много, году в 90-91-ом.
 
Встал вопрос, потребуется или нет мотору редуктор.

Понимаю, что с редуктором было б получше , но есть примеры, где в аэросанях обходились и без редуктора:
http://aerosani.masteraero.ru/sani-14.php

Если, всё-таки,  делать редуктор, то под какие ремни? Желательно недефицитные и такие, чтоб редуктор со шкивами под них не превратился в главный источник веса.

Возможен вариант шестеренчатого из недефицитных шестерен.

Прередаточное отношение: вероятнее в пределах 2..3, если что готовое удастся подобрать.
 
Ремень лучше брать поликлиновый от 9-ки РК698 (ЕМНИП),
Ведущий шкив для него-от генератора (с доработкой).
 
Назад
Вверх