Уважаемые авиаторы, введение нового порядка ИВП - не повод для проявления агрессивных намерений и, тем более, фобий.
Никто не сможет в реальной ситуации доказать факт использования ВП при отсутствии каких-либо авиационных событий или потенциальных угроз. Это следует из определения понятий "использование воздушного пространства" и "нарушение правил ИВП". Поэтому будьте внимательны, осмотрительны, вертите головой, не допускайте вход в ВП класса С, следите за матчастью, не выходите за эксплуатационные ограничения, не допускайте воздушного хулиганства и будет вам счастье.
У нас (в АОН и "химии") остались проблемы:
- оформление СЛГ на серийные ВС, не имеющие сертификата МАК;
- регистрация прав на легкие ВС, как на недвижимое имущество, которое реально не обладает признаками недвижимого имущества;
- доступность к актуальной информации (метео, аэронавигационные карты с актуальными изменениями, методы оценки соответствия требованиям летной годности, статистика по авиационным происшествиям и инцидентам, статистика по неисправностям силовых установок в эксплуатации);
- применение систем АЗН-В;
- транспортный налог;
- доступность аэродромной инфраструктуры всех ведомств в целях обеспечения безопаснсти полетов АОН.
Здесь есть несколько направлений:
1.Требовать внесения изменений в ФАП-118, в АП-21, введения ФАП-103.
2.Требовать от законодателей кодификации воздушного и авиационного законодательства. Это можно сделать в рамках создания "электронного Правительства". Отсталость нашей правовой системы от цивилизованного мира позволяет чиновникам применять византийские методы "разделяй и властвуй"! И сами мы как амебы-туфельки "делимся" на "партизан" и "праведников", на СЛА и "легкие", не признавая ДПЛА, которых, кстати, оставили под прежними правилами, не смотря на множество нюансов, связанных с их применением. Их можно было допускать к ИВП на основании одноразового уведомления о границах зоны полетов, в том числе в классе «С», с координацией ИВП с пролетающими на малых высотах ВС на перелетной или заранее обозначенной для данной зоны частоте и прикрепленным «птичьим» позывным. Исходя из статистики, они еще ни разу никому не помешали и не создавали каких-либо угроз безопасности воздушного движения.
3. Предложить Росавиации опубликовать в сети полный комплект аэронавигационных карт с бесплатным доступом с обозначенными границами ВП класса С. Доступность и актуальность аэронавигационной информации - важный фактор обеспечения безопасности полетов.
4. Авиационному сообществу АОН и "химикам" создать информационный ресурс со свободным доступом с целью внесения "безымянных" событий, связанных с отказами и неисправностями авиатехники, в табличной форме.
5. Внедрение АЗН-В – государственная задача, которая должна решаться Росавиацией с привлечением разработчиков и НИИ авиационной промышленности, а мы можем помочь на этапе "обкатки" серийных изделий, в том числе имеющихся зарубежных образцов.
6. Лоббировать принятие закона об отмене транспортного налога на ВС и включение всех сборов в цену авиационного топлива.
7. Лоббировать "бесплатность" транзитных взлетов-посадок ВС АОН на всех аэродромах ГА, ГосА, ЭА. Почему бы летчикам всех ведомств не предоставить возможность использовать личный аэроплан для полетов к месту работы или службы?