Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Контролируемое пространство предполагает, по меньшей мере, наличие двухсторонней радиосвязи. У ЕС ОрВД деньги быстрее кончатся, чем оно покроет все радиосвязью. Вот скажи нам, Артем, сколько процентов *объема* ВП России покрыто радиосвязью? И с каких высот это покрытие?
Ну,  ::) это смотря какая связь. Общаются же не только по УКВ, так что могут ручаться за все 100%
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Уважаемые, учитывая органиченность времени на редактирование, предлогаю формализовать подход при редактировании.
Предлагаю следующий workflow:
1. Формулируем основные вопросы которые еще остались нерешенными. Прямо по пунктам, что нужно обсудить.
2. Артем, чувствуется Вы более подкованы в вопросе. Формулируйте рыбу по каждому вопросу.
3. Коллективное редактирование в рыбы, подчистка формулировок.

Со своей стороны завта (18-го) почищу все внесенные исправления в вики, чтоб текст уже нормально смотрелся и читался. Никто не против, я думаю... а то тяжеловато становится читать.

Моменты, которые, с моей точки зрения, требуют внимания:
- Местами по тексту понятие "использование ВП" подменяется понятием "полет". Не уверен, что это правильно, т.к. может привести к трактовкам правил после их принятия. Предлагаю в качестве основы взять все-таки понятие "использование ВП".
- Пункты пунктами... но ЧТО ТАКОЕ ППИО де-юре я так нигде и не вычитал...
- Нужно прописать процедуру и полномочия АФИЛов... чтобы потом не возникало прецедентов, когда одна "разъяснительная" телеграмма сводит на нет всю его суть (см выше по постам). Раз подобные телеграммы возможны - значит что-то где-то фигово прописано...
- Сейчас больше не вспомню...
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Отвалилась вики на http://ypsch.ru/node/18  Пустая страница открывается :(
 
Не можете договориться до единственной версии - давайте больше одной. Потом будем сводить вместе. Наверное. Мы постараемся опубликовать список наших поправок, но попозже.
За что и я горой. Каждый пишит по своим предложениям в адрес комиссии.

И выскажусь еще раз по порядку перехода из ув. в разр.. Можно долго говорить о "там", но не иметь возможности это получить чисто технически. У нас низкий уровень технического оснащения, специалистов структур ваще нет. Может ув. и разр. поживут рядом, а когда все набьют руку, те же пункты инфомационного обеспечения, можно говорить о совместном действии этих систем? Или воровать - так миллион, .... королеву?
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
 сказал(а):
Ну,  ::) это смотря какая связь. Общаются же не только по УКВ, так что могут ручаться за все 100%
А в каком диапазоне реально получить разрешение частнику на МДП? Это к тому, что реально на мелколетающих можно работать только в УКВ. Или я не прав? И нет ли рекомендаций ИКАО по этому поводу?
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Если предложений больше нет, может заморозить правку и как предложил 502, сформировать список поправок? А то время идёт...
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Просто не могу не обратить ваше внимание на то, что вы все и без меня знаете -
как логично поставлено дело, например, в Финляндии - цитата из статьи А. Щербакова (aes) - "Зато летать можно, как в любой цивилизованной стране без особых ограничений. Важно только, чтобы при входе в контролируемое воздушное пространство крупных аэроузлов работала радиосвязь. А если в это пространство не залетать, то даже радиосвязь не обязательна. Его рассказ про цивилизованные полёты в Европе безусловно заставил нас облизываться – вот бы нам так!".
Почему у нас так нельзя - для меня загадка...  :STUPID
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вот тут сделал небольшую подборку по следующему определению -

«беспилотный летательный аппарат» – летательный аппарат, оснащенный силовой установкой, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту, способный нести полезную нагрузку, обладающий возможностью многократного использования и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов (далее именуется – БПЛА);

«радиоуправляемая модель летательного аппарата» - модель летательного аппарата, управляемая посредством устройства управления с радиопередатчиком, расположенным на земле и приемником, установленным на борту ЛА. В отличие от БПЛА не используется для коммерческих и военных целей. Максимальный взлетный вес радиоуправляемой модели ограничен – 25 кг. Максимальная высота полета – 120 метров от уровня земли.
=================================================
По моделям добавлено, но в тексте нужно отдельно писать, что модели не должны бегать по всей цепочке согласований и разрешений/уведомлений как настоящие ВС. Или в определении БПЛА четко сразу прописать, что модели не входят в категорию БПЛА.

В пристыкованном архиве расшифровка их понятий и прочие доки по этой теме. Они за бугром давно эту тему юзают и уже одних разновидностей и подвидов тьма.
 

Вложения

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Итак, сегодня, в 21 час по Московскому времени доступ на редактирование предложений в проект ФП ИВП будет закрыт, если у вас есть еще предложения по проекту, просьба успеть до обозначенного времени.
II. СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

п.16. добавьте букву "районы неконтролируемого воздушного пространства"
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
- Пункты пунктами... но ЧТО ТАКОЕ ППИО де-юре я так нигде и не вычитал...
А что из себя представляет в этом отношении диспетчерский пункт по организации движения городских такси? По поводу консультативного обслуживания воздушного движения беру свои слова обратно - перепутал. ППИО предоставляет только полётно-информационное обслуживание воздушного движения, что означает только ПВП полёты. ППИО я представляю себе как избушку, где есть телефон, УКВ радиостанция, ещё очень желательно какой-нибудь канал связи для получения НОТАМ. Данные об этой избушке заносятся в инструкцию по ИВП ЗЦ ЕС ОрВД. Расположен должен быть на аэродроме, но можно и в любом селе вблизи от излюбленных мест полёта СЛА-шников (БПЛА-шников, авиамоделистов и т.п.). Работает на ППИО диспетчер-информатор (оператор). Правом управления воздушным движением ППИО не обладает и предоставляет только информацию о движении в неконтролируемом ВП, где ответственность возложена на кого угодно кроме зоны ЕС ОрВД. Неконтролируемое ВП,  - это, по сути, и есть общегражданское ВП.

Юра:
А в каком диапазоне реально получить разрешение частнику на МДП? Это к тому, что реально на мелколетающих можно работать только в УКВ. Или я не прав? И нет ли рекомендаций ИКАО по этому поводу?
Тогда проще УКВ конечно же.  Но в момент запроса/выдачи разрешений важно, чтобы связь была надёжной и постоянной. По мере расширения географии полётов СЛА, организуйте больше ППИО с УКВ.
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
...Тогда проще УКВ конечно же.  Но в момент запроса/выдачи разрешений важно, чтобы связь была надёжной и постоянной. По мере расширения географии полётов СЛА, организуйте больше ППИО с УКВ....
Я там намекал на то, что 100% покрытие связью для объявления всего ВП контролируемым, нужно обеспечить все ВП доступным для двустороннего обмена в УКВ на "наших" высотах. Но ведь это нереально. Или я опять что-то недоперепонял?  :)
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Юра сказал(а):
...Тогда проще УКВ конечно же.  Но в момент запроса/выдачи разрешений важно, чтобы связь была надёжной и постоянной. По мере расширения географии полётов СЛА, организуйте больше ППИО с УКВ....
Я там намекал на то, что 100% покрытие связью для объявления всего ВП контролируемым, нужно обеспечить все ВП доступным для двустороннего обмена в УКВ на "наших" высотах. Но ведь это нереально. Или я опять что-то недоперепонял?  :)
Ну а Артем еще до этого намекал что он хочет всех нагреть на КВ или даже ДВ радиостанции. И после этого объявить все ВП контролируемым. :)
Остальное - мелочи: для КВ радиостанции нужна антенна желательно побольше чем легкий самолет и для приличного покрытия она должна выдавать сотни ватт в антенну (= киловатты от генератора или аккумулятора в режиме передачи).
Вроде по рассказам у кого-то стояла КВ радиостанция на Як-18Т, так мощности двигателя хватало только на взлетном режиме. Двойной аккумулатор спасал. :)
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
- Пункты пунктами... но ЧТО ТАКОЕ ППИО де-юре я так нигде и не вычитал...
А что из себя представляет в этом отношении диспетчерский пункт по организации движения городских такси? По поводу консультативного обслуживания воздушного движения беру свои слова обратно - перепутал. ППИО предоставляет только полётно-информационное обслуживание воздушного движения, что означает только ПВП полёты.
...
Вот это уже реальный прогресс в мозгах! :) Когда живой советский диспетчер начинает сравнивать воздушное движение с автомобильным.
А еще через недельку глядишь и задумаешься, а зачем это нам формировать суточный план, который все равно один хрен не выполняется.
И как это возможно - вылетать на аэродром "без обеспечения" = а вдруг там парковочных мест не хватит и на заправке за углом бензина не будет? :)
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
R сказал(а):
...Ну а Артем еще до этого намекал что он хочет всех нагреть на КВ или даже ДВ радиостанции. И после этого объявить все ВП контролируемым. :)
Остальное - мелочи: для КВ радиостанции нужна антенна желательно побольше чем легкий самолет и для приличного покрытия она должна выдавать сотни ватт в антенну (= киловатты от генератора или аккумулятора в режиме передачи).
Вроде по рассказам у кого-то стояла КВ радиостанция на Як-18Т, так мощности двигателя хватало только на взлетном режиме. Двойной аккумулатор спасал. :)
Вот и я о том жеш.. :)

PS: Тут выложил изменения (в процессе, только добрался до порядков (разр./ув.). Вот наворотили ;D ;D. Есть взаимоисключающие правки, какие будем считать окончательными? :eek:)
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Юра сказал(а):
...Тогда проще УКВ конечно же.  Но в момент запроса/выдачи разрешений важно, чтобы связь была надёжной и постоянной. По мере расширения географии полётов СЛА, организуйте больше ППИО с УКВ....
Я там намекал на то, что 100% покрытие связью для объявления всего ВП контролируемым, нужно обеспечить все ВП доступным для двустороннего обмена в УКВ на "наших" высотах. Но ведь это нереально. Или я опять что-то недоперепонял?  :)
Это не столько не реально, сколько не рационально для ЕС ОрВД. УКВ связь бывает только в пределах прямой видимости, а это значит, если вы на земле, то дальность связи около 10 км или меньше, если 300м то 50км, и т.д.

По поводу правок: http://ypsch.ru/node/18 я вчера добавлял пункты в приложение о заявке на пересечение границы контролируемого ВП.

P.S. 502, Если суточный план хоть как-то нужен, то, к примеру, включать в него частника ещё за сутки не вижу смысла - всё это можно решить в день полётов.
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
 сказал(а):
...Это не столько не реально, ...
Ок.
 сказал(а):
По поводу правок: http://ypsch.ru/node/18 я вчера добавлял пункты в приложение о заявке на пересечение границы контролируемого ВП.
То есть, последние 2 правки ваши? Я пропишу автора.
 
Вверх