Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
И еще, я выше уже задавал вопрос - есть несколько пунктов, где написанное одним автором полностью переписывает другой. Какую редакцию считать крайней? Или предлагать несколько вариантов?
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Юра сказал(а):
И еще, я выше уже задавал вопрос - есть несколько пунктов, где написанное одним автором полностью переписывает другой. Какую редакцию считать крайней? Или предлагать несколько вариантов?
Давайте здесь обсудим такие противоречия. Да и номера пунктов уже изменились. Тут как бы не потеряться.

п.144(148)
При необходимости выполнения полета из неконтролируемого воздушного пространства в контролируемое воздушное пространство, командир воздушного судна обязан получить разрешение на пересечение границы и использование зоны контролируемого воздушного пространства, для чего обязан сообщить в пункт полётно-информационного обслуживания план пересечения границы и использования зоны контролируемого воздушного пространства в установленной форме (см. Приложение XX).
Пункт полётно-информационного обслуживания передаёт в соответствующий орган ОВД (управления полётами) план полёта, поданный с борта воздушного судна (АФИЛ) и информирует командира воздушного судна о полученном от органов ОВД (управления полётами) разрешении или запрещении пересечения границы и использования зоны контролируемого воздушное пространства. При отсутствии разрешения соответствующего органа ОВД(управления полётами) на пересечение границы и использования зоны контролируемого воздушного пространства от пункта полётно-информационного обслуживания, пересечение границы и использование зоны контролируемого воздушного пространства запрещено.
(by Tigra, Artyom)



Информацию о плане полёта желательно переместить в отдельное приложение.
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Если честно, я уже заблудился  :), моя недоработка, надо было сразу обговорить порядок внесения поправок  :-[
А что если я внесу самые крайние правки в результирующий документ, который окончательно всем миром покорректируем? Только чур, без внутренних тегов теле текста! Как здесь
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
 сказал(а):
...
Давайте здесь обсудим такие противоречия. Да и номера пунктов уже изменились. Тут как бы не потеряться.

п.144(148)...

Информацию о плане полёта желательно переместить в отдельное приложение.
Я могу Вам персонально открыть доступ на редактирование, только нужно зарегистрироваться...
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Остаётся вопрос с номерами пунктов - их стало больше. Как оформлять эти изменения?
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Вот тут сделал небольшую подборку по следующему определению -

«беспилотный летательный аппарат» – летательный аппарат, оснащенный силовой установкой, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту, способный нести полезную нагрузку, обладающий возможностью многократного использования и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов (далее именуется – БПЛА);

«радиоуправляемая модель летательного аппарата» - модель летательного аппарата, управляемая посредством устройства управления с радиопередатчиком, расположенным на земле и приемником, установленным на борту ЛА. В отличие от БПЛА не используется для коммерческих и военных целей. Максимальный взлетный вес радиоуправляемой модели ограничен – 25 кг. Максимальная высота полета – 120 метров от уровня земли.
=================================================
По моделям добавлено, но в тексте нужно отдельно писать, что модели не должны бегать по всей цепочке согласований и разрешений/уведомлений как настоящие ВС. Или в определении БПЛА четко сразу прописать, что модели не входят в категорию БПЛА.

В пристыкованном архиве расшифровка их понятий и прочие доки по этой теме. Они за бугром давно эту тему юзают и уже одних разновидностей и подвидов тьма.
Дима - откровенно говоря я не понял что предлагается. Ты можешь конкретно написать что на что предлагается поменять? Приведенный текст по БПЛА - это именно то, что в тексте предложенного ФПИВП. Радиоуправляемой модели там нет - ты предлагаешь ее вставить?
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Внимание, вопрос: финальная правка "142. Уведомительный порядок использования воздушного пространства – предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения разрешения на использование воздушного пространства от центров ЕС ОрВД. (by Tigra)" слово в слово повторяет пункт оригинального документа!
Между тем: есть более ранний вариант - "Уведомительный порядок использования воздушного пространства – предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения разрешения на использование воздушного пространства от центров ЕС ОрВД, при условии выполнения этих полётов в неконтролируемом воздушном пространстве." Предложил Artyom
Какой оставляем?
 
Юра сказал(а):
"Уведомительный порядок использования воздушного пространства – предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения разрешения на использование воздушного пространства от центров ЕС ОрВД, при условии выполнения этих полётов в неконтролируемом воздушном пространстве." Предложил Artyom
Какой оставляем?
Простите, что вмешиваюсь, но мне кажется, что этот вариант более приемлим потому, что нужна дисциплина в любом случае и просто так летать среди больших ВС никто не позволит - это просто опасно, потому я думаю, что уведомительный порядок возможен только в неконтролируемом воздушном пространстве, а другое и не утвердят в любом случае.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
«радиоуправляемая модель летательного аппарата» - модель летательного аппарата, управляемая посредством устройства управления с радиопередатчиком, расположенным на земле и приемником, установленным на борту ЛА. В отличие от БПЛА не используется для коммерческих и военных целей.
В случае использования модели для платного обучения технике полета (что нередко практикуется), можно считать цель коммерческой?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Дима - откровенно говоря я не понял что предлагается. Ты можешь конкретно написать что на что предлагается поменять? Приведенный текст по БПЛА - это именно то, что в тексте предложенного ФПИВП. Радиоуправляемой модели там нет - ты предлагаешь ее вставить?
Да, именно вставить или переделать определение БПЛА т.к. радиоуправляемые модели автоматом влетают без этого в БПЛА со всеми вытекающими последствиями использования ВП  :eek:. Вес и ограничения на R/C модели я взял из их правил.

В случае использования модели для платного обучения технике полета (что нередко практикуется), можно считать цель коммерческой?
Радиоуправляемые модели это хобби и спорт, включая платное обучение и получение гонораров на соревнованиях. Если эта же модель например летает для нужд разведки/аэрофотосъемки и т.д. это бизнес, хотя это ИМХО редкий случай. Тоже самое например как платное обучение плаванию не значит что это коммерческий рейс брасом  ;D.

В буржуйских доках есть ещё определение Unmanned Aircraft System (UAS) "беспилотная ЛА система" есть ли смысл в нашем ВК не знаю. Это понятие ввело Минобороны для обозначения не только самого летательного аппарата, но и системы связи, управления, запуска, обслуживания и т.д.  :IMHO мы пока до этого не доросли ещё. Нашему М.О. пока не до этого и предложений от них видимо не было ещё.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
сказал(а):
Дима - откровенно говоря я не понял что предлагается. Ты можешь конкретно написать что на что предлагается поменять? Приведенный текст по БПЛА - это именно то, что в тексте предложенного ФПИВП. Радиоуправляемой модели там нет - ты предлагаешь ее вставить?
Да, именно вставить или переделать определение БПЛА т.к. радиоуправляемые модели автоматом влетают без этого в БПЛА со всеми вытекающими последствиями использования ВП  :eek:. Вес и ограничения на R/C модели я взял из их правил.
Ну так предлагай текст переделки. Просто добавление определения радиоуправляемой модели никак не меняет того факта, что модель попадет под определение БПЛА со всеми последствиями. Если ты хочешь их разнести, то нужно менять определение БПЛА тоже.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
сказал(а):
Да, именно вставить или переделать определение БПЛА т.к. радиоуправляемые модели автоматом влетают без этого в БПЛА со всеми вытекающими последствиями использования ВП  :eek:. Вес и ограничения на R/C модели я взял из их правил.
А тогда в чём принципиальное отличие БПЛА от таймерной авиамодели? "Таймерка", как и БПЛА, тоже управляется автоматически, по весу меньше 25кг, но, в то же время, под определение "радио" она не подходит и высоту может набрать вообще непонятную. :)

P.S. Эти обсуждения наводят на мысль о том, что, в принципе, каждый, у кого есть авиамодель, является и руководителем полётов и пользователем ВП в одном лице. А это значит, что у него должна быть возможность закрывать воздушное пространство в предполагаемом районе полётов. И тогда уже не важно модели какого веса и конструкции летают в этом воздушном пространстве.
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
Список поправок на данный момент:

  1. Пункт 1 изложить в след. ред. "Настоящие Федеральные правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации ИКАО (ICAO), устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства." Предложил Artyom

  2. В пункте 2 подпункт «контролируемое воздушное пространство» изложить в след. ред. "«контролируемое воздушное пространство» – воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание (в соответствии с классификацией воздушного пространства по ИКАО);" Предложил Artyom

  3. В пункте 2 добавить подпункт «неконтролируемое воздушное пространство» и изложить в след. ред. "«неконтролируемое воздушное пространство» - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого обеспечивается только полётно-информационное обслуживание воздушного движения (в соответствии с классификацией воздушного пространства по ИКАО);" Предложил Artyom

  4. Дополнение в п. 16: подпунктом "у" становится подпункт "районы неконтролируемого воздушного пространства", подпункт "другие специальные элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве" становится подпунктом "ф". Предложил Artyom

  5. Изменеие в п. 19: в подпунктах "а" и "б" изменить "200 м" на "300 м". Предложил неизвестный

  6. Пункт 42 изложить в след. ред. "Запретные зоны и опасные зоны устанавливает Федеральная аэронавигационная служба.
     Зоны ограничений полетов и районы неконтролируемого воздушного пространства устанавливают территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы.
     Разовые опасные зоны устанавливает ГЦ ЕС ОрВД, при установлении которых издается НОТАМ." Предложил Artyom

  7. Пункт 43 изложить в след. ред. "Перечень запретных и опасных зон утверждает Федеральная аэронавигационная служба по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
     Перечень зон ограничений полетов и районов неконтролируемого воздушного пространства утверждают территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы по согласованию со штабами объединений ВВС и ПВО." Предложил Artyom

  8. Пункт 44 изложить в след. ред. "Установление (закрытие) или изменение границ запретных зон, зон ограничений полетов, опасных зон и районов неконтролируемого воздушного пространствапроизводится согласно приложению № 4..
     Установление (закрытие) разовых опасных зон производится согласно приложению № 5." Предложил Artyom

  9. Пункт 45 изложить в след. ред. "Сведения о запретных зонах, зонах ограничений полетов, опасных зонах и районах неконтролируемого воздушного пространства вносятся в установленном порядке в инструкции по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД, инструкции по производству полетов районов аэродромов (аэроузлов) и публикуются в документах аэронавигационной информации." Предложил Artyom

 10. Пункт 47 изложить в след. ред. "Для выполнения долгосрочных авиационных работ, полётов авиации общего назначения по представлению пользователей воздушного пространства, территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы устанавливают районы авиационных работ и неконтролируемого воздушного пространства." Предложил Artyom

 11. Пункт 109 изложить в след. ред. "Классификация воздушного пространства Российской Федерации устанавливается в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и настоящими правилами.
     Организацию классификации воздушного пространства Российской Федерации осуществляет Федеральная аэронавигационная служба через свои территориальные органы.
     Воздушное пространство классифицируется с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО посредством присвоения элементам структуры воздушного пространства, либо части воздушного пространства соответствующих классов воздушного пространства. Устанавливаемым классам воздушного пространства присваиваются буквенные обозначения латинского алфавита от A до G.
     Классифицируется все воздушное пространство Российской Федерации, а также воздушное пространство, где ответственность в области использования воздушного пространства возложена на Российскую Федерацию. Выбор тех или иных классов воздушного пространства (их количества), определяется оптимальной потребностью их установления." Предложил Artyom

 12. Пункт 113 изложить в след. ред. "Планирование использования воздушного пространства – комплекс мероприятий, связанных с организацией использования контролируемого воздушного пространства путем распределения и перераспределения воздушного пространства по месту, времени и высоте." Предложил Artyom

 13. Пункт 117 изложить в след. ред. "Суточное планирование использования воздушного пространства осуществляется накануне дня использования воздушного пространства с целью решения задач, стоящих перед авиацией различного назначения, разработки мер по предотвращению перегрузки элементов воздушного пространства и диспетчерских пунктов, на основании предварительных планов полёта путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте." Предложил Artyom, подправил Tigra

 14. Пункт 118 изложить в след. ред. "Текущее планирование использования воздушного пространства осуществляется в день использования воздушного пространства(by Tigra), в процессе выполнения суточного плана путём реализации мер по предотвращению перегрузки элементов воздушного пространства и диспетчерских пунктов, включения в суточный план полёта новых планов полёта на текущие сутки и перераспределения воздушного пространства по времени, месту и высоте, с целью обеспечения безопасности воздушного движения." Предложил Artyom

 15. Пункт 120 дополнить след. подпунктами
     "а) Заявки на выполнение полётов в текущие сутки, не поданные для обеспечения на этапах предварительного и суточного планирования, подаются не позднее чем за 3 часа до планируемого начала деятельности по использованию воздушного пространства. В случае необходимости выполнения полёта из неконтролируемого воздушного пространства в контролируемое, план полёта должен быть передан в центр ЕС ОрВД и орган ВВС и ПВО не позднее чем за 20 минут до планируемого времени пересечения границы контролируемого воздушного пространства.
     б) Заявки на использование воздушного пространства, принятые к обеспечению только на этапе текущего планирования, обладают меньшим приоритетом по отношению к заявкам, принятым к обеспечению на этапах предварительного и суточного планирования, при прочих равных условиях." Предложил Artyom

 16. Пункт 121 дополнить словами "Органы ОВД (управления полётами) оперативно подчинены своим центрам ЕС ОрВД." Предложил Artyom

 17. Пункт 142 изложить в след. ред. "Уведомительный порядок использования воздушного пространства – предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения разрешения на использование воздушного пространства от центров ЕС ОрВД, при условии выполнения этих полётов в неконтролируемом воздушном пространстве." Предложил Artyom

 18. Пункт 143 изложить в след. ред. "Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается (применяется) в границах неконтролируемого воздушного пространства РФ. Для остальных типов воздушного пространства РФ устанавливается (применяется) разрешительный порядок использования воздушного пространства." Предложил Artyom, поправил Tigra

 19. Пункт 144 изложить в след. ред. "При уведомительном порядке использования воздушного пространства, за исключением п.152 настоящих Федеральных Правил, пользователи воздушного пространства обязаны уведомить о начале планируемой (осуществляемой) и окончании своей деятельности по использованию воздушного пространства путем уведомления в установленной форме (см. Приложение XX2) ближайшего пункта полетно-информационного обслуживания, находящегося в том РЦ ЕС ОрВД, в пределах которого планируется (осуществляется) деятельность по использованию воздушного пространства.
     Уведомлять об окончании деятельности по использованию воздушного пространства до фактического прекращения его использования запрещается.
     При смене пункта полётно-информационного обслуживания, с момента подачи уведомления об использовании воздушного пространства до момента уведомления об окончании его использования, командир воздушного судна (пользователь воздушного пространства) обязан доводить эту информацию до пунктов полётно-информационного обслуживания." (Tigra, Artyom)

 20. Пункт 145 изложить в след. ред. "Маршрут полета при уведомительном порядке использования воздушного пространства выбирается с учетом установленных в данном воздушном пространстве элементов его структуры, а также аэронавигационной и метеорологической обстановки." Автор не подписался

 21. Пункт 146 изложить в след. ред. "Пункты полетно-информационного обслуживания:
     - информируют органы ПВО о деятельности указанной в уведомлении на использование ВП;
     - информируют командира воздушного судна о текущей аэронавигационной и/или метеорологической обстановке;
     - путем взаимодействия друг с другом осуществляют обмен данными об использовании воздушного пространства;
     - осуществляют полётно-информационное обслуживание воздушного движения." (Artyom, Tigra)

 22. Пункт 147 изложить в след. ред. "Деятельность по использованию воздушного пространства при уведомительном порядке его использования без получения соответствующей аэронавигационной и метеорологической информации запрещается." Автор не подписался

 
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
 23. Пункт 148 изложить в след. ред. "При необходимости выполнении полета из неконтролируемого воздушного пространства в контролируемое воздушное пространство, командир воздушного судна обязан получить разрешение на пересечение границы и использование зоны контролируемого воздушного пространства, для чего обязан сообщить в пункт полётно-информационного обслуживания план пересечения границы и использования зоны контролируемого воздушного пространства в установленной форме (см. Приложение XX). Пункт полётно-информационного обслуживания передаёт в соответствующий орган ОВД (управления полётами) план полёта, поданный с борта воздушного судна (АФИЛ) и информирует командира воздушного судна о полученном от органов ОВД (управления полётами) разрешении или запрещении пересечения границы и использования зоны контролируемого воздушного пространства. При отсутствии разрешения соответствующего органа ОВД(управления полётами) на пересечение границы и использование зоны контролируемого воздушного пространства от пункта полётно-информационного обслуживания, пересечение границы и использование зоны контролируемого воздушного пространства запрещено." (by Tigra, Artyom)

 24. Пункт 149 изложить в след. ред. "Функции по полетно-информационному обслуживанию и аварийному оповещению в воздушном пространстве в пределах районов полетной информации возлагаются на органы ОВД (управления полетами) или пункты полетно-информационного обслуживания.
     Пункты полетно-информационного обслуживания должны быть оборудованы надлежащими техническими средствами для обеспечения своих функций.
     Пункты полетно-информационного обслуживания находятся под государственным (нормативно-правовым) регулированием, контролем и надзором в сфере организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания со стороны Федеральной аэронавигационной службы.
     Границы и зоны ответственности для пунктов полётно-информационного обслуживания не устанавливаются." (дополнил Artyom)

 25. Пункт 150 изложить в след. ред. "Воздушные суда, выполняющие полеты при уведомительном порядке использования воздушного пространства обязаны иметь:
     - свидетельство о государственной регистрации, выданное в порядке, установленном Воздушным кодексом Российской Федерации;
     - средства связи;
     - самолетные ответчики – транспондеры (для воздушных судов, максимальный взлетный вес которых составляет более 495 кг без учета веса средств спасения)."(Фрирайдер)

 26. Пункт 151 изложить в след. ред. "При выполнении полётов в неконтролируемом воздушном пространстве, ответственность за безопасность полётов и соблюдение порядка использования воздушного пространства, установленного настоящими Федеральными правилами, возложена на командира воздушного судна в части его касающейся." Предложил Artyom

 27. Пункт 152 изложить в след. ред. "Полеты воздушных судов, максимальный взлетный вес которых составляет менее 495 кг без учета веса средств спасения (далее – сверхлегкие воздушные суда) могут осуществляться без уведомления в границах воздушного пространства района аэродрома, а также над участком земной (водной) поверхности со склоном, подготовленным и маркированным для размещения сверхлегких воздушных судов (дельтадромов, парадромов) и площадках, подобранных на период полетов.
     Полеты сверхлегких воздушных судов в районах аэродромов, дельтадромов, парадромов и площадках выполняются в соответствии с инструкциями по производству полетов в данных районах, утверждаемых руководителями организаций, организующих полеты, или командиром воздушного судна, выполняющим полеты, по согласованию с соответствующим центром ЕС ОрВД.
     Сведения об аэродромах, дельтадромах (парадромах) и площадках сверхлегких летательных аппаратов, указываются в инструкции по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД и документах аэронавигационной информации.
     Юридические и физические лица, организующие полеты сверхлегких воздушных судов в границах установленного воздушного пространства обязаны организовать телефонную и/или радио связь с ближайшим пунктом полетно-информационного обслуживания." дополнили Фрирайдер, Tigra

 28. В приложении №4 пункт 3 подпункт а) изложить в след. ред. "при установлении (изменении) воздушных трасс, спрямленных воздушных трасс, местных воздушных линий, коридоров пролета государственной границы Российской Федерации, элементов структуры воздушного пространства в приграничной полосе, районов авиационных работ, районов неконтролируемого воздушного пространства, границ зон и районов ЕС ОрВД с соответствующими:
     районными и зональными центрами ЕС ОрВД;
     объединениями ВВС и ПВО;" Предложил Artyom

 29. В приложении №4 пункт 4 подпункт а) изложить в след. ред. "в территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы на утверждение:
     местных воздушных линий;
     границ районов аэродромов и аэроузлов;
     зон ограничений полетов;
     районов авиационных работ;
     элементов структуры воздушного пространства в приграничной полосе;
     районов неконтролируемого воздушного пространства;
     других элементов структуры воздушного пространства, устанавливаемых для осуществления деятельности в воздушном пространстве, ответственность за использование которого несет соответствующий территориальный орган Федеральной аэронавигационной службы;" Предложил Artyom

_______________________________________
Появились некие приложения -

Приложение ХХ:
Не менее чем за 40 минут до планируемого пересечения границы контролируемого воздушного пространства, командир воздушного судна сообщает в пункт полётно-информационного обслуживания:
- регистрационный номер воздушного судна;
- тип воздушного судна и информацию об оборудовании его средствами ведения радиосвязи, навигации и захода на посадку;
- первую точку маршрута, находящуюся в контролируемом воздушном пространстве и расчётное время пролёта этой точки;
- информацию о скорости и эшелоне (высоте) полёта, маршруте полёта, времени входа в контролируемое воздушное пространство, пролёта границ зон ответственности органов ОВД (управления полётами);
- аэродром (посадочную площадку) назначения и расчётное время полёта до него;
- запасной аэродром (посадочную площадку), полёт на который может быть выполнен без пересечения границ контролируемого воздушного пространства;
- прочую информацию (при необходимости) . (Artyom, Tigra, Фрирайдер)

Приложение ХХ2:

Уведомление об использованиии воздушного пространства, подаваемое в пункт-полётно информационного обслуживания, должно содержать:
а) При уведомлении о начале деятельности по использованию воздушного пространства:
- вид деятельности по использованию воздушного пространства;
- планируемое или фактическое время начала деятельности по использованию воздушного пространства;
- планируемое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- район неконтролируемого воздушного пространства, в котором планируется осуществлять деятельность по использованию воздушного пространства, маршрут полёта;
- регистрационный номер воздушного судна;
- прочую информацию (при необходимости).

б) При уведомлении об окончании деятельности по использованию воздушного пространства:
- регистрационный номер воздушного судна;
- фактическое время окончания деятельности по использованию воздушного пространства;
- прочую информацию (при необходимости). (Artyom, Tigra)
 
Я предлагаю 6-9 поправки не вносить. Во первых, они противоречат Конституции (запреты вводятся только законами). Во-вторых, они противоречат ВК (который сам противоречит Конституции), который устанавливат определение порядка использования правительству. Как-то неграждански получается.

И я повторно предлагаю разделить на два или более писем. Поскольку есть опасения, что с водой выкинут и ребенка. Довод: проси больше...- тут вряд катит. Мы не просим, мы занимаемся нормотворчеством. А в этом процессе любят отшвыривать документы, имея лишь маленькие зацепки. При этом на эту маленькую зацепку напишут листа три возражения. И вернут на доработку ВСЁ!
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Не контролируемое ВП нельзя утверждать! Оно должно получаться автоматом. Иначе за утверждением придется побегать и денежками бегатню поддержать.
 
Чтобы не растягивать резину по делению предложений, я подписываюсь под:
п.17, 18, 19 (кроме последнего абзаца), 25, 27 и Прил.ХХ2
 
Вверх