Измерение мощности на присадке Комол

DMB

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Уважаемые коллеги!
Хотели поделиться результатами измерений. К нам обратились химики, попросили проверить влияние присадок Комол на мощность двигателя. Испоьзовали стенд для двигателя Субару EJ-25, снятого с биплана Шмель, кажется Владимирского производства. Как то не очень недоверяем таким шаманствам отношусь, но попробовали.
 

Вложения

  • STEND.png
    STEND.png
    50,7 КБ · Просмотры: 111
После между редуктором и пропеллером поставили переходник в двумя фланцами, на который наклеили тензомост из 4 тензометров под 45 градусов к оси. Сверху поставили АЦП с процессором и передатчик. Таким образом, снимали крутящий момент после редуктора. Конечно, изза потерь в редукторе мощность была чуть меньше чем на валу мотора (на 1-2%) но на относительное изменение это практически  не влияло.
 

Вложения

  • IZMERITEL_.png
    IZMERITEL_.png
    31,2 КБ · Просмотры: 118
Запустили на синтетическом масле, которое уже было в моторе, и сделали замеры на разных углах установки лопастей при максимально возможных оборотах для данных углов. Получились примерно такие записи.
 

Вложения

  • PRIMER_ZAMERA_12_GRADUSOV.png
    PRIMER_ZAMERA_12_GRADUSOV.png
    20,4 КБ · Просмотры: 122
Влили присадку Комол. Погоняли два часа и сделали замеры заново. Получились вот такие результаты. Обороты выросли на 4,1% (на малых углах двигатель даже заехал на 7300об/мин),
 

Вложения

  • CHASTOTA1.png
    CHASTOTA1.png
    6,5 КБ · Просмотры: 127
Мощность поднялась на 10,7 процентов,
 

Вложения

  • MOSHHNOST_1.png
    MOSHHNOST_1.png
    7,6 КБ · Просмотры: 107
Конечно, как поведет себя двигатель по ресурсу – тайна покрытая мраком , но говорят, что за счет снижения трения ресурс растет.
 
После между редуктором и пропеллером поставили переходник в двумя фланцами, на который наклеили тензомост из 4 тензометров под 45 градусов к оси. Сверху поставили АЦП с процессором и передатчик. Таким образом, снимали крутящий момент после редуктора.
Вы трудностей не боитесь,однако! Можно было измерять обычными весовыми тензодатчиками реакции под опорами и реактивный момент соответственно. 😉
А результаты интересные! Прирост мощности 11%! :🙂
Залью в свой ЛуАЗ,ему полезно будет! 😎
 
говорят, что за счет снижения трения ресурс растет. 

Можно получить обратный эффект.
У автомобиля который движется по щебёнке кооф трения колёс меньше, чем у того же авто который движется по асфальту. А где износ резины больше при равных условиях эксплуатации догадываетесь?
В правильном масле уже всё есть, как в правильном супе, а то ведь пересолить можно.
Ну а научными исследованиями заниматься конечно же нужно...
 
Жирная лапша. Готовьте закрома под Нобелевскую премию.
У EJ25 на полной мощности 155-167лс, при оборотах 5600. На втором графике у вас мощность 130 лс. При этом угол установки 4гр. Топорно сработано.
 
Мощность поднялась на 10,7 процентов, 

ребята перепроверьте! у вас явно гдето в сальном клине термоядреный синтез начался! это как минимум нобелевка!
ну и просто перепроверьте, иногда помогает не облажаться... правда поздно...но ведь можно еще посыпать пеплом... или шнобелевка...
 
Мощность поднялась на 10,7 процентов,
А говорят, что на трение в двигателе уходит только 7% мощности... ;D
Ну, не 7%, а где-то 25%, но в 10,7% все-равно мало верится. На трение в ЦПГ не последнее влияние имеет форма поршня, а также поршневых колец. А, с этим как быть? Проблема! 
 
А производители то масел незнают что так можно и все делают какието не те масла. Лапша науши доверчивых граждан!
 
Ну, не 7%, а где-то 25%, но в 10,7% все-равно мало верится. На трение в ЦПГ не последнее влияние имеет форма поршня, а также поршневых колец. А, с этим как быть? Проблема!

сложно где либо найти точные данные про мощность механических потерь на трении.
единственная книга где было описано подобное это книга  АШ-62, за эталон ее брать не стоить но цифры впечатляют 

про 10% мне тоже не верится ))))
 

Вложения

  • 99_023.jpg
    99_023.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 103
Ну, не 7%, а где-то 25%, но в 10,7% все-равно мало верится. На трение в ЦПГ не последнее влияние имеет форма поршня, а также поршневых колец. А, с этим как быть? Проблема!

сложно где либо найти точные данные про мощность механических потерь на трении.
единственная книга где было описано подобное это книга  АШ-62, за эталон ее брать не стоить но цифры впечатляют 

про 10% мне тоже не верится ))))
Если выбросить редуктор, то можно получить снижение трения как раз на те 10%.
 
Назад
Вверх