Итак поехали!!
далее цитата из переписки....
Прошу прощения за задержку с ответом был на отдыхе без доступа к инету. Есть убежденность что все будет хорошо с видимостью. Убежденность основывается на на следующих посылах :
1. "стандартный" Луч-2 и все на его базе имеет в качестве огней ВПП 15 ватные лампочки накаливания с круговой по азимуту и 180 градусов по углу места диаграммой светового потока. При этом огни визуально с воздуха и с земли видны довольно тускло и позволяют идентифицировать ВПП при заходе только при условии отсутствия рядом мешающих световых источников (был свидетелем заходов на посадку на огни столбов ЦЗ). В связи с этим, как правило, заход строится по кодовому неоновому световому маяку (в визуальной части). В СМУ и ОМП толка от классических огней ВПП при заходе совсем мало. В связи с этим в более "продвинутых" светосигнальных системах ОВПП (огни ВПП) строят из двух (трех) источников света- один белый (желтый) в направлении захода (в лоб заходящему) с сравнительно узкими углами световых пучков по углу места 0-30 град и по азимуту +- 15-20 град от направления ВПП. Второй с обратного направления соответствующих цветов и третий неяркий всенаправленный по азимуту и верхней полусфере для обозначения контуров ВПП при рулении и пробеге.
При таком решении заход строится также по импульсному маяку в районе БПРМ или в конце огней приближения, но в СМУ и ОМП обеспечивается большая яркость ОВПП. Применяемые светодиодные светильники по яркости и на нужных углах обеспечивают яркость половинную от яркости автомобильной фары (в предлагаемом варианте 200-300 лк).
2. Огни светового горизонта и подхода-приближения в системах ЛУЧ-2(3) выполняются на основе автомобильной фары только со специальным рассеивателем (детали для вас не важны) и углы соответствуют ОВПП с тремя светильниками только вдвое большей яркости в случае СМУ и ОМП...ночь ПМУ яркость уменьшается до уровня огней ВПП. Соответственно предлагаемые огни приближения практически аналогичны одному ОВПП или могут быть потенциально более яркими до 700-1000 лк.
3. Готов дать на тестирование (для экспертных оценок) один-два-три фонаря различных исполнений.
Постоение светосигнальной системы может быть мобильным (на разьемных соединителях кабельной сети) или почти стационарным (монтаж-демонтаж) составляет до 7 дней. Вариант мобильный дороже по причине высокой стоимости герметичных силовых разьемных розеток-штепселей (каждый порядка 3 тыс. руб),для флудящих в исполнении IP67).
Фонари (ОВПП, ОПП (приближения -подхода), ОСГ (световой горизонт) могут быть в трех вариантах исполнения:
1. Одиночный огонь высотой порядка 40 см. от земли крепящийся к колышку. Световой поток порядка 300 лк в белом цвете или цветные в соответствии со схемой с иной яркостью.
2. Такой же огонь на конусе (подобному дорожному оранжевого цвета с световозвращяющими полосами) конус от 32 до 80 см. с утяжелителем в основании
3. Огонь на стойке (возможно с конусом в основании) каждая стойка на тросовых растяжках. Высота стойки от 80 см. до 2м. в зависимости от горизонтального продольного профиля ВПП
Каждое решение имеет плюсы и минусы. (далее в соответствии с перечислением выше)
1. Применяется лучше всего на ровных ВПП рядом с усовершенствованным покрытием (асфальтова ВПП, бетонная и т.д.). Минусы в том что трава, снег и т.д. делает огонь невидимым (плоховидимым). Сам фонарь не является дневным ориентиром.
2. Не имеет недостатков первого но в случае применения в качестве ОПП- представляет собой небольшое летное препятствие и требует аккуратности при рулении и должны быть легко разрушаемыми при наезде шасси самолета и быть ниже "самого низкого винта" эксплуатируемых на ВПП ЛА.
3. Применимы в качестве ОПП и ОСГ...в крайнем случае в качестве огней ограничения ВПП (дальний торец).
Думаю в течении месяца смогу предоставить образцы каждого типа огней для "пробы"._
На ваше мнение по поводу лазерных систем посадки могу сказать следующее:
Лазерные системы посадки "весчь в себе"- имеют как плюсы так и минусы...я с ними знаком по "прошлой жизни" для нужд построения визуальной глиссады на мой взгляд более пригодны лазерные проекторы или сканеры- во всяком случае попадание в глаза пилотов не приведет к ослеплению. НО!!! Для визуализации глиссады снижения необходима "дымка" - в прозрачной атмосфере она невидна и чревата неожиданным ослеплением экипажа. В случае применения сканера имеется возможность высвечивать "индивидуальную" ( взависимости от типа ЛА) глиссаду при известном типе заходящего на посадку ЛА и реализации соответствующего дистанционного управления сканерами.
Для подсветки зоны приземления сейчас доступны осветительные приборы которые называются "зенитные прожекторы" -они по световым характеристикам близки к мобильным аэродромным прожекторам АПМ или АПП. Но это штука довольно дорогая и требует квалифицированного обслуживания. На мой взгляд для нужд посвдки легкой авиации достаточно на продолжении светового горизонта слева по заходу установить два-три мощных 50 Вт. светодиодных светильника которые включаются совместно с огнями разрешения посадки. При этом ВПП освещает собственные фары ЛА а посадочные прожекторы подствечивают левую часть ВПП и еще левее для визуального контакта с землей на этапе выравнивания и выдерживания