Я - новичек, но с багажем.

Скажите а ,что обшивка лобика из отдельных кусков набрана? как же она на кручение работать будет или крыло двухподкосное. И листы как то странно отрезаны по краям.
 
Самолетик Пайпер да? Видел объявление о продаже хотел купить а меня опередили. а работы не так много подлатать и в небо а обшивка лобика крыла действительно странная придеться менять думаю.
 
крыло действительно двухподкосное, подкос V- образный. Если сообщество говорит менять - будем менять... 🙂
 
Можно поподробней пожалуйста, как именно замыкать ''на лонжерон''? Я чтото не понял
Имелось в виду,вероятно,образование замкнутого контура носка крыла,образованного обшивкой носка и стенкой лонжерона - тогда кручение воспринимается в основном этим замкнутым профилем,а второй подкос будет лишь дополнять,принимая на себя некоторую часть нагрузки от крутящего момента,и,в большинстве случаев,от него просто отказываются,обходясь одним подкосом.Однако утверждение,что он будет ломать нервюры,абсурдно,т.к.если нервюры выдерживают деформации нежесткого на кручение крыла без замкнутого контура носка,то куда меньшие деформации жесткого приведет к гораздо меньшему нагружению нервюр и причин для повреждения просто не остается.Другое дело,что на втором подкосе будет вполне конкретная сила и элементы,с которыми сопрягается этот подкос,должны быть рассчитаны на ее восприятие - иначе сдуру и хрен сломать можно.
Однако для двухподкосной схемы бОльшую весовую эффективность может обеспечить двухлонжеронное крыло с зашивкой только верхней дужки лобика крыла - именно так сделано на самолете Ан-2;при этом заднюю часть зашивки можно (и нужно,вообще-то) опереть на верхнюю полку переднего лонжерона,что пойдет на пользу и обшивке (ее задняя кромка будет оперта на достаточно жесткую полку лонжерона и не будет болтаться) - и полке лонжерона (сечение обшивки,непосредственно контактирующее с полкой + прилегающие 10 толщин обшивки можно считать как присоединенную обшивку и уменьшить сечение полки лонжерона на эту величину,либо считать его в дополнительный запас прочности).
 
Благодарю за ликбез. Доходчиво вполне.
Только  буду ли менять лобик......пока вопрос открытый.
Пока разобрал битые нервюры, попытаюсь сделать пробную склейку/ремонт.
 
Спасибо, вот какраз про нервюры я и не понял чего это они должны ломаться. Скажите  пожалуйста, а как распределить силу в двухподкосной схеме? Там какоето процентное соотношение как при расчоте лонжеронов двухлонжеронного крыла?
 
Уважаемый В.П.
Насчёт двухподкосного крыла не я придумал, меня консультировал преподаватель одного ВУЗа ( фамилию не буду  раскрывать). Может он мне по ушам проехал. Вот что он пишет:
Цитата: "Передний и задний лонжероны деформируются
по-разному, перемещения лонжеронов получаются разные. В результате
нервюры поворачиваются, углы атаки сечений крыла меняются, крыло
закручивается. Если жёсткий носок крыла связан с передним лонжероном
и образует с ним замкнутый контур, то он препятствует закручиванию.
При этом задний лонжерон, который хочет прогибаться вверх сильнее, чем
передний, давит на нервюры, пытается их сломать или скрутить носок.
Чтобы этого не было, носок должен либо состоять из коротких кусков по
размаху, либо не должен быть связан хотя бы с одним из поясов
лонжерона, или надо носок и нервюры делать достаточно прочными."
Можете это прокомментировать, или я чего-то не понял.
 
пытается их сломать или скрутить носок.
Чтобы этого не было, носок должен либо состоять из коротких кусков по
размаху, либо не должен быть связан хотя бы с одним из поясов
лонжерона,
Выше же написали, на примере АН-2, при 2-х лонжеронном крыле контур лобика  замыкать необязательно.
Жесткая обшивка там  нужна  лишь для образования носика профиля .
Если уж хотите что то капитально зашить-, то логичнее зашивать межлонжеронное пространство
 
Насколько я понял там не замыкается с целью уменьшения веса. После подкосов замыкать какраз то нужно, ведь после подкоса крыло считается как свободнонесущее, что же там тогда кручение воспринимать будет. Или я ошибаюсь?
 
Насколько я понял там не замыкается с целью уменьшения веса. После подкосов замыкать какраз то нужно, ведь после подкоса крыло считается как свободнонесущее, что же там тогда кручение воспринимать будет. Или я ошибаюсь?
Середина крыла. (иначе зачем городить  2 лонжерона?!)

Крутится будет вокруг центра жесткости(сами ищите где он)
 

Вложения

  • WhiteBackground_Adjustable_008.gif
    WhiteBackground_Adjustable_008.gif
    3,6 КБ · Просмотры: 195
Этот контур что Вы нарисовали будет работать с жёсткой обшивкой, а если тряпка то остаются контура лонжеронов. А это уже надо считать хватит контура лонжерона или носок зашивать надо. У носка площадь больше
 
Этот контур что Вы нарисовали будет работать с жёсткой обшивкой, а если тряпка то остаются контура лонжеронов. А это уже надо считать хватит контура лонжерона или носок зашивать надо. У носка площадь больше
А у тряпки корневой нервюры , усиленной в месте крепления подкоса нервюры   и обычных нервюр нет?????

И вообще зашейте мысленно лобик, и посмотрите:
1) зачем тогда второй лонжерон вообще в работе на кручение?
2) Да и лонжерон передний получается не на Н макс профиля

Двухлонжеронное крыло-одни минусы. Лучше одноложеронное. Надо стараться чтоб при максимальных перегрузках центр давления совпадал с центром жесткости-меньше будет закручиваться крыло. Например в случае максимальной перегрузки и максимального угла атаки, центр давления перемещается к носику профиля-что при однолонжеронном крыле есть хорошо.

Риск конечно не супер но смысл понятен

Большая аэродинамическая сила но плечо маленькое между ЦД И ЦЖ

Малая аэродинамическая сила но плечо большое между ЦД И ЦЖ
 

Вложения

  • WhiteBackground_Adjustable_009.gif
    WhiteBackground_Adjustable_009.gif
    5,8 КБ · Просмотры: 189
Да фиг его знает. Я вот себе крыло считал и по формулам, и примеру  расчота ясно видно что  лонжероны работают на изгиб, контур на кручение. И в модэлке меня также учили. Нервюры то тоже работают конечно, но контур выигрывает. Если нервюры и второй лонжерон работают на кручение тогда зачем этот контур вообще здался, только лишняя заморока?
 
Назад
Вверх