Ястреб в небе

После  трехмесячных  полетов над площадкой набрался храбрости   слетал на маршрут  к волге ... вид красивый ..вот теперь только понял почему люди покапают амфибии..несколько фоток..извеняюсь за качество снимал на тел.
 

Вложения

Alex63

Я люблю летать!
Откуда
Самара
Уместишься! А если что, то боковинки кресел можно срезать. У нас первый экз. и кабина пошире. Нет бортовых панелей. Мужики садились "сурьезные"
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Уместишься! А если что, то боковинки кресел можно срезать. У нас первый экз. и кабина пошире. Нет бортовых панелей. Мужики садились "сурьезные"
...верю конечно...
...но цифирки...уже нашёл!

[edit]Легкий многоцелевой самолет F-32 "ЯСТРЕБ"

НАЗНАЧЕНИЕ
Самолет предназначен для выполнения учебно-тренировочных, спортивных, туристических полетов, участия в авиашоу, а так же выполнения авиахимработ, патрулирования и перевозки грузов, буксировки планеров.

МОДИФИКАЦИИ
Самолет оснащается шасси с хвостовым колесом. Возможно применение шасси с носовой опорой. Самолет оборудуется лыжным и поплавковым шасси, в том числе и встроенным в поплавки амфибийным шасси.
Для выполнения авиахимработ самолет оснащается форсуночной химсистемой с баком на 230 л., подвешиваемым под фюзеляж. Это позволяет минимизировать риск попадания химикатов в кабину пилота и защищает экипаж при аварийной посадке. Форсунки химсистемы крепятся на штангах, установленных в следе крыла.
При использовании в туристическом и поплавковом вариантах, под фюзеляжем может подвешиваться дополнительный топливный бак, или грузовой контейнер, емкостью до 300л.
Для проведения патрульно-мониторинговых работ возможно применение контейнеров подвесного оборудования, общей массой до 280 кг и установка дополнительных топливных баков.
Съемный фонарь кабины позволяет производить фото- и видеосъемку, а так же сброс парашютиста или груза.

Далее приведены данные отдельных модификаций.

1. Одноместный (спортивный ) вариант
Экипаж - 1 человек;
Масса пустого снаряжённого самолета - 360 кг;
Нормальная взлетная масса - 450 кг;
Диапазон эксплуатационных перегрузок +5,2g/-2,6g;
Запас топлива - 40 л;
Дальность полета - 400 км;
Предельно допустимая скорость - 260 км/ч;
Скороподъемность - 7 м/с;
Скорость отрыва (закрылки 20 градусов) - 55 км/ч;
Посадочная скорость (закрылки 35градусов) 65 км/ч;
Длина разбега 70 м.

2. Учебно-тренировочный, патрульный вариант
Экипаж 2 человека;
Масса пустого снаряжённого самолета 390 кг;
Нормальная взлетная масса 600 кг;
Диапазон эксплуатационных перегрузок +4g/-2g;
Запас топлива 100 л;
Дальность полета 1100 км;
Скороподъемность 5 м/с;
Скорость отрыва (закрылки 20 градусов) 60 км/ч;
Посадочная скорость (закрылки 35 градусов) 70 км/ч;
Длина разбега 90 м.

3. Гидровариант ( поплавковое шасси)
Экипаж 2 человека;
Масса пустого снаряжённого самолета 450 кг;
Нормальная взлетная масса 660 кг;
Диапазон эксплуатационных перегрузок +3,8g/-1,9g;
Запас топлива 100 л;
Дальность полета 1100 км;
Скороподъемность 4 м/с;
Скорость отрыва (закрылки 20 градусов) 65 км/ч;
Посадочная скорость (закрылки 35градусов) 75 км/ч;
Длина разбега 100 м.

4. Агрохимический вариант
Экипаж 1 человек;
Масса пустого снаряжённого самолета 430 кг;
Максимальная взлетная масса 750 кг;
Диапазон эксплуатационных перегрузок +3,5g/-1,7g;
Объем химбака 230 л;
Тип ситемы распыления - форсуночная;
Запас топлива 40 л;
Дальность полета 400 км;
Скороподъемность 3,5 м/с;
Скорость отрыва (закрылки 20 градусов) 70 км/ч;
Посадочная скорость (закрылки 35 градусов) 75 км/ч;
Длина разбега 120 м.

РАЗМЕРЫ.
Размах крыла - 10, 8 м;
Площадь крыла - 14 кв.м;
Длина самолета на стоянке - 7,4 м;
Высота самолета на стоянке - 1,9 м;
Профиль крыла - NACA GA(W)-1, 17%;
Угол установки крыла - 3 град;
Угол поперечного V крыла - 4 град;
Хорда крыла - 1,3 м;
Размах стабилизатора - 3,3 м;
Ширина колеи шасси 1,9 м;
База шасси - 4,8 м.

РАЗМЕРЫ КАБИНЫ.
Ширина - 0,71 м;
Высота - 1,23 м.


ЧИСЛО МЕСТ.
"Ястреб" выполнен по схеме двухместный тандем.
Самолет может эксплуатироваться в одноместном и двухместном варианте.
Ширина кабины 700мм.

ДВИГАТЕЛЬ.
Марка двигателя - Rotax-912 ULS;
Тип двигателя - Поршневой, четырехтактный, четырёхцилиндровый, оппозитный;
Тип охлаждения - воздушно-водяное;
Мощность двигателя - 74.5 (100) кВт(л.с.);
Максимальные обороты двигателя - 5800 об/ мин;
Степень редукции - 2,4286;
Вид топлива - автобензин АИ-95;
Спецификация масла по API - не ниже "SF" или "SG";
Расход топлива - 11 л/ч;
Тип воздушного винта - трехлопастный "КиевПроп";
Диаметр воздушного винта - 1,8 м.

МАССЫ И НАГРУЗКИ.
Масса пустого самолета - 400 кг;
Нормальная взлетная масса - 600 кг;
Максимальная взлетная масса - 750 кг;
Диапазон эксплуатационных перегрузок с нормальной взлётной массой +4g/-2g;
Запас топлива - 40 л;
Диапазон допустимых центровок - 22- 30 %САХ;
Максимальная масса полезной нагрузки - 280 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость - 120-180 км/ч;
Скорость отрыва (закрылки 20 градусов) - 60 км/ч;
Посадочная скорость (закрылки 35 градусов) - 70 км/ч;
Макс. скорость горизонтального полета - 230 км/ч;
Предельно допустимая скорость - 260 км/ч;
Скороподъемность с нормальной взлётной массой - 6 м/с;
Длина разбега с нормальной взлётной массой - 90 м;
Практический потолок - 4000 м;
Дальность полета - 400 км.

ОБОРУДОВАНИЕ.
Самолет имеет комплект приборного оборудования для визуальных полетов, СПУ, систему спутниковой навигации GPS и УКВ-радиостанцию.
Возможна установка второго комплекта приборов для инструктора.
Предусмотрена противокапотажная рама и установка спассистемы.
Привод выпуска закрылков- электромеханический.
Самолет оборудован системой управления хвостовым колесом и системой раздельного торможения основных колес с гидравлическими тормозами.
На руле высоты установлен триммер с механическим приводом.
Управление самолетом дублированное.
Возможна установка дополнительных топливных баков, фар, и другого оборудования.
В случае установки винта изменяемого шага ожидается значительный прирост летных характеристик.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Самолет выполнен по схеме свободнонесущий низкоплан.
Крыло с удлинением более 8 имеет щелевые закрылки большого размаха, щелевые элероны и специальные законцовки крыла.
Вся конструкция самолета, за исключением стабилизатора и рулей, выполнена из стеклопластиковых трехслойных панелей.
Оперение крестообразное, подкосное, металлическое. Все рули имеют весовую балансировку.
Шасси с хвостовым колесом рассчитано на эксплуатацию самолета с неподготовленных площадок. Высота стоек шасси позволяет подвешивать под фюзеляж химаппаратуру и различные грузы, а так же применять винт большого диаметра.
Кабина экипажа имеет панорамное остекление. Козырек фонаря кабины имеет одинарную кривизну, что позволяет уменьшить искажения.
Компоновка кабины спроектирована для размещения пилотов, ростом до 1,95м. Кресла пилотов регулируемые по высоте.

СТОИМОСТЬ самолета в базовой комплектации от 45 000 уе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Самолет разработан в соответствии с нормами JAR-VLA специалистами Самарского государственного Аэрокосмического Университета, на базе опыта постройки и эксплуатации самолетов F-02 "Кречет", F-22, С-400 "Капитан", Че-25м и других. Применение современных методов проектирования и опыт работы в области разработки легкой авиационной техники с 1992 года позволили создать самолет с лучшими в своем классе летными характеристиками. При этом самолет отличается удобством в эксплуатации и простотой управления. Применение композиционных материалов позволяет добиться хорошего качества аэродинамических поверхностей, долговечности и высокой ремонтопригодности при эксплуатации в полевых условиях.

РАЗРАБОТЧИК.
Студенческое Конструкторское Бюро #1 Самарского Государственного Аэрокосмического Университета.
http://www.ssau.ru[/edit]
 

PANTERA

Я люблю небо!
Откуда
Россия
Самолет просто класс :)
Скоко стоит нынче такая красота, не подскажите с 912.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...ту мач (дороговасто) - [highlight]2 500 000 [/highlight]деревянных = [highlight]83 333 $ [/highlight] :eek:
...дороже чем А33...?

АЭРОСАМАРА Ф32 Ястреб


Аэропракт А33


/me
 
Присоединяюсь к пожеланиям удачи и успешных полётов эксплуатантам "Ястреба"!
Прошу ответить на вопросы:
1) Отмечены ли какие-либо проблемы с продольной  балансировкой, устойчивостью и управляемостью, связанные с применением высокомоментного профиля крыла?
2) Какие реально зафиксированы скорости: отрыва, посадочная, максимальная г. п. (и с какой нагрузкой)?
 
) Отмечены ли какие-либо проблемы с продольнойбалансировкой, устойчивостью и управляемостью, связанные с применением высокомоментного профиля крыла?
2) Какие реально зафиксированы скорости: отрыва, посадочная, максимальная г. п. (и с какой нагрузкой)? 
Могу ответить только как эксплуаттант...проблем с управляемостью никаких нет ..управляется все в пределах триммера..РУС очень легкий по всем каналам..немного по тяжелее при увеличение скорости в пикирование под 200..но это вроде как логично..Отрыв закрылки 20* при 70км. с пассажиром..посадочная с закрылки 32* на глесаде выдерживаю 90 а при косание где-то 60-65км очень летучий..есть еще одно положение закрылков 40*но я не пользуюсь до меня человек летал садился при этом положенние  особой разницы не заметил..По максимальной г.п. могу сказать до меня человек летал на химии стоял бак на 250л...заливал по 150л..один раз пробавал 200л..разбег при этом был метров 300..после отрыва как он говорил управлялся так-же ничего необычного...а так по 150 ему хватало...Но тогда стояла рессора с большим углом схождения тормозила при взлете сейчас при изготовленнии новых  угол уменьшили...
 
Большое спасибо!
Но я переусердствовал с аббревиатурами. Хотел узнать: какая реально достигнута максимальная скорость в горизонтальном полёте на полном газу?
 
Но я переусердствовал с аббревиатурами. Хотел узнать: какая реально достигнута максимальная скорость в горизонтальном полёте на полном газу? 
К сожелению похвастатся не чем.В даный момент стоит винт Луганский 1750.так-то я им доволен..Но самолету с таким диапозоном скоростей 65-250км думаю ВИШ просто необходим..коплю деньги на виш..А с этим винтом.три раза перестовлял  шаг..более-менее нашел оптимальный вариант сейчас на стопе 4900..при взлете где-то 5400-5600 в зеленной зоне тах...макс.в горизонт.как-то не пробавал небыло такой цели..летаю в основном в горизон.4800 скорость при этом 150..
 

radist

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
А зря твой самолет перетерпел много,  дай все такие испытания, хочу сказать много об этом самолете хорошего, я сам инжинер проектирующий яЯстреб по АО и РЭА и могу сказать сам летал на нем, и даже на више, в ростовскую область мне очень понравилось самолет, отличный, если даже кому надо, есть проработки пилотажного Ястреба с укороченным крылом и убираемым шасси, для пилотажа.
 
Вверх