Ястребок

КВА

Я люблю строить самолеты!
Фюз. с потрошками и оперением 55, крыло 60, к примеру. Ох, не уложусь. Как говорит наш гигант авиационной, а теперь и музыкально-песенной мысли Дима Летинский, есть культура, есть вес, а культуры веса, увы. С моей культурой мысли и изготовления (и всего прочего) не вписаться. Планка слишком низко, не пролезу. Все равно надо делать.   
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Приставлю спереди к балке что-нибудь круглое, доклею все снаружи, толще - лучше. Изъяны залеплю чем-нибудь, зашкурю. За советы спасибо коллеги. Длина, чтоб вошел в стандартный гараж. Консоли не влезут.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Веса Я-2. (Расчетный вес - 700).
Крыло с шасси - 118 кг. Без шасси - 88 (Я-1 - 70). Лонжерон 32
(Я-1 -  23).
Основные шасси - 30 (колесо 6,8 (однако!), стойка 6, подкос 1, узлы креп. 1,2).
Фюз. с РП, килем, хв.ресс. обшив. упр. без фонаря и топл.б. - 66.
Фюз. без РП, хв.ресс. - 60.
Перетащу движок и кран, буду цеплять, винт, потроха наложу, грузы - чего нет, центровку надо проверить, боюсь задняя будет.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Согласен с предыдущим оратором.
Один шпангоут- спинка кресла, другой- конец кабины- вот и 2 опоры для балки.
Ферма- зло. И в 115 с ней проход запрещён.
Скорее первая опора -это шпангоут на котором навешиваются крылья.А в качестве удлинения балки можно использовать дюртрубу,одним концом вклеивается-вклепывается в шпангоут ,а другим концом входит в пластиковую трубу-балку на 250...350мм и бандажируется стеклом под нужный диаметр .типа бужа,тем самым усилите корневую часть хвостовой балки.
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
Спасибо mfs68. Кусок дюртрубы вклеить с подгонкой диаметра многослойным бандажированием - вариант. Но бандаж + участки входящих друг в друга дюртрубы и пластиковой с необходимым ее усилением в местах контакта концов, детали фиксации от возможного в дальнейшем отслаивания и проворота соединения -  лишний вес и ненадежность.
Мою балку усиливать надо по всей длине, думаю, как писал, сверху оклеить с необходимым  удлинением внутрь кабины и приклейкой к шпангоуту и концу кабины. Хотя, конец внутри кабины тоже лишний вес, но такое соединение надежнее, чем моментная склейка концов хвостовой балки и кабины, да еще в месте излома соединяемых силовых оболочек (В.П. пост 517).   
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Проверил центровку. Прицепил движок, разложил на него и фюзеляж все что есть, эквиваленты чего нет, поставил на задние стойки крепления лонжерона крыла (26 % СГХ) на узкую 20мм рейку с металлическими подкладками, чтобы не продавило. От расчетной 22-26% получилась 24% со мной в фуфайке 90 кг на заднем сиденье. С эквивалентным переднему пилоту грузом в хвосте – 28%. Это с деревянным злиновским 10,3 кг ВФШ. С металлическим штатным 32 кг ВИШ (с электромеханизмом и коком), вроде бы получается расчетная. Взвесил все, что есть, вплоть до проводов и крепежа, приплюсовал 12 кг на фонарь, два орла по 90 кг, 32 кг топлива (40 л канистра вертикально между ног переднего), 8 кг масла, получился вес 688 кг. Получился меньше расчетного из-за разницы веса деревянного ВФШ и металлического ВИШ, не учета всякой мелочевки. Но когда, (не)дай бог, сделаю, будет больше, это закон. Я-1 рассчитал вначале чуть ли не легче 400, потом 450, но получился 495, в основном, из-за тяжелого ВИШ, металлических обшивок хвостовой части фюзеляжа, закрылков, элеронов (хотел тряпкой, передумал) и прочей мелочевки. Хорошо пояса лонжерона толстые оставил, напряжения расчетные возросли с 27 до 33. На Я-2 напряжения 27 при весе 700, из-за сквозных 4мм дырок (страшных концентраторов) для крепления стенок. Для этого можно было по бокам полок отфрезеровать тонкие места, но ширина лонжерона и лень…    
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
Про вид «у профиль и фас» и, что это даст. ЦЧК прямая 3х1,5м, 17,3 %, 260 мм , концы - по 1,83м, сужение до 1,07м  и 12%. Удлинение геомет. 4,7. Пл. 9,15. Нагрузка 77, с одним 67, многовато, на Я-1 всего 55,5. Профиль, как на Я-1 из двух радиусов и прямых, но радиус носка поменьше, чтобы срывался получше. На крейсере закрылок чуть вниз на 2-3 градуса, чтобы нос опустить для обзора и желания чуть качество увеличить. На Я-1 закрылок так и стоял. Пробовал в тихую погоду строго по горизонту (вар.0) на скорости 160-180 убирать за упор, нос поднимается, скорость чуть падает. Наверное, сопротивление фюзеляжа растет, индуктивное тоже из-за увеличения Су. Дальше ручка в косынку упирается. Выпускаешь от упора, нос опускается, скорость чуть растет. При дальнейшем выпуске нос опускается, скорость начинает падать, на ручке появляется тянущее усилие. Это Су, закрылки начинают тормозить и ГО. Пропил для ручки закрылка в крейсере неудачно сделал, да им и не пользовался. Сужение, конечно, понты. Помаялся. Посмотрим, что даст. Сваливался и штопорил бы, Я-1 совсем плохой  на это был, в смысле, не хотел.  Для простоты и быстроты изготовления прямое надо было делать.
 

Вложения

S

staryi

Доброго, а стойки от чего приспособили? Не узнаю в гриме.
С уважением.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Staryi! Вроде с Z-326. В хламе наткнулся. Думал из рессор, к переднему шпангоуту, как на Я-1, но эти легче. Теперь фюз. на ходулях передвигать неудобно. Надо к ним колеса приделать.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Плиты чугунные: 1400х4200 сборная из 6шт на регулируемых подставках, справа у стены – вроде 750х6000 из 4шт. Саня тридцать два года назад вылил. Две недели шлифовал самодельной приспособой из сверлилки на колесиках-подшипниках и выставлял плоскость, щуп 0,1мм под 2,5 м лекальную линейку не везде лез. 6-8 мм  в некоторых местах снимал, несколько ведер чугунной пыли намел, молодой был, еще не ленивый. Физиономия как у негра, в плите под углом отражалась, пока не затерли и не зацарапали, а некоторые на ней кувалдой правили и гнули железо. Дикий народ, однако. Трехслойки во всю плиту клеили. Потом ножом по шаблонам и линейке. Фермы, крылья собирали, болваны нервюры и прочую лабуду клеили. Полезная штука. Плиту у стены довести так и некогда. По археологическим слоям барахла на ней можно нашу историю вспоминать. Кому надо? Саню спрошу. Все равно клубу скоро пипец. Завалится, да и газпромовскому дворцу напротив вид портит. Пацанов было, 8 технических кружков. Приступ ностальгии опять…
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
Шевелюсь. Если удасться в отпуск поити, раскурочу амфибию, дело быстрее пойдет. Изваял заготовки носовых обтекателей капотов для Я-1 и Я-2. Буду "вылизывать", как Микеланджело "хозяйство" Апполона. Пенопласт оставляю внутри, тогда достаточно одного слоя Т-10, а по кромкам стыковки с дюралевым капотом - 2-3 слоя. Да и мягче движку носом тыкаться. Не шутка.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Не  поплавится  ли  этот  пенопласт ? Температурка  под  капотом не  малая?
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Нет, МИР-Виктор. На Я-1 только маслом немного забрызгало, но не разъело и не поплавило. Изнутри газетами с депутатами на ПВА был заклеен. Ну, и если чё, горит зараза с черной копотью, лицо долго отмывать придется будут. Да, Микеланджело Давида ваял. Сын пристыдил: ...педию бы глянул. Но, Аполлон тоже ничего...
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Хороша собою, статна, длиннокрыла, да не амфибия. Тяжела, брызглива и прыгуча на воде, сложна, ненадежна и болезна нутром. Одна ей дорога - на члены. Сердце, поношенное, предынфарктное уже забрал. На очереди жилы, глаза, уши, ноги и прочее.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Ну ладно хоть так,на органы.Глядишь что в дело пойдет,мне вон тоже ХВбалка с рулем направления и со стабом от ЧЕшки достались.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Хороша собою, статна, длиннокрыла, да не амфибия. Тяжела, брызглива и прыгуча на воде, сложна, ненадежна и болезна нутром. Одна ей дорога - на члены. Сердце, поношенное, предынфарктное уже забрал. На очереди жилы, глаза, уши, ноги и прочее. 
https://youtu.be/nGPJHeSSmQ4
 
Вверх