Юридические вопросы в авиации и не только.

Уважаемые коллеги.
Если Вы не против, я расскажу немного о нашем правоведении. Моя нынешняя работа немного с этим связана. Информация достоверная. Задавайте вопросы, спорить нежелательно.

Толкование текстов.
Товарищи долго спорили про вес и массу, двигатель не двигатель и ошибались. Есть юридическая работа, толкование текстов законов. Сделать не может ТОЛЬКО юрист. Часть такой информации помещают в комментарии. Это как правило нужно когда Вы обращаетесь в суд. Там разбирают каждую букву. Поэтому не занимайтесь фигнёй и художествами.
Обращение в госорган.
Этот порядок везде одинаков. Допустим Вам нужно решение Росавиации по Вашему борту, Вы так понимаете госконтора по другому. Тут нужно начинать действовать с прицелом на суд. Пишете заявление, желательно со ссылкой на законы и юридическим языком. Ещё лучше если снизу будет рядом с Вашей подписью написано, представитель по доверенности.
Первый барьер, это если молчат. Ждёте примерно 1,5 месяца и пишете ещё одну бумагу, называется она обжалование бездействия. Все аналогично, только в начале пишете на имя начальника, прошу Вас обжаловать бездействие должностных лиц, которое выразилось. Ну я написал, копия уведомления, Вы молчите. И уже можно заслать досудебнаю претензию. Лучше если ее составит юрист, это иногда помогает. Все обращения или заказным письмом с уведомлением о вручении или штамп на свою копию в приемной.
Обращение в суд.
Обжалование в суде это не совсем обычный процесс, как правило быстро, одно-два заседания. Но тут нужен юрист. Что здесь положительного? Ответы Вам напишет не юрист, за словами он не следит, в суде когда по буквам разбирают, зачастую выигрывают. Правда судится с госорганом сложно. Кроме того надо не допускать ситуации когда суд обязывает госконтору просто например принять бумагу. Ну примут и откажут, какая польза?
Абсолютно аналогичная процедура если Вам пришло письмо из госконторы, например Вам запретили эксплуатацию борта, а основание незаконное. Обжалуйте это решение! Тут два нюанса, особенно в провинции, могут зауважать что ли и не вязаться больше, а могут наоборот зло затаить и гнобить. Тут сами смотрите.
Если случилось противоправное событие, нужно действовать быстро и четко.
У нас может быть административный проступок, за это штраф или запрет или ещё чего. Это можно обжаловать, но в административках доказательная база по сути не нужна. Пришел инспектор, увидел и составил протокол. И все, мало что можно сделать.
Уголовное преступление.
Дается как правило 10 дней чтобы следователь принял решение, возбудить уголовное дело, отказать в возбуждении. Тут обязательно нужен уже адвокат. Но все решения следователя можно обжаловать. В случае если произошла авария или катастрофа, расследование по ней идёт одновременно. Но это долгая песня, надо людей опрашивать, проводить экспертизы и многое другое. Очень много зависит от позиции конторы и следствия. Иногда всем пофиг, иногда Вас конкретно давят, иногда тянут резину. Это надо сразу понимать и принимать меры.
 
Задавайте вопросы, спорить нежелательно.

Пишете заявление, желательно со ссылкой на законы и юридическим языком.
Заявление это ФЗ об обращении граждан.
Этот закон предусматривает ТОЛЬКО: жалобы и предложения.
Соответственно, Вам госорган может, но НЕ ОБЯЗАН реагировать на нюансы. По этому ответ его может для суда не сыграть НИКАКОЙ роли. Только месяц на ответ потеряете.
Задача ведь с Ваших слов, сбор доков для суда.

В таких целях надо пользоваться другим ФЗ об обязательных требованиях в Российской Федерации. На основании этого закона (будет в заголовке не "обращение граждан", это важно). Тогда ответ на это Ваше письмо будет носить совсем другой формат и результат, который суд в обязательном порядке примет и будет учитыаать.

По поводу 10 дней на возбуждение это не совсем так. НЕ БОЛЕЕ 30 дней на дознание, по результатам которого следователь принимает решение. Конечно, 10 дней входят в этот срок.
Так что в некоторых "простых" случаях дело может быть возбуждено на следующий день, а в "сложных" на тридцатый.
Всё зависит от первых показаний участников и свидетелей. Если защиты (знаний, бумаг) нет, то это "простое", если СРАЗУ и доки и пояснения и аргументация сильные, то дело побоятся возбуждать сразу, что бы потом, через 2 месяца не прекращать "в связи с отсутствием состава".

Такие моменты освещены там, где на этом форуме об этом говорить
podelites-v-sots.setyah.gif

надо шёпотом.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый коллега, Вы немного путаете. Нет закона об обязательных требованиях. Закон о котором Вы говорили, называется " О порядке рассмотрения обращений граждан", Федеральный закон номер 59. Порядок проведения доследственной проверки оговорен в УПК, уголовно-процессуальном кодексе, Ст . 144 УПК РФ. Сроки там не такие как Вы говорите. Доследственная проверка и дознание это совсем разные вещи.
Не путайте народ. Мне хотелось немного пояснить, может кому будет полезно.
 
В отношении например летного происшествия. Дело могут возбудить или в отношении гражданина или в отношении факта происшествия. В дебри углубляться не стоит, но минимальная информация не повредит. Вы говорите о подковерных моментах, они есть конечно, но это уже не по закону а по понятиям. Могу привести свой пример, обращался по работе на горячую линию к господину Бастрыкину, дозвонился, пожаловался. Со мной встретился начальник областной конторы, поговорил. А ТОЛКУ НИКАКОГО!!! Копеечное дело так и не решили. Но отписались с ошибками, следователь сопливый вызвал, посмотрел что за человек, писанул и двери захлопнулись. Причем иногда мне кажется им просто лениво! Но есть и положительные примеры.
Гражданско-правовые отношения.
Уголовные дела и криминал может человека вообще не коснуться, много лет. А гражданско-правовые отношения окружают нас со всех сторон. Покупки, продажи, владение собственностью, оборот собственности, все это сопровождает нашу жизнь. Скажем владение самолётом как специфическим объектом недвижимости! Именно недвижимости. СТ. 130 Гражданского кодекса РФ. Гордитесь товарищи!
 
Уважаемый коллега, Вы немного путаете. Нет закона об обязательных требованиях.
Уважаемый Сергей Фролович!
1. Мы с Вами не коллеги. Без обид :)
2. Закон такой есть :) и статья в отношении рассматриааемого в ветке вопроса номер четырнадцать.
"Не знание законов не освобождает от ответственности" Цитата классика.

Раз у Вас следуя Вашим текстам не получается решить поостые вопросы, вероятно всё же Вы ссылаетесь не на те нормативные документы?

Надеюсь, я Вас не оскорбил в лучших чуствах и мои посты в этой ветке так же как и Ваши помогут пользователям грамотно защищать свои права.
 
Хорошо, принимается.
Подскажите номер этого закона. Конечно давайте спорить, только со ссылкой на нормы права и номера законов.
Коллега, не коллега, это присказка такая, когда учился в университете привязалась. Это просто оборот речи, поговорка. Ну эта...гусь свинье не товарищ, гражданин Петров, мадам Брошкина. Не вдумывайтесь.
Я когда учился, старался влезть куда только возможно. Побывал в СИЗО, в колонии, в отделах полиции и в других местах, посетителем конечно, чур меня. Странное чувство, комната четыре на четыре, сидят четыре обычных парня, ну может лица без загара. А им ещё сидеть по двадцать лет в этой каморке!!! Научная работа затрагивала правоохранительный процесс.

ignorantia legis neminem excusat) — юридический принцип, означающий что лицо, не знающее о законе, не может избежать ответственности за нарушение закона только потому, что не знает о нём или его содержании. Это не классик. Да, действительно не коллеги. Шютка!!!
 
Извините, такой закон есть. Но это технический документ, по сути ниочем. В ситуациях о которых я говорю его применить будет сложно.
Нормативная база..
Как делают закон? Вначале разрабатывают проект, это могут быть госорганом, частные конторы, общественные организации. Кстати я никогда и нигде не видел активности организаций малой и самодельной авиации. Закон проходит Госдуму, Совет Федерации и подписывается Президентом. Все, это закон. Но в закон часто вносят поправки.
На сегодня есть две организации которые официально связаны с Госдумой, они публикуют официальные тексты закона. Консультант, и Гарант, справочно-правовые системы. Если Вам нужен любой закон, заходите в эти правовые системы и ищите. В любой конторе такая база законов есть. Иногда эти фирмы на местах продают диски без обновления. Рублей за 200, этого вполне хватает. Текст закона нужно уметь толковать. Вроде написано по русски, но это не совсем так. Как медицинский рецепт. Обычному человеку в юридических категориях разобраться сложно. Иногда полезно почитать примеры и судебную практику, судебные решения есть на сайтах районных судов.
К сожалению в последние несколько лет, законы принимаются под ситуацию с игнорированием демократических принципов. Это очень печально.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Уважаемый коллега, Вы немного путаете. Нет закона об обязательных требованиях. Закон о котором Вы говорили, называется " О порядке рассмотрения обращений граждан", Федеральный закон номер 59. Порядок проведения доследственной проверки оговорен в УПК, уголовно-процессуальном кодексе, Ст . 144 УПК РФ. Сроки там не такие как Вы говорите. Доследственная проверка и дознание это совсем разные вещи.
Не путайте народ. Мне хотелось немного пояснить, может кому будет полезно.
Тут на форуме история есть про начальника абхазской площадки, дело на него возбудили спустя несколько лет с момента авиакатастрофы. Сидит в СИЗО сейчас.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Извините, такой закон есть. Но это технический документ, по сути ниочем.
С чего бы... Действующий закон, неисполнение любого положения этого закона, повод для мер прокурорского реагирования ( по жалобе например).
А также повод для суда, признать бездействие органа незаконным...

Не бывает законов, "технических" для гос органов.
 
Тут на форуме история есть про начальника абхазской площадки, дело на него возбудили спустя несколько лет с момента авиакатастрофы. Сидит в СИЗО сейчас.

Надо разбираться, но обычно если человек не пользуется услугами адвоката, неактивен, конечно следствие его будет подводить к СИЗО, на нарах с человеком работать проще. Если жертв много, тогда СИЗО без вопросов, если нет регистрации и жилья, пытался скрыться тоже. Если преступление неумышленное, сотрудничает со следствием, болеет, есть дети, тогда домашний арест или подписка. Эти тонкости нужны если возможны ситуации на работе и в жизни. Обычному человеку это так, для общего развития. Тема неприятная конечно.
 
Вы знаете, я никогда не слышал чтобы прокуратура что то делала, хоть по заявлению хоть без. По моему непонятная инфекция вообще привела к тому что многие госорганы стали работать, вообще блокируя граждан. Хотя они за счёт граждан существуют и созданы для граждан, формально.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Тут на форуме история есть про начальника абхазской площадки, дело на него возбудили спустя несколько лет с момента авиакатастрофы. Сидит в СИЗО сейчас.

Надо разбираться, но обычно если человек не пользуется услугами адвоката, неактивен, конечно следствие его будет подводить к СИЗО, на нарах с человеком работать проще. Если жертв много, тогда СИЗО без вопросов, если нет регистрации и жилья, пытался скрыться тоже. Если преступление неумышленное, сотрудничает со следствием, болеет, есть дети, тогда домашний арест или подписка. Эти тонкости нужны если возможны ситуации на работе и в жизни. Обычному человеку это так, для общего развития. Тема неприятная конечно.
Это к вопросу о сроках... Вы тут легко 10 30 днями раскидываетесь, создавая иллюзию что эти сроки какие то пресекательные.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Если преступление неумышленное, сотрудничает со следствием, болеет, есть дети, тогда домашний арест или подписка.
Ну откуда вы это берете 🤦‍♂️. Вопрос избрания меры пресечения сугубо индивидуальный. И вот эти 👆в конкретном случае могут никак не влиять.
А излишнее "сотрудничество" может сыграть в обратную сторону.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Вы знаете, я никогда не слышал чтобы прокуратура что то делала, хоть по заявлению хоть без
Почитайте закон о прокуратуре. На каждое заявление прокуратура так или иначе реагирует. Другое дело как реагирует, вас поддержит или гос орган.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А Вы юрист какой специализации? Где примерно трудитесь если не секрет.
Это не имеет значение, имеет значение кто может трактовать закон.
Трактовать может каждый, грамотно трактовать может не каждый, но это не обязательно должен быть юрист.. Вот например aerocrimea имея видимо солидный опыт бодания с гос органами, разбирается в авиационном законодательстве, получше меня и большинства форумчан.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Хотя они за счёт граждан существуют и созданы для граждан, формально.
Сергей, Вы в разделе флуда, юмора создали очень серьезную ветку про юридические вопросы. Самоделам, а этот форум и создан в основном для них, приходится охватывать очень широкий круг вопросов от проектирования, создания ЛА до использования ВП на них. Поэтому им надо постичь вузовские программы авиационной направленности, освоить целый ряд рабочих профессий, суметь создать семью, обрести жилье с мастерской (получить по наследству). По мере создания аппарата приступить к изучению Воздушного законодательства и попутно Гражданского, Уголовного. Не забывая искать возможность получить азы (соответствующие для строящегося аппарата) летной подготовки. Вот с таким опытом они и должны подниматься в воздух с уверенностью что все ими предусмотрено для балдежа в небе гордо реющим буревестником и последкющего спокойного пребывания со всеми на грешной земле...
К сожалению, в РФ столь совершенных монстров со всеобъемлющим охватом всех этапов пути в небо - единицы. Большинство "срезают" столь чудовищную дистанцию: приобретают ЛА, каким-то образом (официально или как удалось) обучаются держаться в воздухе и становятся регулярными или эпизодическими пользователями ВП.
Как владельцы средств повышенной опасности все они оказываются один на один с нашим специфичным :oops: государственным аппаратом.

С Вашей энергией и определенной правовой осведомленностью в разделе воздушного законодательства неплохо бы зачать ветку про правовой дамоклов меч висящий над каждым владельцем ВС АОН и командиром ВС в одном лице. Привести весь перечень наказаний предусмотренных за типичные нарушения ВК, ГК, УК пилотами ВС АОН. Но боюсь, что и такая ветка быстро засохнет ибо у большинства давно сложилось мнение: закон - что дышло... и чего его заучать как Отче наш:unsure:?
 
Уважаемый коллега спасибо за идею.
Я пока в законодательстве для авиаторов не разбираюсь, но желание такое есть и возможности тоже есть. Будем изучать.
Вы знаете, мне всегда было странно мое увлечение авиацией. Первые впечатления, это мне около 5 лет, отец с коллегами пьет пиво за столиками и обсуждают взлет на ТУ-104, у них начиналось переучивание. И тот кого провезли пребывали в обалдевшем состоянии. Там при взлете вначале был пробег на 3 колесах, затем устанавливался взлетный угол и самолёт сразу отходил от земли с энергичным набором высоты! Мужики с матами рассказывали про этот момент. После АН-24, это было ого го! А я из под стола внимательно все слушал! И с тех пор авиация находилась дальше или ближе, но всегда рядом.
Так что есть желание законы изучать и комментировать.
 
Вверх