Меня тоже зовут Сергеем. Интерес к авиации пробудился тоже с младших классов - авиамодельный кружок, волшебные полеты планеров и возможность все это сделать своими руками. Ну, а с миопией -1,0 о летных училищах пришлось забыть и взяться за доступ к пятому океану своими головой с руками...
Сейчас к периоду подведения итогов прожитого становится понятны трудности Сизифа, если в наказание боги не дали ему возможность получать наслаждение от процесса достижения вершины, предвкушения близости ее.
Так вот, современная массовая правовая безграмотность наших соотечественников носит исторический характер. Если Европа со средних веков пошла к цивилизованному построению государств, то Россия оставалась по сути диктаторским государством с минимальными гражданскими правами большинства жителей. Все обязанности укладывались в 10 церковных заповедей, а прав и того меньше.
Взрывной характер развития Гражданского кодекса в цивилизованном мире начался с бурного роста института частной собственности. Он же потянул расширение содержания УК, УПК и множество других кодексов. Только в СССР этого не требовалось, в котором люди обходились минимальным потреблением вещей, обращением их. Идеология их призывала их к духовному, интеллектуальному росту и физическому совершенству по пути указанному партией. Обходились теми же 10 заповедями, изложенными в современном словарном запасе законотворцев...
Увы, после старта (с законом о кооперативах 1989 года) к обогащению ради потребления по западному образцу и копированию американского периода первоначального накопления капитала в девяностые годы мало что изменилось в школьных программах. Правового ликбеза, привития детям понимания, что следование законам и есть основа безопасности жизни (ОБЖ) не произошло.
Нулевые годы триумфально прошли в построении вертикали власти под стрекот "бешенного принтера." Произошел рост среднего уровня жизни и потребления несравнимого с СССР. Выглянули за кордон...
Однако сколько вылезло противоречий от декларируемого властями и реальным положением вещей в нашей сфере интересов: владение ЛА, пользование обширнейшим природным ресурсом - ВП стоит предметно разобраться. Кому-то надо начинать ликбез...
Здесь на форуме люди в подавляющем большинстве имеют негативное отношение к содержанию Воздушного законодательства (и смежным законам и кодексам). Только двоим мной замеченным - pilot 29 v.2 и aerocrimea - присуще принятие, их достаточность для удобного, вполне дешового (большинству доступного с позиции имущественного ценза), практически не уступающего зарубежному по возможностям для целей АОН. И гораздо больше склонных к "партизанству", но чиновники, мониторя это, прибавили увесистость наказания за игнорирование ВК, ФАПов.
Бодание частника с госаппаратом (в лице чиновников) уже изначально проигрышно: на всю бадягу он тратит свое скромное свободное от работы и бытовых дел время, а чиновники - рабочее время, получая за это зарплату, стаж, карьерный рост. Частное лицо за свои ошибки, недочеты в предоставленных материалах на полном основании проигрывает в спорах или не получает прошенное. Чиновник практически ничем не рискует за ляпы, умышленные или неумышленные искажения, недосказанности или свое толкование нормативных требований. Потому что жалобы выше или судебные тяжбы ввергают гражданина в еще большие траты своего свободного времени и уже больших денежных затрат...
После тысячелетий войн, междуусобиц, набегов воинственных дикарей мир усложнился в стремлении уйти от простых отношений: кто силен, тот и прав. Захотелось устойчивости от этих колебаний силы среди живущих не только на время жизни одного-двух поколений, а на сотни лет. Вот, и пришли к необходимости написать законы и всем следовать им неукоснительно. Ну, а кто их нарушает или не знает сталкивается с силовым блоком государственного аппарата.
Вывод: надо начинать нам с освоения положений Воздушного кодекса. Прямо с преамбулы, что субъектом пользования воздушным пространством можно стать только после получения на это права от уполномоченных госорганов ... А то какая-то часть населения считают что им можно пользоваться также, как бескрайними просторами (что в песне "Я люблю тебя Россия"), взял лукошко и - в лес, с удочкой - на озеро. Рассеять эту иллюзию следует смолоду.
Про приоритеты использования ВП тоже надо помнить: в личных целях в последнюю очередь. Первоочередное право за ВКС сейчас действует в приграничных районах с Украиной, реально ощущаемое сегодня.
Побольше внимания займет изучение ФАПов. Затем следует уяснить статьи ГК касающиеся владельца ВС и пользователя им. Мятежным натурам надо знать и перспективы предоставляемые УК, УПК за их деяния. Про правила пользования радиочастотами, владения средствами связи тоже всенепременно осветить.
Вам были бы премного благодарны все ступающие на путь ведущий в небо, да и ветераны этого форума сверили бы свои представления с со свежими положениями кодексов, законов для авиационной деятельности.