Ка-26 на химии

Денис

Я люблю строить самолеты!
Доброго здоровья всей Лётной Братии.
Обращаюсь к людям имеющим опыт работы на химии на вертолёте Ка-26.
Интересует: особености эксплуатации, какие элементы вертолёта требуют повышеного внимания в обычной жизни и на химии, где слабые места, ну и конечно рентабельность применения этого вертолёта.
Высказываться прошу людей реально эксплатировавших этот вертолёт.
С Уважением...
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Машина серийная,сертифицированная для АХР,за многие годы доработанная,поэтому внимательно читайте документы,наставления и тд. по этой машине,и все будет О,К.(там все прописанно что моется,что мажется,что тавотится,смена жидкостей,мойка (чистка УЗИ) фильтров.Нюансы появляются если Вы собираетесь отклоняться от рекомендаций.Так топливо...,понятно что Б91,115 не найти...,так летаем на 92,95 тый у нас совсем поганинький,бывало на 98 -,хорошо,особенно в жару,А проблемма одна... Воздушные пробки (бенз как и воздух 35 град)химичить при такой Т можно не всеми препаратами,но всеж жажда наживы... не до эфекта БЫВАЛО,так вот,горячий бенз,попадая в еще более горячее подкапотное пространство,затем в разогретый бензонасос и пожалуста,отказы...С 91 -вым я думаю такого бы не было.Но выход есть...Было замечено что при Т наружного воздуха 22 гр.пробки пропадали,и продолжалась норм. работа. Пришлось защишать асбестовой лентой и монтажной пеной все трубопроводы и бензонасос (все где происходило соприкосновение горячего воздуха от двиг. с топл. системой.ПОМОГЛО.Я думаю и масло АЭРОШЕЛ для М-14в26 тоже штука весьма пользительная.
Особенности на АХР?Скажу Вам прямо,это дело (ахр на Ка-26) требует макс. профисионализма..,у нас работали бывшие химики с Астрахани,за плечами у которых за казенный счет не одна тыс. час налета,а подготовить такого уровня пилота в наше время,на наших мизерных (15 -25 тыс. га) обьемах очень сложно (летчик транспортник с Ми-2 так и не постиг все нюансы,хотя за сносную работу типа как на Ан-2,тянул,но Ка-26 с проф. пилотом может делать уникальные вещи,например подоити с подветренной стороны к лесозащитной полосе и гербицидами жахнуть,Мы думали копец деревьям,ан нет,все чистенько и здоровенько)
О рентабельности у нас сложилось мнение что она выше всех ВС,ширина захвата до 45 метров (у кого еще столько) скорость 110 км.ч. 700 литров гадости...считайте сами.. гдето близок у нас был Як-12 с баком 450 литров,но хозяйства попробывшие Ка-26,про Як-12 и тем более Ан-2 слышать ничего не хотели,ждали очереди.И это при том что мы мордовали колхозников заставляя всем табором двигаться по полю за вертолетом,делая нам рентабельность сводя подлет до нуля.
Очень важна организация заправки Яд.Химикатом...двиг.не глушатся,обдува нет,греются,свечи засираются,ПОЭТОМУ ищите высокопроизводительную помпу (у нас была двухцелиндровая пожарная (700 литров сек за 20 довала,химикат увлекала за собой инжекцией),экономия бенза и рабочего времени.
Вообше скажем так что опыт работы у нас небольшой,обьемы маленькие,вредителей,болезней,подкормки,дисекации не было,только сорняк,да и то в наст. время все нормальные хоз.перешли на наземку (успевают)а не нормальные не успевают,клянчут авиацию,а потом кидают на деньги (ведь не нормальные же) поэтому борта и проданы в Ростовскую область.Думаю от туда придет больше информации о нюансах работы и хвалы рентабельности(а огороды,сады,в которых струя вертолета переворачивает и смачивает лист с двух сторон...)А весеняя подкормка в распутицу??? и еще много всяких приимушеств .
А минус я думаю один Тяжело хорошо отремонтировать М-14,а летим то на движках (винтах),не на крыльях!!!!
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Саша, благодарю за содержательный ответ.
Мужики, высказывайтесь - нужна любая информация.
Я эксплуатирую Ми-2 (не профессионально, так - полетать на выходных) и очень хотелось бы знать о особенностях эксплуатации Ка-26. РЛЭ по Ка-26 не имею, но ведь и эксплуатация Ми-2 имеет свои премудрости которые не прописаны в его РЛЭ.
Да будет НЕБО! :~)
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
На взлете, ногу не давай и сама пойдет. А вообще, как на иномарку пересядешь. РЛЭ найдем.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Ну про ногу догадываюсь (хотя при переходе с осевого обтекания на косое и обратно, лёгкая разбалансировка там встречается)...
А почему иномарка? Ведь Камовское детище, хоть и польского изготовления...
 

Денис

Я люблю строить самолеты!

Yura0906

Я люблю строить самолеты!
СПшки всё перебивают.На вертолет цена дороже.Расход бензина у меня получался до 2литров на 1га. с нормой 40.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
Про обслуживание и ремонт...
Ладно , допустим можно найти спецов , которые могут сделать качественный ремонт этих "старушек". А вот где найти качественные запчасти на них ? Именно , со всеми документами , а не типа .."Век воли не видать , пасаны ! Для себя брал , аттвещаю за базар!..". .и туры-пыры дальше...
 

Yura0906

Я люблю строить самолеты!
По двигателям я думаю что проблем нет,а вот по колонке не всё так просто.Бюджетно двигатель можно самому перебрать,коленвал практически вечный.Головка откручивается,а гильза хонингуется в автомастерской за 500руб.Притираются клапана и сборка в обратной последовательности.Кольца я думаю ставить от Т-40.Я уже замерял,при диаметре цилиндра 105,18 зазор в замке кольца 0,8.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Где то на форуме была веточка как отваришь редуктор перебрал, подшипники поменял, что то напылил, технологии сейчас не 50 -70 годов, позволяют многое.
Думаю и с колонкой разбираться....
А по запчастям?!
FLY 116Что ищите то? Их ещё навалом, хватает и доноров, конечно надо смотреть все тщательно, современные средства контроля сегодня позволяют это делать бюджетно.
Ну зато аппарат стоит на старте до 8 милл. руб. Ну конечно же Веll или ВК, Ансат лучше, но стоимость..
А вот с легальностью (тут не говорят почему то) действительно проблема.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
По двигателям я думаю что проблем нет,а вот по колонке не всё так просто.Бюджетно двигатель можно самому перебрать,коленвал практически вечный.Головка откручивается,а гильза хонингуется в автомастерской за 500руб.Притираются клапана и сборка в обратной последовательности.Кольца я думаю ставить от Т-40.Я уже замерял,при диаметре цилиндра 105,18 зазор в замке кольца 0,8.
Головка откручивается? Для ремонта? Новость?
А зачем Вы ее трогаете, к клапанам и так можно подобраться...
Уверены что в гаражных условиях соберёте в обратной последовательности (я про открученную головку)
 

Yura0906

Я люблю строить самолеты!
Головка откручивается? Для ремонта? Новость?
А зачем Вы ее трогаете, к клапанам и так можно подобраться...
Уверены что в гаражных условиях соберёте в обратной последовательности (я про открученную головку)
Сборку уже начал.Получается хорошо.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Химбак самодельный квадратный на 470 литров,лежит в гараже, штанги стояли от Ка-26 с нипелями для отсечки с сельхоз техники , они есть в наличии то же, качающий узел стоял от Ан-2 с подрезанным ветряком , крепеж самодельный по месту, наверно уже не найдем, работали с дозировкой до 40 литров на га.
НО, товарищи что купили у нас один из хим бортов с этой аппаратурой оставили только бак, и тот потом переварили на 280 литров, поставили электронасосы и ветряки ВРЖ , им дозировки такие не нужны были в хозяйствах.
Так что творите, Фото по позже найду прикреплю.
 
Последнее редактирование:
Вверх