По катастрофам

ivan09 сказал(а):
чем подробнее разобрано происшествие, тем больше, нужной, информации получает пилот, а это помогает ему сделать нужный анализ что бы не допустить ошибоки официальные отчеты нужно читать, однако, ко многим из них надо подходить критически. Особенно когда члены комиссии имеют отношение к происшествию
Вот почему все эти добрые слова не пишут после официальной публикации отчетов?!
Просто до окончания расследования можно дать волю фантазии, да ещё попытаться на форуме блеснуть ерундицией. А как только названы  точные причины и фантазировать не о чем, так и запал стихает. :IMHO


Кстати, и это, на мой взгляд, самое главное,- когда все эти фантазии читают заинтересованные лица, то у некоторых из них может возникнуть сильное искушение обосновать свою точку зрения где-нить в суде этими самыми фантазиями, ну, скажем вчинив иск вдове с двумя малолетними дочками. Хотя правы или нет эти фантазёры, ещё ой как совсем не ясно!
 
Интересно, кто-нибудь из давнишних форумчан в этой ветке прочитал новое откровение ? Хотя, повторы, ремейки для свежих людей естественны и неизбежны, но сказать новое в такой теме ... :-/ ?

Давно пора всем оснащаться трекерами, видеорегистраторами, клубными и индивидуальными сайтами со страницами ведения журналов технического обслуживания, автоматизированного заполнения летных книжек. Тогда общение коллег по увлечению при наступлениях АПБЧЖ, АП, катастрофах будет гораздо предметнее, а роль экспертов станет более ответственной при составлении отчетов, вынесении вердиктов, ибо многое станет у всех на виду и будет над чем самостоятельно подумать, собрать статистику. Фиксируйте настоящее всеми возможными техническими средствами и вас быстро найдут, опознают, а общественность если и будет гадать, то только - как ему столь долго удавалось оттягивать финал?  :-?
Кстати, новые авто хотят оснащать "черными ящиками" или своеобразными нон-стоп камерами для обоснования рассылки писем счастья 99,999(9)% водителей уже с первых метров начала движения их колымаг 🙂 Естественно, в целях коллективной безопасности и торжества гуманизма  😉. И это станет реальным стимулом для упертых ретроградов к пересаживанию в колесницы с программным управлением ;D
Только надо уже сейчас видеть способы противодействия другим нарушениям со стороны сапиенсов - хакерским атакам  :'(
 
Все же предлагаю вернуться к основной теме...
sobakaseraya сказал(а):
...Самое основное, что я хотел донести - это недопустимость перетирания костей по принципу "1,2,3", и необходимость серьезной подготовки пилотов. Если знаешь чего про любую катастрофу, не три здесь, а дай эту информацию лицам проводящим расследование. И если инфа подтвердится, из результатов будет ясно всем, как и чего не делать. Или что там надо сделать с техникой. Если не подтвердится, можно и в мордус получить.
...
А технические вопросы всегда были, есть и будут. Их лучше систематизировать и в соответствующий раздел плюхнуть.
 
Причины катастроф всегда кроются в человеке/людях.

Лётчик
Техник
Владелец ЛА
Прочие
А обычно все вместе  😡

Не о чем говорить когда недоученные (в разной степени) пилоты управляют недообслуженными/не ремонтирующимися в срок летательными аппаратами, не соблюдая элементарные нормы безопасности (повсеместно), на малопригодных аэродромах, враждуя (в разной степени) со всеми вокруг включая государство, соседнюю деревню, старшего товарища (запрещающего летать когда вроде нет проблем, подумаешь гроза подходит  🙂)

Для кого производителем написаны формы 50, 100, 200 часового обслуживания? Для кого угодно, но не для владельца укатанного самолёта за копейки купленного в штатах.

Для кого написаны тома литературы по пилотированию ЛА? Для кого угодно, но не для русского, который "любит быстрой езды"

Для кого написаны чеклисты, РЛЭ, скорости разные? Для кого угодно, а у меня партизанский ЕЭВС и я не утруждаюсь вообще составлением оных. И испытателя я не приглашал на облёт моего пепелаца, Фимка сосед уже целых 50 часов налетал, он и облётывал самолёт. А скорость сваливания я и не знаю какая, я что дурак что ли проверять. Максималку мы выжали 200км/ч и ничего не развалилось, лети смело и у тебя не развалится.

Я утрирую конечно, но когда в очередной раз вижу стенания "Что же за год то такой? Когда же это кончится, каждую неделю катастрофа!", то становится горько. Не год такой, а год от года всё дальше и дальше мы от правильного авиационного подхода.

Меня учили так:
Катастрофа случается не тогда когда кто то что то нарушил, а когда несколько нарушений и обстоятельств сошлись в одной точке.
Так вот масса народа летает в той ситуации когда в цепочку систематических нарушений и недоделок  достаточно добавить каплю.

Расследования.
Было дело, участвовал от РАОПА. Всё серьёзно и дело шьётся с огоньком, только успевай притушивать, чтобы меньше аукнулось на всю АОН. Расследования призваны ответить на вопрос "Кто виноват?", но не пригодны в вопросе "Что делать?"
Всегда получается что меньше всего виноват тот, у кого больше бумажКОФ.
 
V_Krishkevich сказал(а):
Просто до окончания расследования можно дать волю фантазии, да ещё попытаться на форуме блеснуть ерундицией.
  и после расследования можно выдвигать свои версии и предположения
  и даже нужно

V_Krishkevich сказал(а):
Кстати, и это, на мой взгляд, самое главное,- когда все эти фантазии читают заинтересованные лица, то у некоторых из них может возникнуть сильное искушение обосновать свою точку зрения где-нить в суде этими самыми фантазиями,
я говорил об этом      
ivan09 сказал(а):
  конечно разбор полетов и происшествий должен проходить[highlight] корректно на отдельной ветке и лучше без упоминания имен, [/highlight]это возможно
 
Miklash сказал(а):
Для кого написаны тома литературы по пилотированию ЛА? Для кого угодно, но не для русского, который "любит быстрой езды"

Для кого написаны чеклисты, РЛЭ, скорости разные?

обучающие инструкторы,  почти, ни когда не проверяют наличие необходимых знаний у ученика.
  и это одна из главных причин происшествий

однако, мы, существуем в малой авиации и здесь, именно, пилот виноват во всем и всегда
  полез в небо, не имея нужных знаний- виноват
  переоценил уровень своей подготовки- виноват
  не нашел хорошего инструктора- виноват
  доверил настройку аппарата неизвестно кому- виноват
  ................................................
и далее по всем пунктам
   гарантии не даст ни кто
можешь не летать, не летай

ну а если  полез в небо то надо помнить, учиться придется всегда, от 1го и до самого крайнего полета
что бы процесс обучения шел, нужно больше конкретики и меньше общих фраз
 
Согласен. Но какую конкретику Вы хотите услышать?

Почему мне нравилось служить в армии (К стати служил срочную в суровые 90-ые), потому что "живи себе и радуйся, и делай шо тебе говорят"/Покровские ворота/. Последнее беззаботное время.

За что я люблю авиацию? За то что всё как в армии. Всё уже придумано и чётко расставлено по местам. Читай, вникай, выполняй. И не задавай вопросы "Почему". Избитая, но правильная фраза: "Правила написаны кровью"

Летаешь на типе?
Хозяин ВС/эксплуатант - неукоснительно соблюдай все предписания документации производителя.
Пилот - неукоснительно соблюдай требования РЛЭ
Техник - неукоснительно соблюдай требования РТО, бюллетеней и сервисных инструкций.

Самое главное - никого не слушать и не экспериментировать с характеристиками и "улучшениями". Типовые конструкции подвергаются таким испытаниям, которые не снятся в страшном сне частному пилоту. Это плод огромной работы большого количества людей, зафиксированный на бумажном носителе. Пользуйся.

Летаешь на ЕЭВС? (Не по регистрации, а по сути)
Сделай сам или привлеки профессионалов чтобы создали полётную документацию в необходимом объёме (не путать с обязательной отпиской для регистрации и СЛГ, МТУ всё равно что в них написано, лишь бы были) В этом нет ничего сложного. Главное - ответить (даже самому себе) на обязательные вопросы стандартных формуляров проведя стандартные для ЕЭВС испытания. Далее всё как с типовой машиной.
 
Miklash сказал(а):
Расследования.
Было дело, участвовал от РАОПА. Всё серьёзно и дело шьётся с огоньком, только успевай притушивать, чтобы меньше аукнулось на всю АОН. Расследования призваны ответить на вопрос "Кто виноват?", но не пригодны в вопросе "Что делать?"

Уважаемый Miklach , помогите с бланком расследования катастрофы .
/Тушить/ ничего не нужно . Есть интерес разобраться в том , что реально произошло ? Дело в том , что год назад в горах в соседней компании был потерян самолет С-42 Икарус  с экипажем на борту . Два месяца назад обломки самолета были обнаружены .
 
OLDMax сказал(а):
Уважаемый Miklach , помогите с бланком расследования катастрофы .

Вы уверены что нужен бланк? С ходу я бы сказал что нужна некая стандартная процедура. Пишите в личку подробнее, если смогу - помогу.

Философия.
При расследованиях все участники обычно отмазываются кто как может и их нельзя упрекнуть в нежелании сесть за решётку/быть наказанными/попасть на деньги и т.д. Вероятность докопаться до 100%-тной истины почти всегда равна нулю, т.к. я уже говорил что катастрофа - это обычно плод не одной ошибки, а комплекса регулярных ежедневных нарушений/действий/бездействий.
 
Miklash сказал(а):
Вы уверены что нужен бланк? С ходу я бы сказал что нужна некая стандартная процедура.

Да , извините , не так сформулировал . Имелось ввиду действительно стандартные процедуры - на что обращать внимание , что смотреть в первую очередь и т. д. К примеру -проверить топливо , масло , снять по возможности треки Джи Пи Эса и мониторинг двигателя ...состояние воздушного винта ...расположение обломков самолета и т. д.  Кое какой опыт в расследовании  дельтапроисшествий  есть , но как говорят студенты , нужна "коза ".
 
OLDMax сказал(а):
Miklash сказал(а):
Вы уверены что нужен бланк? С ходу я бы сказал что нужна некая стандартная процедура.

Да , извините , не так сформулировал . Имелось ввиду действительно стандартные процедуры - на что обращать внимание , что смотреть в первую очередь и т. д. К примеру -проверить топливо , масло , снять по возможности треки Джи Пи Эса и мониторинг двигателя ...состояние воздушного винта ...расположение обломков самолета и т. д.  Кое какой опыт в расследовании  дельтапроисшествий  есть , но как говорят студенты , нужна "коза ".

Понятно. У нас это называлось "рыба". Можно посмотреть отчёты МАКа о катастрофах и идти по образу и подобию. Дайте мне Вашу почту, скину в wордовском формате то, в чём участвовал я.

Процесс выглядит примерно так:
Каждому члену комиссии выдаётся персональное задание. Технарям - по технической части, лётчикам - по эксплуатационной. Каждый член комиссии отдаёт свой отчёт председателю комиссии и на основании этих отчётов председатель делает единый отчёт и согласовывает выводы с членами комиссии.
 
В ГА был документ:"Положение о расследовании ЛП".Это больше,чем "рыба"-бери и пользуйся.
 
Искренне считаю что драть пилотов/владельцев/техников нужно не после катастроф, а регулярно и типо перед.

Анекдот:
Идёт вини-пух, за ним пятачок. Вини-пух развернулся и ни с того ни с сего как даст пятачку в рыло.
- Винь, за что ?!?!?!
- А что б знал !!!

В другой интерпритации звучит так:
- Винь, я же ничего не сделал !!!
- А что, я должен ждать когда ты что нибудь сделаешь?!?!

Нужно драть до, а не после. Но не только драть, а просвящать и анализировать.
__________________________________________

Стандартные ошибки пилотов (и не начинающих!) при элементарных полётах по кругу:

1. Предполётные процедуры и проверки работоспособности систем и оборудования. Частенько не делаются или делаются не в полном объёме или не существует заданного объёма вообще. В результате возможен взлёт на не исправной технике. А сколько взлетающих со струбциной или чехлом на ПВД  😉

2. Взлёт.
2.1. Не успеваем/не желаем посмотреть вышел ли двигатель на взлётный режим. В результате возможно взлетаем на плохо работающем двигателе.
2.2. Подрываем самолёт. Кто-то из-за хренового поля, кто-то хочет выежнуться, кто-то так привык и т.д. Дайте крылу набрать силу, а оперению начать работать. Ну не может техника ещё лететь, дайте разбежаться.
2.3. Смешиваем всё в кучу. Первый разворот, уборка закрылков, уменьшение оборотов. Я участвовал в расследовании когда матёрый лётчик свалился на первом развороте на рабочей технике. В развороте убирал закрылки и судя по направлению и погоде был ослеплён солнцем и потерял скорость.

3. Развороты. Все считают что умеют их делать. А все ли знают что в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена? И ещё как растёт, в развороте с креном 60 градусов - в полтора раза выше чем в горизонте (у всех по разному конечно) И дело совсем не в крене, а по другим причинам, но проще привязаться к крену. Компании Cessna, Piper и др. серьёзные производители включают эту инфу в РЛЭ. Конторы помельче этим не утруждаются. За то как залихватски некоторые пилоты в развороты входят и выходят. И не раз и не два, А В КАЖДЫЙ, в каждый разворот!!! Какова вероятность каждого стать последним?

4. Посадка.
Какую скорость держать на прямой? Ту, которая записана в РЛЭ. Можно меньше? Ведь летит и не сыпется? Нельзя. Чуть зазевался, чуть поддуло и свалишься к чёртовой матери. Да, нужно уметь садиться коротко и на ограниченную площадку, но зачем каждая и с пассажирами...

Регулярно вижу/слышу про последствия того, о чём пишу. Так что не год такой, а школа уходит, раздолбайство рулит. И это не про новичков!

Я так, экспромтом накидал то что на поверхности, реально можно рассказывать долго и глубоко. И будет лучше если опытные люди добавят/поправят. Тогда и катастроф может поубавится.
 
V_Krishkevich сказал(а):
Но только ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ АВАРИЙНОЙ КОМИССИИ!!! 
Можно сколько угодно тут дуть щеки о "плясках на костях", но вот один неоспоримый ФАКТ: После того, как перетерли тут катастрофу в Словакии, "левые кирдыки", количество жертв которых наверное перевалило за десяток, ПРЕКРАТИЛИСЬ. Причины и методы борьбы с этим явлением были предложены именно на форуме, а не в заключении официальной комиссии.
 
Miklash сказал(а):
в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена?
Точнее обратно пропроционально косинусу угла крена
 
sun. сказал(а):
Hodzha сказал(а):
Я тут 8 месяцев не был, отвык :о)
С возвращением, от души очень рад, без настоящих буйных форум вымирает 😉!


sun. сказал(а):
Причины и методы борьбы с этим явлением были предложены именно на форуме, а не в заключении официальной комиссии.
  Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.
 
sun. сказал(а):
Miklash сказал(а):
в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена?
Точнее обратно пропроционально косинусу угла крена
А если ещё точнее  то эта скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже которая в свою очередь есть ни что иное как величина обратная косинуса угла крена.
Аминь
 
Valeriy сказал(а):
Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.
Так же, после неоднократных разборок, прекратились и кувырки.
 
sun. сказал(а):
Valeriy сказал(а):
Так это благодаря Grig-у, была создана отдельная ветка, где он сам (очень доходчиво) и раскрыл всю тему по кирдыку.
Так же, после неоднократных разборок, прекратились и кувырки.
  Да кстати вот она: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.


Гмык...! А, ведь, вроде - перестал народ биться из-за "левого кирдыка", считай с 14-го года...?!!!  :~) :~) :~)
 
Miklash сказал(а):
А все ли знают что в развороте скорость сваливания растёт прямо пропорционально величине крена? И ещё как растёт, в развороте с креном 60 градусов - в полтора раза выше чем в горизонте (у всех по разному конечно)

У всех ОДИНАКОВО:

Andrk сказал(а):
А если ещё точнее то эта скорость пропорциональна корню квадратному из перегрузки в вираже которая в свою очередь есть ни что иное как величина обратная косинуса угла крена.
Аминь
 
Назад
Вверх