Причины катастроф всегда кроются в человеке/людях.
Лётчик
Техник
Владелец ЛА
Прочие
А обычно все вместе 😡
Не о чем говорить когда недоученные (в разной степени) пилоты управляют недообслуженными/не ремонтирующимися в срок летательными аппаратами, не соблюдая элементарные нормы безопасности (повсеместно), на малопригодных аэродромах, враждуя (в разной степени) со всеми вокруг включая государство, соседнюю деревню, старшего товарища (запрещающего летать когда вроде нет проблем, подумаешь гроза подходит 🙂)
Для кого производителем написаны формы 50, 100, 200 часового обслуживания? Для кого угодно, но не для владельца укатанного самолёта за копейки купленного в штатах.
Для кого написаны тома литературы по пилотированию ЛА? Для кого угодно, но не для русского, который "любит быстрой езды"
Для кого написаны чеклисты, РЛЭ, скорости разные? Для кого угодно, а у меня партизанский ЕЭВС и я не утруждаюсь вообще составлением оных. И испытателя я не приглашал на облёт моего пепелаца, Фимка сосед уже целых 50 часов налетал, он и облётывал самолёт. А скорость сваливания я и не знаю какая, я что дурак что ли проверять. Максималку мы выжали 200км/ч и ничего не развалилось, лети смело и у тебя не развалится.
Я утрирую конечно, но когда в очередной раз вижу стенания "Что же за год то такой? Когда же это кончится, каждую неделю катастрофа!", то становится горько. Не год такой, а год от года всё дальше и дальше мы от правильного авиационного подхода.
Меня учили так:
Катастрофа случается не тогда когда кто то что то нарушил, а когда несколько нарушений и обстоятельств сошлись в одной точке.
Так вот масса народа летает в той ситуации когда в цепочку систематических нарушений и недоделок достаточно добавить каплю.
Расследования.
Было дело, участвовал от РАОПА. Всё серьёзно и дело шьётся с огоньком, только успевай притушивать, чтобы меньше аукнулось на всю АОН. Расследования призваны ответить на вопрос "Кто виноват?", но не пригодны в вопросе "Что делать?"
Всегда получается что меньше всего виноват тот, у кого больше бумажКОФ.