Как изготавливается планер high-performance?

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Да, имеет. Технологию приклейки этих прутков ко всему остальному надо только хорошую подобрать.
Существуют планера, в которых применяются угольные прутки подобного типа. Хотя, в серийных машинах обычно так не делают. Для самоделки - самое то. Возможно, и композитный фюзеляж такими штуками можно усиливать.
Спасибо за ответ. Крыло планируется как у Карбон Драгон. Полки деревянные со вставками из стеклопластиковых прутков. Эпоксидка по идее должна не плохо склеивать. А какая из них, полиэфирка или еще какая нибудь, устанавливать экспериментальным путем.
 
V

vld5

А на ...зачем дерево в полке , если пултрузионный прут там.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Эпоксидка по идее должна не плохо склеивать. А какая из них, полиэфирка или еще какая нибудь, устанавливать экспериментальным путем. 
О, вспомнил - такое сочетание применено в крыле Colomban Luciole. Карбоновые прутки, приклееные к деревянному лонжерону. Вам надо зайти в ветку Люсьоля и спросить у коллеги Mihel, какой клей там применен. Там что-то буржуйское, если мне память не изменяет. Какой-то импортный промышленный суперкрутой клей. Вроде тех, что Коломбан и в Кри-Кри для склейки алюминия применял. Насчет эпоксидок может выйти слабо и ненадежно, как ни странно. Адгезия пропиточных смол к уже готовому заводскому стеклопластику вовсе не такая хорошая, они не для этого вообще придуманы.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Да, имеет. Технологию приклейки этих прутков ко всему остальному надо только хорошую подобрать.
Существуют планера, в которых применяются угольные прутки подобного типа. Хотя, в серийных машинах обычно так не делают.
Почему не делают, делают и давно. Все LAK-17 так сделаны. Переняли течнологию у американского планера Генесис, спроектированным Марске, который некоторое время выпускался в Пренай в девяностых. Сначала и прутки покупали у Марске, сейчас используют чешские, квадратные, 3х3 мм, фирмы 5М. Поступают в руллонах.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Контроль качества   композитов тепловизором во время испытаний . Точки разрушения на экране тепловизора ( советского ) светятся белым цветом .
Инфа из советской литературы . фотку страницы выставлю в ближайшее время - если кому интересно .
Метод контроля  рекламируется как самый точный для композитов .
 

mz

Я люблю строить самолеты!
текст прикрепляю . Книга по конструкции и применению пирометров - точное название стёрлось из памяти .
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Да, имеет. Технологию приклейки этих прутков ко всему остальному надо только хорошую подобрать.
Существуют планера, в которых применяются угольные прутки подобного типа. Хотя, в серийных машинах обычно так не делают.
Почему не делают, делают и давно. Все LAK-17 так сделаны. Переняли течнологию у американского планера Генесис, спроектированным Марске, который некоторое время выпускался в Пренай в девяностых. Сначала и прутки покупали у Марске, сейчас используют чешские, квадратные, 3х3 мм, фирмы 5М. Поступают в руллонах.
Так я собственно бесхвостки Марске имел в виду. ЛАК, значит, внедрили это в серию? Похоже они единственные, основные планерные фирмы, как и раньше, формуют лонжероны из ровинга по давно устоявшейся технологии. Интересно бы взглянуть, какова процедура приклейки или заформовки прутков.


mz, очень интересно. То есть берем современный тепловизор, нагружаем конструкцию и просто смотрим?
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Интересно бы взглянуть, какова процедура приклейки или заформовки прутков.
А в чем, собсна, проблема? В ютубе приклейка поверхности крыла планера к лонжерону производится эпоксидкой с хлопком. Думаю и прутки друг к другу клеются так же. Либо эпоксидка, либо полиэфирка, либо еще что то, чем изначально формировали сами прутки.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
mz
, очень интересно. То есть берем современный тепловизор, нагружаем конструкцию и просто смотрим? 
Испытания проводят в динамике , колебания нагревают повреждённые участки до более высокой температуры ( трение в повреждённых волокнах больше и тепла при изгибах выделяется больше ) - примерно так .
При испытаниях в статике тепловизор видать не сильно поможет .
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ Бодя Кицман как делать начинаешь - проблем всплывает море. Например, как все уложить так, чтобы в клеевом шве не могло образоваться ни единого пузырька. Как обеспечить плотное прижатие прутков друг к другу. Как вообще угадать, какие процессы происходят с клеевой пастой, воздухом, прутками, учитывая что ты нихрена в этой сложной системе не видишь внутри матриц, пока оно там сдавливается и все жидкости и газы куда-то текут, а ткань и прутки под действием сил сдавливания пытаются уползти неизвестно куда.
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
@ Бодя Кицман как делать начинаешь - проблем всплывает море. Например, как все уложить так, чтобы в клеевом шве не могло образоваться ни единого пузырька. Как обеспечить плотное прижатие прутков друг к другу. Как вообще угадать, какие процессы происходят с клеевой пастой, воздухом, прутками, учитывая что ты нихрена в этой сложной системе не видишь внутри матриц, пока оно там сдавливается и все жидкости и газы куда-то текут, а ткань и прутки под действием сил сдавливания пытаются уползти неизвестно куда.
Я тоже думал, что это не реально. А посмотрел как делают планеры и все стало на свои места. Методом научного тыка определяются материалы которые наиболее подходят к тому, что надо получить. И расчет делается с запасом. Чтобы ручная технология позволила утвержадть, что все будет гут. В общем, проблем больше в головах, чем в технологии. Вакуумирование не проблема. Автоклавы тоже не проблема. Все упирается в материальный потенциал. Для себя можно построить панер полностью комозитный. И не факт, что он дороже будет, чем фирменный. Конечно, если вообще ноль в композитах и хочешь своим умом до всего дойти, тогда надо покупать материалы всех видов и ставить эксперименты. А можно спросить у тех, кто занимается композитами и определить материалы, которые дадут приемлемый результат. Возвращаясь к стеклопластиковым пруткам. Если связующее ЭД 20, то чем их еще приклеивать друг к другу? Или спросить у гуру, какая смола имеет хорошую агдезию к этим изделиям. Промазал, струбцинами прижал, пойди покури. Я лично так и буду делать. А потом нагрузки покажут прав я или нет.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Давайте определимся с терминами - я вовсе не утверждал, что "нереально" )) Очень даже реально! Просто, не настолько легко, как это показывают на видео. Успешно преодоленные трудности обычно остаются за кадром ))

И не факт, что он дороже будет, чем фирменный.
допустим, не будет - однако ценник на фирменные, новые, стартует где-то от 50..80 К.евро ))
 
P

PizzaHunter

Набор пултрузионных прутков нужно склеивать инфузией.  :IMHO
 
V

vld5

Можно , при желании из прутиков переклеивать, но можно просто взять нужный пултрузионный профиль , типа такого.
Лишнее к законцовке обрезается болгаркой с пылесосом.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
На этом форуме общение мне напоминает "Быки - бычатся, слоны - слоняются, свиньи - свиняются"
Это еще что... раздел "Словесный понос" отгорожен от вменяемой публики не так уж давно... до того он годами равномерно растекался по всему форуму...
 
Вверх