Как изменяется аэродинамическое качество ЛА в процессе полёта ?

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
А почему ?
Как изменяется аэродинамическое качество ЛА в процессе полёта ?
 
А почему ?
Как изменяется аэродинамическое качество ЛА в процессе полёта ?
Это зависит от множества причин - так как аэродинамическое качество это коэф. подъемной силы, деленный на коэф. сопротивления, оно меняется при изменении любой из этих компонент (причем оно происходит, как правило, одновременно). Выпустили шасси - увеличили сопротивление, изменилось качество. Задрали угол атаки - изменилось обтекание самолета (увеличилась подъемная сила и пара сопротивлений, и) - снова изменилось качество, и т.д.
 
Как изменяется аэродинамическое качество ЛА в процессе полёта ?
243_html_m131ff314.jpg


Рассмотрим по скорости. Допустим самолёт у нас очень медленно разгоняется, достаточно медленно чтобы считать полёт установившимся и успеть рассказать что происходит, сохраняя высоту постоянной, без механизации и прочих штук, дабы не мешали пониманию.
От Vmin (минимальной скорости) сначала аэродинамическое качество постепенно растёт до Vнв, т.к. с ростом скорости нужен меньший угол атаки, признаки срыва уходят, и крыло работает лучше. Это вторые режимы. С ростом скорости качество растёт, запас тяги увеличивается. Но самолёт не устойчив по скорости, приходится постоянно двигать РУД,
На скорости Vэк (экономичной) самолёт достигает минимума сопротивления. Может расходовать минимум топлива на час полёта, но не на километр.
Тут он уже на первых режимах, с ростом скорости возрастает сопротивление. Но т.к. высота полёта нужна неизменная - коэффициент подъёмной силы приходится уменьшать. С ростом скорости угол атаки требуется всё меньше и меньше. А значит и аэродинамическое качество становится меньше.

Если провести касательную к поляре потребной тяги из точки начала координат, то в месте пересечения будет Vнв, наивыгоднейшая скорость, при которой расход топлива на километр наименьший, однако часовой расход всё-таки не на минимуме и время полёта чуть меньше.

Поляра самолёта очень похожа на поляру крыла, т.к. на маленьких скоростях определяется в основном ей.
 
Назад
Вверх